Результаты мониторинга
31 Июля 2018 года

Результаты мониторинга ФЗГ за июль 2018 года

Конфликты, зафиксированные ФЗГ в течение ИЮЛЯ 2018 года на территории РФ.

Случаи гибели журналистов 2 (Леонид Махиня, редактор независимой интернет-газеты «Волгоградский репортер», Волгоград; Денис Суворов, журналист ГТРК «Нижний Новгород». Нижний Новгород).

Пропавшие без вести ().

Нападения на журналистов и блогеров 7 (Игорь Рабинер, обозреватель газеты «Спорт-Экспресс», Москва; Максим Шульгин, блогер, Томск; Игорь Хорошилов, журналист газеты «Донская искра», Ростов-на-Дону; Павел Никулин, главный редактор журнала moloko+, и Софико Арифджанова, корреспондент журнала moloko+, оба – в Краснодаре; Валерий Звонарев, фотокорреспондент газеты «Комсомольская правда», в Челябинске; Виктория Косогляденко, журналист телеканала «Звезда», Севастополь; Николай Судариков, главный редактор газеты «Вестник Вахонино», Тверская область).

Нападения на редакции, телецентры   ()

Попытки цензуры3 (газета «Балашовская правда», Саратовская область; журнал Forbes, Москва; радиостанция классической музыки «Орфей», Москва).

Уголовное преследование журналистов, СМИ и блогеров – 2 (Илья Давыдов, видеоблогер, Москва; Максим Шульгин, блогер, Томск).

Увольнение редактора, журналиста – 1 (Андрей Выползов, собкор информагентства «Регнум», Калининград).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 6 (Михаил Алферов, блогер, Кемерово, Денис Стяжкин, независимый журналист, в Московской области; Константин Ишутов, блогер, Чебоксары; Надежда Кеворкова, независимый журналист, и Орхан Джемаль, независимый журналист, оба - в Москве; Софико Арифджанова, корреспондент журнала moloko+, в Краснодаре; Иван Егоров, журналист Sota.Vision, Москва).

Угрозы в адрес журналистов, блогеров и СМИ – 4 (Илья Давыдов, видеоблогер, Москва; Константин Ишутов, блогер, Чебоксары; съемочная группа «Вести:Приморье», Владивосток; Николай Судариков, главный редактор газеты «Вестник Вахонино», Тверская область).

Зафиксировано предъявленных к журналистам, блогерам и СМИ судебных исков – 7

на сумму 1 212 600 рублей

Рассмотрено ранее предъявленных к журналистам и СМИ исков – 4

       удовлетворено – 1

       взыскано в качестве денежной компенсации морального вреда

       00 000 рублей

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 46

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений   ()

Отказ от печатания (распространения) СМИ  ().

Отключение от эфира, прекращение вещания  ().

Прекращение выхода СМИ  ().

Изъятие (скупка, арест) тиража – 2 (газета «Балашовская правда», Саратовская область; журнала moloko+, в Краснодаре).

Препятствование выходу СМИ -  ().

Препятствование деятельности интернет-изданий  ().

Вмешательство в деятельность редакции - 1 (журнал Forbes, Москва).

Выход изданий-двойников  ()

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров  ().

Отказ в регистрации СМИ -  ()

Административное давление (проверки СЭС, пожарных, налоговых служб etc.) -  ().

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 23

 

ИЮЛЬ, 4

Михаил Алферов

В Кемерово задержали местного блогера Михаила Алферова, который опубликовал видео с информацией о митинге против Амана Тулеева. Об этом Алферов сам сообщил ОВД-Инфо. Мужчину доставили в отдел полиции «Центральный». Там на него составили протокол по части 8 статьи 20.2 КоАП («Повторное нарушение порядка проведения публичного мероприятия»). Полицейские обвинили Алферова в организации несогласованного митинга — в протоколе указано, что причиной для этого стал ролик, который он опубликовал на своем Youtube-канале. В документе говорится, что на видео активист призывает местных жителей принять участие в несогласованном митинге против Амана Тулеева 1 июня. Алферов утверждает, что он не является организатором этого мероприятия, и говорит, что оно в итоге не состоялось. Из-за публикации видео блогера уже задерживали 29 июня. По его словам, в тот день сотрудники полиции «выпрыгнули из кустов», когда он шел на остановку общественного транспорта. Алферов также сообщил, что 1 июля Кемеровский районный суд вернул материалы дела обратно в полицию.

ОВД-Инфо, 4 июля        

                                  

ИЮЛЬ, 6

Николай Усков

Бывший главный редактор русской версии Forbes Николай Усков подал в Пресненский районный суд Москвы иск о восстановлении на работе и возмещении морального вреда. Иск подан к издателю русской версии Forbes - компании АО «АС РУС МЕДИА», которая входит в медиахолдинг ACMG, уточняет РИА. «Это один из первых исков, которые я намерен подать, он касается только моего незаконного увольнения. Речь идет о восстановлении меня на работе в должности главного редактора журнала Forbes, речь идет о выплате мне зарплаты за этот период вынужденного прогула и возмещении морального вреда», - сказал Усков. По его словам, в компании также имели место «нарушение закона о СМИ, давление на журналистов и невыплата зарплат и гонораров в срок». Усков уточнил, что иск подан в Пресненский районный суд Москвы. В суде сообщили, что решение о рассмотрении пока не принято. «Иск поступил в суд. У судьи есть пять дней, чтобы решить, принимать ли его к рассмотрению», - сказал агентству пресс-секретарь суда Алексей Черников. Ранее медиагруппа ACMG сообщила, что Усков освобожден от должности главного редактора Forbes Россия, данное кадровое решение обусловлено неудовлетворенностью качеством его работы и систематическими нарушениями трудовой дисциплины. Усков в свою очередь заявил, что не согласен со своим увольнением и намерен оспорить его в суде.

Лениздат, 6 июля                                             

 

ИЮЛЬ, 6

Интернет-журнал «7×7»

Газета «Что делать? В Костроме»

Судья районного суда Костромы незаконного ограничила права журналистов на ведение аудиозаписи в открытом судебном заседании. 6 июля 2018 года судья Свердловского районного суда Костромы Оксана Боровкова в открытом судебном заседании рассматривала дело об административном правонарушении в отношении гражданского активиста Александра Зыкова, организовавшего несанкционированную акцию против повышения пенсионного возраста. В самом начале заседания судья Боровкова объявила о том, что аудиозапись в зале судебного заседания может производиться только с разрешения суда. Она предупредила, что в случае, если аудиозапись будет производиться без разрешения суда, то записывающие будут удалены из зала. Зыков сразу же заявил ходатайство о ведении аудиозаписи хода судебного заседания. Заслушав мнение представителя УМВД по Костромской области, который не возражал против осуществления аудиозаписи, судья Боровкова отказала в удовлетворении ходатайства, сославшись на право участников процесса знакомиться с протоколом судебного заседания. Присутствовавшие на заседании корреспонденты интернет-журнала «7×7» и газеты «Что делать? В Костроме», лишенные возможности вести аудиозапись в рамках своей профессиональной деятельности, подали на судью жалобы в прокуратуру Костромы, председателю Свердловского районного суда Костромы и в квалификационную коллегию судей Костромской области.

Информация Николая Сорокина (Кострома)          

 

ИЮЛЬ, 6

«Интерфакс»

Арбитражный суд города Москвы принял иск компании «Дальневосточный завод «Звезда», который строит консорциум, включающий «Роснефть», «Газпромбанк» и «Роснефтегаз», к информационному агентству «Интерфакс» и назначил рассмотрение дела на 17 сентября 2018 года, сообщает RNS со ссылкой на материалы суда. Ранее сообщалось, что «Звезда» направил иск к агентству 28 июня. Официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев подтверждал факт подачи иска после публикации новости о хищениях на заводе, но не раскрывал его суть. При этом он ранее говорил, что публикация «Интерфакса» о хищениях на судоверфи «Звезда» является провокаций против «Роснефти». «Роснефть» готова поддержать обращение судоверфи «Звезда» в суд за защитой деловой репутации, отмечал ранее Леонтьев. Ранее агентство «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник сообщало, что правоохранительные органы установили, что при строительстве судоверфи «Звезда» в Приморье было похищено около 7,5 млрд руб. По данным агентства, один из ключевых фигурантов дела — бывший гендиректор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Игорь Борбот, который скрывается в США. В ответ на публикацию в «Роснефти» заявили, что хищения на судоверфи «Звезда» были выявлены более четырех лет назад, до момента вступления участников консорциума («Роснефть», «Газпромбанк», «Роснефтегаз») в капитал ДЦСС.

Лениздат, 6 июля                                       

 

ИЮЛЬ, 6

Анатолий Цыганков

Депутат Законодательного собрания Карелии Леонид Лиминчук (фракция «Единая Россия») осенью прошлого года обратился в Петрозаводский городской суд с исковым заявлением, в котором сообщал, что парламентский корреспондент А. Цыганков распространил в отношении него, депутата Лиминчука, недостоверную информацию, порочащую его честь и достоинство. Истец требовал обязать ответчика опровергнуть распространенные сведения и взыскать с журналиста денежную компенсацию в размере 3 миллионов 354 тысяч рублей. Причиной обращения депутата Л. Лиминчука в суд стала публикация «Продажные депутаты парламента Карелии?», в которой журналист пересказал выступление на сессии Законодательного собрания заместителя председателя парламента Карелии А. Мазуровского (фракция «Единая Россия»). Последний рассказал на заседании сессии том, как в парламенте решался вопрос распределения оплачиваемых мест для депутатов, работающих на постоянной основе. Депутат Мазуровский сообщил, что фракция КПРФ получила оплачиваемое место для своего депутата-коммуниста, за что в ответ поддержала другое кадровое решение фракции «Единая Россия» - снятие Мазуровского с должности заместителя спикера парламента. С парламентской трибуны была сообщена сумма, на которую мог рассчитывать депутат из фракции КПРФ, переходя на постоянную основу работу в парламенте, и названа фамилия представителя фракции «Единая Россия», который вёл переговоры с депутатами-коммунистами. По утверждению Мазуровского, это делал его коллега по фракции Леонид Лиминчук. Выступление Мазуровского пересказал в своей статье журналист А. Цыганков, присутствовавший на заседании. Поскольку  ситуация была экстраординарная, не каждый день депутаты публично обвиняют друг друга в действиях, напоминающих коррупционные, то А. Цыганков в тот же день предложил депутату Л. Лиминчуку прокомментировать скандальное событие, лёгшее в основу его публикации. Лиминчук отказался это сделать. Вместо этого сначала дважды пытаясь возбудить уголовное дело в отношении журналиста, а когда ему в этом было отказано в МВД РК и Следственном управлении, Лиминчук обратился с гражданским иском в Петрозаводский суд. Журналист А. Цыганков сумел доказать в суде, что в своей статье лишь изложил выступление депутата А. Мазуровского, ничего от себя не добавив к его словам, а высказанная им критическая оценка «политического торга» в парламенте Карелии является законной и не посягает на честь и достоинство депутата Л. Лиминчука. Журналист имеет право на собственное суждение, публикуя статью. Автор не допустил некорректных или оскорбительных высказываний в адрес Лиминчука. Журналист обращал внимание суда на такую двусмысленность, что депутат Лиминчук не оспаривает факты, прозвучавшие на сессии Заксобрания из уст его коллеги А. Мазуровского, но преследует журналиста в суде за то, что тот данные факты пересказал, предав огласке. А. Цыганков утверждал, что таким образом Лиминчук, не оспаривая предмет судебного спора (достоверность фактов, изложенных Мазуровским), препятствует свободной дискуссии о работе парламентариев, угрожая журналисту трёхмиллионным судебным иском. Журналист защищал общественный интерес, предав гласности двусмысленные переговоры в парламенте Карелии, и после этого на долгие месяцы попал в судебный процесс в качестве ответчика. Петрозаводский горсуд поддержал позицию А. Цыганкова, написав в решении, что журналист имеет право на собственное суждение, а депутат должен понимать, что его статус не защищает его, а, напротив, делает объектом для критики со стороны общества и СМИ, и потому он, соглашаясь выступать в качестве публичного деятеля, должен быть более терпимым к критике своей деятельности. Истец Л. Лиминчук с таким решением суда первой инстанции не согласился и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Карелии. Состоявшееся решение суда апелляционной инстанции оставило в силе решение Петрозаводского суда, таким образом, оно вступило в законную силу. Депутат Законодательного собрания Карелии Л. Лиминчук проиграл судебный процесс журналисту А. Цыганкову.

