Результаты мониторинга
8 Июня 2017 года

Результаты мониторинга ФЗГ за май 2017 года

Случаи гибели журналистов – 1 (Дмитрий Попков, главный редактор газеты «Тон-М», Красноярский край).

Пропавшие без вести – ().

Нападения на журналистов и блогеров – 2 (Валерий Ярцев, журналист газеты «Столица С», Саранск; Светлана Свечкарева, корреспондент РЕН ТВ, в Челябинской области).

Нападения на редакции, телецентры – ()

Попытки цензуры – 2 (телеканал «КурчатовТВ», Курская область; СМИ Казани).

Уголовное преследование журналистов, СМИ и блогеров – 2 (Сергей Кононов, главный редактор газеты «Кондопожский край», Республика Карелия; Егор Портнягин, главный редактор информационного агентства «Камчатский регион», Петропавловск-Камчатский).

Увольнение редактора, журналиста – 1 (Георгий Чентемиров, главный редактор интернет-журнала «Республика», Карелия).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 6 (Елена Сидоренкова, корреспондент газеты «Рабочая демократия», Москва; Сергей Орлов, фотограф VL.ru, Владивосток; Егор Портнягин, главный редактор информационного агентства «Камчатский регион», Петропавловск-Камчатский; Владислав Пушкарев, журналист телеканала РБК, в Свердловской области; съёмочная группа телеканала PBS Newshour, в Махачкале; Игорь Финковский, блогер, в Московской области).

Угрозы в адрес журналистов, блогеров и СМИ – 5 (Валерий Ярцев, журналист газеты «Столица С», Саранск; Яна Мамаева, журналист 8 канала, Красноярск; редакция газеты «Тон-М», Красноярский край; Павел Нетупский, главный редактор портала «СудебныеРешения.рф», Санкт-Петербург; редакция газеты «Курьер.Среда.Бердск», Новосибирская область).

Зафиксировано предъявленных к журналистам, блогерам и СМИ судебных исков – 9 на сумму 500 000 рублейРассмотрено ранее предъявленных к журналистам и СМИ исков – 6, удовлетворено – 3, взыскано в качестве денежной компенсации морального вреда 0 рублей

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 30

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений – ().

Отказ от печатания (распространения) СМИ – ().

Отключение от эфира, прекращение вещания – ().

Прекращение выхода СМИ – 1 (интернет-издание «Черника», Карелия).

Изъятие (скупка, арест) тиража – ().

Препятствование выходу СМИ - ()

Препятствование деятельности интернет-изданий – ().

Вмешательство в деятельность редакции - ().

Выход изданий-двойников – ()

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 3 (компьютер Натальи Гергерт, заместителя главного редактора сайта «Новой газеты в Западной Сибири», Омск; компьютер Егора Портнягина, главного редактора информационного агентства «Камчатский регион», Петропавловск-Камчатский; видеокамера РЕН ТВ, в Челябинской области).

Отказ в регистрации СМИ - ()

Административное давление (проверки СЭС, пожарных, налоговых служб) - ().

Экономическое давление – ()Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 28

МАЙ, 2
«Медиазона»
Пресненский районный суд Москвы отказался рассматривать иск, поданный главным редактором «Медиазоны» Сергеем Смирновым к министерству иностранных дел РФ об отказе в предоставлении информации. Об этом сообщил РБК юрист международной правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов, участвовавший в подготовке иска. 18 апреля иск был зарегистрирован судом, о чем, в частности, сообщил глава «Агоры» Павел Чиков. Однако 24 апреля, следует из записи в картотеке суда, было вынесено «определение в отказе в принятии заявления к производству». Отказ в принятии иска, причины которого пока не поясняются, будет обжалован, сообщил Гайнутдинов. «Готовим частную жалобу на отказ в принятии заявлений и внепроцессуальное обращение к председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой о том, что Пресненский районный суд Москвы препятствует доступу к правосудию. Фактически МИД объявлен неподсудным», - сказал юрист. Главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов подал первый иск в Пресненский суд Москвы к МИД РФ 7 апреля. Поводом для иска о «незаконном бездействии» стал отказ внешнеполитического ведомства предоставить по запросу «Медиазоны» информацию о встречах посла РФ в США Сергея Кисляка с людьми из окружения Дональда Трампа. Суд отказался принять иск к рассмотрению, указав, что такие дела подлежат рассмотрению в порядке гражданского, а не административного судопроизводства. В середине апреля Смирнов подал второй иск в Пресненский районный суд, на этот раз в порядке гражданского производства.

МАЙ, 2
Роман Фадеев
Суд обязал бывшего техника Приморского океанариума Романа Фадеева удалить из своего фейсбука фразу о том, что руководство учреждения закупает для животных рыбу, непригодную для питания. Такое решение Первореченский районный суд Владивостока принял по иску Приморского океанариума к Фадееву о защите чести, достоинству и деловой репутации. Суд счел, что фраза «Это они покупают рыбу, половину из которой приходится выкидывать, потому что она не подходит для питания зверей», которую Фадеев написал у себя в фейсбуке в октябре 2016 года, не соответствующей действительности и порочащей репутацию океанариума. Фразу, говорится в решении суда, Фадеев должен удалить и опубликовать в соцсети опровержение. Руководство Приморского океанариума просило признать несоответствующими действительности и другие утверждения из поста Фадеева о работе учреждения, однако суд удовлетворять эти требования истца отказался. «Наш иск удовлетворен частично. Признаны порочащими высказывания, касающиеся гнилой рыбы. Мы ждем мотивировочного судебного решения. Когда получим его, возможно, будут приняты какие-то решения», - сообщила агентству «Интерфакс» пресс-секретарь океанариума Елена Молчанова. Роман Фадеев, работавший в тот момент тренером морских млекопитающих, в октябре 2016 года написал в своем фейсбуке, что руководство Приморского океанариума создало такие условия, из-за которых гибнут животные. Фадеев, в частности, указал, что у рыбы, которую тренер получает для кормления животных, «из головы воняет гнилью». Он также писал, что в океанариуме почти не работает система жизнеобеспечения. 2012 года в Приморском океанариуме погибли по различным причинам 14 животных.

МАЙ, 3
Илья Варламов
Суд квалифицировал действия пяти задержанных по делу о нападении на блогера Илью Варламова в Ставрополе как мелкое хулиганство. Двое из них были наказаны арестом на двое суток, трое приговорены к штрафу в 500 руб. Блогер Илья Варламов, на которого 26 апреля было совершено два нападения в Ставрополе, рассказал о судебных решениях в отношении участников инцидентов. Об этом он написал в своем блоге в Livejournal. Варламов приводит обширную цитату из документа, при этом он не назвал, что это был за документ и как он к нему попал. В нем говорится, что к нападению на блогера причастны пять человек, в отношении которых уже приняты судебные решения. Двух человек - Сергея и Михаила Шевченко - суд постановил подвергнуть административному аресту на двое суток за мелкое хулиганство (ч.1 ст.20.1 КоАП РФ). Еще три человека - Николай Пузанов, Иван Горяинов и Сергей Пыхтин - решением суда от 27 и 29 апреля были оштрафованы на 500 руб. Им вменили правонарушение, предусмотренное той же статьей КоАП - мелкое хулиганство. «То есть, по мнению местной полиции, нет ничего страшного в том, что организованная группа бандитов два раза нападает на человека, обливает его зеленкой, портит одежду, разбивает технику и т.д. Это просто мелкое хулиганство, стоит всего 500 руб.», - прокомментировал Варламов. В цитате из документа также говорится, что прокурор Октябрьского района Ставрополя отменил решение об отказе в возбуждении уголовного дела и установил срок дополнительной проверки в 30 суток. Там же отмечается, что «дознавателем отдела полиции проводится доследственная проверка, срок принятия процессуального решения истекает 6 мая 2017 года». В беседе с РБК Варламов заявил, что «организаторы нападения имеют влияние на полицию». По его словам, полиция не задержала нападавших сразу после инцидента. «Я со своей стороны продолжу добиваться возбуждения уголовного дела и привлечения к ответственности всех участников нападения», - рассказал РБК блогер. Дежурный офицер главка МВД по Ставропольскому краю рассказал РБК, что в отношении участников нападения на Варламова проводятся «процессуальные действия». «26 апреля в городе Ставрополе на блогера дважды в течение дня были совершены нападения. Сотрудниками полиции были приняты меры к установлению и розыску лиц, причастных к данному инциденту. Все пятеро участников нападения были доставлены в полицию», - добавил дежурный офицер.

МАЙ, 3
Зоя Светова
Московский городской суд в среду отклонил жалобу правозащитницы и журналистки Зои Световой на отказ Басманного суда признать незаконным проведенный в ее квартире обыск. У себя в Фейсбуке Светова написала, что намерена обратиться в Европейский суд по правам человека, так как на Верховный суд России «надежды мало». Правозащитница также подчеркнула, что изъятую у нее электронику до сих пор не вернули. Адвокат Световой Олег Елисеев в беседе с агентством «Интерфакс» подчеркнул, что стороне защиты в суде не дали ознакомиться с постановлением об обыске. Следственные мероприятия в квартире Зои Световой прошли 28 февраля и длились около десяти часов. Сотрудники правоохранительных органов объяснили свои действия расследованием по делу ЮКОСа, которое было возбуждено еще в 2003 году. Правозащитники и деятели культуры выступили с заявлением в поддержку Световой.

МАЙ, 4
Али Феруз (Худоберди Нурматов)
МВД России отказало журналисту «Новой газеты», гражданину Узбекистана Али Ферузу (настоящее имя Худоберди Нурматов) в просьбе о предоставлении убежища. Об этом сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах. Окончательное решение об отказе в убежище, заявил собеседник издания, приняло главное управление МВД по вопросам миграции. Теперь, добавил он, журналисту «Новой газеты» придется покинуть Россию. «Если он этого не сделает, то подлежит помещению в изолятор временного содержания и последующей депортации», - сказал собеседник агентства. В 2008 году Феруз, по словам источника, проходил в России по уголовному делу о терроризме. Осужденный по этому делу житель Тамбова заявил, что тот вовлек его в экстремистскую деятельность. Официальные представители МВД пока сообщения об отказе в убежище Ферузу не прокомментировал. «Главным управлением по вопросам миграции МВД России принято окончательное решение об отказе в предоставлении временного убежища в России журналисту «Новой газеты» Худоберди Нурматову (он же Али Феруз). Его жалоба на аналогичное решение ГУМВД по Московской области не удовлетворена», - сказал источник РИА Новости. Али Феруз, работающий в «Новой газете» более года, был задержан в середине марта в Москве по требованию властей Узбекистана. На журналиста был составлен протокол о нарушении правил въезда в РФ, после чего его отпустили из полиции под подписку о невыезде. Феруз, как сообщили представители «Новой газеты», был вынужден покинуть Узбекистан несколько лет назад, так как «его пытались вербовать местные спецслужбы».

МАЙ, 4
«Новая газета»
«Новая газета» подала кассационную жалобу в Верховный суд на решение Басманного суда Москвы по иску главы «Роснефти» Игоря Сечина. Об этом RNS сообщил руководитель юридической службы «Новой газеты» Ярослав Кожеуров. «Мы подали кассационную жалобу в Верховный суд на решение Басманного суда по иску Игоря Сечина», - сообщил RNS Кожеуров. Он отметил, что ранее редакция направляла жалобу в Мосгорсуд, но она была отклонена. В пресс-службе ВС РФ сообщили, что жалоба от «Новой газеты» находится на рассмотрение. В картотеке суда указано, что она поступила 28 марта. Напомним, 30 ноября 2016 года Мосгорсуд отклонил жалобу «Новой газеты» на решение суда по иску главы «Роснефти» Игоря Сечина. В декабре издание заявило о намерении обратиться с жалобами в ВС РФ и ЕСПЧ.Спор начался с того, что «Новая газета» проанализировала фотографии из закрытого Instagram-аккаунта истца. По данным издания, некоторые из снимков были сделаны на яхте «Принцесса Ольга», которая, по мнению экспертов, стоит как минимум 100 млн долларов. В «Роснефти» отмечали, что публикации в СМИ носят «заказной характер». С исковым заявлением в суд обратился сам Сечин. Он планировал доказать, что информация о предполагаемой яхте его супруги является недостоверной. В итоге Сечин выиграл дело против «Новой газеты»: суд обязал издание опубликовать опровержение.

МАЙ, 4
«Эхо Москвы в Оренбурге»
Федеральная служба судебных приставов начала проверку в отношении судебных приставов, которые не пустили в здание Ленинского районного суда журналиста «Эха Москвы в Оренбурге». Об этом сообщает сама радиостанция. В конце марта приставы отказались пустить в суд корреспондента Владислава Наумова на заседание по делу местного предпринимателя Дмитрия Шевко. Они объяснили свои действия «некой инструкцией, по которой пропустить журналиста в суд могут только с разрешения судьи». После этого прокуратура Оренбурга провела проверку, вынесла представление ФССП и «проинформировала руководство суда». Ранее служба приставов направляла радиостанции письмо, в котором говорилось, что нарушений в действиях сотрудников не выявлено. В новом ответе из прокуратуры говорится, что в отношении приставов проводится служебная проверка.

МАЙ, 4
«Агентство бизнес новостей»
Заксобрание Петербурга нарушило закон, не ответив вовремя на запросы «Агентства бизнес новостей». Как передает АБН, к такому выводу пришла прокуратура Петербурга, которая ответила журналистам на их обращение. Надзорное ведомство признало, что депутаты Законодательного Собрания и аппарат парламента нарушили ст. 40 «Закона о СМИ». Редакция получила с большой задержкой ответы народных избранников об их зарплатах, при этом ЗС не просило отсрочки и не предупреждало о задержке. «Решается вопрос о принятии мер реагирования», - сообщили в надзорном ведомстве. В прокурорском ответе не фигурирует имя спикера парламента Вячеслава Макарова, ответственность возложена на его аппарат и заместителей. Лично глава парламента вовсе не отвечал на письмо редакции, а поручил это своему сотруднику. АБН в свою очередь заявило, что и дальше будет бороться за соблюдение «Закона о СМИ» органами власти. Агентство намерено обжаловать отказы или задержки в предоставлении информации. Ранее АБН обратилось в прокуратуру Петербурга с жалобой на Макарова. Редакция в феврале обратилась к депутатом с рядом однотипных запросов, но не получила ответ в течение установленных законом семи дней. На запрос Макарову ответ был подготовлен на 20 дней позже необходимого срока.

МАЙ, 4
Лена Мария Перссон-Лефгрен
Эйстейн Виндстад
Александра Елагина
Егор Сковорода
Антон Прусаков
Михаил Солунин
Адвокат Андрей Сабинин, представляющий интересы пострадавших при нападении на автобус правозащитников в Ингушетии, обратился с жалобой на следователя по особо важным делам Ису Берсанова в республиканское следственное управление СК, а также в прокуратуру Ингушетии. Как сообщает РБК, которое ознакомилось с обращениями, адвокат уверяет, что ему не дают ознакомиться с материалами уголовного дела об инциденте. Сабинин напомнил, что нападение расследуется уже более года - оно было совершено в марте 2016 года. По его словам, с тех пор ему не удалось «посмотреть даже на минимально значимые документы в деле». Изначально адвокату в течение долгого времени отказывали в ознакомлении с материалами, однако 16 марта следователь согласился удовлетворить соответствующее ходатайство. Согласившись, он весь следующий месяц отказывался от встречи. В апреле адвоката вызвали в СУ и пообещали ознакомить с материалами. Для этого он должен был дать подписку о неразглашении. Сабинин потребовал ее уточнить, то есть «прописать, какую информацию и в каком объеме» нельзя разглашать. В итоге адвокат не дал подписку и не получил доступ к уголовному делу. Сабинин уверен, что такое поведение следователей связано с тем, что в действительности расследование не ведется. «Рано или поздно это аукнется следствию Европейским судом: и неэффективное расследование, и возможная причастность властей к владению информацией о нападении», - считает адвокат. Напомним, в марте 2016 года на машину с правозащитниками и журналистами в Ингушетии напали неизвестные. Они выволокли всех из микроавтобуса, пассажиров и водителя избили, а вещи и деньги забрали. Среди пострадавших были корреспонденты «Медиазоны» и The New York Times, а также журналисты из Швеции и Норвегии. В феврале адвокат Сабинин сообщил, что Следственный комитет по Ингушетии приостановил расследование уголовного дела о нападении. Эту информацию затем опроверг министр иностранных дел Сергей Лавров, заверив, что расследование не было приостановлено. После этого на сайте совета при президенте РФ по правам человека появилась информация, что расследование инцидента возобновлено. Отмечалось, что глава СПЧ Михаил Федотов и еще несколько членов совета обсуждали этот вопрос с руководством СК РФ по Ингушетии.

МАЙ, 4·
Газета «Улица Московская»
Газета «Улица Московская» выиграла суд у экс-главы администрации Засечного сельсовета. Пензенский районный суд огласил решение, в соответствии с которым информация о Ларисе Николаевой, изложенная в статье «Мятеж в Засечном», полностью соответствует действительности. В удовлетворении иска Николаевой на 300 тыс. руб. отказано. о итогам заседания «УМ» получила доступ к материалам уголовного дела, возбужденного и прекращённого в отношении Николаевой, а также к официальному представлению прокуратуры Пензенского района, которое зачитывалось в день её отрешения от должности. Примечательно, что до этого заседания прокуратура отказывалась разглашать для печати сведения, что содержались в представлении. Судье Татьяне Пименовой, которая вела процесс, предстоит рассмотреть ещё два иска о защите чести, достоинства и деловой репутации, которые Лариса Николаева подала в отношении пенсионеров, что жаловались на неё президенту, губернатору и начальнику полиции.

МАЙ, 5
Журнал The New Times
Сайт The New Times
Роскомнадзор вынес журналу The New Times предупреждение. Как сообщила в своем Facebook главный редактор издания Евгения Альбац, ведомство усмотрело «признаки оправдания терроризма» в материале под названием «Из Калуги - с джихадом», в котором журналист Павел Никулин взял интервью у россиянина, примкнувшего к боевикам в Сирии. «Путин публично говорит о том, что тысячи россиян воюют за ИГ (запрещена в РФ), а писать о мотивах, почему русский парень из Калуги принимает ислам и уезжает воевать в Сирию - это «признаки оправдания терроризма»! По мне так это классическая цензура, которая запрещена Конституцией», - написала Альбац, добавив, что это предупреждение будет оспорено в суде. Из комментария, который главред оставила под этим постом, следует, что предупреждение было вынесено и печатному изданию, и сайту The New Times, которые зарегистрированы как два разных СМИ. Для сайта, напомнила Альбац, это предупреждение стало вторым за год, что может стать причиной для лишения СМИ лицензии. Напомним, в декабре 2016 года Роскомнадзор вынес предупреждение редакции и учредителю сайта The New Times за использование нецензурной брани. Как пояснил тогда официальный представитель надзорного ведомства Вадим Ампелонский, «попытка его маскировки была такая, что в слове была пропущена всего одна буква. И однозначно слово прочитывалось… такая маскировка нецензурной брани недопустима». В феврале 2016 года издание получило предупреждение после того, как в одном из своих текстов не указало, что движение «Правый сектор» признано экстремистским и запрещено в России. Журнал был оштрафован на 44 тысячи рублей. Никулин рассказывал, что в октябре нашел в соцсетях аккаунт жителя Калуги, который поехал в Сирию, чтобы воевать на стороне боевиков. Журналист, проверив историю и убедившись в ее достоверности, взял интервью у этого человека, однако несколько российских изданий отказались публиковать этот материал. В феврале Никулин встретился с редактором Esquire Вадимом Смысловым, который, по словам журналиста, пообещал, что редакция сайта и главный редактор издания Сергей Минаев с ним ознакомятся. В итоге с Никулиным так никто и не связался, а позже он заявил, что об этом интервью узнали спецслужбы. В итоге интервью опубликовал журнал The New Times. По словам самого журналиста, текст был «сильно смягчен» и «The New Times никто не дергал».

МАЙ, 5
Валерий Ярцев
В ФЗГ поступила информация, о том, что самоубийство саранского бизнесмена закончилось грандиозным скандалом. Его родственник накинулся с кулаками на журналистов и препятствовал прессе выполнять профессиональные обязанности. Сергей Гурьянов был человеком ярким, неординарным и весьма известным в Саранске. Представители прессы, узнав о смерти предпринимателя, съехались к месту происшествия, чтобы сделать репортажи на эту тему. Это обстоятельство, очевидно, очень не понравилось находившемуся около галереи зятю Гурьянова, 36-летнему Руслану Адамчику. Журналист издания «Столица С» Валерий Ярцев подошел к полицейскому, стоявшему возле галереи, и стал расспрашивать об обстоятельствах. Возмущенный этим Руслан Адамчик подлетел к репортеру и набросился на него с кулаками. Нападавший разбил журналисту лицо и очки. Все это происходило при полном попустительстве сотрудников полиции, стоявших в оцеплении. После нападения люди в погонах даже не задержали нападавшего и не доставили в отдел. По словам Валерия Ярцева, один из полицейских заметил произошедший инцидент и цинично заявил: «Сам виноват, что родственников раздражаешь!». Более того, через мгновение к журналисту подошла девушка (вероятно, это была дочь Гурьянова) и заявила: «Если не понял, вечером встретим и объясним еще раз!». Пострадавший журналист зафиксировал телесные повреждения и написал заявление в полицию, в котором просил привлечь дебошира к уголовной ответственности по статье «Воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста». Санкции статьи предусматривают лишение свободы на срок до 6 лет. Знакомые Руслана Адамчика уже намекнули, что ему ничего не будет, поскольку влиятельные родственники задействуют свои связи, финансовые возможности, и дело спустят на тормозах. После избиения журналиста некоторое время Руслан Адамчик вместе с супругой отсиживался в салоне своего авто. Затем, когда понял, что полиция не проявляет к нему никакого интереса, вышел из машины и спокойно стоял возле галереи с группой поддержки. Молодые люди вели себя дерзко и нагло. Они всячески мешали прессе работать, закрывали руками объективы фото- и видеокамер. Некоторые снимали на телефоны лица журналистов, тыкая мобильниками репортерам прямо в лицо, и все это снова происходило на глазах у сотрудников полиции. Люди в форме не обращали на это никакого внимания, никто даже не сделал молодчикам замечания! Представители прессы потребовали не мешать выполнять им профессиональные обязанности. На что один из парней развязно заявил: «Одному уже очки разбили, можем еще разбить».

МАЙ, 6
Вадим Востров
Гендиректора красноярского телеканала «ТВК» Вадима Вострова вызвали в СК за то, что он перепостил запись дизайнера Артемия Лебедева. Как рассказал Востров в фейсбуке, ему позвонила следователь и сообщила о жалобе местного жителя, чувства которого оскорбил пост. «Вы в 2012 году сделали перепост оскорбительной по отношению к Богу записи Артемия Лебедева. Правда, вы написали, что с ней не согласны, но гражданин все равно оскорблен и требует завести уголовное дело, поэтому вас нужно опросить», - пересказал Востров слова сотрудницы СК. Сам он отказался идти к ней и отправил юриста. По словам Вострова, его представителя в СК спрашивали, ходит ли его клиент в церковь и насколько часто. В итоге следователь решила провести «перекрестный опрос» Вострова и человека, который подал жалобу. Речь идет о посте Артемия Лебедева от 25 сентября 2012 года. Тогда в Госдуму внесли законопроект о введении уголовного наказания за оскорбление чувств верующих и Лебедев написал, что эти чувства он «вертел». В посте была картинка с надписью «***** бога». Православные активисты грозились подать на Лебедева в суд за этот пост.

МАЙ, 8
Андрей Апалин
Сергей Плотников
Министр по внешним связям, национальной политике, печати и информации правительства Ингушетии Улан Евлоев обратился к генеральному прокурору РФ с требованием привлечь к уголовной ответственности двоих журналистов Андрея Апалина и Сергея Плотникова. Чиновник их обвиняет в разжигании межнациональной розни, передает «Интерфакс». Возмущение чиновника вызвало интервью, которое журналист «Петербургской газеты» Андрей Апалин взял у директора медиахолдинга «Ньюс пул» Сергея Плотникова. Материал вышел 3 мая под заголовком «Ингуши должны благодарить Сталина за депортацию и ставить ему памятники». Он был посвящен законопроекту ингушских депутатов, который предусматривает запрет увековечивать память Сталина на территории региона. Евлоев утверждает, что «отрицание или реабилитация преступлений сталинского режима является не просто фальсификацией исторических фактов, но и представляет собой прямую и явную угрозу стабильному развитию государства и общества». В связи с этим чиновник уже направил генпрокурору Юрию Чайке просьбу рассмотреть вопрос о привлечении к уголовной ответственности журналиста. «Петербургская газета», согласно информации на ее сайте, является информационным агентством, которое было создано и получило лицензию Роскомнадзора в 2013 году. Учредитель интернет-издания – зарегистрированное в Саратове ООО «Ньюс пул». Адрес редакции на сайте не уточняется, а номер телефона указан московский.

МАЙ, 9
Сергей Орлов
Шеф-фотографа VL.ru Сергея Орлова, который снимал парад Победы во Владивостоке, задержали сотрудники полиции прямо на мероприятии. Причиной задержания послужил запуск квадрокоптера. Журналиста доставили в отделение полиции. Как рассказал ИА PrimaMedia фотограф, он пока не знает, чем ему это грозит. «Меня только что привезли в отделение, пока не знаю, что мне будет за это. Вообще нас никто не предупреждал, что сегодня был запрет на запуск квадрокоптеров», – рассказал Сергей Орлов. На момент задержания фотограф находился на балконе музея им. Арсеньева. После его увода всех находившихся на балконе людей попросили уйти, все окна в здании также закрыли. Позднее Сергея Орлова отпустили. По его словам, штрафов ему назначено не было.

МАЙ, 10
СМИ Ростовской области
Федеральная антимонопольная служба не нашла нарушений в действиях правительства Ростовской области, раздающего деньги СМИ на «открытых конкурсах», результаты которых известны заранее. На пресс-конференцию руководителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области я пришла, чтобы задать волнующий многих журналистов вопрос. Уже много лет правительство и Законодательное собрание Ростовской области раздают деньги газетам, журналам, телерадиокомпаниям и интернет-изданиям за материалы об успехах донских властей. Причём размер такой финансовой подпитки зависит не от тиражей и популярности изданий, а от неизвестно откуда взявшихся предпочтений чиновников из Управления информационной политики. Последний «открытый конкурс» по раздаче 18 млн. бюджетных денег печатным СМИ – яркое тому подтверждение. Под номером 1 в технической документации торгов шёл лот на публикацию 16,5 полос «социально значимых материалов», и он был предназначен газете «Московский комсомолец на Дону», выходящей тиражом 2 тыс. экз. В то время как «Аргументы и факты на Дону» с тиражом 46 тыс. экз. получили заказ только на выпуск 5,5 пиар-полос. Но больше всех оплаченных полос отхватили два издания, о существовании которых широкая читательская аудитория вообще не слышала – «Донской журнал» и «Донской семейный журнал». Они выходят раз в квартал тиражом 10 и 29 тыс. экз. и им выделено финансирование на 24 и 22 полосы соответственно. Именно выделено, спецназначением: ни одно другое издание под описание этого лота в техническом задании не подходит - один журнал должен распространяться в поездах и в самолетах, а другой - «среди жителей Ростовской области, подающих заявления на регистрацию брака, а также среди родителей новорожденных в Ростовской области». Как всегда, львиная доля финансирования досталась и газете правительства Ростовской области «Молот» - 38 с половиной полос. По всему выходит, что само это мероприятие, хоть информация о нем и размещена на сайте госзакупок, «открытым конкурсом» никак нельзя назвать. Всякие «посторонние» СМИ, как говорится, «с улицы», в число участников просто не попадут. Все 23 издания, которые должны были победить (и победили!) в этом «конкурсе», так зашифрованы в техническом задании (тираж, количество полос, цветность, формат, особенности распространения, периодичность выхода), что в совокупности все указанные характеристики совпадают только у одного конкретного СМИ. Однако почему же всё-таки больше всего полос досталось двум «донским журналам»? Потому что учредители и одного, и второго – Северо - Кавказское информационно-аналитическое агентство, оно и «выиграло» право освоить (часть распределять, часть себе оставить) эти 18 млн. Дело в том, что эти торги по-ростовски проходят в два этапа: сначала какая-то фирма «выигрывает» на конкурсе право делить деньги, а потом она же их и делит «согласно купленным билетам» - заранее указанным в техзадании объемах публикаций в каждом СМИ. При этом документы на участие в торгах на первом этапе подаёт ещё один участник (как это обычно делается на выборах – спарринг партнёр главного кандидата). В этой роли выступило ООО «Медиа Гид». Его предложение участника «открытого конкурса» полностью, один в один, повторяет предложение СКИАА – те же самые названия тех же 23 изданий с указанием тех же особенностей каждого, отличающего его от остальных СМИ Ростовской области. И это при том, что закон запрещает участникам торгов общаться между собой, и, уж тем более, с организаторами закупки). Как и ожидалось, у «Медиа Гида» цена контракта оказалась немного больше - на 20 тысяч рублей. Центр антикоррупционной политики партии «Яблока» усматривает в этих госзакупках на освещение деятельности губернатора, Законодательного собрания и других органов власти Ростовской области признаки сговора. Все собранные материалы Центр передал в ФСБ. Антимонопольное ведомство, как оказалось, придерживается другого мнения на этот счёт. На пресс-конференции в «Интерфаксе» заместитель руководителя Ростовского УФАС Наталья Кожемяко ответила на мой вопрос о законности таких «торгов» очень коротко: УФАС сможет заняться этой проблемой только в том случае, если поступит официальная жалоба от возможного участника торгов. Пришлось писать жалобу, и ответ не заставил себя ждать: отказ в её удовлетворении пришёл очень быстро, причём никаких серьёзных аргументов он не содержал. Наоборот, в ответе была ссылка на ч.1 ст. 33 ФЗ – 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где сказано, что в описание объекта закупки «не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки». В моей жалобе и было написано, что всё вышеупомянутое техническое задание закупки – это требования, которые не просто ограничивают количество участников закупки, а сводит его к 1 - одному участнику. Конкурентов у единственного участника по каждому лоту просто не было. Что тут скажешь - обидно! У Антимонопольной службы репутация «последней из могикан»: принципиального борца с коррупцией в одном из самых ярких её проявлений – сговоре на торгах. Ещё обиднее, что все разговоры о том, что государство в целом и власти на местах будут помогать всем СМИ, в первую очередь независимым (не формально, а реально), так разговорами и остались. Помнится, несколько лет назад президент Путин тоже делал заявления о необходимости поддержки всех СМИ, а не только «своих», исключительно лояльных к власти. Ну, а пока что донское правительство продолжает платить «своим СМИ», причём суммы впечатляют – 1 млн. руб. за полчаса эфира не самого популярного телеканала, разместившего «информационные материалы, направленные на этнокультурное развитие народов Ростовской области». Случаются и вовсе анекдотические истории: Управление информационной политики проводит сейчас закупку «услуг по информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения». Лот номе 7 предполагает закупку 73 минут на телеканале муниципального образования Ростовской области. А чуть выше – разъяснение: «территория распространения этого телеканала - г. Белая Калитва». Однако в небольшом городке всего один муниципальный телеканал «Белокалитвинская панорама», вещает он три раза в неделю по 20 минут. Во всех выпусках новостей непременно рассказывается о неустанной заботе о жителях главы района Ольги Мельниковой. Да таких « открытых» для всех желающих «конкурсов» ещё свет не видывал! Но, с другой стороны, почему бы и не продолжать в том же духе, раз уж сама Федеральная антимонопольная служба считает это вполне законным? В ответе УФАС на мою жалобу так и написано: «Заказчиком объективно сформированы требования в конкурсной документации об оказании услуг, соответствующие его потребностям». Какие потребности у областного правительства - дать побольше бюджетных денег именно Северо-Кавказскому информационному агентству - такая и документация…

МАЙ, 10
Сергей Кононов
В отношении главного редактора газеты «Кондопожский край» (Республика Карелия) Сергея Кононова возбуждено уголовное дело за распространение в СМИ заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ч. 2 ст. 128.1 УК РФ). С. Кононов обвиняется в том, что в период прошлогодней избирательной кампании в парламент Карелии в газете «Кондопожский край» были распространены ложные сведения об одном из кандидатов в депутаты Законодательного собрания республики. Поскольку С. Кононов одновременно являлся ещё и автором публикации, то отвечать ему приходится и как редактору (а он ещё и собственник издания), и как журналисту, написавшему отчёт со встречи кандидата в депутаты Заксобрания с избирателями. С заявлением на газету и автора публикации обратился директор предприятия «Кареллестранс» Дмитрий Знаменский, баллотировавший в 2016 году по партсписку «Единой России» в Законодательное собрание Карелии (в парламент он не попал). Бывший кандидат в депутаты настаивает на том, что редактор С. Кононов оклеветал его в своей публикации. В статье пересказывалось содержание разговора, состоявшегося между кандидатом в депутаты ЗС РК Д. Знаменским и избирателями округа, в котором тот баллотировался. Существо встречи передано журналистом, в общем-то, объективно, но ряд суждений С. Кононова, касающиеся личности директора предприятия «Кареллестранс», придётся объяснять в суде, если дело до него дойдёт, конечно. В статье автор характеризует кандидата в депутаты Знаменского как человека истеричного, несдержанного, а какие-то его пассажи при общении с избирателями Кононов счёл даже хамскими. Так С. Кононов воспринял разговор. Он будет настаивать на том, что это его суждение, сделанное на основе услышанного и увиденного во время встречи кандидата с избирателями. В своей публикации Кононов также сообщил, что на встречу с кандидатом-директором на служебных автобусах привозили работников предприятия «Кареллестранс», они же являются и избирателями. Данный факт автору статьи придётся доказывать в суде, потому что тут напрашивается мысль о возможном злоупотреблении руководителем предприятия должностным положением. Следственные действия идут с конца прошлого года (постановление о возбуждении уголовного дела датировано 28 декабрём 2016 года), обвинительного заключения пока нет.

МАЙ, 10
Алексей Кунгуров
Руководство тюменского УФСИН не торопится исполнять приговор блогеру Алексею Кунгурову, утвержденный 28 марта сего года Верховным судом РФ. Он, как ранее сообщал ФЗГ, оставил в силе решение Приволжского окружного военного суда, приговорившего Кунгурова к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении. С момента рассмотрения апелляции прошло больше месяца: Алексей по-прежнему находится в следственном изоляторе, и никто, похоже, не собирается к месту исполнения наказания его отправлять. Супруга бологера Асия Байшихина рассказала ФЗГ: «На днях ему удалось дозвониться домой – обычно связи с ним нет неделями. Он сказал, что сотрудники СИЗО предупредили его, что на поселение он не поедет, а весь оставшийся срок пробудет в том же учреждении под их присмотром. Там он от внешнего мира практически изолирован: может слушать в определенные часы только радио, и не получает больше никакой информации». «Я точно знаю, – говорит Асия – что многие люди шлют ему письма, где сообщают о последних событиях, надеясь, наверное, что он их прокомментирует в ЖЖ, но в лучшем случае до него доходит только каждое десятое письмо». «То, что Алексей до сих пор в СИЗО, я расцениваю как грубое нарушение уголовно-исполнительного кодекса – сказал ФЗГ адвокат Александр Зырянов – Его должны были перевести в колонию в течение 10 дней после того, как стало известно вступившее в законную силу решение. Где затерялось оно, непонятно: в суде первой инстанции говорят, что документы к ним еще не пришли. 30 апреля я подал заявление по факту неисполнения постановления Верховного суда прокурору Тюменской области, но ответа от него пока нет. Вероятно, кто-то из больших чинов опасается, что в колонии Алексей будет активно писать – там режим намного мягче, чем в следственном изоляторе, контролировать его будет трудней». Напомним, блогер Кунгуров признан виновным по статье 205 УК РФ («Публичное оправдание терроризма») за публикацию на его странице в живом журнале статьи «Кого на самом деле бомбят путинские соколы?», где подвергались критике действия воздушно-космических сил России в Сирии. Статья эта до сих пор находится в его блоге в открытом доступе. В прошлом году правозащитный центр «Мемориал» признал Алексея Кунгурова политическим заключенным.

МАЙ, 10
Елена Сидоренкова
Корреспондентку газеты «Рабочая демократия» Елену Сидоренкову задержали в Басманном суде Москвы. Об этом ОВД-Инфо по телефону сообщил активист Александр Зимбовский. Журналистка присутствовала на судебном заседании по поводу невыплат зарплат сотрудникам СМУ «Ингеоком». Судья Борисова хотела перенести заседание якобы из-за неявки истцов, которые в это время находились в канцелярии суда. Когда корреспондентка обратила внимание судьи на то, что истцы находятся в здании суда, её задержали судебные приставы.

МАЙ, 11
СМИ Дзержинска
Правила аккредитации журналистов при городской Думе Дзержинска (Нижегородская область) противоречат российскому законодательству. Фондом защиты гласности проанализировано положение об аккредитации журналистов СМИ при городской Думе города Дзержинска Нижегородской области, размещенное на официальном сайте этой Думы. Нормы положения о порядке аккредитации журналистов при городской Думе не соответствуют законодательству РФ. В связи с этим могут быть в судебном порядке признаны недействительными. В частности, в положении об аккредитации журналистов при городской Думе Дзержинска, утвержденных решением гордумы, предусмотрено два вида аккредитации: годовая и разовая. При этом право на годовую аккредитацию предоставляется журналистам СМИ, освещающим только деятельность городской Думы и главы города. Разовая аккредитация предоставляется только для замены постоянно аккредитованного на год журналиста по причине его болезни, отпуска, командировки. Таким образом, в аккредитации при городской Думе может быть отказано всем другим СМИ, которые освещают различные другие общественно-политические вопросы. Выбранная другими СМИ тематика предполагает размещение официальных материалов, оперативной информации и статей, в том числе по актуальным общественно-политическим вопросам, и не исключает освещение деятельности городской Думы и главы города. При таких обстоятельствах отказ в аккредитации представителей других СМИ создает препятствия в реализации профессиональных журналистках прав. В соответствии со ст. 48 Закона о СМИ отказ в аккредитации либо лишение аккредитации конкретного журналиста проводятся в случаях, если журналистом или редакцией СМИ были нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда. Но, в соответствии с п. 3 ст. 7 анализируемого положения, аккредитация журналиста при городской Думе прекращается в случае распространения журналистом СМИ или его редакцией не соответствующих действительности сведений, а также сведений, порочащих деловую репутацию городской Думы, честь и достоинство главы города, депутатов и сотрудников городской Думы, (при соблюдении условий, установленных Законом «О СМИ»). Таким образом, п.3 ст. 7 положения прямо противоречит Закону «О СМИ», предусматривающему в качестве обязательного законного основания для лишения аккредитации только вступившее в законную силу решение суда. Противоречит Конституции РФ и Закону «О СМИ» вменяемая журналистам обязанность «не распространять сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию депутатов и работников аппарата городской Думы». Между тем, порочащие сведения могут соответствовать действительности. Зачастую журналисты при выполнении своих профессиональных обязанностей публикуют информацию именно шокирующую, вызывающую общественный резонанс, но вместе с тем порочащую репутацию депутатов. Например, сведения о нарушении депутатами законодательства РФ. Также вызывает недоумение, предусмотренное в п. 15 положения ограничение журналиста по распространению информации в других СМИ; запрет журналистам на распространение фото- и видеоизображений должностных лиц местного самоуправления. Данные пункты прямо противоречат конституционно гарантированному праву на получение, распространение информации любым способом. Нам видится целесообразным привести пункты положения об аккредитации журналистов СМИ при городской Думе Дзержинска в соответствие с законодательством РФ без вмешательства судебных органов.

МАЙ, 11
Руслан Соколовский
Суд назначил «ловцу покемонов» 3,5 года условно за оскорбление чувств верующих. Судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерина Шопоняк приговорила блогера Руслана Соколовского к трем с половиной годам условно. Его признали виновным в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти либо вражды и незаконном обороте устройств для скрытой записи. Соколовскому назначили испытательный срок три года. «Высказывания о том, что Соколовского судят за игру в храме, являются неправильными», - говорится в приговоре, зачитанном Шопоняк. Она пояснила, что блогер в рамках нескольких эпизодов признан виновным в оскорблении чувств верующих и разжигании ненависти. Обвинение просило приговорить Соколовского к 3,5 года реального лишения свободы в колонии общего режима. Соколовский свою вину не признал. В сентябре 2016 года Соколовского задержали после того, как он опубликовал на YouTube ролик, где ловит покемонов в Храме-на-Крови Екатеринбурга. Затем в деле появились другие эпизоды оскорбления чувств верующих и возбуждения ненависти либо вражды на основе других записей блогера. При обыске у Соколовского нашли ручку со встроенной видеокамерой, после чего в деле появилась статья об обороте шпионской техники. Цитата из приговора Верх-Исетского суда Екатеринбурга: «Отрицает существование Иисуса Христа и пророка Мухаммеда, таким образом он совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 148 УК РФ».

МАЙ, 12
Сергей Николаев
О проверке по поводу задержания фотокорреспондента «Фонтанки.ру» Сергея Николаева на акции «Надоел» в Петербурге сообщил начальник управления организации охраны общественного порядка Алексей Смяцкий на встрече журналистов с сотрудниками полиции 12 мая. На акции 29 апреля Сергея Николаева задержали во время работы, сильно заломив руки, несмотря на отсутствие сопротивления, и бросив на ступеньки автобуса, где журналист ударился и порвал брюки. Ушибы были зафиксированы в поликлинике. Оборудование фотографа при задержании не пострадало, а новые брюки своему сотруднику обеспечила «Фонтанка.ру».

МАЙ, 13
Ольга Анисимова
Информагентство «Дейта»
Публичная кампания по захвату пригородных земель Владивостока, принадлежащих Дальневосточному отделению Академии наук России, началась в апреле 2016 года, когда научные сотрудники впервые увидели голубые повязки на деревьях на территории отделения РАН в пригороде Владивостока. С того момента началась кампания общественного протеста против вырубки пригородных лесов на землях, принадлежащих ДВО РАН. В различных СМИ были опубликованы статьи о захвате академических земель, о незаконных вырубках краснокнижных деревьев, о начале строительства частных «фазенд» на этой территории и о планах возведения многоэтажных корпусов крупными строительными компаниями чуть ли не под окнами научных институтов, в том числе работающих с опасными препаратами. Общественный шум вокруг захвата земель и незаконных вырубок в Академгородке продолжался полгода, но никакой реакции не появилось. Деревья вырубали, митинги продолжались, количество обращений к властям различного уровня – от местных до президента - всё увеличивалось. Прокуратура продолжала проверки, Общественный совет по экологии при губернаторе Приморского края пытался разобраться в ситуации, отделение Народного Фронта вело свои расследования, призывало к ответу городские власти и требовало объяснений от Дальневосточного отделения Российской академии наук. Наконец, в феврале 2017 года реакция сотрудников городской администрации последовала – в виде иска к СМИ. 3 февраля 2017 года на сайте информагентства «Дейта» была опубликована статья Ольги Анисимовой под названием «ОНФ обвинил администрацию Владивостока в преступном распоряжении». После этой публикации «Дейты» появилось первое исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации в Ленинский районный суд Владивостока. Подал его заместитель главы Владивостока Алексей Литвинов. Ответчики по его иску - информационное агентство «Дейта» и автор статьи, сотрудник Академии наук Ольга Анисимова. Претензии А. Литвинова вызвали фразы: «Приморские активисты Общероссийского народного фронта заявили губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому, что действия администрации Пушкарёва по «распилу» земель санаторно-курортной зоны Владивостока на Академгородке – государственная измена»; «Глава города Пушкарёв, его заместитель Литвинов выпустили преступное распоряжение. Считаем подобное распоряжение в отношении ведущего Научно-исследовательского института ТИБОХ (Тихоокеанского института биоорганической химии) государственной изменой. Эти личности почему-то решили, что земли ничейные, раздав их под дачи и коттеджи» (правописание оригинала сохранено). Истец А. Литвинов просит признать сведения, приведённые в публикации, не соответствующими действительности, и взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца компенсацию морального вреда в размере – 100 000 рублей, государственную пошлину- 600 рублей, судебные издержки – 58 540 рублей.

МАЙ, 13
Наталья Гергерт
Омская журналистка требует с правоохранителей компенсацию морального ущерба в сумме 5 млн. рублей. В такую сумму Наталья Гергерт оценила вред, причиненный ей и ее сыну сотрудниками ЦПЭ (Центра по противодействию экстремизму) и следственного управления СКР. Около трех лет оперативники и следователи преследуют сына Натальи за пост, который случайно попал на его страницу ВКонтакте (текст и видео рассылались автоматически). Он не сразу этот пост обнаружил, а когда просмотрел его, то удалил, но к тому времени компетентные органы успели сделать его скриншоты: так подросток, только что закончивший школу, оказался у них «под колпаком». «После этого они начали собирать «доказательства - рассказала Наталья Фонду защиты гласности – вызвали на допросы бывших его одноклассников, преподавателей. Длились эти мероприятия по три часа - следователь Гордеева брала людей на измор: это видно по материалам уголовного дела. К примеру, учитель биологии говорит: «Не помню проявлений нацистских взглядов у этого ученика». Следователя это не устраивает, и допрос продолжается: перед педагогом раскладываются скриншоты якобы сделанного сыном репоста, и, глядя на них, женщина меняет мнение на противоположное: «Думаю, он разместил их потому, что придерживался нацистских взглядов». Парни, с которыми учился обвиняемый, пишут ВКонтакте, что их эти допросы «уже за…» (нецензурный синоним слова «замучили»). «Снова вызвали…уточнить показания. Я ничего не могу сказать в отношении него», «Он был самый спокойный в классе». «В конце прошлого года - продолжает Наталья Гергерт – три цэпээшника ворвались в нашу квартиру, изъяли компьютер, увезли сына на допрос. В постановлении об осмотре помещения судья написала: «доказательств для возбуждения уголовного дела недостаточно». Сыщики и оперативники продолжили поиски, и в итоге довели дело до суда. По мнению Натальи, оно «нагло сфальсифицировано на всех этапах», но она сомневается, что суд примет это обстоятельство во внимание: «О том, что дело уже в суде, мы узнали случайно – из публикации в местных СМИ. Через четыре дня после их появления сына вызвал вдруг прокурор на подписание обвинительного заключения». Наталья Гергерт уверена, что сфабриковано это дело, которое грозит ее сыну реальным лишением свободы на срок 5 лет, в «наказание» за ее журналистскую деятельность. Разного рода неприятности начались у нее еще 11 лет назад, когда она попыталась издавать в Омске региональный выпуск «Новой газеты»: затея не удалась, так как местные власти ей всячески препятствовали - вскоре исчез из киосков Роспечати и федеральный выпуск издания, возобновилась его продажа только несколько месяцев назад. В последние годы Наталья публиковала в омских СМИ статьи по медицинской тематике, многие из которых не нравились руководству облминздрава (возглавляет это ведомство сын бывшего начальника областного УВД Андрей Стороженко). Сейчас Наталья Гергерт – зам. главного редактора сайта «Новой газеты в Западной Сибири», который готовится к выходу в свет. Сотрудников ЦПЭ не беспокоит, что материалы, распространение которых вменяется сыну Натальи Гергерт, находятся до сих пор в том же ВКонтакте в открытом доступе. Само собой возникает вопрос: не провоцирует ли на «действия экстремистской направленности» подростков и юношей сама власть? Как пишет Наталья в исковом заявлении, помимо прочего, сотрудники ЦПЭ прослушивали в течение долгого времени телефоны ее и сына, чему у нее имеются доказательства: преследование борцов с экстремизмом не только отравило им жизнь, сказалось на состоянии здоровья (к иску приложены справки), но и сорвало многие жизненные планы – за все это она и требует компенсации в сумме 5 млн. рублей. Если районная и областная Фемида откажут ей в иске, она намерена пойти далее по инстанциям, и довести это дело до Страсбургского суда.

МАЙ, 13
Александр Суханов
Редактор архангельского сайта Kompromat29.ru Александр Суханов приговорен к 4 годам 9 месяцам колонии общего режима за вымогательство крупной суммы денег у депутата Андрея Палкина. Как уточняет ИА «Беломорканал», прокуратура просила для Суханова 8 лет лишения свободы. Суханов был задержан летом 2016 года и помещен под домашний арест. Его задержали с поличным при получении части требуемой суммы. По некоторым данным, Суханов опубликовал материалы о скандальном зарплатном законопроекте областного собрания, где Палкин представлялся в неблаговидном свете, о сбитом насмерть в Ярославской области сыном депутата человеке, о квартире, которая была выделена сыну. После публикаций Суханов, встретившись с Палкиным, предложил ему ежемесячно платить по 100 тысяч до выборов, от чего депутат отказался. Летом цена возросла до 1 млн рублей, в случае невыплаты Суханов грозил поднять ценник до 2 млн, во время президентских выборов – до 3 млн. Свою вину Суханов не признал, сказав, что его оговорили, и заявив о провокации со стороны Палкиных. Отмечается, что сам Палкин во время пресс-конференции в Архангельске практически пугал чрезмерно интересующихся журналистов примером Суханова. В суде говорилось, что публикациями Палкину был «создан имидж жадного и беспринципного человека». Александр Суханов работал в информационном агентстве «Руснорд», был автором сайта «Православие на Северной Земле». В 2015 году запустил проект Kompromat29.ru, который стал известен «информационными сливами» на архангельских политиков и бизнесменов.

МАЙ, 16
Телеканал «КурчатовТВ»
Телеканал «КурчатовТВ» (Курская область) сократил всю новостную службу и резко сменил информационную повестку. Курские журналисты считают, что это связано с желанием собственника ввести цензуру, а последней каплей стал репортаж с митинга сторонников Навального против коррупции 26 марта. Перемены на телеканале начались после назначения нового редактора - Владимира Косогова, ранее занимавшего аналогичную должность в газете «АиФ-Курск». Цензуру начали вводить, как говорят журналисты, 28 апреля, когда был снят с эфира новостной выпуск «Сведения о доходах чиновников и депутатов». Коллектив новостного отдела канала принял решение опубликовать этот сюжет на странице телеканала в соцсетях. А последней каплей, как уверяют журналисты, стал репортаж с митинга сторонников Навального против коррупции 26 марта. Материал вышел под названием «#ДИМОНОТВЕТИТ». Новостной отдел приостановил свою работу 4 мая: Юрий Алехин, учредитель телеканала, подписал приказ «Об объявлении простоя» под предлогом проведения профилактических работ на телевизионном и компьютерном оборудовании. С тех пор журналистов не пускают в редакцию, а уже 8 июня новостной отдел будет сокращен. «Пока не представляем, чем это всё может закончиться. Мы готовы к увольнению - коллектив не согласен работать при запрете критических материалов. Наши новости не были слишком мрачными или оппозиционными - зрительская аудитория была довольно широкая. В городе уже начался сбор подписей, очень многие предлагают помощь, возник общественный резонанс», - говорят журналисты. Новые материалы «бывшие» сотрудники «КурчатовТВ» выкладывают на странице «ВКонтакте». В планах сотрудников - создание собственного новостного ресурса. Работа телеканала «КурчатовТВ» поддерживается за счет средств Курской АЭС и городского бюджета.

МАЙ, 16
Егор Портнягин
В Петропавловске-Камчатском вступил в силу приговор в отношении главного редактора информационного агентства «Камчатский регион» Егора Портнягина, который обвинялся в вымогательстве денег у представителя ЛДПР Валерия Калашникова во время выборов в Госдуму осенью 2016 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в суде, парень за вымогательство получил 2 года и 6 месяцев ограничения свободы. Отмечается, что адвокаты и сам осужденный журналист пытались обжаловать приговор суда Петропавловска в апелляционной инстанции. «В своих жалобах они указывали на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела и неправильное применение уголовного закона, просили приговор отменить», - сказали в суде, добавив, что причин для изменения приговора не найдено. Как сообщало ИА REGNUM, в разгар предвыборной кампании Портнягин разместил в интернете статью про Валерия Калашникова, а потом отправил ему на телефон сообщение, в котором угрожал размещением второй части материала и обещал удалить опубликованную ранее статью при условии передачи ему 200 тыс. рублей. Спустя несколько дней, сразу после получения от потерпевшего половины требуемой суммы, журналиста задержали с поличным. Однако есть и другая версия случившегося. Так, ресурс «Камчатский регион» сообщал 27 марта, что по сфабрикованному обвинению в вымогательстве 5 сентября 2016 года был взят под стражу главный редактор этого издания Егор Портнягин. Сотрудники Следственного комитета изъяли все компьютеры Егора и редакции, жесткие диски и флешки, видеокамеры и диктофоны. Кроме того, этот ресурс сообщает, что, по мнению адвоката Титова, защищавшего подсудимого, в деле, отсутствует совокупность признаков состава преступления, предусмотренного статьей 163 УК РФ. Адвокат заявил: «Органами предварительного следствия было установлено, а судебным следствием подтверждено, что Калашников не знал и не мог знать о содержании некой мифической второй части статьи, равно как и не знал о её содержании Портнягин. Более того, никому не известно, существует ли вообще эта статья в природе и является ли она объектом материального мира… Давайте обратимся к обвинительному заключению и посмотрим, какие «доказательства» были предложены суду, для принятия решения о виновности Егора Портнягина. Как ни странно, но все изложенные в обвинительном заключении «доказательства», по сути, являются доказательствами стороны защиты, а не обвинения и свидетельствуют о невиновности подсудимого… Как следует из показаний Калашникова, Портнягин фактически предложил ему за 200.000 убрать публикацию №1. Разве это правда? Нет. Мы прослушали аудиозаписи разговора потерпевшего и подсудимого. Из этого разговора явственно следует, что эти деньги необходимы для оплаты труда журналистов, о чём прямо Портнягин и заявил потерпевшему, указав конкретный размер заработной платы данных журналистов. Простите, но для того, чтобы убрать статью с сайта, разве необходимо нанимать двух журналистов. Нет. Речь шла именно об исполнении подписанного сторонами договора об оказании информационных услуг, а журналисты были нужны как раз для написания статей о Калашникове и за гонорар, Калашниковым и выплачиваемый… На прослушанных аудиозаписях, когда обсуждались конкретные пункты договора, Портнягин напрямую говорит Калашникову о том, что такой-то пункт договора служит гарантией того, что в случае его неисполнения у Калашникова будет право обратиться в суд. Таким образом, анализируя изложенное, мы видим, что Егор относился к данным взаимоотношениям как к гражданско-правовой сделке и намеревался исполнить взятые на себя по договору обязательства».

МАЙ, 16
ИА
Cherinfo
Гражданский иск прокуратуры Череповца (Вологодская область) к диспетчерской службе такси «Везёт» рассматривался в городском суде. Вначале суд рассмотрел ходатайство cherinfo.ru о фото- и видеосъемке. Помощник прокурора города Антон Упадышев попросил прессу из зала удалить. «Ваша честь, я возражаю в удовлетворении ходатайства. Прошу рассмотреть дело в закрытом судебном заседании, поскольку оно носит широкий общественный резонанс.», - заявил Антон Упадышев. Федеральный судья Екатерина Филиппова постановила провести заседание по гражданскому делу в закрытом режиме: «Суд на месте постановил провести судебное заседание в закрытом режиме. Прошу прессу покинуть зал».

МАЙ, 16
Владислав Пушкарев
Журналиста телеканала РБК Владислава Пушкарева задержали правоохранители и доставили в отделение полиции №19 по Нижнему Тагилу (Свердловская область) во время съемок интервью с бывшими заключенными исправительной колонии №5, которые рассказывали о пытках, передает агентство «Между строк». «Мы прогуливались около колонии с двумя бывшими заключенными, которые рассказывали мне о пытках в ИК-5. Подъехала белая «Газель», оттуда выскочили трое ОМОНовцев, хотя, кто они, я не знаю, они не представились. Нас положили на землю, угрожая оружием, сжимали шею, закручивали руки. Я объяснил, что я сотрудник телеканала РБК из Москвы, просил объяснить, что происходит. Но эти сотрудники только смеялись, улыбались, один все снимал на камеру. Это все было больше похоже на похищение», - рассказал Пушкарев. В отделении полиции журналисту сказали, что его подозревают в хранении наркотиков. «Пока мы ждали понятых, в коридоре нас поставили на растяжку, о которой мне совсем недавно рассказывали бывшие зэки. В результате обыска, конечно, ничего не нашли», - добавил Пушкарев. После этого его отпустили на свободу. В беседе с «Между строк» Пушкарев сказал, что пока не планирует обжаловать действия сотрудников полиции, «потому что это бесполезно». В июне 2016 года сотрудники ИК-5 в Нижнем Тагиле подали в суд на осужденного Сергея Гореванова, который рассказал правозащитникам о пытках. В итоге Свердловский областной суд признал сообщения о пытках «порочащими деловую репутацию колонии» и обязал «Межрегиональный центр прав человека» выплатить троим сотрудникам ИК-5 компенсацию на общую сумму в 210 тысяч рублей.

МАЙ, 17
Газета «Великолукская правда»
В Арбитражном суде Псковской области возобновились слушания по иску ООО «Великолукский молочный комбинат» и его руководителя Дмитрия Матвеева к АНО «Редакция газеты «Великолукская правда». Глава предприятия подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к изданию 12 октября 2016 года. Он требовал обязать АНО «Редакция газеты «Великолукская правда» опровергнуть заведомо ложные сведения, содержащиеся в опубликованной в печатном издании «Великолукская правда» за 26.08.2016 статье «Закат олигарха». Также истцы просили суд на время процесса запретить ответчикам распространять статью - в этом требовании им было отказано. В ходе разбирательств Арбитражный суд поддержал ходатайство Матвеева и его предприятия о привлечении к участию в деле в качестве соответчика автора спорной статьи, подписавшегося как С. Николаев. Судья уточнила, что считает невозможным рассмотрение дела без участия самого автора статьи. Представитель «Великолукской правды» ответил, что не видит в этом необходимости, и уточнил, что автор спорной статьи, подписавшийся как С. Николаев, им неизвестен. Назначенная судом лингвистическая экспертиза отдельных фрагментов «Заката олигарха» завершена, судебные слушания возобновлены. К участию в процессе в качестве соответчика привлечён учредитель печатного издания «Великолукская правда. Новости» - муниципальное унитарное предприятие «Издательство «Великолукская правда» Великие Луки». Напомним, в апреле 2016 великолукский предприниматель Дмитрий Матвеев выступил с открытым письмом к руководству города, где обвинил Николая и Александра Козловских в создании клана, который «пустил щупальца во все сферы жизни Великих Лук».

МАЙ, 17
Марк Безыменный
Владимир Серенко
Московские следователи завершили расследование нападения на журналистов Life. Как сообщили в СК РФ по Москве, уголовное дело передано в суд с утвержденным обвинительным заключением. «Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», - сообщили представители СК. Напомним, на журналистов Life Марка Безыменного и Владимира Серенко напали на Киевской улице 12 ноября прошлого года. Нападавшие представились сотрудниками уголовного розыска. По факту избиения возбуждено уголовное дело, ранее были задержаны несколько нападавших. Дело под личный контроль взял глава московской полиции Олег Баранов. Позже стало известно, что следствие не нашло связи нападения на журналистов телеканала Life в Москве с их профессиональной деятельностью. В частности, в СК отметили, что оперативному и качественному расследованию уголовных дел о преступлениях в отношении представителей журналистского сообщества, в том числе при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, уделяется особое внимание.

МАЙ, 17
Владимир Кирсанов
В Кургане прошел пикет против бездействия правоохранительных органов в расследовании уголовного дела по факту убийства журналиста Владимира Кирсанова. 17 мая 2001 года утром редактор областной общественно-политической газеты «Курганские вести» Владимир Кирсанов вышел дома и больше его никто не видел. Тело до сих пор, спустя 16 лет, не найдено, подозреваемые - тоже. Участники санкционированного пикета требовали ответы на свои вопросы. «Мы продолжаем настаивать, чтобы правоохранительные органы сделали свое дело, - говорит Павел Овсянников, бывший коллега Владимира Кирсанова. - Убийство не имеет срока давности. Мы требуем более качественного и, главное, гласного расследования». Прокуратурой отрабатывались разные версии - от коммерческой до бытовой. Вдову и брата погибшего не раз вызывали для дачи показаний. Но искали, как думают близкие журналиста, не там. «Последняя версия - политическая. Он написал книгу о деятельности Олега Алексеевича Богомолова и его окружения. Факты были подтвержденные, факты были и не подтвержденные. Прокуратура не стала заниматься расследованием этих фактов, ну и Володи не стало», - вспоминает Лариса Чертова, вдова журналиста Владимира Кирсанова. «По моим неофициальным данным, заказ был на убийство. Приехала группа, которая сделала это и уехала. Убийцы тоже в могиле, то есть концы запрятаны», - рассказал Овсянников. Курганцы каждый год 17 мая выходят на акцию, чтобы рассказать горожанам о судьбе журналиста и напомнить властям, что уголовные, резонансные дела надо раскрывать!

МАЙ, 17
Михаил Лобанов
Собственный корреспондент ФЗГ в Приволжском федеральном округе Михаил Лобанов сообщил, что бывший чиновник Александр Морозов, заочно обвиненный 8 июня 2016 года по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное по предварительному сговору организованной группой, с использованием служебного положения, в особо крупном размере»), добивается уголовного преследования нашего сотрудника по ст. 128.1 УК РФ («Клевета»). С 9 июня 2016 года А. Морозов объявлен в международный розыск и, по сведениям полиции, скрывается на Кипре. Ему не понравилась заметка Лобанова, опубликованная 5 мая 2017 года на портале PermNews.ru под заголовком «В ЖКХ Прикамья выявлены признаки преступного сообщества с участием бывших силовиков». Адвокат Альберт Иванцов, представляющий интересы Морозова, обратился в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела о клевете. Участковый уполномоченный Дмитрий Окунев 17 мая предложил Лобанову дать письменные объяснения, что было исполнено.

МАЙ, 17
Светлана Свечкарева
РЕН ТВ
Громкий скандал разгорелся после нападения на съемочную группу РЕН ТВ в Челябинской области. Охранник местного депутата Олега Толмачева бросился на журналистов с кулаками и сломал оборудование. Его не смутило даже то, что корреспондент - девушка. Случайно или нет, но атаке подверглась Светлана Свечкарева, тот самый репортер, что отстаивает интересы простых жителей перед местной властью, а чиновники в ответ только чинят ей препятствия и мстят. Казалось бы, рядовой сюжет: спор между двумя людьми. Работник утверждает, что сложил печь в этом охотничьем доме, заказчик все отрицает. Вот только хозяином оказался слуга челябинского народа. Из-за высокого депутатского забора на съемочную группу кидается охранник и разбивает камеру. Встроенный микрофон и видоискатель вырваны с корнем. Камера уже не подлежит восстановлению. Съемочная группа РЕН ТВ уже написала заявление в полицию. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Кадры несколько раз были в эфире, но депутат, чей охранник накинулся на журналистов, до сих пор делает вид, что ничего не случилось.

МАЙ, 18
Информационное агентство Ura.ru
Юлия Литвиненко
В Екатеринбурге в информационном агентстве Ura.ru проходят обыски. По словам сотрудников издания, это связано с делом бывшего генпрокурора России Юрия Скуратова. После журналистского расследования о нем в отношении авторов было заведено дело о клевете. Полицейские пришли с обыском в редакцию информационного агентства Ura.ru в Екатеринбурге, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на шеф-редактора издания Ивана Некрасова. «ОБЭП проводит обыски на моем рабочем месте и обозревателя Юлии Литвиненко. Обыски проходят по так называемому делу Юрия Скуратова, бывшего генпрокурора России», - сказал он. Некрасов уточнил, что обыски связаны с материалом Литвиненко о ситуации на артемовском заводе «Вентпром». Шеф-редактор издания добавил, что, по версии журналистов, за контроль над предприятием боролась компания, к которой имел отношение Скуратов. «Доказательства этих фактов у нас есть, но тем не менее было заведено уголовное дело по статье «клевета» с использованием СМИ», - объяснил он. Более трех с половиной часов сотрудники ОБЭП проводили оперативные действия в редакции екатеринбургского издания Ura.ru, заявила РБК руководитель службы информации Ura.ru Алена Полозова. По ее словам, восемь человек, которые представились сотрудниками ОБЭП, пришли в редакцию около 10:30 утра по местному времени. «Уже изъяты жесткие диски с компьютеров экономического обозревателя Юлии Литвиненко и шеф-редактора Ивана Некрасова, забрали также их блокноты и записи», - сказала Полозова. Как сообщает Ura.ru, дело было возбуждено в отношении корреспондента издания Юлии Литвиненко. Оно было инициировано Скуратовым по материалам публикации, в которой экс-чиновник обвинялся в злоупотреблениях полномочиями. Автор в своем материале заявляла, что Скуратов был связан с рейдерским захватом завода «Вентпром» в городе Артемовский Свердловской области. Новость о том, что в редакции проходит обыск, быстро разлетелась по изданиям Екатеринбурга. В редакцию «URA.RU» приехали коллеги из агентства «Новый день» Максим Бородин и Александр Саливанчук, журналисты ВГТРК. Они начали съемку, но полицейские запретили им выполнять профессиональные обязанности. Запись из видеокамеры агентства «Новый день» была изъята.

МАЙ, 18
«Новая газета»
Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение об отказе в рассмотрении иска авиакомпании-лоукостера «Победа» к «Новой газете» о защите деловой репутации и взыскании 2 млн рублей, передает РИА «Новости», ссылаясь на материалы суда. Апелляционная инстанция удовлетворила апелляционную жалобу компании, которая обжаловала решение об отказе. Дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы. В феврале Арбитражный суд Москвы отказал «Победе» в рассмотрении иска к «Новой». Такое решение было принято в связи с тем, что до обращения в суд истец не направил претензии автору текста, нарушив, таким образом, обязательный порядок досудебного урегулирования. Иск касался публикации, которая, по мнению заявителей, содержит необоснованные обвинения в адрес авиакомпании и порочит ее деловую репутацию. В «Победе» заявляли, что журналистка обвинила перевозчика в постоянной задержке вылетов, однако лоукостер входит в число лидеров по пунктуальности среди российских компаний. Кроме того, по мнению представителей авиакомпании, автор текста обвинил ее в намеренном рассаживании детей и родителей, что не соответствует действительности. В «Новой газете» заявили, что в издании не усматривают в опубликованной статье никакой попытки подорвать деятельность лоукостера.

МАЙ, 19
СМИ Воронежа
Центр защиты прав СМИ и редакторы воронежских изданий направили жалобу в прокуратуру на порядок аккредитации в областном избиркоме. Принятые правила позволяют «фильтровать» нелояльные СМИ. Центр защиты прав СМИ направил в прокуратуру Воронежской области жалобу на правила аккредитации журналистов, принятые местным областным избиркомом. Документ под названием «Порядок аккредитации журналистов при Избирательной комиссии Воронежской области» был принят 6 апреля этого года. По оценкам юристов Центра, он противоречит действующему федеральному законодательству и может стать инструментом для дискриминации журналистов и редакций СМИ. Жалобу подписали главные редакторы ведущих региональных СМИ: «Моё!», «Российская газета», «Коммуна», «Коммерсантъ - Черноземье», «РБК – Черноземье» и «Новости Воронежа». «Избирательная комиссия Воронежской области сделала традиционные ошибки, которые допускает большинство чиновников, составляя правила аккредитации, – рассказывает директор и ведущий юрист Центра защиты прав СМИ Галина Арапова. – Федеральный закон «О СМИ» рассматривает аккредитацию как способ организации более удобного взаимодействия учреждения и СМИ. Это своего рода льготный доступ к информации, льготные условия работы. А подавляющее большинство госучреждений воспринимает аккредитацию как ограничение доступа к информации, как фильтр для нелояльных изданий. Это противоречит закону «О СМИ»: любой журналист имеет право на посещение государственных органов». Так воронежский избирком решил ограничить круг журналистов и изданий, допущенных к аккредитации: только штатные корреспонденты зарегистрированных СМИ, распространяемых на территории Воронежской области. Здесь – явное нарушение закона «О СМИ». Во-первых, статья 48 закона, регламентирующая аккредитацию, ни слова не говорит об обязанности СМИ быть зарегистрированным или распространяться на определенной территории. Во-вторых, ничего не говорится о статусе журналиста, которого редакция направляет в учреждение. Значит, это может быть и штатный работник, и внештатный корреспондент, и любой человек, с которым редакция заключила договор. В разделе, посвященном квотам на аккредитацию, избирком, перечислив прессу, радио и телевидение, забыл о сетевых изданиях. Скорее всего, это всего лишь техническая ошибка, но из-за нее интернет-СМИ оказались лишенными квот. В обжалуемом документе эксперты обнаружили требования, которые избирком не имеет права предъявлять к СМИ. «Это вторая распространенная ошибка в правилах аккредитации – установить больше требований, чем это предусмотрено федеральным законодательством», – продолжает Галина Арапова. Например, п. 3.1.1 «Порядка» говорит о возможности постоянной аккредитации для журналистов, объективно и достоверно освещающих деятельность избиркома. И хотя слова «достоверность» и «объективность» звучат красиво, они не являются правовыми критериями оценки работы журналистов. Они не описываются в законодательстве о СМИ, и их понимание и интерпретация – вещи субъективные. Поэтому требование воронежского избиркома соблюдать эти нормы может стать способом отстранения от работы при учреждении нелояльных СМИ. В п. 8.3 документа есть возможность лишить аккредитации СМИ, если оно распространяет не соответствующие действительности сведения, причинившие вред деловой репутации избирательной комиссии, а также сведений, порочащих честь и достоинство ее должностных лиц и сотрудников. Действительно, в статье 48 ФЗ «О СМИ» есть похожая норма, но с одной важной оговоркой: при наличии решения суда. То есть именно судебный орган должен решить, что СМИ распространило недостоверные и порочащие сведения. Ни избирком, ни какое-либо другое учреждение делать такие выводы, да и еще на их основании лишать редакцию аккредитации, права не имеют. В разделе 7 «Порядка» избирком требует от аккредитованных журналистов при изложении информации проводить четкую грань между фактами, мнениями, версиями и предположениями. Может быть, составители документа имели только благие помыслы, но тут они явно выходят за границы своих полномочий. Отделять факты от мнений и гипотез – хорошее этическое правило, но никак не норма закона. И если кто-то ставит такие условия редакции, значит, неправомерно вмешивается в ее деятельность. Незаконно и требование предоставлять интервьюированному должностному лицу избиркома текст интервью и фотографий на согласование, Это может быть доброй волей редакции, профессиональной этической нормой, но не обязанностью редакции: здесь снова идет речь о незаконном вмешательстве в Юристы Центра защиты прав СМИ и редакторы воронежских изданий просят областную прокуратуру провести проверку на соответствие документа федеральному законодательству и вынести прокурорский протест. «У нас нет каких-то особых подозрений к воронежской избирательной комиссии, – подчеркивает Галина Арапова. – Но те нарушения закона, которые мы обнаружили, сами по себе создают возможность для ограничения доступа СМИ к информации. Это своего рода заряженное ружье, которое может выстрелить в любой момент. И чтобы не было искушения его использовать, несоответствия федеральному закону нужно устранить. Аккредитация – очень продуктивный способ работы со СМИ, она упрощает доступ журналистов к информации. Но она должна оставаться именно механизм взаимодействия СМИ и организаций, а не инструмент влияния на содержание публикаций».

МАЙ, 19
Телеканал «Матч ТВ»
Портал Sports.ru
Телеканал «Матч ТВ» обратился в Мосгорсуд с иском к порталу Sports.ru из-за трансляции отрывков матчей Футбольной национальной лиги России. Об этом сообщается на Sports.ru. «Согласно исковому заявлению, «Матч ТВ» считает незаконной демонстрацию на сайте Sports.ru фрагментов (хайлайтов) двух матчей ФНЛ. В заявлении указывается, что «Матч ТВ» „несет значительные затраты на приобретение прав у официальных правообладателей», - говорится на сайте. Первое судебное заседание по иску назначено на 30 мая. В Sports.ru попросили прокомментировать подачу иска генерального продюсера «Матч ТВ» Тину Канделаки, однако ответов не получили. В частности, на портале хотели выяснить, «как настолько ожесточенная борьба с появлением в интернете хайлайтов ФНЛ (с привлечением Роскомнадзора и Мосгорсуда) согласуется с целями, заявленными при запуске «Матч ТВ»? Про «популяризацию спорта», «повышение его доступности для широкой аудитории», «развитие и продвижение спорта». Также в Sports.ru пытались узнать, почему «Матч» обращает внимание на контент, публикуемый порталом, но не реагирует на публикацию того же контента в соцсети «ВКонтакте».

МАЙ, 19
Алексей Назимов
Андрей Облёзов
В Алуште (Крым) завершено расследование уголовного дела в отношении учредителя и редактора издания «Твоя газета» Алексея Назимова, его помощника и видеооператора Андрея Облёзова, а также депутата Алуштинского городского совета Павла Степанченко. Как рассказали РИА «Новый День» в пресс-службе Следкома по РК, все материалы в ближайшее время передадут в суд. Журналистов и депутата обвиняют в вымогательстве у депутата местной ячейки «Единой России» 150 тысяч за неразглашение порочащей его информации (п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 163 УК РФ – вымогательство, совершенное группой лиц в крупном размере). Как уже сообщал РИА «Новый День», Назимов, Облёзов и Степанченко были задержаны 4 октября 2016 года. Изначально уголовное дело в отношении Назимова было возбуждено по статье «коммерческий подкуп», а Степанченко – «посредничество в коммерческом подкупе». Однако впоследствии всем троим предъявили обвинение по статье «вымогательство». Сами задержанные своей вины не признают, считают, что дело является сфабрикованным, а получение денег объясняют оплатой за будущую работу.

МАЙ, 19
Михаил Рубин
Неизвестные взломали два почтовых ящика, а также аккаунты в мессенджере Telegram и фейсбуке корреспондента «Дождя» Михаила Рубина. Об этом он сам рассказал «Варламов.ру». Рубин был автором заметки о том, что клип певицы Алисы Вокс с критикой протестов организовал бывший сотрудник администрации президента, а также о решении Кремля дискредитировать Алексея Навального «как Гитлера». В обеих новостях он ссылался на неназванные источники. Журналист предполагает, что люди, которые взломали аккаунты, могли искать в его переписках анонимных собеседников. Он писал, что взлом - «это «привет» от недовольных нашими новостями». По словам Рубина, в ночь на 19 мая ему пришло сообщение от Mail.ru о восстановлении пароля и код. «Я сначала не понял, что происходит, и полез на эту почту, у меня к ней привязан Facebook. Пытаюсь зайти на почту, не пускает, говорит, пароль сменен», - сказал он. После этого журналисту приходили коды от Gmail и от фейсбука - также для сброса пароля. Через некоторое время Рубин вернул доступ к фейсбуку, после чего не смог зайти в почту Gmail: «Gmail я себе вернул после того, как мне пришло письмо – «Архив ваших данных готов», то есть они у меня все выкачали оттуда». «Про взлом Telegram я узнал позднее, когда зашел в настройки. В разделе Active Sessions я обнаружил активную сессию через Linux из США. У меня из США, как и из Канады, никаких сессий быть не может», - объяснил Рубин, отметив, что пользуется услугами «Билайна». По поводу взлома Рубин намерен обратиться в ФСБ.

МАЙ, 20
Игорь Финковский
В Химках (Московская область) на стоянке около магазина «Леруа Мерлен» правоохранители задержали протестовавших против системы «Платон» дальнобойщиков, сообщает «ОВД-инфо». По данным издания, в ОВД №1 Химок привезли 12 человек - лидера Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, а также Сергея Владимирова, Сергея Рудометкина, Игоря Шарапова, Николая Манько, Даима Имерханова, Юрия Буканова, Валерия Сапрыкина, Максима Аржаных, Алексея Борисова, Сергея Понежу и блогера Игоря Финковского. «Полицейские не представились и не объяснили причину задержания, а затем увезли», - рассказали изданию задержанные.

МАЙ, 20
Съёмочная группа телеканала PBS Newshour
Сотрудники Советского РОВД Махачкалы задержали съёмочную группу американского телеканала PBS Newshour, которая снимала репортаж у мечети на улице генерала Омарова. Помощник имама мечети Гафур Нигматулаев рассказал «Черновику», что до пятничной молитвы провёл для журналистов экскурсию по мечети. После намаза съемочная группа вышла во двор и снимала действия полицейских, которые останавливали прихожан и увозили в отдел полиции. Правоохранители потребовали от журналистов предъявить удостоверения. Ознакомившись с документами, полицейские посадили журналистов в машину и увезли. «Журналисты были очень удивлены, тому, что их задерживают. Спрашивали, почему им ничего не объясняют», – рассказал имам Нигматулаев. Другой сотрудник мечети рассказал, что журналистов продержали в отделе полиции около трёх часов. При этом по факту задержания не было составлено никаких бумаг. У журналистов, по его словам, отобрали телефоны и аппаратуру, а вернули только после того, как отснятый материал был удален.

МАЙ, 21
Сергей Доренко
С иском в Арбитражный суд Москвы обратился известный благовещенский правозащитник и директор компании «Строительный комиссар» Игорь Волобуев. Он требует обязать журналиста радиостанции «Говорит Москва» Сергея Доренко озвучить в своей программе ответ амурчан. Предварительное заседание по делу назначено на 1 августа 2017 года. Игорь Волобуев обращался в суд с ходатайством провести заседание по видеосвязи. Но суд отказал, сославшись на то, что амурчанин может отправить на заседание своего представителя или согласиться на рассмотрение без его присутствия. Известный российский журналист нелестно отозвался о Благовещенске в январе 2017 года. В эфире программы «Подъём» на радио «Говорит Москва» Сергей Доренко и соведущая Анастасия Оношко обсуждали новость о размещении в провинции Хэйлунцзян ядерных ракет. Они упомянули города Хэйхэ и Благовещенск. Причём областной центр Доренко назвал местом, пахнущим кошачьей мочой. Такое заявление вызвало широкий резонанс среди амурских общественников. «ООО «Строительный комиссар» считает, что указанные оценочные суждения Доренко Сергея Леонидовича, распространённые в отношении города Благовещенска с употреблением элементов стилистически сниженной лексики, содержат в себе признаки диффамации и являются несостоятельными, а также неприемлемыми для распространения в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва», – сказано в требовании. О моральном вреде или ущербе речи не идет. Вторым пунктом истец требует лишь взыскать с ответчика госпошлину в размере 6 000 рублей.

МАЙ, 21
Алексей Венедиктов
Неизвестные облили виски главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге, где он выступал в рамках публичных дискуссий проекта «Открытые диалоги». На кадрах видно, как ведущий объявляет в качестве следующих гостей, которые должны провести дискуссию, писателя Александра Проханова и журналиста Алексея Венедиктова. Оба выходят на сцену и усаживаются в кресла. После этого на сцену забегают двое мужчин, которые обливают Венедиктова виски и выкрикивают: «Травись вискарем». В этот момент к ним присоединяется третий нападающий, он подбегает сзади и также начинает обливать журналиста. Потом один из них взял микрофон и заявил, что это «акция «Веник под вискарем» [незарегистрированной] партии «Другая Россия». Молодые люди раскидывают листовки и обвиняют Венедиктова в том, что он, по их мнению, «предал Россию», после чего их уводит со сцены охрана. «Спокойно, глаза целы, несмотря на них, мы будем дискутировать. Но вы просто видите этих людей, вы видите и вы понимаете, что это ваши соседи. Они потратились на вискарь, а вискарь - плохой, дешевый. Могли бы и подороже для меня», - заявил сам Венедиктов.

МАЙ, 22
Сергей Щукин
Ленинский районный суд Ижевска приговорил к 2 годам 6 месяцам колонии строгого режима издателя интернет-газеты «День.org» Сергея Щукина. Об этом сообщает корреспондент информационного агентства «Сусанин» из зала суда. «Признать Щукина Сергея Геннадьевича виновным в совершении преступления предусмотренного пунктом б, части 3 статьи 163 УК («Вымогательство, совершенное в целях получения имущества в особо крупном размере») и назначить ему наказание с применением статьи 64 в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания считать с 22 мая 2017 года. Зачесть в срок отбытия наказания время содержания Щукина по настоящему уголовному делу под домашним арестом с 1 мая 2014 года по 23 сентября 2014 года», - сказала судья. Чтение приговора журналисту длилось почти 7 часов. После вердикта суда Щукин попросил время на общение со своим адвокатом. После этого его увезли в автозаке. Напомним, журналистов Сергея Щукина и Андрея Некрасова ранее обвинили в вымогательстве денег у руководства концерна «Калашников». По версии следствия, Щукин и Некрасов в период с января по июль 2013 года публиковали негативную информацию о работе предприятия и лично о его руководителе Константине Бусыгине, являвшимся на тот момент генеральным директором завода. Прекращение публикаций журналисты оценили в 2,5 млн рублей. 300 тыс. рублей из этой суммы были перечислены на счет, указанный мужчинами, в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Во время расследования уголовного дела Андрей Некрасов скрылся от правоохранительных органов, выехав из России. Молодого человека объявили в международный розыск, в отношении него судом заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

МАЙ, 23
Денис Юнак
Съемочная группа «ГТРК Владивосток»
Во Владивостоке вынесен обвинительный приговор 34-летнему водителю автобуса, который признан виновным в воспрепятствовании законной журналисткой деятельности. Преступление было совершено 17 января 2017 года. В тот день водитель автобуса маршрута №40 на остановке «Семеновская» во Владивостоке принуждал журналистов ГТРК «Владивосток» прекратить съемки репортажа о работе общественного транспорта. Он также применил к ним насилие - водитель пытался повредить камеру оператору. Когда оператор телеканала Денис Юнак попытался войти в автобус, водитель схватился за видеокамеру и повредил её. Затем водитель резко закрыл двери и тронулся с места. Он пообещал телеоператору увезти его до завода «Варяг» (конечная остановка маршрута) и убить. Примерно через 150 метров водитель остановил автобус и напал на оператора, начал его бить. Их разняли пассажиры, после чего Денис вышел на улицу. Суд приговорил агрессивного водителя автобуса к одному году лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Об этом сообщает пресс-служба СУ СК России по Приморскому краю.

МАЙ, 24
Газета «Ведомости»
Совладелец «Альфа-груп» Михаил Фридман и газета «Ведомости» достигли мирового соглашения по иску о защите чести и достоинства. Соглашение, сообщил ТАСС адвокат Фридмана Леонид Хейфец, уже подписано и 24 мая представлено в Останкинский районный суд на утверждение. Зачитывая соглашение в суде, сообщает «Интерфакс», Хейфец объявил, что стороны договорились о публикации в бумажной и электронной версиях газеты опровержения не соответствующий действительности информации. «Мы подписали мировое соглашение, а сегодня представим его суду на утверждение», - сказал он. Михаил Фридман 13 апреля подал иск о защите деловой репутации против «Ведомостей» за статью «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии». Фридман также написал заявление в полицию о клевете против автора статьи Ивана Васильева. 14 апреля шеф-редактор издания Дмитрий Симаков признал, что при подготовке статьи, ставшей причиной обращения Фридмана в суд, по вине сотрудников редакции была допущена ошибка.

МАЙ, 24
Марина Ахмедова
Сайт «Эксперт онлайн»
Замглавного редактора журнала «Русский репортер» год судилась с мужем женщины, у которой она взяла интервью о борьбе за ребенка. Предприниматель и муниципальный депутат Новодугинского района Смоленской области Кирилл Тихонков подал на Марину Ахмедову и сайт «Эксперт онлайн» в суд за материал «Мы будем жить долго и счастливо», в котором его бывшая жена Анна Мексичева рассказывала о разлучении с их общим сыном. Истец заявил, что не соглашался на публикацию своих персональных данных - имени и фамилии, профессии, рода занятий - и подробностей личной жизни. Адвокаты Ахмедовой и медиахолдинга настаивали, что материал сообщал о преступлении, а обществу важно знать личность преступника, так что спрашивать его согласия на обнародование не требовалось. Осенью 2016 года Савеловский районный суд встал на сторону журналиста. Вторая сторона подала апелляцию, но Мосгорсуд 24 мая оставил решение первой инстанции без изменения. Пока шел судебный процесс, Марина Ахмедова и юрист, правозащитник Алена Попова создали общественный «Проект W» для помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, давления и несправедливых судов. Сейчас, помимо Анны Мексичевой, они защищают еще нескольких женщин, в том числе в тяжбах за право видеть детей и жить вместе с ними.

МАЙ, 24
Павел Нетупский
Главред «СудебныхРешений.рф» заявил об угрозах от служащего структуры РКН. Начальник отдела подведомственного Роскомнадзору ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» Сергей Большаков в мае 2017 года неожиданно вспомнил о решении по делу 2011 года, когда он был задержан пьяным за рулем и лишился прав. Свои требования удалить все личные данные из опубликованного на сайте «СудебныеРешения.рф» текста он направил главному редактору Павлу Нетупскому, а когда журналист в соответствии с законом не стал удалять его фамилию, перешел к угрозам. Решение мирового судьи лишить прав Сергея Большакова еще в 2011 году подтвердили Одинцовский суд и Московский областной суд, и дело было закрыто. Но через шесть лет история получила внезапный поворот: Сергей Большаков потребовал удалить свои личные данные из текста решения. «Этот текст действительно был избыточен, в решении указывались не только имя и отчество, но и дата рождения, домашний адрес, номер автомобиля и так далее, - пояснил Лениздат.Ру Павел Нетупский. - Поэтому я удалил все лишнее и привел решение к тому виду, который требует закон, - сохранил фамилию, инициалы и место работы». Еще в октябре 2016 года петербургский горсуд подтвердил: этот набор сведений достаточен для сохранности персональных данных. Но этим Сергей Большаков не удовлетворился. «Мне сложно понять его позицию. Уже после корректив с его электронной почты стали приходить угрозы из разряда «на улицу не выходи, тебе не поздоровится», обзывать «гаденышем» и так далее», - рассказал Павел Нетупский. Кроме того, как рассказал журналист, недовольный заявлял, что решение по делу отменено, хотя информация на сайте Московского областного суда свидетельствует об обратном. Для того, чтобы иметь все документы, Павел Нетупский направил запрос и в Одинцовский суд (после масштабного сбоя системы Госправосудия 2013 года многие старые решения были потеряны из онлайн-доступа), и решение по Большакову через несколько дней было восстановлено. Свои претензии к «СудебнымРешениям.рф» Сергей Большаков обосновывает тем, что «противоправные деяния» сайта наносят ему и его близким «очень существенный моральный, нравственный и материальный вред». Он ссылается на конституционный запрет распространения информации о частной жизни, а также закон о персональных данных и так называемый закон «о праве на забвение».

МАЙ, 24
Яна Мамаева
В Красноярске журналист 8 канала пожаловалась генпрокурору РФ на угрозы со стороны сторонников оппозиционера Навального Об этом Яна Мамаева написала на своей странице в соцсети. Она утверждает, что оскорбления и угрозы стали поступать ей после ее сюжета об открытии штаба Навального – ей даже начали угрожать расправой. По ее словам, поступали они одновременно в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, на YouTube в комментариях под сюжетом. Сам Алексей Навальный на его открытие в краевой центр не приехал, так как после того, как оппозиционера облили зеленкой, ему делали операцию на глазах в Испании. Мамаева считает, что в этих угрозах есть состав преступления.

МАЙ, 24
Дмитрий Попков
В городе Минусинск Красноярского края застрелили бывшего депутата горсовета, главного редактора местной газеты «Тон-М» Дмитрия Попкова. Его тело с несколькими огнестрельными ранениями обнаружили в помещении бани во дворе частного дома. Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета России. «По предварительной версии следствия, 24 мая около 23 часов в следственные органы поступило сообщение, что в помещении бани, расположенной в ограде частного дома по улице Карла Маркса в Минусинске, обнаружено тело 42-летнего главного редактора газеты «Тон-М» с огнестрельными ранениями», - цитирует сообщение РИА Новости. По одной из версий, причиной убийства могла стать профессиональная деятельность погибшего, добавили в СК. По факту гибели главного редактора газеты возбуждено уголовное дело. Редакционную политику газеты Дмитрий Попков позиционировал так: «Мы пишем о том, о чем другие молчат». Коррупция, скандалы с муниципальными закупками, растратой казенных средств - главные темы еженедельного издания. В газете выразили сомнение в том, что следствие будет объективным. «Я надеюсь на это. Но в Минусинске гарантировать ничего невозможно», - заявил редактор газеты «Тон-М» Александр Томских. На место преступления прибыли представители правоохранительных органов Минусинска. В редакцию «Тон-М» выехали сотрудники Следственного комитета Красноярского края.

МАЙ, 25
Редакция газеты «Тон-М»
Редактор минусинской газеты «Тон-М» (Красноярский край) Александр Томских рассказал, что угрозы в адрес издания поступали постоянно с момента его открытия. «Это связано непосредственно с темами, которые мы публикуем», - рассказал он The Insider. Портал «Тайга.инфо» сообщал, что за редакцией велось наблюдение неизвестными лицами.

МАЙ, 25
Елена Надтока
Уголовное дело журналистки Елены Надтоки, осужденной за оскорбление, будет пересмотрено после решения Европейского суда по правам человека. Журналистка из Новочеркасска (Ростовская область) стала фигурантом уголовного дела в 2004 году после выхода в газете «Вечерний Новочеркасск» публикации, критикующей деятельность тогдашнего главы города. Автор использовал в тексте выражение «воровливый алтайский мужик». Мэр Новочеркасска подал заявление в мировой суд по статье «Оскорбление» (на тот момент это было уголовным преступлением). Исполняющей обязанности главного редактора в газете на тот момент была Елена Надтока, поэтому она также стала обвиняемой. Несмотря на то, что лингвистическая экспертиза не выявила оскорбительной лексики, суд вынес Елене Надтоке обвинительный приговор и оштрафовал на 50 тыс. рублей. Обжалование приговора результатов не дало, и журналистка в 2005 году обратилась в ЕСПЧ. В Европейском суде ее представляла директор и ведущий юрист Центра защиты прав СМИ Галина Арапова. 31 мая 2016 года ЕСПЧ нашел в деле «Надтока против РФ» нарушение ст. 10 Конвенции о защите прав человека (свобода выражения мнения). Журналистке была присуждена компенсация морального вреда в размере 4 тыс. евро. 31 января 2017 года эксперт Центра защиты прав СМИ адвокат Тумас Мисакян, представляющий интересы журналистки, подал в Верховный Суд РФ ходатайство об отмене приговора.

МАЙ, 25
СМИ Алтайского края
Руководитель аппарата алтайского Заксобрания Инна Казанцева организовала встречу с представителями СМИ, на которой объявила о новых требованиях к работе прессы со стороны парламентариев. Как передает портал «Банкфакс», возмущение Казанцевой вызвали фотографии журналистов с заседания парламента. Так, глава аппарата потребовала отказаться от фотографирования депутатов в «невыгодном виде». Возмутившие депутатов фотографии появились на сайте издания по итогам апрельской сессии. Некоторые из оказавшихся на снимке парламентариев сочли свои изображения излишне откровенными и даже провокационными. «Давайте будем объективно освещать деятельность Законодательного собрания без каких-то определенных толков по отношению к той или иной фракции или отдельных депутатов. Вы аккредитованы, чтобы показать работу Заксобрания в целом. Не надо освещать деятельность по политическим мотивам или показывать личную позицию депутатов», - заявила Казанцева журналистам. Она попросила сотрудников СМИ «соблюдать правила журналистской этики» и попросила не показывать депутатов «в негативном виде». «Ко мне после прошлой сессии обратились несколько человек, недовольные фотографиями, выставленными на сайте «Банкфакс». Я их внимательно посмотрела - и вы знаете, депутаты возмущались не зря», - сказала Казанцева. По ее словам, на фото «нет ничего, связанного с деятельностью Законодательного собрания». Вместо этого там показаны «различные эмоциональные моменты»: как депутаты пьют воду, их руки, ноги и так далее. «Так вот я хочу, чтобы таких фотографий для журнала «Крокодил» у нас не было. Негативное восприятие от сессии затем вызывает у людей неправильное представление, что мы здесь делаем», - подчеркнула Казанцева. Затронула руководитель аппарата и тему дресс-кода. Казанцева подчеркнула, что все должны придерживаться делового стиля одежды, исключить яркие рубахи, цветастые футболки, «поскольку это все-таки госучреждение». О наказаниях за нарушение правил она не говорила, но, по сведениям журналистов, «нарушителей» лишат аккредитации.

МАЙ, 25
Съемочная группа телеканала «Ермак»
Орджоникидзевский суд Екатеринбурга заключил под домашний арест сына директора автосервиса «АвтоMasster» Константина Лущикова по делу об избиении журналистов телеканала «Ермак». Как передает «Екатеринбург Онлайн», молодой человек не явился на заседание суда, что и стало причиной ареста. Защита и отец обвиняемого настаивали на том, что он заболел ОРВИ, и предоставили медицинские справки. Однако дополнительный медосмотр в больнице, на котором настояла судья, показал, что Лущиков-младший в состоянии присутствовать на судебном заседании. В результате гособвинитель заподозрила, что сын директора автосервиса затягивает судебный процесс, и ходатайствовала об изменении молодому человеку меры пресечения. Судья просьбу удовлетворила, отправив Лущикова-младшего под домашний арест сроком на 2 месяца. Обвиняемые по делу о нападении на съемочную группу «Ермака» и ранее вынуждали суд отменять заседания. Так, в марте один из адвокатов Лущиковых заявил, что не успел ознакомиться с материалами уголовного дела. В начале мая этот же адвокат не явился в суд по причине болезни. А 23 мая судебное заседание пришлось отменить из-за неявки Лущикова-младшего. Уголовное дело по факту нападения в автосервисе на журналистов телеканала «Ермак» было возбуждено в конце июля 2016 года. Тогда директор автосервиса Борис Лущиков напал на юриста, который пришел за автомобилем своей супруги. Вместе с юристом пострадали сопровождавшие его журналисты телеканала «Ермак». После произошедшего пострадавшие написали в СКР заявление на директора автосервиса.

МАЙ, 25
Портал «Правозащитники Урала»
В Октябрьском районном суде Екатеринбурга представители портала «Правозащитники Урала» выиграли суд по иску начальника ИК-46 г-на Макарихина, который посчитал, что публикации на интернет-ресурсе затронули его честь, достоинство и деловую репутацию. На портале «Правозащитники Урала» неоднократно выходили материалы о пыточных, по мнению правозащитников, условиях в колонии, которые выявили члены ОНК Свердловской области III созыва Лариса Захарова и Сергей Кириллов, а также видеорассказ заключенного, который отправился на «запретку» из-за пыток и насилия, которые творят сотрудники и «активисты». В качестве доказательства начальник колонии Макарихин приобщил заявление осужденного, который отказывался от своих слов и просил удалить видеозапись. При этом юрист колонии признала, что, по условиям содержания, которые члены ОНК посчитали пыточными, нарушения законодательства были, но заявила, что Макарихин не считает эти условия пыточными.

МАЙ, 25
Ирина Кудинова
Красноярский суд не увидел ничего «фаллического» в фотографии пасхальных кулича и яиц, оскорбившей чувства верующих. В Красноярске суд прекратил административное дело против Ирины Кудиновой, которая разместила в социальной сети «ВКонтакте» такое фото пасхальных кулича и яиц, что чуть не оскорбила чувства верующих, сообщает РАПСИ со ссылкой на адвоката Владимира Васина. «Мировой судья судебного участка N65 в Красноярске прекратил дело в отношении Кудиновой в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения», - рассказал защитник. Согласно материалам дела, в апреле прокуроры нашли в популярной соцсети фотографию пасхальных куличей и яиц, которые расценили как фаллический символ. Сотрудники надзорного ведомства обратились к специалисту в области православия, и эксперт указал, что «отношение к интимной стороне природы человека, начиная с трудов Августина Блаженного, в христианстве негативное и воспринимается как греховное». Поэтому и изображение пасхальных символов в таком виде, что они напоминают фаллос, рассматривается православными как осквернение предметов религиозного почитания. В результате в отношении Кудиновой возбудили дело по статье «Умышленное осквернение предметов религиозного почитания» (часть 2 статьи 5.26 КоАП РФ). Пострадавшими по делу выступили иерей храма Архистратига Михаила и чуда его в Хонех и его прихожане. Как сообщает «Интерфакс-Религия», по их словам изображение оскорбило чувства верующих. Кудинова, имеющая степень кандидата наук по культурологии, заявила в суде, что в ее посте шла речь о коррупции при размещении арт-объектов в Москве в 2016 году и никакого осквернения Русской православной церкви или христианства в тексте не было.

МАЙ, 25
СМИ Хабаровского края
В Хабаровске состоялся первый региональный медиафорум «Хабаровский край - территория диалога». На круглом столе «Современное состояние и будущее печатных СМИ» журналист Владимир Иванов-Ардашев сделал заявление, которое явилось неожиданностью для прибывших из Москвы секретарей Союза журналистов России: местное профессиональное сообщество отодвинули от конкурса «Золотое перо». Оказывается, претерпело изменение постановление губернатора Хабаровского края от 18 декабря 2012 года, где участие в конкурсе регионального Союза журналистов было сохранено («выдвижение претендентов на конкурс производится по представлению коллектива редакции средства массовой информации или регионального Союза журналистов»). «Ныне Союз журналистов лишен возможности участвовать в отраслевом конкурсе, - заявил Владимир Иванов-Ардашев. - В Постановлении губернатора Хабаровского края от 14 июня 2016 года № 67 «Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Золотое перо» права регионального Союза журналистов исключены. Более того, когда представители краевого отделения СЖР попросили внести дополнения в Постановление № 67, Общественный совет при комитете по печати и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края отказался это рассматривать. Управляющий делами Союза журналистов России Денис Токарский и секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов пообещали сообщить о ситуации в Хабаровском крае с конкурсом «Золотое перо» председателю СЖР Всеволоду Богданову.

МАЙ, 25
СМИ Перми
Судья Ленинского районного суда Перми Ольга Коротаева удалила прессу с судебного заседания по иску АО «Райффайзенбанк» к Ирине Малыгиной – гендиректору и учредителю компании-застройщика ООО «Регион», руководителю скандально известного проекта «Первый пермский микрорайон». Согласно общедоступным сведениям с официального сайта ГАС РФ «Правосудие», открытые слушания данного дела начались 7 ноября 2016 года. Ответчица не явилась в назначенный день, а также 23 января 2017 года. Судья О. Коротаева вынесла заочное решение о взыскании с И. Малыгиной задолженности по взятому в 2008 году кредиту на 375 тыс. долларов США, обращении взыскания на ее квартиру площадью 139,9 кв. метров в историческом центре Перми для продажи с публичных торгов по начальной цене 12 066 125 рублей 01 копейку. На открытом заседании 14 апреля 2017 года в присутствии прессы И. Малыгина сообщила, что находилась тогда в командировке - и добилась отмены заочного решения. Очередное заседание 25 мая почему-то началось с допроса собкора ФЗГ. Судья О. Коротаева потребовала предъявить паспорт, назвать дату и место рождения. Пришлось разъяснить, что статья 10 ГПК РФ («Гласность судебного разбирательства») не предусматривает подобной процедуры по отношению к присутствующим гражданам, которые не являются истцами, ответчиками, третьими лицами, представителями, свидетелями, экспертами, специалистами, переводчиками по делу. «Вы отказываетесь?», - зловеще переспросила миловидная, на первый взгляд, дамочка в мантии. И вынудила назвать фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату, место рождения – то есть раскрыть сведения, охраняемые федеральным законом «О персональных данных». Выслушав ответ, судья О. Коротаева сказала, словно даруя амнистию: «Ваши права не нарушены». Затем она воспользовалась возможностью отомстить за публичное разъяснение правил о гласности судопроизводства, удовлетворив ходатайство ответчицы о разбирательстве в закрытом заседании. И. Малыгина мотивировала свою просьбу удалить прессу тем самым законом «О персональных данных». По ее мнению, к персональным данным относится сумма задолженности перед банком. По собственной прихоти допросив присутствующего журналиста и без всяких на то причин заставив раскрыть персональные данные, судья явно превысила должностные полномочия. Приравняв банковский долг И. Малыгиной к государственной тайне, эта дама в мантии пренебрегла общественными интересами. Ведь три сотни обманутых дольщиков «Первого пермского микрорайона» вправе знать из СМИ о нравах руководителя этого проекта, которая задолжала им – квартиры, банку – личный непогашенный кредит.

МАЙ, 26
Марк Нуждин
Журналист «Эхо Москвы - Ярославль» Марк Нуждин получил повестку в суд по иску от депутата муниципалитета Романа Сукнева, который требует 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за пост в фейсбуке о листовке ко Дню Победы. «В суде мне придется подробно объяснить, чем вызвана такая оценка агитки Сукнева, а также, почему он так резво ринулся со мной судиться. До заседания я по понятным причинам говорить об этом не буду, но обещаю, что все подробности я обязательно выложу в зале суда, а потом - и всем желающим», - приводит радиостанция слова журналиста. Суд назначен на 8 июня. Ранее Сукнев пожаловался на журналиста в прокуратуру за тот же пост. «У меня шестеро детей, среди них есть и те, кто ходит школу. Интернетом сейчас пользуются все. Представляете, какой они испытали шок, когда прочитали, что их отец «мерзавец» и у него «героическая рожа». Считаю, что я пострадал за свой патриотизм», - пояснял свои действия депутат. Предметом иска стала запись в фейсбуке, которую Нуждин разместил 5 мая. Он обнаружил в автобусах листовки с символикой Дня Победы и фотографией Сукнева. «Кто фашистов победил? Сукнев, Роман Геннадьевич. Кто в сорок пятом до Берлина дошел? Сукнев, Роман Геннадьевич. Кто Родину отстоял? Сукнев, Роман Геннадьевич. Вот и рожа его героическая - над Георгиевской лентой, над орденом Отечественной войны, над поздравлением с Днём Победы. Чьей победы? Сукнева, Романа Геннадьевича», - написал журналист и в заключение назвал депутата «мерзавцем». В 2014 году ярославская газета «Город» по решению суда извинилась перед Сукневым за публикации об «уголовном прошлом» и недостатке образования перед выборами в Ярославскую областную думу.

МАЙ, 26
Телеканал «Восточный экспресс»
«Радио 100»
Сайт «Телефакт»
Челябинский телеканал «Восточный экспресс», который в скором времени сольется с принадлежащим правительству Южного Урала холдингом «Областное телевидение», готовится к волне сокращений. По данным сотрудников «Восточки», уже сейчас творческая часть коллектива переведена на сокращенный рабочий день с одновременным урезанием зарплаты. Однако руководство канала утверждает, что это временные трудности. Как сообщили корреспонденту Znak.com коллеги, на днях сообщение о сокращении должности поступило спортивному обозревателю «ВЭ», одному из опытнейших спортивных журналистов региона Валерию Китченко. Готовится к увольнению также главный экономист. Журналистам объявлено о сокращении рабочих часов, а зарплата у многих урезана на 20%. Этот шаг, сообщают наши источники, касается всех СМИ, входящих в холдинг: телеканала, «Радио 100» и сайта «Телефакт». Между тем руководство холдинга полагает, что меры это временные и применяемые в соответствии с государственной политикой. «Президент России дал установку на оптимизацию расходов государственных активов, - заявил корреспонденту Znak.com директор «Восточного экспресса» Павел Михайлов. - Так что мы выполняем фактически распоряжение главы государства. К тому же не секрет, что на «ВЭ» очень большой штат сотрудников. Сейчас, в рамках подготовки к слиянию с ОТВ, занимаемся уменьшением расходов. Снижение зарплаты, кстати, коснулось только части сотрудников. Конечно, тот же Китченко, всю жизнь проработавший у нас, был расстроен. Но щедрость мы пока не можем себе позволить. Кстати, часть людей напрямую уходит на ОТВ, и в будущем они будут работать и на областном телевидении, и на «Восточном экспрессе». Например, на ОТВ перешла недавно редактор Ксения Салтрукович. Это, кстати, укладывается в современную концепцию конвергентной редакции». Павел Михайлов также утверждает, что сокращения в основном коснутся не творческой составляющей, а технического персонала - кадровиков, бухгалтерии, электронщиков. Как сообщал Znak.com, в начале мая стало известно о практически одновременном увольнении нескольких ведущих журналистов «Восточки» - редактора «Телефакта» Марии Шраменко, корреспондентов Оксаны Пузаковой и Надежды Кондрашовой. Уже тогда источники Znak.com сообщали, что компания готовится урезать расходы на всё, в том числе и на кадры. По сегодняшним данным, сокращение зарплаты коснулось даже категории шеф-редакторов, например, редактора основной телепрограммы «Телефакта» Рената Баякова. О сроках окончательного слияния с ОТВ на «Восточном экспрессе» ничего не известно. Напомним, сегодня появилась официальная информация, что само ГПЧО «Областное телевидение» готовится к смене формы собственности: формально ОТВ станет частным предприятием, но останется в собственности областного правительства.

МАЙ, 27
СМИ Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге журналистов онлайн-изданий не пустили на торжественную церемонию вручения знаков почетных граждан из-за ограничений ФСО. Об этом заявила пресс-служба Законодательного собрания во время брифинга с председателем ЗакСа Вячеславом Макаровым после пленарного заседания в среду, 31 мая. Журналисты поинтересовались у спикера, почему на мероприятие были аккредитованы только телевизионные каналы, но за него ответила руководитель пресс-службы Законодательного собрания Елена Тимошенко. Она сказала, что ограничение на количество сотрудников СМИ установило ФСО. Напомним, в Мариинском дворце прошла торжественная церемония награждения спикера Совета Федераций Валентины Матвиенко и Патриарха всея Руси знаками почетных граждан Санкт-Петербурга. Их выбрали на заседании ЗакСа в среду, 24 мая.

МАЙ, 29
СМИ Карелии
Финансовое состояние муниципальных газет в Карелии почти повсеместно бедственное. Из семнадцати районных изданий хорошо, если у пяти финансово-экономическое положение не вызывает опасений, все остальные балансируют на грани постоянно грозящего банкротства. Рекламные доходы у газет, как правило, невелики, бюджетная поддержка - весьма скудная. По своей организационно-правовой форме районные газеты в основном являются муниципальными унитарными предприятиями, учредителями которых выступают районные администрации. Районные бюджеты, сами на ладан дышащие, мало чем могут помочь своим МУПам-редакциям, потому, при желании сохранить издания, но не имея возможности их финансировать, стала практиковаться организационная модель, встраивающая районные газеты в структуры районных библиотек. Пока она только ещё опробуется, но в совсем кризисных случаях к ней уже прибегают органы местной власти. Специфика муниципальных районных газет заключается в том, что один трудовой коллектив, он же и редакционный, представлен в двух формах. Как муниципальное предприятие газета подчиняется местной администрации, а как средство массовой информации имеет нескольких учредителей, которые, согласно уставу газеты, определяют редакционную политику. В число учредителей входят, как правило, органы районной власти, республиканское информационное агентство, представляющее правительство Карелии, и в каких-то случаях сами редакционные коллективы тоже входят в состав учредителей, хотя данная норма постоянно вымывается при обновлении редакционных уставов. Главные редактора районных газет одновременно являются ещё и директорами муниципальных предприятий. Такой двойной статус делает их заложниками муниципальных чиновников, когда любое несогласие с главой администрации района грозит увольнением, причём нет никакой необходимости мотивировать данное решение. Руководитель районной администрации увольняет директора МУПа, а не редактора газеты. Хотя всем понятно, что за первым решением неизбежно последует и второе - увольнение редактора. Таких случаев в последние годы уже было в Карелии достаточно. При этом районные газеты по-прежнему пользуются доверием у читателей и тиражи их не снижаются. Интернет ресурсы районных газет развиваются медленно, что сами главные редакторы объясняют опасением развивать сайты районных газет, так как бесплатная информация, размещаемая в сети Интернет, может оттолкнуть читателей от газет. Анализ читательской аудитории показывает, что основными читателями районных газет являются люди среднего и пожилого возраста, которых нельзя отнести к числу активных пользователей интернет информации.

МАЙ, 29
СМИ Омска
На предварительном голосовании по выборам в омский Горсовет произошел серьезный инцидент на участке в школе №108. У представителя СМИ неустановленная женщина силой отобрала телефон, аргументировав это тем, что ей не нравится, что журналист ведет съёмку. По данным наблюдателей, нападавшая предположительно является одним из активистов штаба кандидата Андрея Никитина, а на видео фиксировалась организация подвоза избирателей. На место происшествия прибыли сотрудники полиции, которые разбираются в происходящем. Женщина задержана для выяснения личности.

МАЙ, 30
Татьяна Погорелова
Редакция газеты «Знамя труда» Тимашевского района (Краснодарский край) судится с бывшим главным редактором Татьяной Погореловой, требует вернуть якобы неправомерно выплаченный ей в 2014 году гонорар. С конца августа 2015 года Погорелова находится на пенсии. На возврате гонорара редакторами районных СМИ настаивает департамент имущественных отношений Краснодарского края, который является собственником районных газет края. По мнению чиновников, эта выплата не оговорена трудовым договором, где есть пункт, разрешающий «другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством». Губернатор Кубани знает о «гонорарной» проблеме районщиков и даже поручил своему заместителю Анне Миньковой разобраться в проблеме. Однако департамент потребовал от редакторов вернуть гонорар, а к тем, кто отказался это сделать, были предъявлены со стороны редакций иски. «Покуситься на гонорар главного редактора чиновники этого департамента пытались и раньше. Но разум и заинтересованное отношение к соблюдению прав главного редактора со стороны прежнего руководства департамента по делам СМИ побеждали. Теперь же чиновничество департамента имущественных отношений при полном равнодушии чиновников департамента СМИ Краснодарского края вновь и вновь покушается на редакторский гонорар. Не стыдно пытаться создать судебный прецедент на примере меня, пенсионерки? Не стыдно представлять редакторов грабителями редакций и бюджета Краснодарского края? Не стыдно запрещать авторское вознаграждение членам творческого Союза? Свой гонорар я заработала как журналист, создавая авторские произведения, причем делала это в нерабочее время - ночью и в выходные дни. Чиновникам, очевидно, трудно понять золотое правило: если главный редактор не публикуется, он умер как журналист и на лидерстве в творческом коллективе пусть поставит крест. Как можно профессионально работать с текстами подчиненных, редактировать, учить молодых журналистов, а самому не писать?! Знаю, что некоторые из моих бывших коллег из районных газет Краснодарского края под давлением чиновников и из-за страха потерять работу вернули свои гонорары», - написала в отчаянии в своем блоге бывший главный редактор газеты «Знамя труда» Татьяна Погорелова. В конце апреля суд удовлетворил ходатайство Погореловой о применении срока исковой давности в деле по взысканию с нее гонорарных выплат за 2014-й год. Но Татьяна Погорелова победой это не считает. По ее мнению, проблема выплаты гонораров редакторам кубанских СМИ этим отказом не решена, потому что чиновники департамента имущественных отношений администрации Краснодарского края по-прежнему считают, что создание служебных авторских произведений редактором должно осуществляться на безвозмездной основе.

МАЙ, 30
Александр Чернов
Брянский активист, журналист и эколог Александр Чернов сообщил в социальных сетях о происшествии, которое произошло в Брасовском районе. По словам Александра, он вместе с оператором снимал материал по заказу телеканала ТВЦ в Брасовском районе Брянской области. Уже после завершения съемки на журналистов якобы напал директор сельхозпредприятия ООО «Сельхозник», член партии «Единая Россия» Василий Клюенков. Александр Чернов заявил, что руководителю фермы не понравилось, что ее снимали на видеокамеру. «Он нагнал съемочную группу, резко подлетел к экологу на синем джипе «Тигуан» и показательно затормозил, задев крылом авто по штанине», заявил журналист. Но потом, увидев камеру, Клюенков немного остыл. Он еще некоторое время ехал за журналистами, а потом развернулся и скрылся. Чернов собирается написать заявление в полицию. И обратиться в надзорные органы с просьбой проверить эти действия.

МАЙ, 30
Газета «Глобус»
Серовская городская прокуратура (Свердловская область) внесла представление в адрес главы города Елены Бердниковой с требованием привлечь к ответственности должностное лицо администрации за игнорирование прав СМИ. Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства Свердловской области, поводом для этого стало удаление с открытого совещания администрации журналиста газеты «Глобус», несмотря на наличие у него аккредитации. Инцидент произошел 12 мая этого года с журналистом «Глобуса» Алексеем Пасынковым. «Прежде чем начать мероприятие, и. о. главы администрации Серовского городского округа Вячеслав Семаков публично указал журналисту газеты «Глобус» на необходимость удалиться с указанного открытого совещания по причине отсутствия у корреспондента аккредитации органа местного самоуправления. Пасынков вынужден был уйти с мероприятия. При этом иные представители средств массовой информации продолжили в нем участие», - сообщают в прокуратуре. Вместе с тем, согласно выводам прокурора, требование об удалении журналиста с открытого мероприятия по указанной причине нарушает его законные права на получение информации. Более того, Алексей Пасынков официально аккредитован при администрации города до декабря 2017 года. В связи с этим прокуратура пришла к выводу, что действия администрации нарушают принцип гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, установленные ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Главе Серова Елене Бердниковой предписано указанные нарушения устранить.

МАЙ, 30
Газета «Курьер.Среда.Бердск»
Галина Коморникова
В Бердске (Новосибирская область) 30 мая похоронили 36-летнего Евгения Третьякова, погибшего в Сирии две недели назад. Об этом сообщило местное издание «Курьер.Среда.Бердск». По данным журналистов, россиянин не проходил службу в российской армии по контракту. Не исключено, что он мог находиться в Сирии как наемник частной военной компании, отмечает издание. После этой публикации в адрес редакции стали поступать угрозы. Главному редактору «Курьер.Среда.Бердск» Галине Коморниковой и сотрудникам издания звонили неизвестные люди от имени силовых структур и обещали «прийти и разобраться», намекая, что журналисты не имеют права касаться сирийской темы. Коморникова предположила, что звонить мог бывший военнослужащий. По данным Министерства обороны России, всего с начала операции в Сирии, с сентября 2015 года, погибли около 30 российских военнослужащих.

МАЙ, 31
Алексей Навальный
Сайт Фонда борьбы с коррупцией
Люблинский суд Москвы удовлетворил иск миллиардера Алишера Усманова к оппозиционеру Алексею Навальному и Фонду борьбы с коррупцией (ФБК). Такое решение приняла судья Марина Васина. Навальный и ФБК должны будут разместить в интернете опровержение публикаций, которые суд счел порочащими имя Усманова. Выполнять решение суда ответчики не будут, сообщил Навальный. Судья Марина Васина признала сведения, распространенные Навальным и ФБК, не соответствующими действительности и порочащими честь Усманова. Она обязала ответчиков в течение 10 дней удалить расследование о Медведеве «Он вам не Димон» и публикации в блоге Навального. Вместо них Навальный обязан разместить опровержение. В своем иске Усманов оспаривал утверждение, что он в качестве взятки передал Медведеву земельный участок стоимостью 5 млрд руб., оформив его как пожертвование в благотворительный фонд «Соцгоспроект», который, по мнению Навального, контролирует премьер-министр. Другие претензии Усманова касаются заявлений Навального, что предприниматель дал взятку также вице-премьеру Шувалову, вмешивается в редакционную политику газеты «Коммерсантъ», которой владеет, а также сидел в тюрьме за изнасилование. Бизнесмен оспаривал и высказывания оппозиционера, что основой его состояния стали приватизация и захват советских горно-обогатительных комбинатов, а также что он «не доплачивает налоги».

МАЙ, 31
Интернет-издание «Черника»
Карельское интернет-издание «Черника» «ушло на каникулы»: версии случившегося. Утром 31 мая в редакции интернет-журнала «Черника» прошло собрание коллектива, на котором журналистам сообщили, что издание выходит в отпуск как минимум на все лето. Позднее на сайте «Черники» появилась небольшая редакционная заметка: «В это трудно поверить, но сегодня - последний день весны. Погода за окном, в том числе и политическая, не радует, и «Черника» уходит на каникулы. До встречи!». К заметке прикреплена фотография, сделанная главредом издания Валерием Поташовым. На ней - куст черники, покрытый инеем, и подпись: «Чернику прихватил заморозок». Карельская редакция «7x7» собрала мнения журналистов и экспертов. Основной вопрос - какова реальная причина приостановки проекта. Наталья Бараусова, директор ООО «Издательский дом «Губерния»: «Закрытие «Черники» - непростое решение для нас. Это коммерческое решение. По сути, это голосование читателей и рекламодателей. Валерий Поташов - талантливый журналист, имеющий свою точку зрения на все происходящее в республике, стране, мире. За все время работы сайта никто не вмешивался в его политику, никто не правил материалы. Очень надеюсь, что нам удастся сохранить хорошие отношения с Валерием». Олег Реут, политический публицист, блогер, в прошлом - один из авторов «Черники»: «Я очень удивлен. Мне казалось, что этот проект должен укрепляться, а не закрываться». Евгений Белянчиков, председатель Союза журналистов Карелии: «Для журналистики это плохо, должно быть как можно больше разных СМИ, в том числе тех, которые критикуют власть, не боятся. Это очень полезно для самой власти, когда их критикуют, это не позволяет допускать им глупостей и наглеть. И «Черника» была таким СМИ, со своим прицелом». Сайт «Черника» был запущен в сентябре 2015 года. «Карельский онлайн-журнал для остроты общественно-политического зрения» - так позиционировал издание главный редактор Валерий Поташов. «Черника» публиковала новостные и аналитические материалы по актуальным политическим вопросам. Представителям карельского политического истеблишмента не нравилось то, как издание преподносит свои материалы. Врио главы Карелии Артур Парфёнчиков однажды предположил, что название издания происходит от слова «очернять».

МАЙ, 31
СМИ Казани
Казанской прессе запретили писать о предполагаемых действиях руководства футбольного клуба «Рубин». По имеющимся сведениям, представители властей Татарстана сделали внушение местным СМИ и заявили о нежелательности упоминаний о «Рубине». Срок «молчания» назначен до официального объявления имени нового главного тренера «Рубина». С чем связаны такие действия - не комментируются, но есть предположения, что, скорее всего, они связаны с желанием не нагнетать обстановку вокруг возможного отказа бывшего главного тренера «Рубина» Курбана Бердыева вновь возглавить команду.

МАЙ, 31
Елена Надтока
Президиум Верховного суда отменил приговор в отношении журналистки газеты «Вечерний Новочеркасск» (Ростовская область) Елены Надтоки по делу об оскорблении мэра города. В 2004 году суд оштрафовал журналистку на 50 тысяч рублей за статью, в которой она назвала главу Новочеркасска Анатолия Волкова «воровливым алтайским мужиком, занявшим удобное высокое кресло». Пересмотр дела Елены Надтоки связан с постановлением Европейского суда по правам человека, который признал нарушение права журналистки на свободу выражения мнения. ЕСПЧ также обязал Россию выплатить ей компенсацию в 4 тысячи евро и покрыть судебные издержки в размере почти двух тысяч евро. Уголовное дело в отношении журналистки отправлено на повторное рассмотрение в суд, вынесший приговор. По мнению адвоката, оно, скорее всего, будет прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

МАЙ, 31
Георгий Чентемиров
Главного редактора интернет-журнала «Республика» уволили по требованию военкома Карелии: ему не понравился заголовок к новости. Как сообщается на сайте «Юридическая помощь по защите прав журналистов и блогеров», коллектив редакции «Информационное агентство «Республика Карелия» вступился за главного редактора Георгия Чентемирова, уволенного по требованию военного комиссара 31 мая. Журналисты уже написали обращение врио республики Артуру Парфенчикову. Ранее на сайте информационного агентства «Республика Карелия» вышла новость под заголовком «Карельский военком подделал военный билет за взятку». Такой заголовок посчитали некорректным и искажающим информацию, поэтому данную новость удалили с сайта. Редакция извинилась и опубликовала опровержение. «Мы признаем ошибку, мы от нее не отказываемся, мы готовы к дисциплинарным взысканиям в рамках закона. Тем не менее, военный комиссар Артемьев потребовал увольнения сотрудника, совершившего ошибку», - отмечается в сообщении редакции. Защищая журналиста, выпустившего новость, главный редактор уволился сам. «Уважаемый Артур Олегович! Уважаемая Татьяна Павловна (Игнатьева)! Уважаемый Владимир Константинович (Любарский)! Мы просим защитить право журналистов исполнять свои обязанности и быть наказанными за ошибки в работе соразмерно причиненному ущербу, в рамках законодательства, а не по прихоти третьих лиц, поддержанных гендиректором. В противном случае Чентемиров Г.Р. намерен подать на работодателя в суд», - говорится в коллективном сообщении редакции.

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни