Результаты мониторинга
8 Сентября 2011 года

Мониторинг ФЗГ - август 2011

Конфликты, зафиксированные ФЗГ в течение августа на территории РФ

Случаи гибели журналистов – ().

Пропавшие без вести – ().

Нападения на журналистов – 7 (съемочные группы ТРК «Петербург-Пятый канал» и телеканала «Волга», обе - в Нижнем Новгороде; Дмитрий Щедрин, независимый фотограф, Москва; Дмитрий Зыков, корреспондент Граней.Ру, Москва; Андрей Новичков, журналист интернет-телеканала Фронде ТВ, Москва; Евгений Старшов, корреспондент «Новой газеты», Москва; Арслан Хасавов, корреспондент «Русской службы Би-Би-Си», Москва).

Нападения на редакции, телецентры – ().

Попытки цензуры – ().

Уголовное преследование журналистов и СМИ – 4 (Глеб Иванов, главный редактор газеты «Факт и компромат», Астрахань; Никита Волгин, генеральный директор портала «Невский спорт», Санкт-Петербург; Мугудин Кахриманов, главный редактор газеты «Голос народа», Республика Дагестан; Петр Васильев, главный редактор газеты «Свирские огни», Ленинградская область).

Увольнение редактора, журналиста – 2 (Ирина Васильева, директор-главный редактор газеты «Новочеркасские Ведомости», Ростовская область; коллектив редакции журнала «Территория бизнеса», Санкт-Петербург).

Случаи задержания милицией (ФСБ, etc.) – 3 (Олег Альтовский, главный редактор газеты «Известия Калининграда», Калининград; Евгений Фельдман, корреспондент «Новой газеты», Москва; съемочная группа телекомпании «Саппоро телевижн бродкастинг», в Забайкальском крае).

Зафиксировано предъявленных к журналистам и СМИ судебных исков – 22

на сумму 16 360 002 рубля.

Рассмотрено ранее предъявленных к журналистам и СМИ исков – 18

удовлетворено – 8

взыскано в качестве денежной компенсации морального вреда

771 001 рубль.

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 48

Угрозы в адрес журналистов и СМИ – 9 (Ольга Дробышева, генеральный директор телекомпании «Буй-ТВ», Кострома – 2 раза; Андрей Хитров, оператор телекомпании «Буй-ТВ», Кострома; Влада Русина, журналист телестудии «Ока-ТВ», Московская область; Георгий Янс, независимый журналист, Московская область; коллектив газеты «К вашим услугам», Ростовская область; Евгений Старшов, корреспондент «Новой газеты», Москва; Арслан Хасавов, корреспондент «Русской службы Би-Би-Си», Москва; Сергей Канев, криминальный репортер «Новой газеты», Москва).

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений – 1 (газета «Арсеньевские вести», Владивосток).

Отказ от печатания (распространения) СМИ – 3 (газета «Справедливая Россия – Петербург», Санкт-Петербург; «Новая газета - Рязань», Рязань; газета «Справедливая Россия. Окончательный диагноз», Ленинградская область).

Отключение от эфира, прекращение вещания – ().

Прекращение выхода СМИ – 3 (газета «Черноморская Здравница». Краснодарский край; журнал «Территория бизнеса», Санкт-Петербург; журнал «БизнесЭкономикаПрактика», Москва).

Изъятие (скупка, арест) тиража – 3 (газета «Петровский округ», Санкт-Петербург; газета «Справедливая Россия – Петербург», Санкт-Петербург; газета «Справедливая Россия. Окончательный диагноз», Ленинградская область).

Препятствование выходу СМИ - ()

Препятствование деятельности интернет-изданий – 1 (сайт «Город-Пень», Омск).

Вмешательство в деятельность редакции - ().

Выход изданий-двойников – 2 (газета «Справедливая Россия. Алтайский край», Барнаул, 2 раза).

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 3 (компьютер телекомпании «Буй-ТВ», Кострома; фотоаппарат журналиста клинской газеты «Мособлэко» Алексея Рассолова, Москва; видеокамера телекомпании «Формат ТВ», Санкт-Петербург).

Отказ в регистрации СМИ - ()

Административное давление (проверки СЭС, пожарных, налоговых служб) - 1 (газета «Зори Маныча», Ростовская область).

Экономическое давление – ()

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 25

 

АВГУСТ, 1
ТРК «Петербург-Пятый канал»
Телеканал «Волга»
По сообщению портала «Криминальная хроника», в Нижнем Новгороде журналисты двух телекомпаний подверглись нападению во время съемок. Им пытались помешать снять сюжет о ДТП. Как рассказали «Криминальной хронике» очевидцы произошедшего, сотрудники СМИ ночью работали на месте дорожно-транспортного происшествия, которое случилось около полуночи на улице Белинского. Автомобиль «Форд», за рулем которого, по предварительным данным, находился нетрезвый водитель, врезался в двигавшийся впереди автомобиль. Вскоре на место аварии прибыли корреспонденты пятого федерального телеканала (ТРК «Петербург-Пятый канал») и программы «Экипаж-хроника происшествий» (ТК «Волга»). Сначала один из молодых людей, находившийся в компании водителя «Форда», подбежал к корреспонденту петербургского телеканала, когда тот беседовал со вторым участником ДТП и ударил по камере. Потом тот же молодой человек напал на съемочную группу «Экипажа»: стал вырывать камеру у оператора – схватил и ударил ей корреспондентку. Девушка получила телесные повреждения. Нападавшего тут же задержали сотрудники ДПС. А когда съемочная группа «5 канала» снимала, как дебошира ведут к патрульному автомобилю, второй молодой человек, также из компании водителя «Форда», ударил оператора «5 канала» кулаком в лицо. Второй нападавший был так же сразу задержан инспекторами ДПС. Обоих доставили в полицию. Там же сотрудники СМИ написали заявления, с требованием привлечь нападавших к уголовной ответственности. По словам полицейских, молодым людям может грозить ответственность по статье уголовного кодекса, предусматривающего ответственность за нанесение телесных повреждений.

АВГУСТ, 1
Все СМИ
Московский окружной военный суд удалил журналистов с рассмотрения дела двух уроженцев Кабардино-Балкарии и гражданина Украины, обвиняемых в пяти убийствах в Москве. Такое решение суд принял по ходатайству адвокатов подсудимых. «Мой подзащитный просит удалить представителей СМИ из зала суда и провести оставшиеся заседания в закрытом режиме», - сообщила адвокат. Она отметила, что двое из потерпевших были представителями секс-меньшинств, и это затрагивает репутацию ее подзащитного. По мнению адвоката, присутствие в зале журналистов будет мешать ему участвовать в прениях и выступить с последним словом. Несмотря на то, что прокурор возражал против этого ходатайства, отметив, что процесс открытый, судья попросил всех присутствующих журналистов удалиться, напомнив, что приговор будет оглашен в открытом режиме.

АВГУСТ, 1
Журнал «Папарацци»
Продюсер Яна Рудковская и Евгений Плющенко подали иск в один из районных судов Москвы о защите чести, достоинства и деловой репутации к журналу «Папарацци». Собеседование со сторонами состоялось 1 августа, предварительное судебное заседание назначено на 2 сентября. По информации Kp.ru, поводом для судебного разбирательства стал один из материалов «Папарацци» в котором утверждается, что брак продюсера Билана и фигуриста Евгения Плющенко - пиар, и в качестве одного из доказательств сообщается, что Рудковская и Плющенко фактически не расписаны. «Мне надоело читать всякий бред про свою семью, - сообщила Рудковская. «Будем судиться с «Папарацци», чтобы другим журналистам было неповадно врать. Мы с Женей расписывались в Кутузовском загсе, поэтому не понимаю, на основании чего мы стали героями лживых публикаций в этом журнале». Кроме опровержения, истцы просят суд взыскать с ответчика 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда.

АВГУСТ, 2
Все СМИ
В Вологде работники «Зеленстроя» без всяких предупреждений и переговоров с Роспечатью погрузили на автомашину газетный киоск, находившийся на территории областной больницы, и увезли в неизвестном направлении. Представителей городской администрации в один голос утверждают, что киоск ликвидировали, исполняя решение выездного совещания с участием губернатора Вячеслава Позгалева. Правда, владельцы «украденного» ларька сомневаются, что глава области распорядился убрать объект, нарушая нормы законодательства. Руководство «Роспечати» оценило стоимость пропавшего ларька в сто тысяч рублей и уже обратилось с заявлением в правоохранительные органы.

АВГУСТ, 1
Александр Андронюк
В ФЗГ поступил любопытный документ. Его прислал главный редактор газеты «Арзамасские вести» (Нижегородская область) Александр Андронюк, которого ранее пытались обвинять в вымогательстве, а затем – в клевете (см. монитор за июль, декабрь 2009 года, март, май, октябрь 2010 года). В письме, размещенном на бланке некоего «Издательского дома «АльфаМедиа», главному редактору сообщается, что, в соответствии с имеющимися сведениями, его издание «внесено в список СМИ, чья деятельность будет приостановлена в ближайшее время административно-силовым способом». А затем – предлагается воспользоваться поддержкой, которую способен оказать ИД «АлфаМедиа» в рамках проекта «Лояльные перья Родины». Всего за 480 000 рублей. Автор письма не скрывает, что «деньги будут переданы представителям верхнего эшелона органов власти для обеспечения стабильной работы издания». Впрочем, он сообщает, что часть суммы будет потрачена на персональный пакет участника упомянутого «лояльного» проекта, в стоимость которого, как подчеркивается в письме, входят «очень качественный фотомонтаж вас с представителями органов власти и рассказ высшего чиновника, например, губернатора, о вас и вашем СМИ в удобном для вас ракурсе». Отмечается, что текст будет написан таким образом, что стиль высокопоставленного чиновника будет сохранен. «Подготовленные материалы будут распространены нами по закрытой подписке среди руководства регионов и переданы вам для представительских целей, что обеспечить вам их лояльность и поддержку», - сообщается в письме. А дополнительно ко всему этому обещаны шесть почетных грамот и благодарностей за подписью «высших чиновников федерального уровня». В заключение автор письма просит отнестись к этому предложению «с пониманием» и сохранить конфиденциальность. «В противном случае мы оставляем за собой право поставить вопрос о закрытии вашего СМИ», - предостерегает он. Не исключено, что данное письмо – лишь попытка получить легкие деньги после массовой рассылки (глядишь, попадется пара-тройка простаков), и к опальному главному редактору оно попало случайно. Однако, учитывая непростые отношения получателя письма с властями, предлагаемую ИД «АльфаМедиа» «поддержку» вполне можно считать провокацией. Как бы то ни было, но письмо ИД «АльфаМедиа» показывает, как могут фабриковаться дела о коммерческом подкупе – именно эта статья УК РФ все чаще используется против журналистов вместо активно применяемой ранее статьи о вымогательстве, которая оказалась не очень «технологичной» – слишком часто возникали сложности с доказательной базой… Да, адрес ИД «АльфаМедиа», указанный на бланке – 344002, Ростов-на-Дону, ул. Баумана, 64, офис 9. Имеются также банковские реквизиты, фамилия директора. Однако проверка показала, что по этому адресу в настоящее время находится рекламное агентство, не имеющее никакого отношения к упомянутому Издательскому дому. А сотрудники «АльфаМедиа» уже года два, как сменили место дислокации. «Приличная была фирма, выпускала богатые книги, такие, как «Лучшие люди Дона», «Самые знаменитые женщины Дона», - рассказали корреспонденту ФЗГ обитатели офисов в доме на улице Баумана. Тем временем получатель этого своеобразного «письма счастья» (кстати, из другого региона) уже обратился в правоохранительные органы. Проводится проверка. ФЗГ будет следить за развитием событий.

АВГУСТ, 2
СМИ Омска
В Омске на встречи с кандидатами «Единой России» независимые журналисты не допускаются. Несмотря на решение областного координационного совета Общероссийского народного фронта о свободном доступе представителей всех без исключения СМИ на площадки, где проходят праймериз «Единой России», независимые журналисты на встречи с кандидатами не допускаются. Об этом пишут в Обращении к председателю ОНФ Владимиру Путину исполнительный директор омского отделения движения «Деловая Россия» Владимир Репин и руководитель регионального отделения «Опоры России» Владимир Виноградов. По мнению участников праймериз, не входящих в «ЕР», с которыми солидарен и депутат Государственной Думы от этой партии, бывший вице-губернатор Андрей Голушко, отсутствие на выборах неподконтрольных облправительству СМИ позволяет их организаторам допускать многочисленные нарушения. В частности, пишут авторы Обращения, «количество присутствующих в зале выборщиков, как правило, не соответствует количеству выданных бюллетеней для тайного голосования». Отсюда возникают и труднообъяснимые с психологической точки зрения результаты. Так, в первый день голосования губернатор Леонид Полежаев значительно уступил на площадке в ДК «Красная гвардия» депутату Госдумы Ирине Родниной. Но в тот же день отыгрался с еще большим перевесом в ДК завода имени Баранова. Как отмечают Репин и Виноградов, подсчет голосов в этом ДК продлился на 1,5 часа дольше обычного. К этой процедуре решением регионального КС ОНФ даже лояльные власти СМИ в качестве наблюдателей не допускаются. Как сказа депутат А. Голушко в интервью сайту СуперОмск, «в Москве прекрасно осведомлены о том, каким образом «куются» результаты праймериз в Омской области».

АВГУСТ, 2
Телекомпания «Буй-ТВ»
Ольга Дробышева
Андрей Хитров
Генеральный директор ООО ТРК «Буй-ТВ» (Кострома) Ольга Дробышева распространила заявление, в котором говорится о давлении на телекомпанию. В частности, О. Дробышева сообщила о том, что «с начала 2011 года участились случаи необоснованных проверок организации со стороны различных структур». По ее словам, «в адрес сотрудников ООО ТРК «Буй-ТВ» стали поступать угрозы о возможном физическом насилии». Так, в марте была организована проверка территории ООО ТРК «Буй-ТВ» со стороны отдела административно-технического надзора при администрации Костромской области (см. монитор за март 2011 года). В июне в офис телерадиокомпании прибыли сотрудники УВД по Костромской области (отдел «К») для проведения оперативно-розыскных мероприятий на предмет наличия нелицензионного программного обеспечения. В ходе мероприятия был изъят серверный системный блок. В результате весь рабочий процесс на ТРК был парализован. Кроме того, в мае на сотовый телефон оператора телекомпании Андрея Хитрова поступил звонок от неизвестного лица, который угрожал ему расправой. А генеральному директору ООО ТРК «Буй-ТВ» О. Дробышевой угрожали дважды – в мае и июне. Журналисты связывают это давление со своей профессиональной деятельностью и считают его ответом на критику действующей городской власти.

АВГУСТ, 2
Газета «Петровский округ»
В Санкт-Петербурге муниципальная газета округа Петровский, где было опубликовано объявление о выборах, в которых примет участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, чтобы получить возможность стать спикером Совета Федерации, не дошла до читателей. Напомним, что оппозиционеры обвинили Матвиенко в незаконном выдвижении своей кандидатуры на муниципальные выборы ради попадания в Совет Федерации на пост спикера. Тираж газеты составил 8 тысяч экземпляров, однако опрос «Интерфаксом» жителей домов по улице Ленина, Лахтинской, Гатчинской, Чкаловского и Малого проспекта, входящих в округ, показал, что они не получали в почтовые ящики за последний месяц муниципальных газет с объявлениями о выборах. Информация о грядущих выборах также отсутствовала и на стендах, размещенных на первых этажах парадных. Кроме того, на сайте муниципального округа нет никаких сведений о сложении полномочий депутатами, что позволило проводить выборы. Последняя новость на интернет-странице опубликована 12 июля, в ней сообщается о запрете купания в Петровском пруду. До этого на сайте стоят новости отдела благоустройства и поздравление сотрудников почты с профессиональным праздником.

АВГУСТ, 2
The Moscow Post
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск бизнесмена Владимира Лисина и его компании НЛМК к газете The Moscow Post. Как сообщается на сайте суда, газете предстоит в течение ближайших 10 дней опубликовать опровержение своей статьи от февраля 2011 года. В редакционной колонке под названием «НЛМК угрожает журналистам» говорилось о том, что металлургический комбинат пытался оказать давление на The Moscow Post. Претензии Лисина касались не всей статьи, а ее отдельных утверждений, например, «своим запугиванием журналистов, НЛМК нарушает закон о СМИ». Как сообщили в суде, представители The Moscow Post на заседание не явились. Поэтому доказательств «запугивания» представлено не было. В связи с этим суд решил удовлетворить иск Лисина. Поскольку Лисин не выдвигал финансовых требований к изданию, то The Moscow Post должна лишь заплатить государственную пошлину в размере 12 тысяч рублей.

АВГУСТ, 2
Ирина Васильева
Директор-главный редактор газеты «Новочеркасские Ведомости» (Ростовская область) Ирина Васильева получила распоряжение об увольнении в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ - в связи с принятием решения о прекращении трудового договора с выплатой компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка. Распоряжение было передано без предварительного уведомления. Соучредителями газеты являются министерство внутренней и информационной политики Ростовской области, городская Дума Новочеркасска, МУП «Редакция газеты «Новочеркасские Ведомости», администрация Новочеркасска. Ирина Васильева обратилась с заявлением в прокуратуру и в городской суд Новочеркасска, который принял решение немедленно восстановить её в должности. Однако, по словам Ирины Васильевой, решение суда фактически не выполнено. «Я продолжаю исполнять обязанности главного редактора газеты, однако трудовая книжка у меня сейчас на руках, а печати и права подписи у меня по-прежнему нет», - обрисовала ситуацию И. Васильева. Она направила решение суда в службу судебных приставов, которая должна потребовать от администрации Новочеркасска выполнить решение суда. И. Васильева утверждает, что до суда представители мэрии неоднократно давили на неё, требуя забрать иск.

АВГУСТ, 3
Наталья Мальцева
В период летних отпусков в Москве, как обычно, активизируются воры-домушники. На этот раз их жертвой стала ведущая программы «Квартирный вопрос» на НТВ Наталья Мальцева. Журналистка находилась в отъезде с 26 июля по 2 августа. Когда она вернулась в свое жилище на Озерковской набережной, то обнаружила, что там побывал вор. Хозяйка недосчиталась ювелирных украшений, двух ноутбуков, фотоаппарата и видеокамеры. «Заявление в полицию телеведущая федерального канала, проживающая на Озерковской набережной, 44, написала. Она заявила, что неизвестный, подобрав ключи к замку входной двери, проник в ее квартиру», - сообщили в правоохранительных органах столицы. Сумму ущерба Мальцева оценила в 340 тыс. рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ («Кража»). Стражи порядка уверены, что преступника скоро удастся поймать. В подъезде работала видеокамера, кроме того, вор не удосужился надеть перчатки и оставил в квартире своей жертвы отпечатки пальцев.

АВГУСТ, 3
Газета «Ведомости»
Газета «Ведомости» официально опровергла опубликованную в конце июля информацию о якобы имевшейся у компании «Интеко» просроченной задолженности перед рядом крупных российских банков. «В статье «ВТБ устал ждать» ошибочно указано, что «иск ВТБ к «Интеко» был подан потому, что «Интеко» пропустило платеж по кредиту». У «Интеко» не было просроченной задолженности перед банками. Редакция приносит свои извинения», - говорится в опровержении. «Вызывает огорчение тот факт, что ведущее деловое издание России разместило столь недостоверную информацию, растиражированную затем и другими СМИ. Вместе с тем, уважаем решение редакции газеты «Ведомости», отвечающее принципам журналисткой этики, самим опубликовать данное опровержение», - сказали агентству в пресс-службе «Интеко». Представители компании Елены Батуриной ранее уже опровергали данную информацию. «Причиной иска банка ВТБ были вопросы технического характера, которые на сегодняшний день уже успешно решены, при этом речи нет, и никогда не было о какой-либо просроченной задолженности», - сообщил «Интерфаксу» директор службы внешних коммуникаций «Интеко» Геннадий Теребков. По его словам, все свои обязательства перед банками-кредиторами «Интеко» всегда исполняет. Просроченной задолженности у компании перед ВТБ нет, и никогда не было. Мы выполнили все свои обязательства перед банком «ВТБ» и в настоящее время больше ничего не должны этой кредитной организации», - заявлял ранее представитель компании. Представитель ВТБ также официально подтверждал эту информацию. Другие банки-кредиторы также подтверждали отсутствие задолженностей у компании. Как заявлял первый вице-президент Банка Москвы Александр Ястриб, у компании нет просроченной задолженности по кредитам банка. Представитель Сбербанка также ранее сообщал, что «Интеко» исправно обслуживает кредиты.

АВГУСТ, 3
Андрей Караулов
Замоскворецкий суд Москвы отказал в удовлетворении иска лидеру ЛДПР Владимиру Жириновского к журналисту Андрею Караулову за распространение, по его мнению, порочащей его честь и достоинство информации в фильме «Скунс», сообщила пресс-секретарь суда Евгения Пазухина. Владимир Жириновский в своем иске требовал взыскать 5 млн рублей с Андрея Караулова за фильм «Скунс», который был показан 19 июня 2010 года на телеканале «ТВ Центр». В нем журналист заявил, что Жириновский якобы уклоняется от уплаты налогов. Как посчитал лидер ЛДПР, заявление Караулова «носит явно порочащий характер, поскольку является обвинением в нарушении действующего уголовного законодательства». В иске политик также указал, что обвинения стали причиной его «нравственных переживаний, так как опозорено его имя, умалены честь и достоинство, опорочена деловая репутация, которая для руководителя его уровня - важнейшее условие для успешной деятельности» (см. монитор за март 2011 года). Рассмотрев обстоятельства, указанные в фильме, суд не нашел подтверждения доводов истца и отказался признать фильм «Скунс» порочащим честь и достоинство Жириновского.

АВГУСТ, 3
Портал Life News
Савеловский суд Москвы отклонил иск экс-мэра Москвы Юрия Лужкова к порталу Life News с требованием опровергнуть информацию о вымогательстве 750 миллионов долларов у экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина, сообщили в пресс-службе холдинга «Ньюс Медиа Рус», которому принадлежит Life News. Лужков требовал от издания Life News опровергнуть информацию о вымогательстве денег у Бородина. Судья Татьяна Адамова признала основанной на законе позицию СМИ, а в публикации содержались не утверждения о фактах, а оценочные суждения. Согласно решению суда, информация, опубликованная в Life News, не нанесла морального вреда Лужкову, так как не содержала утверждений о его причастности к незаконным действиям. Лужков подал в суд на Life News еще в марте (см. монитор за март 2011 года). В статье издание сообщило, что бывший президент банка Андрей Бородин якобы продал свою долю акций в размере 26% банку ВТБ, сумма сделки составила 1,5 млрд долларов. Как говорилось в статье, коллеги Лужкова, якобы видевшие его в Вене, рассказали изданию, что экс-мэр нелестно отозвался о банкире и заявил, что Бородин «обязан отдать ему половину вырученных денег». Представитель Лужкова Алексей Мельников назвал позицию суда, отказавшего в удовлетворении иска, необоснованной и заявил о намерении обжаловать решение.

АВГУСТ, 3
Ирина Харитонова
Константин Пронякин
В Центральном суде Хабаровска начался судебный процесс по иску генерала Хризмана против журналистов Ирины Харитоновой и Константина Пронякина. Суд не мог начаться в связи с тем, на процесс пришло около 30 человек - простых хабаровчан, которые имели полное право присутствовать на открытом судебном процессе. Однако в кабинет судьи Елены Иском все не поместились. Судья попросила всех выйти, и в помещение стали пускать по списку. Оставшиеся в коридоре стали возмущаться. Судья вызвал отряд из специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности краевого, арбитражных и военных судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю. Впоследствии журналисты написали заявление председателю суда, где обрисовали эту возмутительную ситуацию и попросили в связи с общественной значимостью этого процесса и подобных, последующих за ним, предоставлять более вместительные помещения для гласного судебного разбирательства открытых процессов, согласно ст. 10 ГПК РФ. Вернемся, впрочем, к суду. Он, не успев начаться, закончился. Оказалось, что не явился истец - начальник ГУ Специального строительства «Дальспецстрой при Спецстрое России», президент хоккейного клуба «Амур» генерал-лейтенант Юрий Хризман. А от его адвоката Юрия Кулешова поступило ходатайство о переносе процесса в связи с тем, что он, Кулешов, находится вне пределов Хабаровска. Это было первое судебное заседание из серии шести исков (в каждом моральный ущерб оценен в 500 тысяч рублей), которые подали пять человек по одной публикации «Полномочное древо полпреда Виктора Ишаева», вышедшей в газете «Хабаровский Экспресс» 13 апреля 2011 года (см. монитор за июль 2011 года). Что касается главного фигуранта статьи Виктора Ишаева, он, похоже, в суд на «зарвавшихся» журналистов подавать не собирается. Зачем самому суетиться, когда вокруг столько «помощников»?

АВГУСТ, 3
Сергей Михайлов
В Волжском суде Саратова состоялось первое заседание по иску гражданки Елены Климиной к главному редактору газеты «Саратовский репортер» Сергею Михайлову. Суть претензий состояла в том, что в мае этого года в статье «Бизнес от Елены Саратовской» была опорочена честь, достоинство и деловая репутация истца. Якобы в газете и ее электронной версии содержалась не соответствующая действительности информация, что Климина ранее была осуждена за мошенничество в Екатеринбурге, приехала в Саратов с целью строительства «финансовой пирамиды», уклоняется от оплаты набранных долгов и имеет дорогой автомобиль и недвижимость в Испании (см. монитор за июль 2011 года). Представитель истца рассказал, что ее подопечная испытывает также нравственные страдания, выразившиеся в постоянном оправдании Климиной перед деловыми партнерами. В результате она просит суд взыскать с Михайлова моральный ущерб в сумме 200 000 рублей, плюс 15 000 руб. в качестве затрат на юриста и госпошлину. Кроме того, она требует опровержения. В ходе заседания выяснилось, что у истца имеется официально подтвержденные долги, две квартиры в ипотеке, автомобиль. На более конкретные вопросы о марке машины, сумме и происхождении долгов, недвижимости в Испании прозвучат ответ представителя истца: «Не знаю».

АВГУСТ, 4
Газета «Правда»
Сайт КПРФ.Ру сообщил, что утром 27 июля депутат Ливенского городского совета (Орловская область) Валентина Короткова раздавала газету «Правда» возле проходной ГМС «Насосы» (бывший «Ливгидромаш»). Примерно в 7 часов 30 минут к ней подошёл директор завода А. Дворядкин и потребовал отойти от проходной. Через несколько минут из проходной вышел мужчина и с нецензурной бранью стал прогонять В. Короткову. Инцидент имел продолжение и на следующий день. Утром 28 июля первый секретарь Ливенского горкома КПРФ депутат Ливенского горсовета Е. Мельник беседовал с жителями и занимался распространением «Правды». К Мельнику подошёл мужчина и от имени директора ГМС потребовал прекратить раздавать газеты. Встретив отказ, он принялся оскорблять депутата, наносить ему удары, вырывать газеты из рук. Во время нападения на Мельника, кто-то унёс за проходную стопку газет, лежавших у тротуара (около 600 экземпляров). Вернуть газеты Мельнику на проходной отказались.

АВГУСТ, 4
Газета «Досье 02»
Газета «Досье 02» (Пермь), как и другие СМИ, не обладает обвинительными функциями и поэтому не могла нарушить уголовно-правовое понятие «презумпция невиновности» - решили в Перми при рассмотрении иска Сергея Галанова, отбывающего пожизненный срок заключения за тройное убийство. Приговором Пермского краевого суда от 21 февраля 2007 года Галанов был осужден к пожизненному лишению свободы за умышленное убийство с особой жесткостью трех человек и поджог дома. Через месяц издаваемый в Перми милицейский еженедельник «Досье 02» опубликовал корреспонденцию «Пожизненный срок». В статье были приведены показания осужденного, который раскаялся в содеянном, его брата и свидетелей, а также комментарий судьи. 4 июня 2007 года Верховный суд РФ оставил без удовлетворения кассационную жалобу Галанова, приговор вступил в законную силу. Спустя три года этот заключенный, отбывающий наказание в исправительной колонии на территории Ямало-Ненецкого АО, вчинил редакции иск о компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей. По мнению истца, журналисты не должны были публиковать информацию об уголовном деле до вступления приговора в законную силу и тем самым нарушили презумпцию невиновности. Прочитав газету, он «испытал сильнейшее возмущение и негодование, утратил душевное равновесие», – написал Галанов в исковом заявлении. Редакция иск не признала, отметив: корреспонденция о страшном преступлении основана на собранных по делу доказательствах. Получается, что осужденный «утратил душевное равновесие» не из-за совершенного им тройного убийства, а после рассказа об этом. Рассматривавший спор Мотовилихинский районный суд Перми отказал в удовлетворении иска. Заключенный пожаловался в Пермский краевой суд, который 29 июня оставил решение без изменения. Кассационная инстанция под председательством Ольги Бузмаковой высказала при этом суждение, имеющее значение не только для этого гражданского дела: «Часть 1 статьи 49 Конституции РФ закрепляет презумпцию невиновности, которая выражает собой объективное правовое положение обвиняемого, а не личное мнение того или иного лица, ведущего производство по уголовному делу. Из смысла данной нормы следует, что обвиняемого считает невиновным закон, который возможность признания его виновным связывает с обязательным проведением судебного разбирательства. И только тогда, когда такое разбирательство по делу состоялось, и вступил в законную силу вынесенный судом обвинительный приговор, государство принимает на себя ответственность за правильность признания подсудимого виновным и его осуждения. Суд первой инстанции обоснованно указал, что понятие «презумпция невиновности» является уголовно-правовым и реализуется в рамках уголовного процесса при расследовании преступлений и рассмотрении уголовных дел судом. Средства массовой информации, в том числе редакция газеты «Досье 02», участниками уголовного процесса не являются, обвинительными функциями не обладают, поэтому не могли нарушить презумпцию невиновности в отношении истца, так как не могли предъявить ему обвинение в установленном законом порядке».

АВГУСТ, 4
Дмитрий Щедрин
По сообщению портала Newsru.Com, фотограф Дмитрий Щедрин подал заявление в прокуратуру по факту избиения со стороны сотрудника полиции, командира роты 2-го отдела милиции на московском метрополитене капитана Романа Рожнова, который задержал его на станции метро «Маяковская» после акции «Стратегии-31», прошедшей 31 июля на Триумфальной площади в Москве. Щедрин зафиксировал побои в травмпункте, а также в присутствии нескольких свидетелей. Помимо прокуратуры, он намерен подать заявление в УСБ. Ранее он опубликовал рассказ о своем задержании и избиении, приложив к нему фото- и видеодоказательства. По его словам, он, зайдя на станцию метро, остановился у эскалатора и ждал друзей, когда к нему подошла некая сотрудница метрополитена в форме и велела проходить на станцию. На просьбу показать удостоверение она помахала, как пишет фотограф, закрытой корочкой, а объяснить, на каком основании ее начальник, на указания которого она ссылалась, приостановил действие 27 статьи Конституции о свободе передвижения, не смогла. Тогда она позвала того самого начальника - капитана Романа Рожнова. Тот заставил фотографа спуститься по эксалатору на платформу, несмотря на его протесты. В это время Щедрин вел съемку разговора с капитаном Рожновым на видео. Он неоднократно просил объяснить, почему его насильно заводят в метро, и предъявить документы. Капитан упорно молчал, а как только спустился, подозвал еще двух сотрудников полиции и велел «бросить в клетку» фотографа якобы за то, что он ведет съемку в метро, которое является бомбоубежищем на случай войны и поэтому там запрещено снимать. После того, как Дмитрия Щедрина отвели в камеру, у него отняли диктофон. Тогда, выключив камеру, он спрятал флешку в отвороте джинсов. Через некоторое время полицейский вернулся, пристегнул фотографа наручниками к решетке и забрал фотоаппарат. Рожнов при этом то уходил, то возвращался, «заходил в клетку и наносил удары по ногам и спине», - сообщает Щедрин. «Взяв мой фотоаппарат и не обнаружив там флеш-карту он пришел в бешенство, зашел в клетку и начал меня душить за горло. Проверив досконально сумку, портмоне, пачку сигарет, карманы, даже пространство между джинсами и ремнем, думая, что флешка может быть прижата к джинсам ремнем, в итоге нашел флешку в отвороте джинсов», - рассказывает он. «Удалив все фотографии и видео с фотоаппарата, на которых присутствуют лица сотрудников 2-го отдела и думая, что навсегда, Роман Рожнов предложил мне написать объяснение, о том, что я «не имею претензий к сотрудникам милиции», сказав в противном случае сейчас сам будет писать рапорт, что я якобы его избивал, оформит задержание по 318 статье и продолжит избиения», - добавил фотограф. В итоге он написал объяснительную, согласившись на условия прапорщика, а потом, уже освободившись, восстановил удаленные файлы с помощью специальных программ.

АВГУСТ, 4
«УралПолит.Ru»
Центр Екатеринбурга заполнили полицейские патрули со служебными собаками. В связи с приездом главы МВД Рашида Нургалиева они проявляют повышенную бдительность. В частности, полицейские пытались задержать корреспондента «УралПолит.Ru» при фотографировании одного из патрулей. В пресс-центре управления МВД по Екатеринбургу «УралПолит.Ru» заявили, что увеличившееся число кинологов на улицах города связано с общим усилением этой службы в Свердловской области. Напомним, сегодня с утра министр провел в резиденции полпреда выездное заседание Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму. Там же он провел «званый обед», на который были приглашены руководители субъектов Федерации, входящих в УрФО, а также представители силовых ведомств и общественных организаций.

АВГУСТ, 5
Герман Галкин
В правление регионального Челябинского союза журналистов на днях обратился главный редактор сайта Lentachel.ru Герман Галкин с просьбой ходатайствовать о его полной реабилитации и снятии судимости. Напомним, что в 2003 году Г. Галкин был осужден мировым судом Калининского района Челябинска за совершение преступлений, предусмотренных статьей 129 УК РФ («Клевета») и статьей 130 УК РФ («Оскорбление»). Уголовное дело было возбуждено после публикации материалов о губернаторе области Петре Сумине и его подчиненных (см. монитор за декабрь 2002 года, август, октябрь 2003 года). Г. Галкин провел 90 дней в СИЗО. Сейчас его судимость погашена, однако журналист не считает себя виновным и намерен последовательно добиваться оправдания по всем пунктам. «Мое заточение было первым случаем, когда журналиста посадили в камеру по политическим мотивам», - заявил Герман Галкин. Правление Союза решило поддержать коллегу, но сначала более досконально разобраться в этом вопросе, а лишь потом выступать с ходатайствами. Сам Галкин считает, что ему необходима, прежде всего, реабилитация в глазах общества.

АВГУСТ, 5
Журнал Maxim
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО «Останкинский молочный комбинат» к издателю журнала MAXIM, в котором компания требовала опровергнуть сведения о связи молока «36 копеек» с увеличением числа детей-идиотов в России. На одной из страниц декабрьского номера журнала 2010 года, был изображен мужчина с пакетом молока «36 копеек», а внизу плачущий ребенок и надпись «Папа не пей! В России с каждым годом растет число детей-идиотов». «Останкинский молочный комбинат» посчитал, что этот материал причиняет вред деловой репутации компании и обратился с иском в суд к издателю журнала MAXIM - ООО «Издательский дом АФС» и главному редактору и автору спорного материала Александру Маленкову (см. монитор за март 2011 года). Суд обязал ответчиков опубликовать в ближайшем планируемом номере журнала опровержение следующего содержания – «журнал MAXIM опровергает какую-либо связь между производимым истцом молоком «36 копеек» 3,2% жирности и ежегодным увеличением в России числа детей-идиотов». Кроме того, суд частично удовлетворил требования истца о компенсации репутационного вреда и обязал взыскать с ООО «Издательский дом АФС» 500 000 рублей. В иске комбинат просил суд взыскать 1,85 млн рублей.

АВГУСТ, 5
Влада Русина
Журналисты телестудии «Ока-ТВ» (Серпухов, Московская область) подверглись нападкам со стороны бывшего уголовника. Инцидент имел место 28 июля близ деревни Республика во время съёмочного процесса. В серпуховском отделении Союза журналистов России сообщили, что высказывания угроз жизни и здоровью были адресованы корреспонденту Владе Русиной ранее судимым за хранение оружия Александром Юлиным. По данному факту пострадавшая журналистка обратилась за помощью в местное отделение Союза журналистов и в полицию. В своём заявлении в правоохранительные органы она просит привлечь обидчика к уголовной ответственности. В частности, в заявлении говорится: «Дело происходило при следующих обстоятельствах. Около 9 час. 30 мин. я в составе съемочной группы телестудии «Ока-ТВ» производила съёмку телесюжета в районе д. Республика Серпуховского района, касающегося незаконной выемки плодородного слоя земли. В период проведения съёмки к нам подъехали на двух мотоциклах двое мужчин, одного из которых я узнала – это был Юлин Александр Анатольевич, ранее судимый за хранение оружия. Юлину А.А. категорически не понравилось, что ведётся съёмка, и он стал высказывать угрозы, которые мною воспринимались реально с учётом его уголовного прошлого. Также, в том случае, если я не прекращу съёмку, он мне пообещал в будущем большие проблемы и акцентировал на этом внимание, подчеркнув сказанное несколько раз. Своими действиями Юлин А.А. также пытался воспрепятствовать мне в осуществлении моей профессиональной деятельности. Все описанное происходило в присутствии свидетелей, в том числе сотрудников полиции. Прошу Вас провести проверку по данной факту, возбудить в отношении Юлина А.А. уголовное дело, о чем уведомить меня в установленный законом срок.

АВГУСТ, 5
Газета «Новая жизнь»
В Сахалинской области газета незаконно опубликовала персональные данные должников за коммунальные услуги Управлением Роскомнадзора по Сахалинской области по результатам мониторинга СМИ выявлен факт опубликования в газете Смирныховского района «Новая жизнь» без согласия субъектов персональных данных информации об адресах и задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги МАУ «Смирныховское Жилищно-Коммунальное Хозяйство». По данному факту материалы переданы в органы прокуратуры для прокурорского реагирования. Прокуратурой Смирныховского района в адрес руководителя МАУ «Смирныховское ЖКХ» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Возбуждено два административных производства по ст. 13.11 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в суд.

АВГУСТ, 6
Сайт «Город-Пень»
Интернет-провайдер «Омские Кабельные Сети» (ОКС) несколько дней блокирует доступ своим клиентам к экологическому сайту «Город-Пень». Как сообщил администратор проекта Владимир Кунгурцев, сотрудники ОКС объясняют это тем, что сайт якобы признан экстремистским. Никаких документальных подтверждений этому нет. «Город-Пень» является одной из площадок, с помощью которых в Омске продвигалась всероссийская экологическая инициатива «Блогер против мусора». Сотрудник ОКС, назвавшийся Григорием, в телефонном разговоре сообщил, что у них «висит сообщение от дневной смены, о том что сайт «Город-пень» признан приказом Минюста экстремистским и поэтому к нему ограничен доступ». Для выяснения подробностей он посоветовал обращаться в абонентский отдел компании в дневное время в рабочие дни. Между тем, оперативная проверка показала, что в знаменитом списке «экстремистских материалов» на сайте Минюста нет упоминания «Города-Пня» ни в каком виде. А все опрошенные клиенты Омских Кабельных Сетей подтвердили, что действительно, сайт «Город-Пень» недоступен. При этом сайт нормально виден из других мест, при выходе в интернет через других провайдеров. Кто именно распорядился лишить омичей, пользующихся услугами ОКС, доступа к экологическому сайту, пока неизвестно. Но очевидно, что это сделано абсолютно незаконно.

АВГУСТ, 8
Газета «Жуковские вести»
Все СМИ
По сообщению «Новой газеты», начальник управления градостроительства администрации Жуковского (Московская область) Дмитрий Лощинин отказывает в информации редакции газеты «Жуковские вести», направившей официальный запрос на предоставление документов, на основании которых часть территории городского парка передана в частные руки, в собственность жены городского чиновника Владимира Седунова. Аналогичные запросы в адрес администрации Жуковского направили региональные газеты Костромы, Ростова-на-Дону, Улан-Удэ, Краснодара, Новосибирска, Калининграда, однако чиновники отделываются отписками, отказываясь предоставлять интересующую журналистов информацию.

АВГУСТ, 8
Дмитрий Зыков
Алексей Рассолов
Утром произошли столкновения в центре Москвы между частными охранниками и жителями Большого Козихинского переулка, выступающими против сноса исторического здания. Сотрудники ЧОПа избивали протестующих и журналистов при попустительстве полицейских. Протесты не помогли, здание было практически снесено. У жительницы дома 23 охранники отобрали фотоаппарат, журналисту клинской газеты «Мособлэко» Алексею Рассолову сломали видеокамеру. Корреспондента Граней.Ру Дмитрия Зыкова чоповцы избили и пытались отобрать камеру, но им это не удалось. При этом, как подчеркивает Зыков, полицейские стояли в двух метрах и не вмешивались. Снос дома 25 возобновился в 6 утра. Полицейских на стройке было шестеро, чоповцев в масках - около 50. В 8.30 на место происшествия прибыли 40 полицейских во главе с подполковником. Они задержали около 20 охранников - участников беспорядков. Полиция оцепила стройплощадку, отделив охранников и рабочих от активистов.

АВГУСТ, 8
Андрей Новичков
В Москве сотрудниками ЧОП избит 15-летний журналист интернет-телеканала Фронде ТВ Андрей Новичков. Как рассказал ЖурДому один из участников митинга в Большом Козихинском переулке, в ходе которого были избит Новичков, тележурналист пытался пробраться к дому через оцепление охраны. «ЧОПовцы повалили его на землю, стали избивать и называть «воришкой», отобрали телефон», – рассказал ЖурДому очевидец произошедшего.

АВГУСТ, 8
Газета «Известия Калининграда»
Тираж газеты «Известия Калининграда», на первой полосе которой было размещено фото президента Дмитрия Медведева, вгрызающегося в дольку арбуза, изъят незаконно. Как передает РБК, к такому выводу пришла прокуратура Калининградской области после проведения проверки. В адрес руководства регионального ГУ МВД внесено представление об устранении нарушений. 29 июля сотрудники Центра по противодействию экстремизму при ГУ МВД по Калининградской области изъяли тираж газеты, где было опубликовано открытое письмо граждан Калининградской области к президенту. В письме якобы содержалось требование об отставке губернатора региона. Управление МВД мотивировало свои действия тем, что в газете содержится материал экстремистского характера (см. монитор за июль 2011 года). Машину с газетами остановили сразу же за воротами типографии. Владельца и главного редактора «Известий Калининграда» Олега Альтовского три с половиной часа продержали в Центре «Э», после чего отпустили.

АВГУСТ, 9
Татьяна Перепелица
Региональный координатор ассоциации некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС» в Кирове Денис Шадрин получил письмо из Ленинской районной прокуратуры Кирова. Прокуратура прислала ответ на заявление координатора. В день выборов 13 марта корреспондента газеты «Гражданский голос» Татьяну Перепелицу незаконно удалили с избирательного участка № 342, запретив присутствовать при подсчете голосов. По результатам проверки прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.6. КоАП РФ в отношении председателя УИК 342 Веры Бурыкиной. По информации Шадрина, удаление корреспондента последовало после звонка председателя УИК в вышестоящую избирательную комиссию, где были получены соответствующие инструкции

АВГУСТ, 9
Интернет
Прокуратуре отказано в требовании обязать региональную исполнительную власть опубликовать распоряжение «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации губернатора Пермского края». Распоряжением от 10 августа 2010 года № СЭД-01-89-ра-53 руководитель администрации Фирдус Алиев утвердил требования к технологическим и программным средствам обеспечения пользования официальным сайтом администрации губернатора Пермского края в сети Интернет и перечень информации о деятельности губернатора Пермского края, размещаемой в сети Интернет. Прокурор Пермского края Александр Белых усмотрел бездействие со стороны подчиненных губернатора Олега Чиркунова, оставивших этот документ без доступа для населения. В интересах неопределенного круга лиц прокурор обратился с заявлением в Ленинский районный суд Перми, заявив требования о признании такого бездействия незаконным и возложении обязанности опубликовать правовой акт. Судья Юлия Выдрина отказала 7 июня 2011 года в удовлетворении заявления. По мнению суда первой инстанции, администрация пермского губернатора не является самостоятельным органом исполнительной власти, и распоряжения ее руководителя не входят в систему нормативных правовых актов. Оспариваемый документ носит организационно-распорядительный характер по ведению сайта Олега Чиркунова, его закрытость для опубликования не может оцениваться как нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц. Кассационное представление первого зампрокурора Пермского края Владимира Черкасова, просившего отменить решение, не нашло поддержки в суде второй инстанции. Пермский краевой суд установил, что отсутствие полномочий руководителя администрации на издание нормативных актов было достаточным основанием для отказа в требовании обеспечить открытость оспариваемого распоряжения.

АВГУСТ, 9
Газета «Ведомости»
Апелляция продолжит слушания по жалобе ГК «Инфра» на отказ в иске к газете «Ведомости» о защите деловой репутации. Девятый арбитражный апелляционный суд вернется к слушаниям по жалобе ЗАО «Регионстрой» и ОАО «Регионстрой-Сибирь» (входят в группу «Инфра») на решение суда первой инстанции, который отказал заявителям в удовлетворении иска к ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости»), Евгению Юрченко (экс-директор «Связьинвеста») и авторам оспариваемой статьи о признании сведений, опубликованных в газете «Ведомости», недостоверными и порочащими деловую репутацию. Кроме того, истцы просили опубликовать опровержение распространенным сведениям. Дело касается интервью Е. Юрченко, опубликованного в газете «Ведомости» 15 сентября 2010 года под названием «Воровайка» наносит ущерб мне лично». ГК «Инфра» оспаривает, в частности, свою аффилированность с Marshall Capital Partners, на которую, по мнению истцов, прямо указывается в статье. Истцы подтверждают свою позицию выдержкой из газетной статьи: «С определенного момента функции принятия решений стали перемещаться из «Связьинвеста» в Marshall Capital Partners. Напомним, ранее Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иски Константина Малофеева (члена совета директоров ОАО «Связьинвест») и его компании Marshall Capital Partners к экс-главе «Связьинвеста» Евгению Юрченко и ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» о защите деловой репутации и обязал ответчиков опубликовать опровержение порочащих сведений в оспариваемой статье. Апелляционная инстанция подтвердила данное решение суда. На данный момент дело находится в кассации.

АВГУСТ, 9
Газета «Копейский городской вестник»
Виктория Агафонова
Главному редактору газеты «Копейский городской вестник» (Челябинская область) пришло любопытное официальное письмо. Подписано оно председателем собрания депутатов Копейского городского округа Владимиром Емельяновым. Приводим его полностью, сохраняя стилистику и орфографию авторов. «На заседании собрания депутатов КГО был рассмотрен вопрос, который непомерно раздули средства массовой информации о слиянии городов Копейска и Челябинска», - пишет Владимир Павлович. - Большинство депутатов высказались за то, что это очень серьезный вопрос, требующий аналитической работы специалистов в случае возникновения экономических предпосылок. Пока этих предпосылок нет. И для Челябинска, и для Копейска слияние невыгодно. Удивляет другое: одно дело - высказывания жителей, которые не владеют информацией о бюджете, занятости населения, городском хозяйстве, другое Вы, как редактор газеты, подошли к этому вопросу абсолютно непрофессионально, использую мнения некомпетентных людей. Такими высказываниями нельзя поднять рейтинг газеты. Депутаты городского собрания – законно избранные представители жителей нашего города и являются представительным органом местного самоуправления, (т.е. местная власть), против которой вы высказываетесь». Депутаты даже собрали специальное заседание по поводу высказываний главного редактора газеты «Копейский городской вестник» и битый час обсуждали, высказать или не высказать свое неодобрение главному редактору за высказанное мнение. «И представьте себе, даже голосовали за данное решение», - рассказывает главный редактор «Копейского городского вестника» Виктория Агафонова. А позднее председателем собрания на одном из аппаратных совещаний грозился закрыть издание. Редактор не понимает, к чему столько внимания депутаты уделяют ей и изданию, когда в Копейском городском округе масса проблем, которые десятилетиями та же власть никак не может решить. Имеются проблемы с питьевой водой и водопроводом, жители села Калачево, например, покупают привозную воду по специальным талонам. Чиновники пишут красивые программы «Двор», «Чистая вода», но последние так и остаются мертворожденными бумажными проектами. Население Копейска, наблюдая все это, связывает свои последние надежды с присоединением к Челябинску. Авось будет лучше, если станем одним из районов мегаполиса, рассуждают люди.

АВГУСТ, 9
«Новая газета Кубани»
В Краснодаре ждали визита министра внутренних дел Рашида Нургалиева. Визит главы МВД связан с окончанием переаттестации милиции в полицию, а также с недавним назначением нового начальника краевого УГИББД. Корреспондент «Новой газеты Кубани» Владимир Приходько связался с специалистом отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Краснодарскому краю Ларисой Тучковой. Он намеревался подать заявку на получение аккредитации, необходимой для присутствия на мероприятиях с участием министра. В телефонной беседе с журналистом «НГК» Лариса Тучкова сказала, что для получения аккредитации необходимо согласовать кандидатуру журналиста в Москве. Перезвонив через 5 минут в редакцию, она сообщила, что в аккредитации отказано, поскольку пул аккредитованных журналистов уже сформирован. Из кубанских печатных СМИ в него вошли «Кубанские новости», «Краснодарсие известия», «Российская газета» и «Комсомольская правда».

АВГУСТ, 10
Андрей Щербенок
В прошлом году большой резонанс получил факт драки начальника областного ГИБДД Юрия Демина с попытавшемся снять его на месте правонарушения журналистом Юрием Баском. А в июле 2011 года местные СМИ возмутились неправомерным распоряжением нового руководителя городской полиции Александра Федюнина о задержании корреспондентов РИА «Новый Регион» и Life.news Александра Родионова и Андрея Горбунова за съемку сюжетов возле ограбленного (не ими!) магазина. При этом понятно, что такие объекты, как Екатеринбургский метрополитен, или многочисленные предприятия «оборонки», снимать, на самом деле, небезопасно, но 10 августа удивление вызвала попытка задержания у роскошной резиденции полпреда Президента РФ в УрФО Николая Винниченко фотографа из Великобритании Андрея Щербенока. «Вечером, гуляя по городу, я увидел отличный кадр: огромная луна рядом с недостроенной башней. Я сделал снимок, и тут же ко мне подошел полицейский, объявивший, что снимать режимный объект запрещено», - рассказал А. Щербенок корреспонденту информагентства «URA.Ru». На снимке гостя Екатеринбурга оказалось одно из помещений комплекса представительства президента на улице Добролюбова - часть КПП у правых ворот. «От меня потребовали документы, полицейский начал хамить, толкать меня, и угрожать задержанием, - утверждает А. Щербенок. - Потом появился второй полицейский. Он также утверждал, что снимать режимный объект запрещено», – рассказал фотограф. Блогер Алексей Сохович-Канаровский, активно борющийся с запретами на фотосъемку, говорит, что существующие запреты противозаконны. «Нормативной базы, которая бы позволяла объявлять какие-то строениями режимными и запрещать их съемку с улицы, нет. Когда общественность подняла вопрос о незаконности запрета на съемку на Красной площади, ФСО пришлось признать, что ограничение введено необоснованно», - напомнил он. Тот запрет был снят лично президентом России Дмитрием Медведевым. А вот его уральский полпред окружил себя тайной. Сохович-Канаровский говорит, что в Екатеринбурге нет объектов, которые было бы запрещено снимать с улицы: «Оказавшись на территории полпредства вы, вероятно, будете ограничены в праве на фотосъемку, но за его воротами, проходя по улице, никаких ограничений на вас не распространяется». Для примера - здание администрации Екатеринбурга, резиденция губернатора и дом правительства Свердловской области открыты для внешних фотосъемок. Дискуссия на форуме агентства подтвердила, что такие случаи не единичны. Один из респондентов предложил «засекретить сам объект (закрыть невидимой тканью), всех чиновников, включая Винниченко, чтобы никто никогда их не упоминал, не вспоминал, не знал…». Впрочем, о деятельности этой абсолютно бесполезной чиновничьей «кормушки» и так мало что известно, хотя за средства налогоплательщиков для нее построен Дворец, стоимостью несколько миллиардов рублей. Но снимать его - «нельзя!».

АВГУСТ, 10
Александра Гармажапова
Журналистка интернет-издания «Фонтанка.Ру» Александра Гармажапова, сделавшая репортаж о подготовке Кировского района Петербурга к выборам по округу «Красненькая речка», была вынуждена подать заявление об увольнении по собственному желанию. На Красненькой речке одним из кандидатов является губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Если она пройдет в питерское Заксобрание, то затем сможет делегироваться в сенаторы и избраться спикером Совета Федерации. Гармажапова сумела попасть на посвященную «выборам Матвиенко» встречу администрации Кировского района с руководителями местной торговли. Судя по тексту репортажа, на совещании чиновники рассказывали, как поспособствовать победе Матвиенко, в частности - обеспечить максимальную явку и препятствовать агитации со стороны противников губернатора из «Справедливой России». Материал «Муниципальные выборы по-петербургски» был опубликован на «Фонтанке» вечером 10 августа, однако провисел лишь три часа и был удален - по официальным объяснениям, из-за нарушений избирательного законодательства.

АВГУСТ, 10
Газета «Звезда»
Бывший сотрудник ФСБ и заместитель губернатора, руководитель агентства по природопользованию Пермского края Алексей Каменев обиделся на статью депутата краевого законодательного собрания от партии «Справедливая Россия» Андрея Маркова, напечатанную 12 марта 2010 года в газете «Звезда» под заголовком «Коррупция не за горами?». Автору и СМИ был предъявлен иск о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда по 1 млн рублей с каждого ответчика. Судья Мотовилихинского районного суда Перми Марина Вязовская не нашла в оспариваемой публикации недостоверных и порочащих сведений, сочла ее выражением личного мнения парламентария и решением от 16 июня 2011 года отказала истцу в удовлетворении всех заявленных требований. Оставивший к этому времени высокий пост Каменев пожаловался в Пермский краевой суд. Кассационная инстанция 27 июля частично отменила прежнее решение и, взяв за основу выводы проведенной в Пермской лаборатории судебных экспертиз судебно-лингвистической экспертизы, вынесла новое. Не соответствующими действительности, порочащими честь и достоинство экс-чиновника признаны следующие сведения: «Коррупция – это не только банальная взятка. Она лишь следствие столь распространенного у нас, чего уж скрывать, явления. Но каких-то реальных методов борьбы с этим злом в Пермском крае, судя по всему, так до сих пор никто не нашел. Взять, к примеру, руководителя агентства по природопользованию Алексея Каменева. О том, как этот государственный служащий фактически поделил все лесные ресурсы среди «своих да наших», говорится уже давно и с разных трибун». Газета «Звезда» обязана теперь опровергнуть указанную информацию. В пользу истца взыскана компенсация морального вреда – с депутата Маркова в размере 10 000 рублей, со СМИ - 5 000 рублей. При вынесении нового решения коллегия по гражданским делам под председательством Владимира Лаврентьева, похоже, вышла за рамки ГК РФ. В описательно-мотивировочной части кассационного определения говорится: «В указанном выше фрагменте содержится не критика деятельности истца на занимаемом им посту, а оскорбительные высказывания, заведомо направленные на создание у читателей негативного отношения к истцу». Однако в диспозиции соответствующей статьи 152 ГК РФ, как и в текстах состоявшихся с 1992 года шести постановлений Пленумов Верховного суда РФ о ее применении, нет слова «оскорбительные». В судебной практике по гражданским делам о защите чести и достоинства используются юридические термины «порочащие», «ущемляющие», «умаляющие». Оскорбление, как известно, – это унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Уголовная ответственность за такое деяние предусмотрена статьей 130 УК РФ. Административная ответственность за оскорбительное приставание с нецензурной бранью в общественных местах установлена статьей 20.1 КоАП РФ. Известный в Перми юрист выразил на условиях анонимности мнение о том, что применение уголовной и административно-правовой лексики при гражданском разбирательстве может стать основанием для обращения ответчиков в Европейский суд по правам человека.

АВГУСТ, 11
Газета «Справедливая Россия. Алтайский край»
В Барнауле чёрные пиарщики врут, что их газета была отпечатана в типографии А«лтапресс». Компании «Алтапресс» стало известно, что на территории города Барнаула неизвестными лицами на текущей неделе напечатана и распространяется многостраничная листовка, внешним видом напоминающая газету. Это издание похоже на газету «Справедливая Россия. Алтайский край». В выходных данных указаны фальшивые сведения – «Отпечатано в ООО «ИД «Алтапресс», г. Барнаул, ул. Короленко 105. Тираж 150 000. Заказ № 2012». Листовка распространяется под заголовком «Справедливая Россия. Алтайский край». № 14 август 2011 / Выходит 1 раз в месяц». Типография заказ на изготовление указанной газеты не принимала и ее не изготавливала. Фальшивка преследует цель нанести существенный репутационный вред издательскому дому «Алтапресс» и является актом недобросовестной конкуренции. Призываем всех заинтересованных лиц не доверять фальшивке «Справедливая Россия. Алтайский край. №14 август 2011».

АВГУСТ, 11
Forbes
Компания Forbes Media обвинила дагестанскую ассоциацию «Нефтяник» в нарушении авторских прав и подала на нее в суд, сообщается на сайте Forbes. Дагестанское некоммерческое партнерство автозаправочных станций и предприятий нефтяной отрасли «Нефтяник» выпустило собственный журнал под названием «Специальный выпуск Forbes» и с логотипом, полностью копирующим товарный знак Forbes. Арбитражный суд Республики Дагестан принял иск Forbes Media на «Нефтяник» по факту незаконного использования зарегистрированного товарного знака к рассмотрению. Forbes не уточняет, что именно они требуют от ассоциации «Нефтяник».

АВГУСТ, 12
Владимир Кирсанов
Новый руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области Денис Чернятьев заверил, что следствие не забыло о деле журналиста Владимира Кирсанова. - Я ознакомился с материалами расследования, поскольку это дело, на мой взгляд, не утратило общественного резонанса. Это преступление и в рамках России одно из выходящих из ряда вон, - заявил на своей первой пресс-конференции в новой должности Денис Чернятьев. - Хочу вас уверить, что оперативно-розыскные мероприятия не свернуты, не приостановлены, но на сегодняшний день говорить о каких-либо конкретных результатах я не могу. Как только они появятся, мы, безусловно, сразу же вас проинформируем. Но еще раз говорю, мы об этом деле знаем, мы о нем не забыли. Напомним, редактор областной общественно-политической газеты «Курганские вести» Владимир Кирсанов пропал десять лет назад. Утром 17 мая 2001 года он вышел из дома, но в редакции так и не появился, с тех пор его никто не видел. Прокуратура города Кургана возбудила уголовное дело по статье 105 УК РФ («Убийство») – см. монитор за май 2001 года. В ходе расследования отрабатывались различные версии, в том числе и связанные с его профессиональной деятельностью. Однако до сих пор преступление не раскрыто. В настоящее время производство по делу приостановлено, по официальной формулировке следствия «за неустановлением лиц, совершивших это преступление». Между тем, о Владимире Кирсанове в Кургане не забывают. Ни одна встреча представителей СМИ и правоохранительных органов не обходится без вопроса о ходе расследования уголовного дела. Кроме того, каждый год 17 мая в областном центре на площади имени Ленина друзья и коллеги Владимира Кирсанова в память о нем проводят пикет.

АВГУСТ, 12
Газета «Черноморская Здравница»
Вышел последний номер сочинской ежедневной общественно-политической газеты «Черноморская Здравница». Старейшее издание региона, существовавшее с 1917 года, закрылось из-за финансовых проблем. Как пояснил главный редактор «ЧЗ» Сергей Белов, затруднения с финансами начались достаточно давно – лет восемь назад, когда сочинские власти расторгли договор с редакцией на публикацию официальных материалов. Дальше ситуация складывалась по стандартному сценарию: сначала - потеря собственного здания, затем - отказ в аренде помещения, сокращение количества подписчиков, проблемы с распространением и так далее. В итоге попытки издания сохранить общественно-политический формат без излишней коммерциализации привели к закрытию - окупать затраты на производство стало невозможно. В номере от 9 августа редколлегия «ЧЗ» публиковала обращение к читателям, в котором обозначила, что не может сегодня выпускать «Черноморку» по экономическим причинам. «Мы никогда не обманывали своего читателя. А если уж печатали материалы на коммерческой основе, всегда указывали это, в отличие от других изданий. Старались поднимать самые больные, острые проблемы курорта и его жителей, обращали внимание властей на негативные стороны развития Сочи. Это было неприятно руководителям города, но они были вынуждены много лет считаться с общественным мнением. Сегодня газета оказалась ненужной ни властям, ни бизнесу, который до сих пор живет только примитивными экономическими проблемами, ни самим горожанам, большинство которых, увы, вспоминают о своей газете только в трудные моменты», - говорится в обращении.В настоящее время «Черноморская здравница» как бренд сохранится только в качестве приложения к рекламно-развлекательной газете «Курортная неделя». По сути, это 2-3 информационные полосы с выходом раз в 7 дней.

АВГУСТ, 12
Артемий Троицкий
Гагаринский суд Москвы рассмотрит шестое дело против известного музыкального критика Артемия Троицкого - с иском о защите чести и достоинства, ответчиком по которому выступает Троицкий, вновь обратился бывший майор ГИБДД Николай Хованский, сообщила агентству РАПСИ пресс-секретарь суда Марина Новожилова. «Поводом к новому иску вновь послужили слова Троицкого в ходе вручения антипремии в номинации «Дорогу колесницам» на концерте ДДТ в ноябре 2010 года. На этот раз истец утверждает, что Троицкий перепутал дату резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины. Хованский считает, что ответчик, тем самым, задел его честь и достоинство и требует опровергнуть слова критика в «Новой газете», а также компенсировать ему моральный вред», - сказала пресс-секретарь. Она не смогла уточнить сумму новых исковых претензий Хованского к Троицкому.

АВГУСТ, 12
Газета «Арсеньевские вести»
Мэр города Владивостока Игорь Пушкарёв, «человек Кремля», как официально представлял его горожанам избирком, стал постоянным героем газетных публикаций. И не только в «Арсеньевских вестях», в других изданиях тоже – правда, последние писали не так насмешливо и резко. Потому, видимо, уведомление о прекращении аренды, поступившее из администрации города, не слишком удивило редакцию. Редактор правозащитной газеты «Арсеньевские вести» Ирина Гребнева получила уведомление от управления муниципальной собственности администрации города Владивостока об отказе от договора аренды. Ранее заключали договор с редакцией мэры Черепков, Копылов, Николаев… Теперь в этой же шеренге – мэр Пушкарёв. Долгое время редакция находилась в запущенном квартале, в доме без отопления. И вот управление муниципальной собственности Владивостока отказывается о договора аренды, возобновленного на неопределенный срок. В уведомлении, полученном редакцией, сказано: «Вам необходимо по истечении 3 месяцев с момента получения настоящего уведомления освободить занимаемое помещение, … сдав его по акту приема передачи представителю Управления. В случае неосвобождения выселение будет произведено в судебном порядке».

АВГУСТ, 12
Все СМИ
На Театральной площади Москвы прошел «День гнева». Задержаны более двадцати человек. Организаторы планировали провести шествие к администрации президента на Старой площади. Участники собирались принести туда «черные метки» – любой предмет черного цвета как символ недоверия граждан к проводимой властями политике. Акция не была согласована с властями, поэтому задерживать начали уже у выхода из станции метро Театральная. Полиция действовала предельно жестко. Были задержаны более 20 человек, нескольким фотографам разбили камеры.

АВГУСТ, 14
Евгений Фельдман
В Москве на Лубянскую площадь пришли несколько десятков сторонников оппозиционных организаций. Они уверены, что дело о хранении наркотиков против Таисии Осиповой сфальсифицировано. К приходу активистов сквер был оцеплен металлическими заграждениями, у Соловецкого камня дежурили три полицейских автобуса. Несмотря на это, большая группа молодых людей попыталась добиться разрешения погулять по скверу. Получив отказ, несколько человек все же попытались пройти, но были задержаны. В числе задержанных оказался корреспондент «Новой Газеты» Евгений Фельдман, который освещал эту акцию.

АВГУСТ, 15
Портал Е1.RU
В Екатеринбурге на трамвайных путях на проспекте Ленина 12 апреля была замечена и сфотографирована иномарка, за рулем которой находился водитель в форме офицера милиции: при этом четко просматривалось, что он не пристегнут ремнем безопасности. То есть налицо нарушение правил, соблюдение которых он, как должностное лицо, требует со всех прочих граждан. 15 апреля 2011 года редакция портала Е1.RU обратилась за комментарием к пресс-секретарю ГУВД области В. Горелых. По заявлению полковника Горелых, материал о данном правонарушении был направлен в УГИБДД ГУВД Свердловской области для дальнейшего рассмотрения и принятия решения по данному факту. В отделе пропаганды Управления ГИБДД в апреле подтверждали факт поступления данного материала и анонсировали скорое принятие решения по данному факту. Но скоро слова говорятся, а дела делаются медленно. Прошло 4 месяца, и только сейчас Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга начал рассматривать административное дело в отношении гражданина О., связанное с публикацией на портале Е1.RU о факте нарушения правил дорожного движения сотрудником органов внутренних дел. И вот что удивительно: 15 августа в адрес редакции Е1.RU поступил судебный запрос за подписью судьи вышеназванного суда Е. Зырянова с требованием предоставить информацию об авторе снимков, а также оригиналы самих снимков. Надо бы судье «Закон о печати» прочитать, а не демонстрировать принародно свою правовую безграмотность.

АВГУСТ, 15
Газета «Справедливая Россия – Петербург»
.
В Санкт-Петербурге полицейские изъяли часть тиража газеты «Справедливая Россия - Петербург» с критикой Матвиенко. Оппозиционеры планировали раздавать газету на пикетах у станций метро. Тираж газеты в размере 1,5 млн экземпляров был напечатан в Смоленске. По словам представителей «Справедливой России», в Петербурге напечатать подобное издание было невозможно «по понятным причинам». «Мы для конспирации даже поместили шапку на третью полосу, чтобы не сразу было видно, что это наша газета», - отметил источник. Он уточнил, что полицейским удалось арестовать всего 60 тысяч экземпляров газеты, причем по поводу изъятия тиража правоохранительные органы не смогли дать какие-либо объяснения.

АВГУСТ, 16
Журнал «БизнесЭкономикаПрактика»
В Симоновский районный суд Москвы поступили иски от бывших сотрудников журнала «БизнесЭкономикаПрактика». Это издание стало выходить с января нынешнего года. Руководила изданием Лариса Сергеева, одновременно возглавлявшая компанию – учредителя журнала – ООО «БизнесЭксперт». Журналистов буквально перекупали в ведущих изданиях, привлекая их высокими зарплатами и гонорарами. Однако, по утверждению бывшей корреспондентки журнала Валентины Фоминой, в срок обещанную зарплату выдали только один раз – в феврале: «Больше своих денег я вовремя не получала ни разу». Издание, несмотря на короткий срок существования, смогло привлечь много рекламы. В апреле владельцы ООО «БизнесЭксперт» Дмитрий Касаткин и Олег Сидоров заподозрили, что главный редактор Сергеева кладет выручку от рекламы себе в карман. В один из дней Касаткин и Сидоров нагрянули в редакцию и несколько часов изучали платежные документы. Заподозрили неладное и журналисты, которым за февраль и март заплатили только часть обещанных денег. В мае выяснилось, что средства за аренду помещения не получили и владельцы бизнес-центра, в котором размещалось издание. К июню за долги в редакции отключили свет. Зарплаты за апрель и май не дали никому, рассказал бывший зам. главного редактора журнала Алексей Андреев. После этого Сергеева распустила редакцию «до тех пор, пока решится проблема». По словам г-на Андреева, прождав месяц, сотрудники связались с Сергеевой и потребовали их уволить. Г-жа Сергеева собрала редакцию и объявила, что учредители ее уволили, имя нового гендиректора ей неизвестно, поэтому она не знает, на чье имя нужно писать заявления об увольнении. Трудовые книжки продолжали лежать у нее. Их было обещано вернуть при следующей встрече. Многие работники спохватились, что так и не получили на руки свои экземпляры трудовых договоров, но Лариса Сергеева заверила, что договоры передаст позже. Спустя несколько дней коллектив встретился с одним из учредителей, Олегом Сидоровым. Он сообщил, что г-жу Сергееву никто не увольнял и никаких документов учредителям она не передавала. При этом г-н Сидоров провел опись имущества редакции. Учредитель сообщил, что имущество продадут, чтобы расплатиться с долгами за аренду помещения. По поводу долгов по зарплате г-н Сидоров процитировал положение закона о том, что «учредители несут ответственность соразмерно уставному капиталу, а он равняется 10 тысячам рублей». Заявления об увольнении сотрудники издания отправили по почте заказным письмом на юридический адрес компании. Письма вернулись отправителям. Тогда сотрудники написали жалобы в Государственную инспекцию труда в городе Москве, Симоновскую межрайонную прокуратуру Москвы и Симоновский межрайонный следственный отдел следственного управления по Южному округу города Москвы (редакция располагалась в подведомственном этим структурам Хлебозаводском проезде). Однако следственный комитет решил, что эта проблема не в его компетенции. Прокуратура, в свою очередь, перенаправила поданные заявления в трудовую инспекцию. А трудовая инспекция, в которую обратились сотрудники и напрямую, и через прокуратуру, разбирать этот вопрос не торопится. Теперь сотрудники пытаются через суд заставить владельцев издания выплатить им причитающиеся зарплаты. Бывший главред Сергеева тем временем исчезла и, по некоторым данным, находится за пределами России.

АВГУСТ, 16
Павел Брыкин
Начальник ГИБДД Приморья Александр Лысенко, находящийся под следствием по обвинению в избиении стритрейсера, чуть не задавил личным автомобилем журналиста программы «Честный детектив» Павла Брыкина, пытаясь уйти от неудобных вопросов. Как передает «Интерфакс», видеозапись происшествия вошла в сюжет программы «Вести: Дежурная часть». На видео корреспондент спрашивает Лысенко у его личного гаража о том, когда в Приморье органы ГИБДД прекратят регистрировать распиленные в Японии, а затем сваренные уже в России иномарки. Полицейский, находясь в гражданской одежде, молча садится за руль своего автомобиля и едет на журналиста. Тот едва удерживается на ногах. «Что вы делаете?! Это же нарушение правил дорожного движения!» - кричит корреспондент. Однако это не смущает начальника ГИБДД, он продолжает движение. В итоге Брыкин отскакивает от машины. По словам представителя отдела агитации и пропаганды ГИБДД Приморья Елены Ивановой, у правоохранительных органов пока нет обращения от журналиста Брыкина по поводу инцидента. Что касается Лысенко, то он в настоящее время находится в отпуске, после того как вновь стал обвиняемым по делу об избиении на дороге во Владивостоке водителя Ярослава Горбенко, добавила она. В ГИБДД заявили, что на видео «журналист проявляет чрезмерную настойчивость, пытаясь задать вопрос начальнику Приморского ГИБДД Александру Лысенко». «Лысенко ехал на минимальной скорости. Намерений задавить журналиста у него, конечно же, не было», - подчеркнул источник.

АВГУСТ, 16
Александр Лашманкин
ИА «Самарабизнесконсалтинг»
Учредитель и редактор Самарского информационного правозащитного агентства «Свобода» Александр Лашманкин долгое время не мог получить постоянную аккредитацию при областном правительстве. Дело в том, что при правительстве Самарской области явочным порядком для журналистов была введена исключительно разовая аккредитация. На все заявления Лашманкина о постоянной аккредитации чиновники департамента по информационной политике и связям с общественностью, которым руководит Иван Скрыльник, всякий раз находили «зацепки», только бы не удовлетворить его просьбу. Значительная часть коллег А. Лашманкина и наблюдатели, рассматривая очередной отказ в аккредитации, приходили к выводу: информационный департамент считает Лашманкина функционером «пятой колонны», потому и не хочет аккредитовывать его на постоянной основе. Но, видимо, не только его, а вообще, кого бы то ни было из журналистов. Допустить прессу к кладезю, куда сливается вся информация о деятельности областного правительства - значит ударить себе по рукам. В конце концов, видя бесперспективность «хождения по мукам», А. Лашманкин обратился в суд Ленинского района Самары с заявлением о признании незаконными действий правительства Самарской области и его департамента по информационной политике и связям с общественностью. Суд принял заявление к производству и назначил слушания. Редактор информагентства возможно бы выиграл процесс, но судья Юлия Косенко из Ленинского районного суда Самары, которая рассматривала дело, в судебном заседании предложила сторонам подумать о заключении мирового соглашения. А. Лашманкин сообщил юристу Сергею Попову и руководителю управления информации Сергею Филиппову, представлявшим в суде правительство области, что если его просьба о постоянной аккредитации будет удовлетворена, то он не видит оснований для того, чтобы требовать удовлетворить исковое заявление, что готов на таких основаниях заключить мировое соглашение. Через неделю СП ИА «Свобода» получило письмо за подписью Сергея Филипова, в котором сообщалось, что А. Лашманкин постоянно аккредитован в качестве журналиста при правительстве Самарской области. Это произошло в пятницу, а в понедельник, 25 августа, в суде Лашманкин, поскольку он был аккредитован на постоянной основе при правительстве Самарской области, о чем затем было сказано и в определении суда, отозвал своё заявление. Но в тот же день, 25 июля, правила аккредитации при администрации Самарской области, на которые ссылался в суде Лашманкин, требуя аккредитовать его на постоянной основе, были отменены губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. 27 июля были приняты новые правила аккредитации, не предусматривающие постоянного пропуска для аккредитованных журналистов. Более того, порядок доступа журналистов в здание облправительства там не прописан. Но известно, что доступ в здание правительства регулировался некоей инструкцией ГУВД Самарской области, которая определяла, кто и как проходит в самарский «белый дом», а что там сказано про аккредитованных журналистов - не известно, поскольку инструкция «секре