Информация Анатолия Цыганкова (Петрозаводск)     

 

ИЮЛЬ, 6

ИА «PenzaNews»

СМИ Пензы

Руководитель аппарата Законодательного собрания Пензенской области Наталья Новичкова запретила фотокорреспонденту независимого информагентства «PenzaNews» Максиму Костюшину присутствовать на заседании президиума регионального парламента, где депутаты голосовали по вопросу одобрения или неодобрения правительственной инициативы об увеличении пенсионного возраста. На данную ситуацию в тот же день отреагировал член президиума ЦК КПРФ, первый секретарь пензенского обкома партии, глава фракции коммунистов в Законодательного собрании области Георгий Камнев. По его мнению, председатель регионального Заксобрания Валерий Лидин «должен разобраться с этим вопросом обязательно». Он также выразил надежду, что «это не решение руководства или органов власти, а что какие-то исполнители подвели». В заседании президиума Законодательного собрания Пензенской области участвовали все 10 его членов: семь представителей партии «Единая Россия» - 63-летний Валерий Лидин, 70-летний Сергей Егоров, 50-летний Вячеслав Космачев, 65-летний Владимир Полукаров, 56-летний Вадим Боринштейн, 57-летний Вадим Супиков и 62-летний Василий Чернышов, а также 34-летний Георгий Камнев от КПРФ, 37-летний Александр Васильев от ЛДПР и 55-летний Валерий Плахута от «Справедливой России». В итоге предложение о повышении пенсионного возраста одобрили депутаты от «Единой России», остальные высказались против. Обсуждение пенсионной реформы и голосование проходили в закрытом режиме. По имеющейся информации, журналистов на мероприятие не приглашали.

ИА «PenzaNews», 6 июля                              

 

ИЮЛЬ, 7

Все СМИ

В Москве журналистов не пускают в городскую избирательную комиссию на заседание по регистрации кандидатов в мэры Москвы. Об этом ОВД-Инфо сообщил член комиссии с правом совещательного голоса Кирилл Григорьев, которого также не допустили на заседание. ТАСС пишет, что на заседании Мосгоризбирком отказался регистрировать кандидата от партии «Гражданская инициатива» Дмитрия Гудкова из-за недостаточного количества собранных подписей муниципальных депутатов. 9 сентября 2018 года в Москве пройдут выборы мэра столицы. Из 30 претендентов на пост лишь пяти удалось пройти муниципальный фильтр — действующему мэру Сергею Собяинину, кандидату от «Союза граждан» Михаилу Балакину, кандидату от ЛДПР Михаилу Дегтяреву, кандидату от КПРФ Вадиму Кумину и кандидату от «Справедливаой России» Илье Свиридову.

ОВД-Инфо, 7 июля                                 

 

ИЮЛЬ, 8

Евгений Ширманов

Видеоблогер из Саратова Евгений Ширманов уехал из России из-за преследований. Об этом он сообщил на своей странице во «ВКонтакте». «Не так давно я подвергся жестокому избиению, мой дом сожгли, затем, меня избили представители государственной власти, к которым я обратился за гарантированной мне в ряде нормативных правовых актов РФ помощью», - написал Ширманов. Он рассказал, что находится в США. В июне блогер сообщал, что его дом подожгли. Ширманова также неоднократно задерживали и арестовывали за видеосъемку работы сотрудников ГИБДД.

ОВД-Инфо, 8 июля                                        

 

ИЮЛЬ, 9

Виталий Кадаев

Бывший главред газеты «Элистинский курьер» из Калмыкии Виталий Кадаев сообщил, что вследствие угроз вынужден покинуть Россию вместе со своей семьей. Еще летом 2017 года ему поступила информация о том, что по поводу газеты одна преступная группировка стала «решать вопрос». Спонсору и фактическому владельцу газеты обещали расправу, и он был вынужден ходить с личным охранником. Редактора также предупредили, чтобы он не ходил один в вечернее время. Затем стали происходить странные вещи. Сначала к жене В. Кадаева, гулявшей вечером с годовалым ребенком, подъехала легковая машина, и мужчина в машине предложил им с ребенком прокатиться, напугав женщину. Потом некий господин демонстративно снимал на камеру смартфона Кадаева, когда тот отводил в детский сад дочку. «Я привык жить в условиях постоянного прессинга и провокаций, но раньше я был один и отвечал только за себя и свою жизнь. Теперь я не имею такой роскоши, у меня есть семья - двое маленьких детей и жена. И анализируя ситуацию, я прихожу к выводу, что кольцо вокруг меня и моей семьи сжимается. А я ничего не могу с этим сделать», - рассказывал В. Кадаев. И вот в ФЗГ поступило новое сообщение: «Мы уже двигаемся, и через пару дней будем на месте. Спасибо вам за сердечное участие в моем деле!».

**                                                                     

 

ИЮЛЬ, 9

Анастасия Вашукевич

Александр Кириллов

Суд Усть-Лабинска в Краснодарском крае удовлетворил иск миллиардера Олега Дерипаски к Анастасии Вашукевич (Настя Рыбка) и Александру Кириллову (Алекс Лесли), передает «Медуза». Издание ссылается на «Интерфакс», который цитирует адвоката Алексея Мельникова, представляющего интересы бизнесмена. С ответчиков взыскали по 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Дерипаска обвинял их в раскрытии информации о его частной жизни. Настя Рыбка фигурирует в расследовании Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), в котором рассказывается о связях Олега Дерипаски с бывшим вице-премьером российского правительства Сергеем Приходько. Материалами для расследования, в частности, стали фотографии и видео, опубликованные Настей Рыбкой. 8 февраля оппозиционер Алексей Навальный опубликовал материал, из которого следует, что зампред правительства Сергей Приходько отдыхал на яхте Elden Олега Дерипаски. Навальный, в частности, продемонстрировал фото и видео, опубликованные в Instagram Насти Рыбки, и сделал вывод, что Дерипаска на яхте обсуждал с вице-премьером бизнес-вопросы и международную повестку. Также, по мнению Навального, Дерипаска давал Приходько взятки. Представитель олигарха отмечал, что поданный им иск не имеет непосредственного отношения к деятельности Алексея Навального, который вправе продолжать свои расследования, но без того, чтобы выносить частную жизнь Олега Дерипаски в публичное поле, делая ее объектом обывательского интереса. По словам представителя бизнесмена, Навальный, по сути, перепродал краденую информацию. 7 февраля Роскомнадзор потребовал от целого ряда изданий удалить размещенные в новостях фотографии и видео с Приходько и Дерипаской.

Лениздат, 9 июля                                                

 

ИЮЛЬ, 10

СМИ Екатеринбурга

Комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности Заксобрания Свердловской области 10 июля закрыл от прессы обсуждение вопроса о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста, спущенный для этого федеральными властями в регионы. Как передает корреспондент информационного агентства Znak.com, депутаты решили пообщаться на тему пенсий в закрытом режиме. По информации Znak.com, федеральный центр разрешил части регионов РФ, где в этом году проходят крупные выборы, не педалировать обсуждение пенсионной реформы. Однако вошла ли в их число Свердловская область, пока неясно. Самые крупные выборы на Среднем Урале в этом году - избрание нового состава думы Екатеринбурга. И в том, что к осени страсти в электоральном сообществе закипят, никто не сомневается.

Информация Владимира Голубева (Екатеринбург)      

 

ИЮЛЬ, 10

Все СМИ

В Санкт-Петербурге представителей прессы не пустили на обсуждение пенсионной реформы в областном Законодательном собрании. «Согласно нормам регламента, поводов для недопуска журналистов не было. Они имели аккредитации, - рассказал «Лениздату» председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям, единоросс Владимир Петров, - Однако по решению комиссии заседание можно было сделать закрытым». Формально это решение в ЗакСе объяснили тем, что в зале, где проходило обсуждение, тесно.

Лениздат, 11 июля                                   

 

ИЮЛЬ, 10

Денис Стяжкин

В Наро-Фоминске (Московская область) полиция задержала журналиста и экоактивиста Дениса Стяжкина, когда тот выходил из электрички. По словам полицейских, на вокзале произошло преступление, и на журналиста поступила ориентировка. Портал Activatica пишет, что на самом деле в Наро-Фоминске должна была пройти экологическая акция против строительства мусоросжигательного завода. Позднее журналист был отпущен.

ОВД-Инфо, 10 июля                                              

 

ИЮЛЬ, 10

Михаил Алферов

Кировский районный суд города Кемерово назначил блогеру Михаилу Алферову 160 часов обязательных работ за видео о митинге против депутата Амана Тулеева, который более 20 лет был губернатором области. О решении суда ОВД-Инфо сообщил сам блогер. На судебном заседании Алферов заявил отвод судье и несколько ходатайств. Судья их отклонил. Мужчине вменили повторное нарушение правил проведения акции (ч. 8 ст. 20.2 КоАП). Суд посчитал, что в видео на YouTube он призывает людей прийти на несогласованную акцию 1 июля. Блогер не признал свою вину. Алферова задерживали 29 июня и 4 июля. Тогда на него составили протокол. 9 июля полиция задержала его и доставила в суд, но заседание перенесли.

ОВД-Инфо, 10 июля                                           

 

ИЮЛЬ, 10

Олег Кашин

Петербургский горсуд приговорил к реальным срокам причастных к делу об избиении журналиста Олега Кашина. Троих из них журналист Олега Кашин называл исполнителями нападения на него в ноябре 2010 года. Как выяснило следствие, в апреле 2014 в Петербурге группа мужчин напала на директора оборонного предприятия «Заслон» Александра Горбунова. Его автомобиль заблокировали люди в масках и с оружием. На Горбунова надели наручники и увезли в какой-то дом. Там жертве якобы вкололи психотропное вещество и стали выпытывать – кто заказал нападение на журналиста Олега Кашина. Под воздействием препарата Горбурнов рассказал на камеру, что заказчиком был тогдашний губернатор Псковской области Андрей Турчак, он же владелец «Заслона». А организатором преступления Горбунов признал себя. После этого директора предприятия освободили, и он подал в Следственный комитет заявление о похищении. Через год двое из похитителей были задержаны. А в «Коммерсанте» вышло интервью с замом Горбунова Александром Мешковым, который к тому времени уже жил за границей. Мешков сообщал, что это он устроил похищение Горбунова и его «признание» на камеру. Якобы это было сделано для того, чтобы избиение Кашина не повесили на него – зама, выгородив тем самым и директора, и владельца «Арсенала». Постепенно правоохранителям удалось задержать практически всех участников нападения на Горбунова. Восемь человек - Андрей Земцов, Андрей Борисов, Феликс Геращенко, Кирилл Ефремов, Данила Веселов, Михаил Кавтаскин, Михаил Новиков и Юрий Чухнин - предстали 10 июля перед судом. Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, дело слушалось в закрытом режиме. Судья Галина Пономарева занималась им единолично. По ее решению участники нападения на Говорунова получили от 6,5 до 7 лет лишения свободы, с отбыванием срока в колонии строгого режима. Еще один фигурант этого дела остается в розыске. Все осужденные, по данным СМИ, были сотрудниками службы безопасности подконтрольного Турчаку предприятия. В 2015 году Олег Кашин на своем сайте написал, что в ноябре 2010-го на него нападали Вячеслав Борисов, Михаил Кавтаскин и Данила Веселов. Последний под видеозапись также рассказал, кто был заказчиком нападения, как просили бить Кашина, как все это обсуждалось – снова звучали фамилии Турчака и Горбунова. При нападении журналист «Коммерсанта» получил серьезные травмы, перенес несколько операций. Избиение связывают с профессиональной деятельностью Олега. Уголовное дело было возбуждено по статье «покушение на убийство», но до сих пор не расследовано. Горбунов по нему проходит свидетелем. Сам он свою причастность к нападению на Олега отрицает. Комментируя «Медиазоне» суд над похитителями Горбурнова, Кашин сказал, что считает себя «проигравшим», ведь по его делу все замерло еще в 2015 году.

Лениздат, 10 июля

 

ИЮЛЬ, 11

Интернет-журнала «7x7»

В Сыктывкаре мировой суд оштрафовал по требованию Роскомнадзора главного редактора и редакцию интернет-журнала «7х7» соответственно на одну и тридцать тысяч рублей. Причиной стала публикация на сайте видеоролика тамбовского блогера. Видео под названием «Рейд по штабам: как идет избирательная кампания в Тамбове» был размещен на сайте издания 13 марта этого года, за несколько дней до голосования. В нем показано, как тамбовский блогер по собственной инициативе устроил рейд по местным предвыборным штабам, чтобы узнать и рассказать аудитории, как проходит подготовка к выборам во всех без исключения штабах кандидатов в президенты РФ. В видеоролике представители штабов рассказывали о своих кандидатах, давали оценки и прогнозы относительно результатов выборов. Роскомнадзор расценил видео как «опрос общественного мнения», а так как ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» запрещает проведение опросов за пять дней до голосования, квалифицировал это как нарушение. Суд согласился с позицией контролирующего органа. «Наша позиция – ролик не может считаться опросом общественного мнения, – говорит юрист Центра защиты прав СМИ Ольга Воронова. – Именно поэтому в ролике и не была указана организация, проводившая опрос, метод сбора информации, число опрощенных, точные формулировки вопросов, погрешность и т.д. Эти сведения отсутствуют в сюжете, не потому что редакция допустила нарушение закона, а потому что их не существует. Не проводилось никаких опросов общественного мнения. Ведь не может «общественное мнение» состоять из суждений двух конкретных людей о своей работе». Законодательство не содержит правого определения понятия «опрос общественного мнения», однако из положений ч. 2 ст. 47 ФЗ «О выборах Президента РФ» следует, что это достаточно масштабное научное исследование, проводимое специализированной организацией, в котором принимает участие большое количество людей, существуют разные методики его проведения, возможны погрешности при обобщении результатов, оно оплачивается тем или иным заинтересованным лицом. Вызывает недоумение и позиция суда. Судья во время рассмотрения дела не только не приняла во внимание позицию ответчика, но даже не отразила ее в постановлении. Это очень показательная деталь, потому что за последние несколько лет необъективное отношение к изданию «7х7» со стороны управления Роскомнадзора и сыктывкарских судов становится все отчетливее. Решение о штрафах главного редактора и редакции интернет-журнала будут обжалованы.

Центр защиты прав СМИ, 11 июля                          

 

ИЮЛЬ, 11

Валерий Звонарев

На фотокорреспондента газеты и сайта «Комсомольская правда» Валерия Звонарева напали в Челябинске во время фотосъемки репортажа о стычке жителей дома на улице Калинина, 17 с лицами, ведущими уплотнительную застройку во дворе. Конфликт между жителями пятиэтажного дома и компанией, которая хочет поставить во дворе многоэтажку, идет уже не первый год. Разрешение на строительство застройщик получил через суд. В прошлом году жильцы ставили здесь палатки. А в день ЧП загородили личными машинами проезд к стройплощадке, чтобы не пустить туда тяжелую технику. Однако утром во двор забежали не менее десятка крепких парней с железными палками и начали двигать автомобили. Жители, ждавшие во дворе, позвонили в СМИ и, вооружившись подручными средствами, в основном садовым инструментом, пошли защищать свои машины и территорию. В какой-то момент люди со стороны застройщика предъявили претензии работавшему на месте конфликта фотокорреспонденту. «Я стоял в сторонке, снимал. Ко мне подошли двое мужиков. Орали, чтобы я не снимал. Стали толкаться, я упал. Тут же подбежал полицейский и отогнал их. Он там вообще один дежурит, больше никого из силовиков нет. Полицейский позвонил по телефону начальству, доложил, что на журналиста напали», - рассказал Валерий Звонарев корреспонденту информагенства Znak.com. С заявлением в правоохранительные органы редакция и пострадавший не обращались.

Информация Владимира Голубева (Екатеринбург)    

 

ИЮЛЬ, 12

Саша Богино

В Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга должны были рассматривать жалобу журналиста издания «Медиазона» Саши Богино на штраф за административное правонарушение. 22 марта она с еще одним корреспондентом Давидом Френкелем хотели присутствовать на очередном судебном заседании в рамках так называемого «Пензенского дела». В этот день судья Александр Киреев должен был решить вопрос о продлении ареста Игорю Шишкину – молодому человеку, обвиняемому в участии в террористическом сообществе. «Перед началом заседания сотрудник суда сообщил нам, что любые трансляции запрещены, в том числе текстовые. Потребовали у меня отдать ноутбук. Я отказалась. В итоге нас с Давидом выгнали из зала суда», - рассказывает Саша. На корреспондентку было заведено административное дело. 30 мая мировой судья признал Богино виновной и присудил ей штраф в размере 500 рублей. Не самое страшное наказание, не самая большая сумма, но важен принцип. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет, действительно, не допускается. Досудебное производство - это как раз избрание и продление меры пресечения обвиняемому. «Но есть специальное разъяснение пленума Верховного суда о том, что текстовые трансляции не попадают под этот запрет, только нас никто не слушает, когда мы на него ссылаемся», - объясняет Саша. Она пытается оспорить штраф в суде. И по иронии судьбы рассматривать эту жалобу поручили судье Александру Кирееву, с заседания которого и выгнали журналистов. «Мы в любом случае будем заявлять суду отвод», - говорит Богино.

Лениздат, 12 июля                                  

 

ИЮЛЬ, 12

Газета «Калужский перекресток»

Офис ОБСЕ по вопросам свободы СМИ в Вене рассмотрит факт преследования журналистов в Калужской области. Об этом сообщили сайт «КП40.Ру» и газета «Калужский перекресток». По их информации, венский офис ОБСЕ по вопросам свободы СМИ собирается на ближайшем заседании рассмотреть факт судебного преследования журналистов «Калужского перекрестка» за их профессиональную деятельность. Преследуют в судебном порядке журналистов за профдеятельнось, по мнению «Калужского перекрестка», депутаты городской Думы от партии «Единая Россия» Сергей Пройдин и Константин Сотсков, которые обратились в суд с иском против редакции «КП» с иском на 1 000 000 рублей. Именно в такую сумму народные избранники оценивают моральный ущерб, который, по их мнению, нанесла им публикация «Калужского перекрестка» от 23 мая 2018 года, за авторством Оксаны Колосовой. «В статье «Хозяева жизни» речь идёт об уничтожении деревьев возле школы № 24, где учатся дети, в том числе, и некоторых депутатов городской Думы. Для организации парковки. В статье со ссылкой на источник сообщалось, что обустройство парковки на месте зелёной зоны было инициировано вышеуказанными депутатами», - сообщили в редакции «КП».

Новости Калуги и Обнинска, 12 июля                        

 

ИЮЛЬ, 13

Сергей Урванов

В городе Балашихе Московской области неизвестные испортили машину Сергея Урванова - автора канала sergmak на YouTube, куда мужчина выкладывает видео, демонстрирующие непрофессиональность сотрудников ГИБДД. О порче машины Урванов сам сообщил ОВД-Инфо. По его словам, в ночь с 12 на 13 июля автомобиль облили неизвестной жидкостью, которая повредила лакокрасочное покрытие. Урванов отметил, что рядом было припарковано множество других машин, однако ни одна из них не пострадала. Активист уже написал заявление в полицию. Видеоблогер связывает порчу машины с YouTube-каналом, в котором он освещает деятельность сотрудников ГИБДД. Кроме того, Урванов подозревает в порче машины и сотрудников Росгвардии, фигурировавших в одном из его роликов: на видео правоохранители нарушают технику безопасности при обращении с оружием, постоянно направляя автомат в голову активиста.

ОВД-Инфо, 23 июля                                          

 

ИЮЛЬ, 13

Константин Ишутов

В Чебоксарах судебные приставы задержали блогера Константина Ишутова, угрожали ему и требовали удалить видео о сотрудниках МВД из его блога, рассказал он «Idel. Реалии». По его словам, приставы подошли к нему на улице и потребовали проехать с ними. «Они сказали, что если я откажусь с ними ехать, мне будет больно. Они грозили, что применят спецсредство - у одного была кобура, у второго дубинка, поэтому я сам сел в машину. Уже в управлении судебных приставов мне объяснили, что от меня хотят, чтобы я удалил некоторые публикации в своем блоге, которые порочат честь и достоинство сотрудников МВД по Чувашии», - рассказал активист. В марте Верховный суд Чувашии отменил решение суда первой инстанции, обязавшего Константина Ишутова удалить свои публикации с критикой МВД.

ОВД-Инфо, 13 июля                           

 

ИЮЛЬ, 13, 20

Mash

Депутат Госдумы ударил журналиста Mash. Инцидент произошел в Москве у отдела полиции. Депутат Государственной Думы от партии ЛДПР Сергей Жигарев вышел на улицу, судя по всему, после общения со следователем. Напомним, поздно вечером 8 июля Сергея Жигарева серьезно избили. По предварительной версии, напал на главу комитета Госдумы по экономической политике, промышленности и инновационному развитию некий Тимур – новый друг экс-любовницы депутата. Народному избраннику после этой встречи потребовалась помощь врачей, его госпитализировали. Разбираться в обстоятельствах нападения на депутата теперь приходится правоохранителям. Журналисты также следят за развитием этой истории. Сегодня корреспондент новостного паблика Mash решил встретить Жигарева у выхода из отдела полиции. Репортер попытался узнать у депутата, как тот себя чувствует, но интервью получилось слишком коротким. Вместо ответа парламентарий с размаху ударил по камере и толкнул репортера. Тот отвечать ударом на удар не стал. 20 июля Mash опубликовал официальное извинение, которое прислал депутат. «Если в результате инцидента технической аппаратуре «Mash» был причинен какой-либо ущерб я готов его незамедлительно возместить», - также написал Сергей Жигарев. Telegram-канал от возмещений ущерба отказался, пожелав парламентарию лишь поскорее разобраться в его собственных трудностях.

Лениздат, 13 июля, 20 июля                         

 

ИЮЛЬ, 14

Леонид Махиня

Следственное управление Следственного комитета России по Волгоградской области возбудило уголовное дело по ст. 105 ч.1. УК РФ об убийстве редактора портала «Волгоградский репортёр» Леонида Махини. Он бесследно исчез 7 июня 2018 года. Полицейские ведут его безуспешные поиски больше месяца. Начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Волгоградской области Светлана Смольянинова подтвердила, что результатов поиски пропавшего журналиста пока не дали. В пресс-службе ГУ МВД уточняют, что в полиции анализируют содержание переписки Леонида Махини, снятой с его компьютера, и проводят технические экспертизы. Леонид Махиня, по словам знакомых, неоднократно бывал в ДНР. Некоторые его друзья предполагали, что он мог поехать туда для освещения ситуации на Донбассе. По словам супруги Леонида Махини Варвары, её муж перед исчезновением впадал в депрессию. Он был очень скрытным человеком. В день исчезновения журналист был одет в синюю футболку, шорты и коричневые сандалии. За спиной висел чёрный рюкзак. Близкие Леонида Махини его паспорт дома не обнаружили.

«Блокнот Камышина», 14 июля                                

 

ИЮЛЬ, 15

Надежда Кеворкова

Орхан Джемаль

В Москве полиция отпустила бывшего муфтия Северной Осетии Али Евтеева и его спутников, задержанных в тот же день на Белорусском вокзале. Об этом на своей странице в Facebook сообщила журналист Надежда Кеворкова, задержанная вместе с экс-муфтием. Евтеев вместе с сыном был задержан на Белорусском вокзале по приезду из Минска. Вместе с ними также были задержаны и доставлены в отделение встречавшие их журналисты Надежда Кеворкова и Орхан Джемаль. По словам Кеворковой, в отделении стражи порядка заявили о намерении провести дактилоскопию Евтеева. Однако после приезда адвокатов всех задержанных отпустили. «На Белорусском вокзале в Москве (линейный отдел) по не названной причине Али Евтеева с сыном арестованы полицией. Требуют объяснений. Объяснений чего? Требуют отпечаток пальцев. Приехали из Минска на родину, понимаешь», – написала журналист. Али Евтеев возглавлял муфтият Северной Осетии в 2008-2010 годах. После этого он отправился на учебу в Саудовскую Аравию, а затем переехал в Турцию, где организовал информационный и образовательный проекты.

Islam News, 16 июля                                            

Лениздат, 16 июля; Радио Свобода, 24 июля   

 

ИЮЛЬ, 16

Газета «Мой район»

«Медиазона»

Приморский районный суд Санкт-Петербурга отказал УМВД по Центральному району в иске к газете «Мой район» и члену Общественной наблюдательной комиссии Яне Теплицкой из-за статьи об издевательствах над беременной женщиной в отделе полиции № 78. Об этом ОВД-Инфо рассказала сама Теплицкая. «В июне 2017 года в Центре содержания мигрантов в Петербурге женщина нам пожаловать на то, что над ней издевались в отделе № 78. Не вызвали скорую, не подкормили, применили силу. Мы с ее слов написали обращение и рассказали об этом публично», - рассказывает правозащитница. В августе, пишет «Команда 29», Управление МВД подало в иск на «Твой район» и Теплицкую. Полиция требовала признать информацию в статье не соответствующей действительности. От газеты требовали удалить публикацию, от члена ОНК - возместить ущерб, нанесенный деловой репутации, в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, полиция просила взыскать с обоих ответчиков 8890 рублей за заверение скриншотов сайта «Мой район» у нотариуса. «Полиция провела проверку. Сотрудники из отдела сказали, что они ни над кем не издевались. В рамках проверки женщину не опрашивали, так как к этому моменту ее выдворили, а видеозаписи из отдела удалились», — говорит Яна Теплицкая. Девушка уточняет, что полиция пытается сделать так, чтобы было невозможно говорить о жалобах, если по ним не было возбуждено дело. Кроме того, Яна Теплицкая рассказал о еще одном похожем иске. Полиция подала иск к члену ОНК и «Медиазоне» из-за новости про пытки в отделе полиции № 78.

ОВД-Инфо, 16 июля                                          

 

ИЮЛЬ, 16

Илья Давыдов

Стало известно, что Тушинский районный суд Москвы 18 мая приговорил к полутора годам условного срока видеоблогера Илью Давыдова (Maddyson). Об этом сообщает «Медиазона» со ссылкой на пресс-службу суда. Давыдова признали виновным в возбуждении ненависти или вражды (ч. 1 ст. 282 УК РФ) из-за видеоролика. По информации «РЕН ТВ», в ролике блогер рассуждал о религии. В феврале 2017 прокуратура Чечни опубликовала сообщение о том, что в отношении Давыдова возбудили уголовное дело из-за видеоролика «Шутка про Коран». По мнению правоохранителей, в ролике «имеются действия и высказывания, направленные на унижение человека и группы лиц по признакам отношения к религии Ислам и Христианство». Однако позже новость удалили со всех официальных чеченских сайтов. Сам ролик признали экстремистским, как и еще одно видео Давыдова под названием «Maddyson об Исламе, Коране и мусульманах». Блогеру стали угрожать за шутки над мусульманами, после чего Давыдов удалил свои аккаунты в соцсетях.

ОВД-Инфо, 16 июля                               

 

ИЮЛЬ, 17

Игорь Рабинер

В Москве бывший футболист сборной России и бывший главный тренер тульского «Арсенала» Сергей Кирьяков напал на обозревателя «Спорт-Экспресса» Игоря Рабинера. Журналист был гостем ностальгического эфира «Матч ТВ» о чемпионате мира в студии на Воробьевых горах. После него туда должен был прийти как раз Кирьяков. Они встретились, и произошел конфликт. Версия Рабинера: «Спускаюсь из студии вниз, там стоит Кирьяков, – написал журналист на своей странице в фэйсбуке. – Видит меня, спрашивает: «Ты мне ничего не хочешь сказать?» Я понимаю, о чем речь, и говорю: «Ничего. Все правильно я тогда написал». И тут он бьет меня по лицу со словами: «Да я единственный тренер, с которым Тула осталась в премьер-лиге!» Я полез на него, но тут несколько человек нас растащили». Версия Кирьякова: «Человек просто хам! Позволил себе высказывания, которые нельзя произносить, – рассказал тренер сайту Sport24. – Произошло это перед моим выходом в эфир на «Матч ТВ». Не хочу говорить то, что он мне сказал. Такие вещи произносить нельзя, там мат. Это слова, унижающие достоинство любого человека и гражданина. После этого он уехал». Результат этой встречи – у журналиста синяк над глазом.

Спортс.Ру, 17 июля                                

 

ИЮЛЬ, 17

Игорь Хорошилов

В Ростове-на-Дону неизвестные люди в сопровождении охраны начали вырубку Александровской рощи, расположенной на улице Вересаева. По словам активистов, ни полиция, ни сотрудники администрации никаких мер не предпринимают. В городской мэрии о выданном разрешении не знают. На месте незаконной вырубки был избит журналист газеты «Донская искра» Игорь Хорошилов. Неизвестный подошел к нему, когда тот производил съемку, и ударил его кулаком по лицу, а после скрылся. Отметим, что именно эти гектары земли власти Ростова-на-Дону пообещали ставропольскому застройщику компании «ЮгСтройИнвест». В пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области на момент публикации не смогли предоставить комментарий изданию ugpressa.ru

Ugpressa.ru, 17 июля                                            

 

ИЮЛЬ, 17

Анна Политковская

ЕСПЧ обязал Россию выплатить 20 тысяч евро родственникам Анны Политковской. «В ходе расследования убийства журналистки Анны Политковской не удалось должным образом выяснить, кто был заказчиком преступления», - сказано в сообщении, опубликованном 17 июля на сайте Европейского суда по правам человека. Рассмотрев заявление родственников погибшей журналистки, в ЕСПЧ пришли к выводу, что российские власти нарушили вторую статью Европейской конвенции о защите прав человека – «Право на жизнь». Нарушение заключалось в том, что в ходе расследования, по мнению представителей ЕСПЧ, не были в должной мере рассмотрены все версии убийства, не отработаны все возможные варианты заказчиков. Пострадавшими по этому делу в ЕСПЧ признали четырех человек – мать Анны Политковской Раису Мазепу, сестру Елену Кудимову и детей Веру и Илью Политковских. Власти России, по решению суда, должны  выплатить им 20 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда. Обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была убита в подъезде своего дома в Москве 7 октября 2006 года. За организацию и исполнение убийства были осуждены пять человек, заказчик не найден.

Лениздат, 17 июля                                  

 

ИЮЛЬ, 17

Александр Скрыльников

Тверской районный суд Москвы отклонил жалобу корреспондента «МБХ медиа» Александра Скрыльникова, избитого полицейским на оппозиционном митинге 5 мая. В жалобе адвокат «Открытой России» Сергей Бадамшин, представляющий интересы Скрыльникова в суде, требовал признать незаконным бездействие сотрудников СК по Тверскому району при проверке сообщения об избиении своего подзащитного. Также он требовал признать незаконным отказ в возбуждении уголовного дела по факту избиения. 5 мая на Пушкинской площади во время акции оппозиции «Он нам не царь», приуроченной к инаугурации Владимира Путина, Скрыльников вел прямую трансляцию и получил от одного из полицейских, стоявших в оцеплении, удар дубинкой по спине. Журналист был госпитализирован в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, где у него диагностировали «ушиб правой стороны грудной клетки». Позже Скрыльников подал заявление в Следственный комитет с требованием привлечь полицейского к уголовной ответственности, однако СК, по утверждению защиты, даже не провел проверку изложенных в заявлении фактов.

Радио Свобода, 17 июля                                        

 

ИЮЛЬ, 18

Телеканал «Орен-ТВ»

Телеканал «Орен-ТВ» написал заявление в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области. Причина в том, что некоторые народные избранники не ответили на редакционные запросы СМИ. Журналисты считают, что они тем самым нарушили закон. Корреспонденты «Орен-ТВ» всем 47 депутатам Заксоба выслали редакционные запросы с просьбой ответить на вопросы, связанные с пенсионной реформой. Однако далеко не все парламентарии ответили в установленный законом срок. Журналисты приняли решение обратиться в прокуратуру с просьбой административно наказать депутатов областного парламента, а также попросили контролирующий орган принять меры реагирования для того, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем. Действия депутатов Заксоба могут быть рассмотрены в рамках статьи 5.39 КоАП РФ («Отказ в предоставлении информации»). Если в их действиях будут найдены признаки нарушения законодательства, то депутатов ждет штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Корреспондент Урал56.Ру связался с главным редактором телеканала «Орен-ТВ» Аркадием Прониным и поинтересовался, сколько депутатов не ответили на редакционный запрос? «Чуть меньше половины от общего количества. В основном это представители партии «Единая Россия», но в списке проигнорировавших есть и бывшие оппозиционеры», - сообщил Аркадий Пронин:

Урал56.Ру, 19 июля                         

 

ИЮЛЬ, 18

Александр Валов

Судья Центрального районного суда Сочи Валерий Бутяев 18 июля продлил арест редактора паблика «БлогСочи» Александра Валова, обвиняемого в вымогательстве 300 тысяч рублей у местного чиновника. Об этом пишет «Кавказский узел». Срок содержания Валова под стражей пролили до 19 сентября. На заседании суд отклонил ходатайство о смягчении меры пресечения, которое подал Роман Дьяков - общественный защитник Валова. Судья Бутяев посчитал, что арестованный может скрыться от следствия, «продолжить заниматься преступной деятельностью и оказывать давление на свидетелей». Судья Бутяев обратил внимание на то, что вышестоящие суды четыре раза отклонили апелляционные жалобы на продление ареста Валова, а также, на то, что у заключенного нет заболеваний. Поэтому, по мнению судьи, у него нет оснований смягчать меру пресечения. В ответ на это Валов и его защитники заявили, что намерены обжаловать и это решение суда. Сергей Костюк, адвокат Валова, прокомментировал для «Кавказского узла» позицию обвинения и судьи: «Доводы следователя, суда и прокурора о том, что Валов снова начнет писать, и тем самым продолжит свою преступную деятельность, говорят о том, что правоохранителей больше всего заботит не сам факт вымогательства, а факт того, что Валов начнет писать и излагать свое мнение. Но ведь это фундаментальное право каждого гражданина России - иметь свое мнение». В конце июня суд продлил арест редактора «БлогСочи», несмотря на ранение в животе, — по словам следователя, находясь в СИЗО, Валов сам себе проткнул живот ручкой. Валова задержали 19 января после обыска в его квартире. Следствие считает, что он вымогал 300 тысяч у депутата Государственной Думы от ЛДПР Юрия Напсо. Заявление об этом Напсо подал 19 января. Защита считает, что следствие не представило доказательств вины Валова.

ОВД-Инфо, 18 июля                                          

 

ИЮЛЬ, 18-19

Газета «Балашовская правда»

Андрей Максудов

Администрация Балашовского района Саратовской области изъяла часть тиража газеты «Балашовская правда», в которой опубликовали статью о повышении пенсионного возраста под названием «Неприятно, но неизбежно». Речь идет о 318 экземплярах (общий тираж - 2 313 шт.). Главный редактор издания Андрей Максудов рассказал информагенству «Четвертая власть», что газеты изъяли из почтового отделения. Вечером 18 июля ему позвонил зампред собрания депутатов района Сергей Гладков и попросил не распространять газету. Редактор не отреагировал. Замглавы администрации района Михаил Захаров связался с Максудовым 19 июля и рассказал, что изъятие тиража связано со статьей о пенсионной реформе, опубликованной в свежем номере. Чиновник намекнул, что о федеральных инициативах в муниципальной газете не стоит писать негативно. По словам главного редактора, Гладков заявил, что отныне со всеми статьями он должен предварительно знакомиться. Максудов не согласился и сказал, что готов уйти в отставку. Зампред райсобрания ответил, что он ждет 2 заявления об уходе: редактора и ответственного секретаря газеты.

СарБК.Ру, 20 июля                               

 

ИЮЛЬ, 19

Александр Лазаридис

В Краснодаре неизвестные подожгли дверь квартиры главного редатора журнала «Exit. Выход в свет». Александра Лазаридиса. Журналист написал в фейсбуке, что считает произошедшее попыткой «закрыть» ему «рот». По словам Лазаридиса, неизвестные облили дверь горючим веществом и попытались проникнуть внутрь квартиры. Он рассказал изданию «Кубанские новости», что в этот момент не был дома, но там находился его двоюродный брат. Тот услышал треск, подошел к двери и увидел пламя в глазок. Огонь удалось потушить до приезда пожарных. Журналист считает, что с поджогом связаны бывший председатель ТСЖ «Надежда», члены правления и ревизор. По его словам, во время их работы образовалась задолженность за коммунальные услуги в 15 миллионов рублей, хотя жильцы вовремя и в полном объеме оплачивали квитанции. «Подделывались бюллетени для голосования, собственники исключались из членов ТСЖ. Мы решали вопросы через суд, не позволяли утверждать сметы на год в конце периода, когда деньги уже потрачены. В марте этого года лишили председателя полномочий и доступа к банковскому счету», - написал Лазаридис. Он сообщил, что председатель и члены правления писали «ложные доносы» о том, что журналист якобы угрожает им физической расправой. «Предполагаю, что это сделано для того, чтобы избежать следующей ситуации: если будет назначен конкурсный управляющий, то выяснится, куда исчезли деньги жильцов, и может быть возбуждено уголовное дело. Поэтому мне хотят «закрыть рот» и сделать так, чтобы я перестал обращаться во все возможные инстанции», - полагает журналист.

ОВД-Инфо, 20 июля                               

 

ИЮЛЬ, 20

Съемочная группа «Вести:Приморье»

В соцсетях Владивостока появилась информация о том, что на Русском острове какие-то люди берут деньги за пляжный отдых. Съемочная группа «Вести:Приморье» выехала на пляж в бухте Парис и решила познакомится с охраной, которая якобы имеет документы, дающие право на поборы. Однако нормального диалога не получилось, начались угрозы в адрес оператора, посыпались и оскорбления корреспондента.

Вести. Приморье, 20 июля               

 

ИЮЛЬ, 20

Андрей Денисенко

Бывший главный редактор, бывший генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» в Перми» Андрей Денисенко отказался заключать мировое соглашение по своему иску о невыплаченной зарплате. Об этом стало известно 17 июля на заседании Свердловского районного суда Перми. При долге ответчика АО «Эхо», оцененном первоначально в 443,1 тыс. рублей, журналисту было предложено получить 58,5 тыс. рублей – то есть 13 процентов. Иск Денисенко поступил в суд 3 апреля 2018 года. Сам журналист на прошедшие 19 июня и 17 июля заседания не явился, письменно попросил рассмотреть дело в его отсутствие. Юрист Светлана Долишняя, представляющая интересы ответчика, иск не признала. Из ее объяснений следовало, что А. Денисенко был назначен главным редактором радио «Эхо Москвы» в Перми» 1 июля 2016 года. Оклад - 60 тыс. рублей плюс премия в таком же размере. По дополнительному соглашению от 17 декабря 2016 года на него были возложены обязанности гендиректора – с доплатой оклада в 15 тыс. рублей и премии. Затем трудовой договор еще несколько раз менялся. А. Денисенко уволился по собственному желанию 14 апреля 2017 года с должности главного редактора, имея оклад в 45 тыс. рублей и право на премию до 100 процентов. «Мы согласны оплатить долг за март 2017 года в размере 422 рублей 07 копеек, зарплату за апрель в 43 341 рубль и, согласно статье 236 ТК РФ, проценты за нарушение срока выплаты – всего 58 762 рублей. В остальной части просим применить статью 392 ТК РФ и отказать в требованиях за истечением срока исковой давности в 1 год», - заявила представитель АО «Эхо» С. Долишняя. Юрист Светлана Кочева, защищающая интересы журналиста А. Денисенко, попросила суд истребовать у работодателя документы о всех выплатах за спорный период и табель рабочего времени. «Без этих бумаг мы не можем сделать точный юридический расчет. Зарплата выплачивалась не дважды в месяц, как положено по закону, а частями по 3-5 тысячи рублей – в наличной форме и на банковскую карту. Кроме того, просим восстановить срок исковой давности, поскольку велась переписка с работодателем – и долги частично погашались до августа 2017 года», - сказала юрист С. Кочева. Судья Свердловского районного суда Перми Ольга Князева удовлетворила ходатайство об истребовании необходимых документов. Очередное заседание назначено на 20 августа.

Информация Михаила Лобанова (Пермь)                         

 

ИЮЛЬ, 23

Иван Климов

Инспектор департамента природопользования Москвы Александр Ковтун препятствовал работе журналиста «Рупора Москвы» Ивана Климова, который пытался пройти на незаконно перекрытый пляж в районе Хорошево-Мневники. Видеозапись инцидента размещена на Youtube. По словам журналиста, на которые ссылается «МБХ медиа», горожан, которые в выходной день пришли на пляж, сотрудники ЧОП отправляли на другой вход, но как утверждает журналист, вход был перекрыт. Подход к воде тоже был перекрыт красной полосатой лентой. Причину перекрытий охранники объяснить не смогли. Когда журналист начал снимать происходящее на камеру, инспектор пытался вырвать ее и заявил приехавшим на вызов полицейским, что журналист «тыкал» ему камерой в лицо. При этом инспектор утверждал, что пляж открыт. Подобные ситуации в столице не редкость: в 2016 году сообщалось о том, что за вход на пляж Beach Club на Ленинградском шоссе требуют заплатить тысячу рублей. По данным создателя и координатора общественного движения «Открытый берег» Сергея Менжерицкого, в столичном регионе захвачено и огорожено от 60 до 90% берегов водохранилищ и рек. Хотя в случае судебных исков 90% решений выносится в пользу администрации или органов власти, а не покупателей коттеджей, до реального сноса незаконных строений доходит очень редко. Береговую линию засаживают колючим кустарником и деревьями, остальные же пляжи заросли бурьяном или отданы под корпоративы.

NEWSru.com, 23 июля                                       

 

ИЮЛЬ, 23

Максим Шульгин

В Томске дело о посте, «разжигающем ненависть в отношении правоохранителей», расследуется с помощью пыток. В уголовном деле томского активиста Левого блока Максима Шульгина открылись новые обстоятельства. Молодой человек обвиняется в размещении на своей странице ВКонтакте «материалов, направленных на возбуждение ненависти либо вражды к социальной группе «сотрудники правоохранительных органов» (ч.1 ст. 282 УК РФ), о чем сообщается на сайте областного управления СК РФ. До сих пор следствие опиралось, в частности, на показания соратников Шульгина, которые у них были взяты около трех месяцев назад в здании Центра по борьбе с экстремизмом, куда их доставили неизвестные вооруженные лица в масках, ворвавшиеся в офис общественной организации и задержавшие всех, кто в нем находился – 10 активистов. В отдельном авто повезли Шульгина – сначала к нему домой, где провели обыск, потом на допрос. О том, как обращались с ним стражи порядка, он рассказал информационному агентству ТВ: «Меня положили в УАЗ «Патриот» между первым и вторым сиденьем, где не было воздуха, и включили печку. По дороге от офиса до дома меня пинали ногами. Когда приехали ко мне домой, то они сразу стали добрыми, поскольку увидели ожог на моей руке. Нашли где-то понятых, все переворошили, забрали какие-то бумаги, красный флаг - на всякий случай: мол, мало ли что, судье показывать будем, что ты - правый сектор». Ожоги чуть ли не в полруки были зафиксированы бюро судебных экспертиз. Как говорит доверенное лицо Максима, юрист «Открытой России» Алексей Прянишников, проверку по факту пыток его подзащитного проводит военно-следственное управление (ВСУ) Следственного комитета РФ, из чего следует, что пытать активиста могли сотрудники ФСБ. Вопрос о возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждений Максиму Шульгину военными следователями до сих пор не решён. Расследование дела в отношении самого Шульгина продолжается. Однако у следствия на днях возникли большие проблемы с доказательствами: все свидетели отказались от своих показаний, заявив, что они были даны под угрозой пыток со стороны сотрудников неизвестного ведомства. Свидетели настаивают на расследовании противоправных действий людей, которые проводили их задержание и незаконно принуждали давать нужные им показания.

Информация Георгия Бородянского (Омск)          

 

ИЮЛЬ, 23

Денис Суворов

В Нижнем Новгороде убит журналист ГТРК «Нижний Новгород» Денис Суворов. Он возвращался домой с празднования дня рождения. Недалеко от дома, рядом со стройплощадкой, на Дениса, судя по всему, напали. Местные жители слышали крики. Потом на газоне нашли тело молодого человека. Кругом было много крови. По предварительной версии,Денис погиб об открытой черепно-мозговой травмы, скорее всего, его ударили камнем по голове. головное дело возбуждено по статье 105 УК РФ («Убийство»). Для расследования создана следственно-оперативная группа, в которую вошли сотрудники полиции. Устанавливаются все обстоятельства происшествия и личности подозреваемых в этом преступлении. Ранее коллеги Дениса Суворова сообщили о том, что он трагически погиб. Молодой журналист был редактором интернет-портала вестинн.рф, вел программу «10 минут с Политехом», был ведущим утреннего эфира программы «Вести-Приволжье».

АиФ-НН, 24 июля                                               

 

ИЮЛЬ, 23

Газета «Деловой Петербург»

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал в иске ООО «Рента» к газете «Деловой Петербург». Фирме не понравилась статья журналистов Ирины Панкратовой и Николая Меделева о ситуации в Апраксином дворе. Текст вышел в декабре 2017 года. В большом материале в одном из абзацев рассказывалось о нелегальной торговле сигаретами в якобы непонятно кому принадлежащем здании. Но собственник корпуса нашелся – как раз та самая фирма «Рента». Владельцы компании были не согласны с тем, что в их помещении продают контрабанду. С газеты фирма требовала 12 600 рублей за репутационный ущерб (как вычислялась сумма в постановлении суда не указывается), 200 000 в качестве компенсации расходов на судебного представителя и еще по 1 рублю за каждый просмотр статьи в Интернете за распространение сведений порочащих деловую репутацию. Иск «Рента» подала в январе. В апреле начались разбирательства. 23 июля суд вынес решение – «в иске отказать». Газета не должны истцу ни денег, ни опровержения.

Лениздат, 26 июля                                       

 

ИЮЛЬ, 23

Газета «Собеседник»

Сергей Ежов

Измайловский суд Москвы удовлетворил иск нижегородской женской колонии №2 о защите чести и достоинства к участнице Pussy Riot Марии Алехиной и изданию «Собеседник». «Исковые требования истца удовлетворить», - огласила решение судья Наталья Семенова. Таким образом, суд признал распространенные в издании сведения не соответствующими действительности, порочащими честь и достоинство истца и обязал ответчика опровергнуть их. Поводом для обращения в суд стала статья от 21 августа 2017 года под названием «Кто зарабатывает на бесплатном труде зеков и мучениях врачей скорой?». В материале говорится об условиях труда заключенных, которые отбывают наказание в нижегородской колонии, и о нарушениях администрацией трудового законодательства. В частности, по словам Алехиной, рабочий день осужденных "длится от 8 до 12 часов, при этом людям практически не платят зарплату, по 200-300 рублей». В ходе заседания истцы заявили, что эта информация не соответствует действительности и подрывает репутацию учреждения. «Вы наговариваете на колонию и тем самым делаете акцент на то, что государственное учреждение нарушает законодательство», - сказал представитель колонии. Вместе с тем истцы отметили, что последствий от оспариваемой статьи пока еще не было, но после ее публикации в 2017 году общая оценка колонии снизилась, учреждение опустилось в рейтинге на третье место, в то время как в остальные годы было на первых. Кроме того, отметили представители истцов, «Собеседник медиа» не провел надлежащее журналистское расследование, так как не обратился во ФСИН России за комментарием. Юристы также предоставили в суд справку, согласно которой никаких нарушений в колонии ранее выявлено не было. «Было бы странно, если бы колония регистрировала свои собственные нарушения. В ярославской колонии тоже не было выявлено нарушений, пока наши коллеги не опубликовали видео, после которого нарушения сразу установили», - заявил в суде один из ответчиков, автор оспариваемого материала Сергей Ежов. Изучив доводы сторон, суд встал на сторону истцов.

Интерфакс, 23 июля                                         

 

ИЮЛЬ, 24

Евгений Пожиткин

Омский предприниматель Евгений Пожиткин подал в суд сразу на несколько красноярских и краевых СМИ и муниципальных учреждений за использование своей интеллектуальной собственности. На ютуб-канале Пожиткина в период с 2013 по 2017 год было размещено шесть видеороликов, посвящённых борьбе с клещами и способам защиты от них. Все заявленные в иске ответчики использовали фрагменты из этих видео без указания авторства, его разрешения и каких-либо отчислений Пожиткину. Как удалось выяснить корреспонденту НИА-Красноярск, это не первый медиаскандал, связанный с этим видеоблогером. Ранее он уже предъявлял исковые требования к журналистам родного Омска и других регионов. Заявление в Арбитражном суде Красноярского края будет рассмотрено в течение 5 дней. 

НИА-Красноярск, 24 июля

 

ИЮЛЬ, 25

СМИ Перми

Судья Пермского краевого суда Александр Богомягков не разрешил фотосъемку на заседании, где слушался вопрос о мере пресечения по делу о взятках. Тем самым он согласился с позицией обвиняемого Николая Горохова, адвоката Юрия Шибанова и прокурора Елены Нечаевой. Бывший главный инженер железнодорожного вокзала Пермь-2 Н. Горохов обвинен в получении двух взяток на сумму 110 тыс. и 130 тыс. рублей. По версии СКР, деньги от представителя ООО «СВстрой-Сервис» Евгения Кокаровцева и директора ООО «Градиент» Артема Кузнецова были перечислены на банковскую карту знакомого Н. Горохова. Обе компании занимались адаптацией вокзального комплекса Пермь-2 для использования маломобильных групп населения. Ставшее известным желание главного инженера поживиться на инвалидах вызвало возмущение среди пермской общественности. Н. Горохов был взят под стражу 19 июля, о чем сообщила пресс-служба СКР. На апелляционном заседании Пермского краевого суда была озвучена журналистская просьба о фотосъемке. Согласно части 5 статьи 241 УПК РФ фотографирование допускается только с разрешения председательствующего. «Я возражаю», - сказал по видеоконференцсвязи из СИЗО № 1 обвиняемый Н. Горохов. Его поддержали защитник Ю. Шибанов и, как ни странно, сотрудник краевой прокуратуры Е. Нечаева. Отказав СМИ в съемке открытого процесса, судья А. Богомягков никак не мотивировал такое ограничение гласности судопроизводства. Зато сообщил с ухмылочкой: «Но присутствовать в зале можно». Спустя полчаса судья объявил, что обвиняемый оставлен под стражей до 16 сентября.

Информация Михаила Лобанова (Пермь)          

 

ИЮЛЬ, 25

СМИ Курганской области

Сотрудникам департамента экономического развития Курганской области, где 24 июля прошли обыски, запретили общаться с прессой: Об этом корреспонденту информагентства «URA.RU» сообщил источник на условиях анонимности. На звонки даже на мобильные номера никто не отвечает. В приемной директора департамента 25 июля лишь подтвердили, что руководитель Сергей Чебыкин, по совместительству –  вице-губернатор, там уже не работает. Причиной увольнения, по мнению местных экспертов, стала жесткая критика в ходе выступления Чебыкина на прошлой неделе от недавно назначенного полномочным представителем президента в УрФО Николая Цуканова. Примечательно, что о ключевых проблемах области Цуканов говорил в присутствии прессы. Получить оперативный комментарий в пресс-службе губернатора Зауралья журналистам тоже не удалось, так как телефоны оказались недоступны. Любопытен отзыв о ситуации от одного из пользователей соцсетей под ником Спецкор: «А дышать не запретили? Жаль. А воду пить можно на рабочем месте без разрешения? Можно, хорошо».

Информация Владимира Голубева (Екатеринбург)          

 

ИЮЛЬ, 25

Forbes

Из номера Forbes после сдачи в печать исчезла статья про миллиардеров Магомедовых. Редакция российского издания Forbes подала заявление в прокуратуру Москвы по факту исчезновения из августовского номера журнала статьи, посвященной бизнесу владельцев группы «Сумма» братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Как сообщают «Ведомости», 25 июля из печати был получен свежий номер Forbes, в котором не оказалось статьи «Дела семейные» журналистов Сергея Титова и Елены Березанской. На ее месте оказался совсем другой материал, который, по утверждению руководства редакции, был помещен в печатный номер без ведома журналистов. Исполняющий обязанности главного редактора Forbes Николай Мазурин заявил, что подмена материала является прямым нарушением закона о СМИ. В настоящее время статья «Дела семейные» доступна в онлайн-версии Forbes. Представитель группы ACMG, издателя российской версии Forbes, заявил ТАСС, что статья была снята из журнала в связи с «необходимостью ее доработки по рекомендации юристов». По словам собеседника агентства, Николай Мазурин был уведомлен о рекомендации юристов и обратился в прокуратуру, чтобы выяснить, «нарушает ли запрет юридической службы Forbes российское законодательство». Редакция не знает, кто отдал распоряжение о снятии статьи, и как именно это произошло, говорят источники «Ведомостей». В заявлении журналисты просят установить, кто это был. Миллиардеры Зиявудин и Магомед Магомедовы обвиняются в хищении 2,5 миллиарда рублей и находятся под арестом.

Ведомости, 26 июля                                            

 

ИЮЛЬ, 26

Forbes

В России продолжается противостояния между журналистами журнала Forbes и его владельцем Александром Федотовым – сотрудники обвиняют его в цензуре. Накануне из Telegram-канала издания было удалено требование журналистов к владельцу издания отстранить нового главного редактора и прекратить давление на редакцию. Обращение к владельцу было связано с изъятой статьей о братьях-миллиардерах Магомедовых из бизнес-группы «Сумма» и блокировкой доступа журналистов к сайту. Днем ранее редакция Forbes подала заявление в прокуратуру после того, как стало известно, что из печатной версии журнала без ведома редакторов пропала статья о миллиардерах братьях Зиявудине и Магомеде Магомедовых, владельцах группы «Сумма». Оба брата проходят по делу о создании ОПГ и хищении бюджетных средств. Владелец издания Александр Федотов заявил, что публикация статьи могла обернуться судебным иском против журнала. Спустя несколько часов после публикации заявления редакции Николая Мазурина на посту исполняющего обязанности главного редактора заменили Андреем Золотовым, бывшим главой приложения ForbesLife. Позже всем журналистам заблокировали доступ к редактированию сайта. «Меня проинформировали об отмене приказа, в соответствии с которым я исполняю обязанности главного редактора. Объяснений мне никаких не дали», – рассказал Мазурин. Он рассказал, что работу «админки» журналистам восстановили: «Почему она не работала, я не знаю, возможно, это связано с техническими какими-то делами. Сейчас все работает, - сказал он. - Все корреспонденты получили доступ и работают». Кроме того, имеется информация об отключении света в редакции.

Настоящее время, 27 июля                                

 

ИЮЛЬ, 27

Все СМИ

Госдума завершила весеннюю сессию. Уже традиционно на прощание перед летними каникулами депутаты пригласили журналистов на пресс-конференцию. Анонсировано было выступление спикера Вячеслава Володина, а также руководителей парламентских фракций. В Думе собралось немало репортёров, в том числе ведущих федеральных СМИ. Многие репортеры ждали возможности пообщаться с народными избранниками. Тем более что журналистам было, что у них спросить. Последние дни были богаты на инфоповоды: демарш Натальи Поклонской, голосовавшей против пенсионной реформы, отставка зам секретаря генсовета «ЕР» Сергея Железняка, назначение Елены Ямпольской главой комитета по культуре, а ещё был скандал с депутатом Леонидом Слуцким, которого журналистки обвинили в домогательствах. Судя по всему, парламентарии не слишком хотели отвечать на эти вопросы. Как сообщают «Ведомости», отчитавшись о достижениях весенней сессии, депутаты ушли с пресс-конференции. Кто-то из представителей прессы попытался уточнить, а как же вопросы. Но ответа не последовало. Вместо этого журналистов пригласили на фуршет с шампанским и закусками. Получилось довольно странно, ведь до этого все предыдущие подобные пресс-конференции заканчивались полноценным общением депутатов и СМИ.

Лениздат, 27 июля                                   

 

ИЮЛЬ, 27

Андрей Сущков

В Тамбовской области администрация Мичуринска обратилась в городской суд с иском к учредителю местного интернет-СМИ «Независимый публицист» Андрею Сущкову. Руководство города требует опровергнуть сведения, опубликованные в издании в ноябре 2017 года. Администрация посчитала недостоверной и порочащей информацию под названием «В Мичуринске чиновники устроили пиар на формировании комфортной среды». В публикации автор пишет, что, по мнению горожан, реализация федерального проекта превратилась в «пиар-компанию местных чиновников, которые, имитируя активную деятельность, мало заботятся о комфортном проживании граждан». Чиновники также утверждают, что в публикации содержится и фактическая ошибка: работы по облагораживанию парков проводились в рамках проекта «Народная инициатива», а не программы по созданию комфортной среды, как указано на сайте издания. Интересы ответчика представляет старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова.

Информация Романа Жолудя (Воронеж)                        

 

ИЮЛЬ, 28

Виктория Косогляденко

В Севастополе сотрудник охраны Херсонеса ударил журналиста телеканала «Звезда». Журналист не смогла попасть на территорию заповедника, несмотря на аккредитацию. О факте нападения девушка заявила в полицию. Собкор «военного» телеканала Виктория Косогляденко не смогла выполнить свой профессиональный долг: её не пустили снимать сюжет на территории Херсонеса, несмотря на согласование севастопольского благочиния. У ворот государственного заповедника, на территории которого находится Владимирский собор, съемочную группу встретил мужчина в майке, представившийся сотрудником службы охраны. Он категорически отказался пропускать телевизионщиков на территорию, вел себя агрессивно, кричал на журналиста. Как объясняет Виктория, она попыталась прикрыться от мужчины рукой, и в этом момент ощутила удар. По факту нападения журналист готовит заявление в полицию. Выяснилось, что нападавшим был Виктор Мельников, начальник отдела службы безопасности заповедника. Администрация отказалась от оперативного комментария ситуации и выразила готовность ответить лишь на официальный запрос. При этом сотрудники Херсонеса считают, что именно журналист спровоцировала нападение неподобающим поведением и оскорблениями в адрес охранника, о чем свидетельствует видеозапись, ознакомиться с которой без письменного обращения невозможно. Ранее горожане активно жаловались на чрезмерное усердие охраны музея в обеспечении запрета купания на территории. Помимо этого, до сих пор болезненной темой является обеспечение свободного прохода на территорию прихожан Владимирского собора и посетителей Благочиния.

ForPost, 28 июля                                      

 

ИЮЛЬ, 29

Иван Егоров

После согласованного митинга против повышения пенсионного возраста, который прошел в Москве на проспекте Сахарова, задержаны четыре человека. Это координатор московского штаба Алексея Навального Олег Степанов, главный организатор митинга председатель Либертарианской партии Сергей Бойко (он поинтересовался у полиции, за что задержан господин Степанов), ведущий митинга Михаил Чичиков и журналист Sota.Vision Иван Егоров. «С нами задержали журналиста Ивана Егорова, он подошел к сотрудникам полиции узнать, что происходит. У него аккредитация, кстати», - написал Олег Степанов в Twitter. Позднее всех задержанных отпустили из отделения полиции. По данным портала «ОВД-Инфо», на Михаила Чичкова и Олега Степанова составили протоколы о нарушении правил проведения акции. Журналиста Sota.Vision Ивана Егорова отпустили без протокола.

Коммерсант.Ру, 30 июля; Радио Свобода, 30 июля  

 

ИЮЛЬ, 30

СМИ Ростовской области

На третий донской форум СМИ все редакции: и муниципальных районок, и независимых изданий, привезли свои газеты. Достаточно было их пролистать, чтобы понять, кому будут интересны доклады и мастер-классы столичных мэтров журналистики, а кто и сам уже может провести «класс», не менее полезный для коллег и к тому же основанный на собственном опыте в местных условиях. По традиции, форум начался с приветственных выступлений губернатора Ростовской области Василия Голубева, председателя донского парламента Александра Ищенко и мэра Ростова Виталия Кушнарёва. Они доложили собравшимся о текущем моменте, слегка коснувшись задач, поставленных перед местными СМИ. Четвёртым с докладом на весьма актуальную тему «Региональная пресса России: основные тренды. Финансовая модель, принт и онлайн, распространение. Оптимизация процессов» выступил секретарь Союза журналистов, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. Он остановился на проблемах госсподдержки, поскольку «низкорентабельное производство не может быть бизнесом», и высказал мнение, что любое серьезное издание, если захочет, может эту госсподдержку получить. Своими рекомендациями как стать успешным изданием Владимир Касютин поделился затем на мастер-классе «Опыт лучших газет России: как остановить падение продаж тиража и рекламы, контент, за который читатель готов платить». Начал медиа-эксперт с того, что высказал несколько замечаний о положении районных и городских газет Ростовской области: они являются муниципальными предприятиями и это худший из всех возможных вариантов. Нередко это приводит к конфликтам учредителя и редакции. «К счастью, - отметил  Касютин, - не везде в России так». Свой мастер-класс он построил на примере лучших районных и городских газет Воронежской области и других регионов, которым удаётся создать контент, востребованный у читателей. Сидящие в зале районщики фотографировали слайды с газетными полосами о рейдах по рынкам и магазинам, больницам, поликлиникам и фельдшерско-акушерским пунктам; с очерками об истории поселений и жизни известных земляков; развороты с поздравлениями «милых дам» к 8 марта; умилительные повествования про домашних питомцев – кошечек и собачек; фоторепортажи со школьного первого звонка и выпускного вечера; интервью с молодыми матерями, открывшими свой малый бизнес и прочей информацией, интересной местным жителям. «Эх, если бы мы всё это могли писать! - время от времени постанывали сидящие рядом со мной журналисты районных газет. – Что ЦРБ (центральная районная больница) пришлёт про профилактику разных болезней, то и печатаем! Им публикации нужны для отчётов, а нам приходится забивать газету всякой ерундой вроде выступлений районных начальников на всякого рода совещаниях». По реакции коллег было видно, что для них такие районные газеты, как демонстрировал лектор – это нечто невообразимое, другая планета. Иногда кажется, что в районках, больше похожих на полузабытые листовки политпросвещения, новое время, 21 век, так ещё и не наступил. И как они, даже получая бюджетное финансирование, могут конкурировать с независимыми изданиями, особенно с теми, что научились делать этот самый «успешно продаваемый контент»? Из всех изданий, привезенных на форум, больше всего поразил «Пик» из Каменска-Шахтинского. Читательскую аудиторию он начал завоёвывать давно, независимая городская газета начала выходить ещё в 1995 году, однако самый мощный рывок редакция сделала за последний три-четыре года. Теперь «Пик» распространяется не только в Каменске и Каменском районе, но и в соседнем городе Донецке (Ростовская область) тиражом 10 500 экземпляров. В газете 56 полос с самой свежей местной информацией (и хорошей, и плохой – уж что Бог пошлёт) плюс всё, о чем говорил на форуме эксперт из столицы: история станиц, хуторов, казачьих родов, известных земляков. Очереди в поликлиниках, качество продуктов питания, проблемы ЖКХ. Свадьбы, рождения, кончины – всё как в жизни… Гвоздь последнего номера: трёхполосное интервью с предпринимателем Сергеем Кушнаренко, построившем на «буграх» на месте свалки роскошный парк (вход сюда для всех бесплатный). Говорят, человек он своеобразный, кому попало интервью не даёт: к нему сам губернатор относится с пиететом. Но… «Пик» - тоже уже местный «бугор», не просто главное, а самое авторитетное  каменско-донецкое СМИ. Страшно сказать: ЦРБ и та ему не указ! Могут себе позволить независимую редакционную политику. Бывшего главу администрации города каменчане так чихвостили на страницах и на сайте любимой газеты, что написал он «по – собственному». Правда, в соседнем районе тут же предложили отставнику хорошую должность: там независимых СМИ, кроме рекламного листка, до сих пор нет. Некому будет клевать за плохую работу. Такие вот контрасты, блеск и нищета донской журналистики. Увы, до следующего, четвёртого областного форума СМИ вряд ли что изменится к лучшему в регионе с населением в 4 млн. человек. Столько народу живёт в Уругвае, чья команда играла недавно на новом ростовском стадионе. Не знаю, как у них там обстоят дела с основными трендами в СМИ, а в нашей провинции что-то пока очень медленно «трендит» в правильном направлении. В русле мировых тенденций развития медиа.

Информация Анны Лебедевой (Ростов-на-Дону)

 

ИЮЛЬ, 30

Мария Мотузная

23-летнюю Марию Мотузную из Барнаула, обвиненную в экстремизме и в оскорблении чувств и разжигании ненависти за картинки, размещенные на ее старой странице ВКонтакте, в суде будет защищать адвокат из Екатеринбурга Алексей Бушмаков. Ранее он работал по подобным громким «экстремистским» делам, защищая в столице Урала блогера Руслана Соколовского и активистку Евгению Чудновец. Как ранее сообщили алтайские СМИ, в квартиру Мотузной 8 мая этого года пришел следователь в сопровождении трех оперативников, в присутствии понятых они провели обыск и изъятие смартфона и компьютера. На допросе в полиции девушку склонили подписать признательные показания, обещая взамен минимальное наказание, объяснив, что улик хватает, чтобы отправить ее в колонию. Впоследствии даже ее банковскую карту заблокировали, объяснив это тем, что она якобы спонсировала террористов. Лингвистическая, религиоведческая и психологическая экспертизы сохраненных картинок, по мнению силовиков, подтвердили «выражение неуважения обществу». Эксперты обнаружили оскорбление в изображении крестного хода, который идет по грязной дороге с лужами, сопровождающегося текстом «Две главные беды России». Также в тексте одной из картинок лингвистическая экспертиза усмотрела «унижение представителей негроидной расы». По мнению адвоката Бушмакина, картинки могут быть не политкорректными, но никак не могут трактоваться как оскорбительные для верующих. Тем не менее, по его словам, заявительниц, двух студенток алтайского филиала Российской академии государственной службы при президенте РФ, это возмутило настолько, что они сразу же сообщили об увиденном в Центр по противодействию экстремизму. При этом на вопрос, сколько таких картинок ходит по Сети и почему именно эти вызвали желание написать жалобу в полицию, девушки не объясняют. Юрист уверен: те, кто написал на его подзащитную заявления, сделали это по просьбе самих правоохранителей. Индустриальный районный суд Барнаула назначил заседание на 6 августа. ФЗГ следит за развитием событий.

Информация Владимира Голубева (Екатеринбург)                   

 

ИЮЛЬ, 30

Лидия Баинова

Тридцатилетняя жительница Абакана, внучка известного хакасского поэта Лидия Баинова – общественница, участница музыкальных фестивалей национальных культур, посвятившая себя популяризации традиций коренного народа и языка, обвиняется в «публичных призывах к экстремистской деятельности» (ч. 2 ст. 280 УК РФ). Их усмотрело республиканское управление ФСБ в посте на ее странице ВКонтакте, где она описала происшествие в одном из абаканских кафе, в котором есть детская игровая комната: «Когда мы с дочкой туда зашли, мы вдруг услышали: «Сюда вход только русским», притом это сказали дети». Больше всего возмутило молодую маму то, что родители этих детей вместо того, чтобы сделать им замечание, стали выговаривать ей – в том смысле, что она не вправе воспитывать их детей, и, как показалось Лидии, в их словах прозвучала даже угроза. «Ну, я отошла, потому что не хотела конфликтовать при ребёнке». Случившееся Лидия Баинова описала в социальной сети. «Пост получился большим и эмоциональным» – рассказала она. «Седьмому телеканалу». На него откликнулось, по ее словам, множество пользователей не только из Хакасии, но и из Тувы, Алтая, Казахстана. Обратили на него внимание и сотрудники ФСБ. Из всего описания их заинтересовали только две фразы: «В такие минуты хочется устроить революцию и переворот! Вернуть власть, землю нашему народу! Отвоевать!». Объясняет эмоциональность этих высказываний, в частности, предыдущий абзац: «Кому-то посчастливилось не столкнуться с национализмом. Я же за 29 лет жизни в Абакане постоянно с ним сталкиваюсь. Моя мать и отец постоянно натыкались на едкости, типа как так, вроде, хакасы, а в центре трешку получили, или хакаска, а одета так хорошо и т.д». Представители спецслужб провели в доме Лидии Баиновой обыск, изъяв компьютер, телефоны и вызвали ее на допрос. На основании «лингвистической экспертизы», заказанной ООО «Консорциум», которая, по мнению адвоката Владимира Васина, «проведена крайне непрофессионально», следствие предъявило общественной активистке обвинение, копия которого оказалась в распоряжении сайта Тайга. Инфо. Цитата из этого документа: «Баинова, реализуя свой преступный умысел, используя ноутбук марки Asus, имеющий возможность выхода в интернет с целью призыва неограниченного круга лиц к осуществлению насильственных действий в отношении представителей русского этноса, проживающих на территории РФ, разместила публичное обращение». Между тем, ранее Лидия Баинова за свою деятельность по сохранению народной культуры и языка получила от правительства республики грант на издание книги сказок на русском и хакасском языках. Как говорит ее адвокат, «это стало системной проблемой – когда, если можно так выразится, из каждого утюга и стиральной машинки торчит экстремизм: подобные дела поступают в российские суды сотнями, и увеличиваются в геометрической прогрессии». По такому алгоритму, считает он, «можно посадить половину страны, текстов немерено». Статья, по которой обвиняется его подзащитная, предусматривает до 5 лет реального срока лишения свободы.

Информация Георгия Бородянского (Омск)                    

 

ИЮЛЬ, 30

СМИ Краснодарского края

На минувшей неделе в Краснодарском крае прошло совещание, на котором обсуждали вопрос о будущем региональных и муниципальных телекомпаний. На сегодняшний день на Кубани работают 60 телекомпаний, 12 из них частные. По словам руководителя департамента СМИ администрации Краснодарского края Владимира Пригоды, две компании в настоящее время уже закрываются. Собственники телерадиокомпаний выразили обеспокоенность тем, что аналоговое телевидение уходит в прошлое, а переход на цифровое вещание стоит немалых денег. В связи с этим тележурналистика на уровне городов и районов может уже в ближайшие годы исчезнуть. Присутствовавший на совещании представитель Национальной ассоциации телерадиовещателей России Александр Широких предложил муниципальным телекомпаниям переходить на кабельное телевидение. Но в условиях сельской местности с одноэтажной застройкой это будет не дешевле, чем переход на цифровое вещание. Владимир Пригода заверил телевизионщиков из муниципальных телерадиокомпаний в том, что власть не даст им пропасть, однако совещание закончилось на минорной ноте. Присутствовавшие отлично понимают, что противостоять прогрессу в области цифровых технологий администрация края не может и разместить на 22 кнопке все имеющиеся в крае провластные компании не в ее силах. Скорее всего, из имеющихся в крае муниципальный телерадиокомпаний какие-то шансы перейти на «цифру» есть еще у телерадиокомпаний. Краснодара, да и то они весьма эфемерные.

Информация Галины Ташматовой (Крсанодар)         

 

ИЮЛЬ, 30

Сергей Доренко

После критики главного редактора радиостанции «Говорит Москва» Сергея Доренко в адрес рок-фестиваля «Нашествие» лидер мотоклуба «Ночные волки» Александр Залдостанов обвинил журналиста в том, что по его вине музыканты отказываются от выступлений. Байкер заявил, что таким, как Доренко «надо выбивать зубы» и намекнул, что готов это сделать, как четыре года назад во время встречи в Кремле.

Газета.Ру, 30 июля                                          

 

ИЮЛЬ, 30

Андрей Арзаматов

В Самаре блогеру Андрею Арзаматову, который ведет на YouTube канал «MrRissso» о нарушениях со стороны сотрудников ДПС и других представителей власти, пробили ломом стекло у водительского сидения и порезали четыре колеса на машине. Об этом ОВД-Инфо сообщил его товарищ Юрий Сеньчев. По словам Арзаматова, нападение произошло ночью. Блогер подозревает, что автомобиль повредили сотрудники ДПС, и связывает нападение со своей общественной деятельностью. «Ранее на меня неоднократно нападали. Потом губу, например, зашивали. У моих коллег в других регионах поджигали машины. Виновных никогда не находили», - сказал Арзаматов.

ОВД-Инфо, 30 июля                               

 

ИЮЛЬ, 31

СМИ Перми

В Пермском краевом суде была запрещена фотосъемка открытого заседания. Судья Олег Попонин отказал в журналистской просьбе сфотографировать процесс о продлении срока содержания под стражей для Алексея Лобанова, обвиняемого в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями против 288 дольщиков «Первого пермского микрорайона». Бывший директор застройщика ООО «КамСтройИнвест» и действующий гендиректор инвестора ООО «Управляющая компания «Строительные проекты» А. Лобанов был задержан 22 февраля 2018 года. Через 5 дней Свердловский районный суд Перми удовлетворил ходатайство следствия о взятии его под стражу. Заседание по резонансному делу проходило под прицелом журналистских фото- и видеообъективов. Затем срок содержания в СИЗО несколько раз продлевался. 31 июля Пермский краевой суд рассматривал апелляционные жалобы обвиняемого и защиты, просивших изменить меру пресечения на домашний арест. Уже в начале процесса стало очевидно, что закон в данном учреждении понимают весьма своеобразно. Согласно части 1 статьи 264 УПК РФ, явившиеся свидетели до начала их допроса удаляются из зала судебного заседания. Председательствующий О. Попонин узнал от присутствующей в зале Ирины Малыгиной, что она проходит свидетелем по данному уголовному делу. И объявил: «Свидетель Малыгина не будет допрашиваться в этом заседании. Поэтому нет препятствий для ее присутствия». Далее судья обратился к прессе: «Высказано мнение о фотосъемке. Гласность судопроизводства обеспечена присутствием журналиста в судебном заседании». Не позволив прессе фотографировать, председательствующий О. Попонин воспользовался своим правом разрешать или не разрешать использование такой меры гласности, прописанным в части 5 статьи 241 УПК РФ. При этом осталась незамеченной прямая обязанность суда удалять свидетелей из зала заседаний. Между тем, свидетель И. Малыгина и обвиняемый А. Лобанов владеют долями по 43,5 процентов в уставном капитале ООО «УК «Строительные проекты» - компании, также причастной к беде обманутых дольщиков «Первого пермского микрорайона». При избрании 27 февраля А. Лобанову самой строгой меры пресечения Свердловский районный суд Перми отметил: 22 февраля этот подозреваемый не явился по вызову к следователю и скрывался в квартире И. Малыгиной, которая отрицала его присутствие. Полицейские смогли обнаружить и задержать бизнесмена, когда срезали металлическую дверь в квартиру. А 20 июня указанные свидетель и обвиняемый зарегистрировали в пермском СИЗО № 1 гражданский брак. Пребывание И. Малыгиной в судебном заседании с участием А. Лобанова можно расценить как демонстрацию полного контроля со стороны ключевого свидетеля за показаниями единственного пока обвиняемого, сказал ФЗГ собеседник из правоохранительных органов. ФЗГ сообщил, что судья Пермского краевого суда Александр Богомягков 25 июля запретил фотографировать процесс по делу о взятках, где обвиняемым числится бывший главный инженер железнодорожного вокзала Пермь-2 ОАО «РЖД» Николай Горохов. Через день после публикации ущемление гласности повторилось – уже в изощренном варианте.

Информация Михаила Лобанова (Пермь)              

 

ИЮЛЬ, 31

Forbes

Редакция российского Forbes направила коллективное письмо в офис американского Forbes Media, в котором попросила не утверждать в должности нового главного редактора российской версии журнала Андрея Золотова. Как сообщает «Интерфакс», ознакомившийся с письмом, под обращением подписались 29 сотрудников российской редакции. Журналисты просят лицензиата провести служебное расследование происходящего в журнале, указывая на то, что собственник издания — бизнесмен Александр Федотов - вмешивается в работу редакции Forbes Russia и пытается уничтожить ее независимость. «Медуза» ранее обращалась в американский офис Forbes Media за комментариями насчет конфликта в российском издании журнала, но не получила ответа. Журнал Forbes издается в России издательским домом ACMG Александра Федотова по лицензии американской Forbes Media. Согласно правилам предоставления лицензии, кандидатура главного редактора должна быть согласована с головным офисом Forbes. 26 июля собственник Forbes Russia сменил исполняющего обязанности главного редактора издания: вместо Николая Мазурина им стал Андрей Золотов. Незадолго до этого Мазурин обратился в прокуратуру Москвы с жалобой на действия владельца, который без ведома редакции снял из августовского номера статью «Дела семейные» о миллиардерах Зиявудине и Магомеде Магомедовых. Журналисты назвали поступок собственника нарушением закона о СМИ, а также выступили против назначения нового и. о. главного редактора. Некоторое время редакция Forbes была лишена доступа к сайту издания.

Интерфакс, 31 июля                 

 

ИЮЛЬ, 31

Алексей Парин

Радиопередача «И музыка, и слово»

Российский театровед, либреттист и музыкальный критик Алексей Парин рассказал о своем увольнении с радиостанции классической музыки «Орфей». По словам Парина, его объявили «растлителем малолетних» после радиопередачи, посвященной новым постановкам в «Комише Опер»; сам выпуск сняли с эфира. Передача Парина «И музыка, и слово» шла на «Орфее» последние 10 лет. В своем посте в фейсбуке Парин рассказал, что заместитель генерального директора «Российского Государственного музыкального телерадиоцентра» (РГМЦ; это государственное учреждение, в которое входит радио «Орфей») Оксана Сереженко 31 июля прислала ему письмо, в котором заявила, что критик якобы нарушил закон «О защите детей от вредной информации». «Ваша авторская радиопрограмма получила гневные отклики ряда слушателей. В этой программе при описании спектаклей Вы допустили употребление слов и выражений, оскорбительных с точки зрения общепринятых норм морали и нравственности», - говорится в приведенном Париным письме. Сереженко при этом не уточняет, какие именно слова употребил Парин, но сообщает, что они «могут негативно сказаться на детской психике, вызвать у детей страх, ужас или панику». Далее Сереженко пишет, что использованные Париным выражения «относятся к видам информации запрещенной или ограниченной для распространения среди детей различных возрастных категорий». Парин опубликовал ссылку на снятый с эфира выпуск. При прослушивании передачи корреспонденту «Медузы» из информации, которая могла бы представлять вред для детей, удалось обнаружить только слово «оргия». Парин также отметил, что, хотя радиостанция имеет маркировку «0+», у его передачи было возрастное ограничение «12+». Снятие программы Парин связывает со сменой руководства и передачами про режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве по делу «Седьмой студии».

Медуза, 1 августа                                        

 

ИЮЛЬ, 31

Андрей Выползов

Известный калининградский журналист Андрей Выползов, с 2002 года работавший собкором информагентства «Регнум», был внезапно уволен с должности. Поводом послужила его запись в фейсбуке, где он рассказал, как увидел статую президента Владимира Путина, находящуюся в гараже мясокомбината в Курганской области, где журналист находится в отпуске. Об этом «Калининград24» стало известно от источника из окружения журналиста. Сам Андрей Выползов от комментариев отказался. В тоже время на своей странице в фейсбуке он сообщил, что закончил работать в ИА «Регнум». Вот та самая запись: «Побывать в Курганской области и не увидеть главное событие 2018 года в области монументальной пропаганды новейшей истории России – значит, расписаться в профнепригодности, решил я, и отправился в красивейшее Частоозерье, где живёт первая в стране скульптура Владимира Путина. На фото (по левую руку от бронзового президента) – её идейный вдохновитель, депутат Госдумы Александр Ильтяков. Как известно, статую не стали водружать на частоозерской площади по идеологическим причинам, и сейчас она хранится в гараже мясокомбината, перевязанная для страховки буксировочным тросом. Заходишь в бокс, и вот на тебе - стоит на бетонном полу двухметровый Путин, а рядом машины чинят. Для снимка сначала я аккуратно вложил свою ладошку в его золотистую ладонь, но тут же одёрнул. Как-то стало физически не по себе. А когда я нечаянно поднял вверх глаза, то встретился с его взглядом. С добрым металлическим прищуром. Эффект нового для меня ощущения усилился. Удивительная всё-таки вещь – памятники отцам народов». По данным источника, поводом для увольнения послужила претензия руководства агентства, что Андрей Выползов использует образ президента для самопиара.

Калиниград 24, 31 июля                                    

 

ИЮЛЬ, 31

Николай Судариков

Утром в Тверской области в здании администрации Вахонинского поселения избили журналиста. Об этом сообщает сам пострадавший – главный редактор газеты «Вестник Вахонино» Николай Судариков. По его словам, в администрации поселения на него набросился с кулаками Леонид Степанов, главный специалист по ЖКХ, ГО и ЧС, не пожелавший отвечать на вопросы редакции. Кроме того, в ходе инцидента, перейдя на нецензурную брань, Степанов угрожал журналисту дальнейшей физической расправой. «В газете мы публиковали острые вопросы от жителей, в том числе и по пожароопасной обстановке в поселении, но Леонид Степанов отказался на них отвечать, – рассказал Николай Судариков. – В то же время в редакцию принесли статью о биографии Степанова, я принял решение материал не печатать, не найдя в нем ничего примечательного. Утром 31 июля я пришел в администрацию поселения обсудить, почему он не хочет отвечать на вопросы редакции, а также объяснить ему, почему не был поставлен в газету биографический материал. Однако Степанов набросился на меня с кулаками». Николай Судариков в тот же день засвидетельствовал в Конаковской ЦРБ побои, и написал в Конаковский ОМВД заявление о возбуждении в отношении Степанова уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 116 УК РФ («Побои») и частью 2 статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»). Полиция и следственный комитет проводят проверку.

ETver, 1 августа; Другая Тверь, 1 августа  

 

Получено от корреспондентов:

31, 33, 32, 28, 24, 23, 27, 40, 18, 29, 34, 10,

21, 45, 30, 27, 23, 8, 17, 7, 15, 32, 27, 58,

23, 27, 25, 50, 38, 42, 22, 30, 20, 48, 35, 34                                                         

36, 19, 35, 31, 38, 29, 17, 35, 39, 30, 31, 36

30, 34, 28, 35, 52, 39, 25, 34, 46, 40, 36, 30

33, 34, 31, 36, 27, 31, 21, 32, 18, 30; 23, 25

16, 32, 16, 18, 35, 23, 28, 38, 29, 12, 35, 21                              

25, 22, 34, 32, 25, 28, 25, 37, 31, 37, 30, 26                                             - 16

38, 26, 37, 27, 21, 37, 10, 34, 24, 30, 39, 29                                              

31, 34, 35, 25, 24, 12, 35, 24, 40, 31, 31, 24

30, 21, 39, 43, 17, 12, 24, 42, 28, 27, 26, 33

31, 35, 37, 33, 34, 22,

 

КРОМЕ ТОГО, из др. источников (прессы, «самотеком»):

103, 102, 121, 126, 97, 76, 84, 103, 87, 159, 187, 89,

107, 110, 111, 146, 112, 94, 118, 97, 126, 126, 105, 131,

111, 135, 158, 90, 108, 88, 87, 107, 107, 130, 93, 134                                        

82, 122, 147, 117, 106, 113,121, 109, 134, 153, 114, 142

89, 104, 169, 142, 105, 104, 98, 127, 97, 110, 147, 220

86, 114, 188, 115, 147, 83, 103, 128, 115, 160; 108, 116

102, 111, 121, 121, 81, 96, 131, 122, 97, 123, 103, 110                                                   

104, 162, 85, 85, 88, 78, 85, 124, 169, 125, 95, 106                                  - 101

93, 91, 133, 128, 135, 84, 139, 111, 111, 87, 98, 82

58, 81, 112, 124, 110, 119, 96, 112, 116, 89, 105, 105

64, 78, 143, 108, 96, 95, 65, 71, 93, 141, 100, 112

102, 85, 73, 71, 150, 90,

 

Всего:

134, 135, 153, 154, 121, 99, 111, 143, 105, 199, 221, 99,

128, 155, 141, 173, 135, 102, 135, 104, 141, 158, 132, 189,

134, 162, 183, 140, 146, 130, 109, 137, 127, 178, 128, 168                                 

118, 141, 182, 148, 142, 142, 138, 144, 170, 183, 145, 178

119, 138, 197, 177, 157, 143, 123, 161, 143, 150, 183, 250

119, 148, 219, 151, 174, 114, 124, 160, 133, 190; 131, 141

118, 143, 137, 131, 116, 119, 159, 160, 126, 135, 138, 131                                                              

129, 184, 119, 117, 113, 106, 110, 161, 200, 162, 125, 132                   - 117

131, 117, 170, 155, 156, 121, 149, 145, 135, 117, 137, 111

89, 115, 147, 149, 134, 131, 131, 136, 156, 120, 136, 129

94, 99, 182, 151, 113, 107, 89, 113, 121, 168, 126, 145

133, 120, 110, 104, 184, 112,


Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни