Результаты мониторинга
7 Марта 2014 года

Результаты мониторинга ФЗГ – февраль 2014

Случаи гибели журналистов – ().

Пропавшие без вести – ().

Нападения на журналистов – 3 (Анастасия Миронова, журналистка «Эха Москвы», Санкт-Петербург; Екатерина Каракулина, журналист газеты «Частный интерес», Пермский край; Николай Поляков, журналист газеты «Правда города Златоуста», Челябинская область)

Нападения на редакции, телецентры – ().

Попытки цензуры – 9 (газета «За доблестный труд», Калининградская область; районная газета «Знамя», Курганская область; Первый канал, Россия 1, НТВ, РИА Новости, все – Москва; телеканал «Россия 24», Москва; «Интерфакс», Москва; газета «Всё о жизни Кемского района», Республика Карелия).

Уголовное преследование журналистов и СМИ – 4 (Дмитрий Ремизов, журналист «Росбалта», Ростов-на-Дону; Андрей Челноков, председатель Союза журналистов Новосибирской области, Новосибирск; Валерий Усков, журналист газеты «Правда города Златоуста», Челябинская область; Муса Абадиев, независимый журналист, Ингушетия).

Увольнение редактора, журналиста – 1 (Ольга Кузьминых, главный редактор районной газеты «Знамя», Курганская область).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 28 (Валерий Нечай, Арсений Веснин, Максим Ярыгин, все - журналисты радиостанции «Эхо Петербурга», Санкт-Петербург; Дмитрий Зыков, корреспондент «Граней», Москва; Ольга Зазуля, корреспондент газеты «Яблоко на Кубани», Краснодар; Андрей Новичков, корреспондент «Граней», Москва; Андрей Зубец, независимый журналист, Москва; Евгений Фельдман, фотокорреспондент «Новой газеты», и Анастасия Кириленко, журналист Радио Свобода, оба - Краснодарский край; Сергей Пархоменко, независимый журналист, Москва, Филипп Дзядко, независимый журналист, Вероника Куцылло, независимый журналист, Петр Пархоменко, корреспондент «Коммерсантъ FM», Мария Баронова, журналист «Дождя», Елена Костюченко, корреспондент «Новой газеты», все – Москва; Александр Литой, журналист РБК, Владимир Роменский, журналист телеканала «Дождь», оба – Москва; Андрей Новичков, корреспондент «Граней», Алексей Бачинский и Евгений Ухмылин, оба – сотрудники Каспаров.Ру, все – Москва; Алексей Захаров, журналист «Ведомостей», Евгений Левкович, независимый журналист, Сергей Пархоменко, независимый журналист, все – Москва; Евгений Бабушкин, руководитель службы информации проекта «Сноб», в Краснодарском крае; Валерий Усков, журналист газеты «Правда города Златоуста», Челябинская область; Анатолий Бузинский, журналист телеканала «Дождь», Санкт-Петербург; Андрей Позняков, корреспондент радиостанции «Эхо Москвы», Евгений Сафронов, корреспондент «Газеты.Ru», Ольга Романова, независимый журналист, все – Москва; Дмитрий Голубовский, главный редактор журнала Esquire, 2 раза, Москва).

Зафиксировано предъявленных к журналистам и СМИ судебных исков – 38 на сумму 60 160 000 рублей.

Рассмотрено ранее предъявленных к журналистам и СМИ исков – 11, удовлетворено – 6, взыскано в качестве денежной компенсации морального вреда 678 000 рублей

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 49

Угрозы в адрес журналистов и СМИ – 1 (офис CNN в Москве).

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений – ().

Отказ от печатания (распространения) СМИ – ().

Отключение от эфира, прекращение вещания – 4 (телеканал «Дождь», Москва, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск).

Прекращение выхода СМИ – 2 (печатная версия журнала «Большой город», Москва; журнал «Итоги», Москва)

Изъятие (скупка, арест) тиража – ().

Препятствование выходу СМИ - ()

Препятствование деятельности интернет-изданий – 1 (сайт телеканала LifeNews).

Вмешательство в деятельность редакции - ().

Выход изданий-двойников – ()

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 1 (компьютер Дмитрия Ремизова, журналиста «Росбалта», Ростов-на-Дону).

Отказ в регистрации СМИ – ()

Административное давление (проверки СЭС, пожарных, налоговых служб) - ().

Экономическое давление – ()

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 25

ФЕВРАЛЬ, 1
Интернет
С 1 февраля 2014 года вступили в силу изменения в ФЗ «Об информации, ее защите и информационных технологиях». Изменения регулируют возможность закрытия сайтов во внесудебном порядке. Нововведение предусматривает, что по требованию прокуратуры может быть ограничен доступ к Интернет-ресурсам, которые распространяют призывы к массовым беспорядкам и экстремизму и другую незаконную информацию: «Статья 15.3. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона. 1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию». Этот закон, на наш взгляд, коснется, прежде всего, работы Интерент-СМИ. С требованием ограничить доступ к подобным информационным ресурсам может выступать генеральный прокурор и его заместители. Требования прокуратуры о блокировке сайта будут направлять в Роскомнадзор, который обязан незамедлительно уведомляет операторов связи о необходимости принять соответствующие меры. Уже после этого ведомство определяет хостинг-провайдера сайта-нарушителя и предписывает удалить противоправный материал. Работа ресурса может быть возобновлена только после того, как Роскомнадзор удостоверится в том, что противозаконной информации там больше нет. Вызывает особенную обеспокоенность то, что требования прокуратуры о закрытии Интеренет-СМИ могут быть основаны не только на материалах собственного реагирования и обращений государственных органов власти, а также и на обращении физических лиц. Учитывая короткие сроки рассмотрения прокуратурой жалоб граждан и организаций, не трудно предположить, что деятельность СМИ теперь может быть полностью парализована по заявлению гражданина о якобы содержащейся в редакционной статье экстремисткой информации. Закон РФ «О СМИ» предусматривает другой порядок: основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции. Ранее экстремистские сайты закрывались только по решения суда, а деятельность СМИ могла быть приостановлена также только по решению суда. В связи с новыми изменениями нетрудно предположить, что деятельность СМИ будет приостанавливаться на длительный срок без решения суда. Вместе с тем, на наш взгляд, блокировка Интернет-СМИ противоречит ст. 16 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации», предусматривающей, что деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.

ФЕВРАЛЬ, 2
Анастасия Миронова
В Санкт-Петербурге на пикете в поддержку украинского спецназа «Беркут», который прошел на Малой Садовой улице, напали на журналистку «Эха Москвы» Анастасию Миронову. Об этом сообщается в группе «Помощь задержанным в Питере». «На журналистку «Эхо Москвы» Анастасию Миронову неожиданно набросились с кулаками «пенсионеры-титушки». Журналистка получила в глаз, но успела заснять нападавших на телефон», - рассказали активисты. По сообщениям очевидцев, участники пикета за «Беркут» вели себя крайне агрессивно, передает «Эхо Петербурга».

ФЕВРАЛЬ, 3
Газета «Казак Прикамья»
Ленинский районный суд Перми провёл второе предварительное слушание гражданского иска Александра Матяшева, вновь в отсутствие ответчика. В суд вернулись обе повестки, которые не получила редакция независимой общественно-политической газеты «Казак Прикамья». Бывший кандидат в Совет депутатов Заболотского сельского поселения Матяшев просит признать не соответствующими действительности сведения, опубликованные накануне единого дня голосования 8 сентября 2013 года. Под заголовком «Внимание: рейдеры в Пермском районе» газета обнародовала нелицеприятные сведения о нескольких кандидатах в местную представительную власть. В том числе – о временно неработающем Александре Матяшеве, зарегистрированном в подмосковном Сергиевом Посаде и пожелавшем получить депутатский мандат в сельском районе недалеко от Перми. Охарактеризовав трёх кандидатов как «рейдеров», казачья газета сообщила об их намерении «захватить власть». Проигравший выборы самовыдвиженец Матяшев вчинил «Казаку Прикамья» иск о защите чести и достоинства, опровержении и компенсации морального вреда на сумму 50 тыс. руб. Иск поступил в суд 23 октября. На предварительное слушание 24 декабря ответчик не явился. 3 февраля истец попросил у суда разрешения лично известить редакцию газеты об очередном предварительном слушании, назначенном на 2 апреля. Главный редактор «Казака Прикамья» Алексей Мальцев по телефону заявил ФЗГ, что впервые слышит об этом иске. Говоря о положении в Пермском районе, он сказал: «У нас большие претензии к тамошней власти. Я встречался с главой района Александром Кузнецовым. Видимо, в следующем номере будет очередная публикация. А раз кто-то подал в суд, то будем в суде цивилизованно разбираться». Главный редактор заверил, что 2 апреля направит в суд своих представителей.

ФЕВРАЛЬ, 3
ООО «Редакция региональных медиапрограмм»
«Московский комсомолец» в Воронеже»
В Центральном районном суде Воронежа рассматривается иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, предъявленный к ООО «Редакция региональных медиапрограмм» и руководителю проекта «Московский комсомолец» в Воронеже». Истец, директор воронежского филиала Российского государственного торгово-экономического университета Денис Петров, требует опровергнуть сведения, распространенные в публикации «Фикция высокой пробы. Для чего создаются некоторые политические партии?», напечатанной в газете в октябре прошлого года. Истец считает, что в статье распространены сведения, которые являются недостоверными, оскорбительными и порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию. К таковым он отнес следующие фрагменты: «Когда он [Денис Петров] успел стать философом? Тем более, кандидатом наук? Ну, наверное, тут разные рецепты могут быть: одни всюду успевают, ничего не делая, другие попросту покупают научные труды…»; «Денис Сергеевич мог спокойно сказать: «Вызовите мне эту проститутку», - рассказал редакции сотрудник вуза, – подразумевая при этом доцента, женщину старше себя, кандидата наук» и ряд оценочных высказываний о необъективной и «истерической манере» руководства. Кроме опровержения, Денис Петров требует взыскать с ответчиков совокупно 1 млн рублей (по 500 тыс. с каждого). Интересы ответчиков в суде представляет юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова.

ФЕВРАЛЬ, 3
СМИ Ставропольского края
Власть озаботилась квалификацией журналистов – жди беды. Не дает покоя чиновникам сладкая мечта о всеобщем единомыслии, в которой они, впрочем, никогда не признаются, обозначая свои хлопоты по претворению этой мечты в жизнь словесным построением: «структурирование единого информационного пространства». Именно по этому поводу – созданию пространства, где бы мыслили, а главное, писали по единым, сверху спущенным заготовкам - собрал совещание заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Михаил Ведерников. Руководители пресс-служб первых лиц региона, главы соответствующих министерств, представители Центра современной кавказской политики (ЦСКП «Кавказ») и созданных под его эгидой региональных экспертных клубов, а также редакторы ряда СМИ поговорили «о создании журналистского объединения Северного Кавказа, а также о подписании соглашения между органами исполнительной власти различного уровня, отвечающими за реализацию информационной политики». А также о том, что хорошо бы «к работе масс-медиа округа активнее привлекать экспертные мощности ЦСКП «Кавказ», благодаря которым в информационном пространстве появится больше взвешенных и объективных мнений о происходящих на Северном Кавказе событиях». О том, что необходимо провести второй форум СМИ Северного Кавказа, пригласив на него «знаменитых и авторитетных представителей медиа-сообщества федерального уровня». Интересно, что именно министр печати и информации Республики Дагестан Азнаур Аджиев в своем выступлении пылко поддержал идею необходимости этого единого пространства (надо полагать, когда его создадут, в республике перестанут, наконец, убивать журналистов. Да и за что - при мощном-то единообразии!). Не забыли на совещании и про «слабо используемый ресурс информационных агентств... И про низкий профессиональный уровень журналистских кадров в регионах… Пресс-релиз об этом совещании, распространенный полпредством, изобиловал пустотами и двусмысленностями, навевал предчувствия немалых бюджетных трат (один форум СМИ чего стоит!). Есть принципы работы журналиста, признанные во всем цивилизованном мире: несколько источников информации и их перепроверка; баланс мнений; степень профессионального риска (она регламентируется Кодексом этики журналиста). Все! Их надо соблюдать и не давать себя дурачить власти любого уровня. Все остальное от нее, лукавой - «экспертные мощности», центры (хоть кавказские, хоть якутские), клубы, новые, параллельные журналистские объединения… Все это - новые барьеры, закамуфлированные формы цензуры, направленные на то, чтобы любая, а тем более оперативная информация, захлебнулась в согласованиях и вообще не дошла до народа. Не надо заботиться о квалификации журналистов, дорогие чиновники, позаботьтесь о своей! Отвечайте в тот же день на официальные запросы, давайте интервью, вступайте в дискуссии, устраивайте чаще пресс-конференции, приглашайте на них не только карманных, но всех журналистов! И вы увидите, как быстро повысится наш профессиональный уровень!

ФЕВРАЛЬ, 3
ООО «Медиагруппа «Свобода»
В Арбитражном суде Воронежской области рассматривается иск «Московского индустриального банка» к ООО «Медиагруппа «Свобода» о защите деловой репутации. Поводом к судебному разбирательству стала публикация на сайте 36on.ru «Московский индустриальный банк могут завтра лишить лицензии», размещенная в декабре прошлого года. В ней, в частности, говорится: «Источник сообщил, что есть большая доля вероятности, что одним из первых лишение лицензии может коснуться Московского индустриального банка… В самом банке уверяют, что эта информация не соответствует действительности». Представители банка утверждают, что публикация нанесла урон репутации финансового учреждения, принесла дополнительные расходы по обслуживанию клиентов в отделениях банка и банкоматах и по размещению рекламы с опровержениями в СМИ. Истец заявляет, что общая сумма убытков «МИнБанка» составила более 2,2 млн. рублей. Истец требует опровергнуть на сайте издания распространенные сведения, которые он считает порочащими и недостоверными, и взыскать с ответчика 100 тыс. рублей в качестве компенсации убытков и столько же в качестве компенсации репутационного вреда. Интересы ответчика в суде представляет юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова.

ФЕВРАЛЬ, 3
Зоя Светова
По сообщению «Новой газеты», в Замоскворецкий суд Москвы, где рассматривается так называемое «болотное дело», приставы отказались впустить в зал журналиста The New Times Зою Светову. «Может быть, потому, что именно она звонила в пресс-службу суда и требовала пропустить пишущую прессу», - сообщает издание

ФЕВРАЛЬ, 3
Павел Никулин
Мировой судья судебного участка № 387 Басманного района Москвы признал главу аппарата «Справедливой России» Руслана Татаринова виновным в побоях в отношении журналиста «Русской планеты» Павла Никулина. Татаринов оштрафован на 5 тысяч рублей. Одновременно мировой судья признал Никулина виновным в побоях в отношении Татаринова. Журналисту назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей. В ходе прений сторон, проведенных ранее, защитник Татаринова настаивал, чтобы Никулина осудили к исправительным работам. Юрист заявлял, что журналист, проходя исследование на детекторе лжи, пытался доказать свою невиновность, а раз он убеждал всех в своей невиновности, то он виновен. Как утверждает Татаринов, Никулин напал на него 13 августа, во время взлома квартиры сторонников Алексея Навального, тогдашнего кандидата в мэры Москвы. В своем заявлении функционер указал, что Никулин ударил его в область шейных позвонков и пытался душить. По словам Татаринова, от этих действий он получил сотрясение головного мозга. Между тем, Никулин обратился к мировому судье того же участка с требованием привлечь Татаринова к ответственности за побои. Суд принял решение рассматривать встречные иски одновременно. По словам Никулина, Татаринов напал на него в подъезде дома на Чистопрудном бульваре, когда полиция по доносу председателя «Справедливой России» Николая Левичева штурмовала квартиру сторонников Навального. Никулин освещал полицейскую операцию для своего издания. Когда он попытался подойти ближе к двери квартиры, несколько неизвестных схватили его за руки, а Татаринов в это время ударил журналиста в челюсть. Никулин потребовал от полицейских задержать нападавшего, однако те проигнорировали его обращение. В травмпункте у журналиста был диагностирован ушиб мягких тканей головы (см. монитор за август, октябрь 2013 года). Татаринов был военным и сотрудником МВД, оканчивал учебные заведения в системе полицейского ведомства. Также он долгое время работал в частной охранной фирме.

ФЕВРАЛЬ, 3
Газета «Совершенно секретно»
Журналиста Михаила Скрыльникова, гражданина Украины, готовящего для газеты «Совершенно секретно» материал об отношении жителей Крыма к происходящим на Украине событиям, 27 января в Белгородской области российские пограничники сняли с поезда Севастополь-Москва. Журналисту заявили, что ему запрещен въезд в Россию до 2016 года (см. монитор за январь 2014 года). В УФМС по Брянской области, куда корреспонденту «Совершенно секретно» предложили обратиться, никто из представителей руководства не брал трубку. Корреспондент был вынужден позвонить по телефону доверия УФМС по Брянской области, но там работал автоответчик. В пресс-службе ФМС РФ корреспонденту «Совершенно секретно» предложили направить в ведомство факс, чтобы разобраться в ситуации, что и было сделано. Спустя неделю после официальных запросов «Совершенно секретно» в УФМС РФ, сотрудники издания 3 февраля попытались добиться ответа у пресс-службы ведомства о судьбе запросов, на что получили ответ, что это «личное дело депортированного гражданина», и пресс-служба этим не занимается, несмотря на то, что всю прошедшую неделю ее сотрудники уверяли, что занимаются этим вопросом, и скоро изданию будет дан ответ. Позднее в УФМС заверяли, что в ближайшее время все же предоставят ответ изданию. Сотрудники «Совершенно Секретно» с большим интересом ждут этого ответа, учитывая, что их корреспондента не впустили в Россию из-за некоего «нарушения на территории Брянской области», где Скрыльников никогда не был.

ФЕВРАЛЬ, 3
Аркадий Бабченко
Независимый российский журналист Аркадий Бабченко намерен подать в суд на три федеральных телеканала – ВГТРК, Первый канал и 5 канал- Петербург. Известный своими репортажами из горячих точек Бабченко побывал в двух командировках в Киеве, с момента начала протестных акций и противостояния правоохранительных органов и оппозиции Евромайдана. В свою последнюю командировку в январе Аркадий смог добиться интервью одного из офицеров спецподразделения «Беркут», прямо во время противостояния с оппозицией. Засняв интервью на камеру, журналист выложил его в открытый доступ на сервисе Youtube в Интернете. Спустя некоторое время Аркадий увидел, что его кадры стали транслировать федеральные российские телеканалы, при этом с самим автором видео никто не связывался и не спрашивал разрешения. На 1 канале видео А. Бабченко было показано в информационной программе с пометкой «Youtube», со ссылкой на неизвестного пользователя, который скопировал видео Аркадия на свою страницу. Что касается каналов ВГТРК и 5 канала – Петербург, эти СМИ вообще не сделали никаких ссылок на автора видео, прикрепив к изображению свои фирменные логотипы. Это не первый инцидент подобного рода в практике Аркадия Бабченко, ранее Первый канал уже использовал без предупреждения его видео. Журналист подал иск в суд, согласно мировому соглашению федеральный канал выплатил ему 30 тысяч рублей. Аркадий Бабченко официально объявил о том, что подает иски в суд о защите авторских прав на три упомянутых федеральных канала.

ФЕВРАЛЬ, 3
Газета «Омская правда»
Газета «Омский вестник»
В Омске ряд работников «Омской правды» сообщили, что от них потребовали подписать приказ директора бюджетного учреждения «Центр коммуникаций и информации» (так теперь называется бывшее БУ Омской области «Редакция газеты «Омская правда») Дмитрия Поминова «О проведении организационно-штатных мероприятий и изменении существенных условий труда работников». В преамбуле директор пишет, что в связи с «трудным материальным положением учреждения и его структурной реорганизацией, а так же с целью перераспределения задач и участков ответственности между структурными подразделениями, повышения эффективности управления» он приказывает «изменить оклады некоторых работников», а также утвердить «новую редакцию штатного расписания с 1 апреля 2014 года». Интересно, что в день смеха, похоже, оклады должны уменьшится только у журналистов, а не у административного персонала издания, коих стало с приходом новой команды существенно больше. Как утверждают работники СМИ, предполагается сокращение ряда рядовых работников технического участка - тех, кто верстает и вычитывает «Омскую правду» и «Омский вестник». Те, кто давно работает в газете, с интересом, по их словам, ознакомились бы с приложением № 3 к приказу - новым штатным расписанием, так как до сих пор не знают, сколько у директора теперь высокооплачиваемых заместителей. Однако полного штатного расписания бюджетного учреждения им почему-то не показывают.

ФЕВРАЛЬ, 3
Валерий Нечай
Арсений Веснин
Максим Ярыгин
Троих журналистов радиостанции «Эхо Петербурга» по возвращении из Киева задержали сотрудники таможни в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что аналогичная проверка по указанию из Москвы проводится со всеми, кто посещал Майдан. Таможенники в Пулково остановили для проверки журналистов Валерия Нечая, Арсения Веснина и Максима Ярыгина. Последний написал о случившемся на своей странице в Facebook: «Родное государство отказывалось нас принимать. Таможня: Вы с майдана? Забрали паспорт без объяснения причин. Допросили спецслужбы». Как уточнил Ярыгин в комментарии «Фонтанке.ru», сотрудники таможни сначала спросили журналистов, посещали ли они Майдан Незалежности, где по-прежнему стоят на баррикадах протестующие активисты. «Мы ответили, что посещали, тогда у нас забрали паспорт, попросили дождаться, пока придет старший смены», - рассказал журналист. Затем корреспонденты «Эха» сразу включили микрофоны. «Один из сотрудников подошел к нам и сказал, что в связи с Олимпиадой дан какой-то сигнал из Москвы, однако после того, как заметил микрофоны, говорить отказался. Также нас расспрашивали люди в штатском о причине нашего визита», - добавил Ярыгин. По словам корреспондента, помимо сотрудников питерской радиостанции также «на беседу» пригласили еще одну группу людей, летевших тем же рейсом из Киева. Журналист «Эха» В. Нечай подтверждает слова своего коллеги в Twitter. «Все хорошо. Нас впустили пограничники с трясущимися руками. Это некая «установка из Москвы» - проверять всех, кто был на майдане», - пишет корреспондент. Трое журналистов радиостанции «Эхо Петербурга» находились в Киеве с 31 января 2013 года.

ФЕВРАЛЬ, 3
Телеканал «Дождь»
Спутниковый оператор «Триколор ТВ» расторгнул договор с телеканалом «Дождь» и заявил о прекращении его вещания, сообщается на сайте компании. «10 февраля 2014 года в соответствии с решением совета директоров ЗАО «Национальная спутниковая компания» телеканал «Дождь» выходит из состава «Триколор ТВ», - говорится в сообщении пресс-службы «Триколора». По словам члена совета директоров ЗАО «Национальная спутниковая компания» Михайлова, на совете был поставлен вопрос о политике телеканала «Дождь» и ее влиянии на деятельность оператора «Триколор ТВ». «Было решено, что вещание телеканала в пакетах оператора нецелесообразно, его вывод из пакетов будет проводиться в соответствии с действующим договором и обязательствами оператора перед абонентами», - приводит слова Михайлова пресс-служба «Триколора». На прошлой неделе оператор уведомлял «Дождь» о возможности его блокировки «в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней». Владелец «Дождя» Александр Винокуров прокомментировал решение спутникового оператора «Триколор ТВ» прекратить вещание телеканала. «Отключение «Дождя» последним крупным оператором означает фактическое закрытие телеканала», - написал Винокуров в своем твиттере.

ФЕВРАЛЬ, 4
Телеканал «Дождь»
В Благовещенске у кабельного оператора «СатКом» вновь начались перебои с вещанием телеканала «Дождь». Как сообщало Амур.инфо, канал не вещал на прошлой неделе. В компании «СатКом» это объяснили техническими проблемами. Трансляцию возобновили 3 февраля. Однако уже на следующий день, 4 февраля, рассказывают

ФЕВРАЛЬ, 4
Рустем Адагамов
Известному блогеру Drugoi, Рустему Адагамову, РИА «Новости» отказали в доступе к «олимпийскому» пакету фотографий для СМИ. «Отправил письмо с просьбой дать доступ к этому пакету, тем более, что он у меня уже был некоторое время до тех пор, пока власть в РИА не сменилась. Пришел отказ, без объяснения причин», - написал Адагамов в Facebook. Блогер отметил, что некоторое время назад ему пришлось отказаться от подписки на фотобанк РИА «Новости» из-за нехватки средств. При этом Адагамов начал вести дневник Олимпийских игр в Сочи и собирается ежедневно показывать 20-30 фотографий самых интересных моментов соревнований. Для этого блогер надеялся получить доступ к «олимпийскому» пакету, который РИА «Новости» бесплатно предоставляют СМИ. «У меня нет регистрации в качестве СМИ, но есть 2-2,5 миллиона уникальных посетителей в месяц, что побольше, чем у некоторых онлайн и офлайн изданий», - пояснил Адагамов.

ФЕВРАЛЬ, 4
Российские блогеры
Российские блогеры в 2013 году стали вдвое чаще подвергаться уголовным преследованиям по сравнению с предыдущим годом, следует из доклада правозащитной ассоциации «Агора». «В 2013 году было зарегистрировано 226 уголовных преследований пользователей Сети, для сравнения, в 2012 году было 103 уголовных преследования. Кроме того, в 2013 г. насчитывается 514 случаев административного давления против 208 фактов административного давления в 2012 году», - говорится в опубликованном «Агорой» ежегодном докладе «Свобода интернета-2013». Социальная сеть «ВКонтакте» при этом продолжает лидировать по количеству пользователей, привлеченных к ответственности. В прошлом году в отношении пользователей сети было возбуждено не менее 30 уголовных дел (в 2012 году их было 50), в отношении пользователей «Одноклассников» – не менее четырех (в 2012-м – 3), Facebook – не менее трех (в 2012-м – ни разу), «Моймир» – 1 раз (в 2012-м – 2). В 2013 году произошло одно убийство блогера и зафиксированы 23 факта насилия. По количеству случаев насилия лидирует Петербург, где в 2013 году зарегистрировано 38 фактов насилия против 14 в 2012 году. Ухудшили свои позиции Дагестан (15 случаев против 2), Республика Алтай (13 случаев против 4), а также Костромоская область (31 случай в 2013 году и ни одного в 2012-м). Аналитики также отмечают рост количества хакерских атак и инициатив, связанных с ограничением Интернета. За 2013 год были зафиксированы 63 кибератаки, 37 гражданских исков в отношении блогеров и 75 предложений политиков о регулировании Интернета. Для сравнения: в 2012 году были зарегистрированы 609 случаев ограничения доступа, 47 кибератак, 26 исков и 49 предложений по регулированию Сети.

ФЕВРАЛЬ, 4
Телеканал LifeNews
Редакция телеканала LifeNews не была аккредитована на пресс-конференцию руководства канала «Дождь». Об отказе в аккредитации сообщил главный редактор LifeNews Ашот Габрелянов. На своей страничке в Twitter он выложил официальный ответ от руководства «Дождя».

ФЕВРАЛЬ, 4
«Компромат.Ru»
Арбитражный суд Москвы отказал в иске ЗАО «Аудиторско-консалтинговая группа «Прайм Эдвайс» о защите деловой репутации и признании недостоверной информации, размещенной на сайте ЗАО «Компромат.Ru». В ходе заседания истец высказал мнение, что в статье «Питерских лоббистов поставили к стенке за «черный обнал» содержатся текстовые фрагменты, которые порочат его деловую репутацию, констатируются факты совершения им нарушений законов РФ, в том числе налоговых и экономических преступлений. В иске также отмечается, что «в статье делается акцент на профессиональной некомпетентности истца и его способности решать любые вопросы только за счет так называемых особых связей незаконными методами», передает РАПСИ. Истца проинформировал суд, что текст был размещен на сайте «Библиотека компромата», которое принадлежит ЗАО «Компромат.Ru». Истец просил суд обязать ответчика удалить с сайта спорную статью и опубликовать опровержение. Арбитраж отказал в удовлетворении иска. Суд, в частности, указал, что сообщенные в спорной статье сведения невозможно отнести именно к истцу, так как в упомянутых ссылках отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, не указаны место нахождения и иные данные, позволяющие идентифицировать юридическое лицо, то есть, не указаны индивидуально определяющие признаки истца. Суд пришел к выводу, что доказательств, подтверждающих, что действия ответчиков привели к ухудшению экономической деятельности истца и нанесли ущерб их деловой репутации, не имеется.

ФЕВРАЛЬ, 5
Александр Щетинин
Генеральный директор российского информагентства «Новый регион» Александр Щетинин объявил о своем уходе с должности главного редактора. Сообщение об этом 5 февраля появилось в официальной группе «Нового региона» в социальной сети Facebook. Покинуть пост главреда Щетинин, по его собственному признанию, решил из-за «сложившейся на Украине ситуации и усиливающегося давления со стороны властей РФ». «Чтобы не подводить своих российских партнеров, я принял решение сложить с себя все занимаемые мною должности в «Новом регионе», - заявил Щетинин. Как отметил журналист, начиная с этого момента, он будет заниматься только киевской редакцией агентства и, в частности, созданной им в рамках украинской редакции рубрикой «Евромайдан». По словам Щетинина, все остальные редакции (в том числе и российские) теперь никак не связаны с его именем и «действуют самостоятельно, по своему алгоритму». «Я, русский (по крови и убеждениям), близко к сердцу принял идеи украинской народной революции. И буду с ней до конца», - заявил Щетинин. Сообщение об уходе Щетинина также появилось на сайте «Нового региона». В опубликованной на сайте заметке также указывается, что Александр Щетинин намерен просить политического убежища в Литве. Информационное агентство «Новый Регион» было основано в 1998 году. Агентство работает по сетевому принципу, имея множество филиалов в России, на Украине и некоторых других странах.

ФЕВРАЛЬ, 5
Съемочная группа телекомпании «СургутИнтерНовости»
Сургутянке Ольге Ефремовой суд вынес приговор за нападение на журналистов. В июне прошлого года во время рейда полицейских жительница Сургута напала на съёмочную группу телекомпании «СургутИнтерНовости» и на одного из стражей порядка. Корреспондент попала в больницу с сотрясением мозга, а оператор едва не лишился своей аппаратуры. Было возбуждено уголовное дело (см монитор за июль 2013 года). Следствие длилось несколько месяцев. Свою вину Ольга Ефремова признала только по факту применения насилия в отношении представителя власти. Тем не менее, суд признал Ольгу Ефремову виновной по части третьей статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»), а также по части первой статьи 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти). «По совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний Ефремовой назначить наказание в виде лишения свободы на 2 года 6 месяцев без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Ефремовой наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком два года», – зачитала приговор судья.

ФЕВРАЛЬ, 5
Газета «Суджанские вести»
В Суджанском районе Курской области по требованию прокурора главный редактор газеты привлечен к административной ответственности за разглашение персональных данных. Прокуратура Суджанского района в ходе мониторинга СМИ установила, что в газете «Суджанские вести» опубликована статью главного редактора под заголовком «Служить торопятся не все». В этой статье были размещены 5 фотографий граждан призывного возраста с указанием фамилий и инициалов, а также муниципальных образований, на территории которых они проживают. Посредством публикации в газете, тиражом 5 тыс. 760 экземпляров, автор распространил информацию о том, что изображенные на фото граждане, уклоняются от призыва на военную службу. Согласно Федеральному закону «О СМИ» журналист обязан получать согласие на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей. Как следует из Федерального закона «О персональных данных», лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не распространять их без согласия субъекта персональных данных. В ходе проверки установлено, что фотографии призывников в редакцию газеты были предоставлены начальником территориального отдела военного комиссариата. Более того, как показала прокурорская проверка, указанные лица не уклонялись от призыва на военную службу, поскольку не были оповещены о явке в военный комиссариат для мероприятий, связанных с призывом. В связи с выявленными нарушениями прокурор Суджанского района направил в военный комиссариат, а также председателю комитета информации и печати Курской области представления. Он потребовал устранить допущенные нарушения и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Требования прокурора полностью удовлетворены. Кроме того, на основании постановления прокурора главный редактор газеты «Суджанские вести» привлечен к административной ответственности за нарушение установленного порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах. Постановлением мирового судьи ему назначен штраф.

ФЕВРАЛЬ, 5
Юрий Никифоров
Независимый журналист Юрий Никифоров сообщил: «Захотел съездить в Сочи. Сходить в Олимпийский парк, посмотреть, что построили на мои налоги. Как журналисту мне запретили работать на играх уже давно. Хотел поехать простым болельщиком. Билет на просмотр Олимпийского парка стоит всего 200 рублей, но нужно еще получить паспорт болельщика. Билет я купил, но через час после подачи заявки на паспорт болельщика мне пришло смс-сообщение, что в допуске на Олимпийские игры мне отказано. Причина не сообщается. Я не первый, кому отказано в чести посещения Олимпиады, но, к сожалению, эта новость не вызвала нужного резонанса».

ФЕВРАЛЬ, 5
Телеканал «Дождь»
В разных районах Санкт-Петербурга граждане подали в общей сложности 23 иска к телеканалу «Дождь» о компенсации морального вреда. В Красногвардейский районный суд поступили три иска. Причем поданы они были в течение 13 минут. В Выборгский районный суд четыре заявления поступили в течение 6 минут. Как сообщила «Эху Москвы» гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева, она не исключает, что на блокадников могли оказать давление с требование подписаться под этими исками. По словам Синдеевой, в последние дни в телекомпанию поступает информация о том, что людям рассылают образец иска с просьбой подписать этот документ. Поводом для исков стал скандальный опрос на «Дожде», посвященный блокаде Ленинграда. После этого крупнейшие операторы отключили вещание канала в своих сетях (см. монитор за январь 2014 года). Позднее ряд исков были отозваны, еще несколько – возвращены судами истцам.

ФЕВРАЛЬ, 5
Дмитрий Зыков
В Москве у Олимпийского комитета России задержаны восемь участников акции протеста и корреспондент «Граней» Дмитрий Зыков. Активисты развернули растяжку «Сочи - пир во время чумы» и зажгли файеры. Подбежавшие охранники задержали их без объяснения причин. Сотрудники ЧОПа отказались представиться. Зыкова доставили в отдел полиции по обслуживанию комплекса «Лужники» ОВД Хамовники. Вместе с ним находятся еще двое задержанных. Зыков не исключает, что это случайные прохожие. По его словам, охранники задерживали всех подряд.

ФЕВРАЛЬ, 6
Газета «Правда города Златоуста»
В Челябинской области газете «Правда города Златоуста» не вернули редакционное оборудование, изъятое более трех месяцев назад. Обыск в редакции был проведен в конце ноября 2013 года силами ГУ МВД по Челябинской области в рамках статьи «за незаконный оборот огнестрельного оружия». В тот день инсайдер прислал журналистам смс-сообщение о том, что готов передать им важную информацию об одном из представителей администрации Златоуста и назначил им встречу. Запрыгнув в машину, газетчики помчались за сенсацией. В условленном месте инсайдера не было, на виду был только темный пакет якобы для них. Трогать пакет не стоило – оказалось, в нем были запчасти от обреза и учебная граната, и как только газетчики приблизились к пакету, на них навалились силовики. Корреспондентов газеты посадили в СИЗО. Валерий Усков сообщил дознавателям свое имя, фамилию, телефон того, кто устроил им провокацию, но до сих пор он находится в статусе подозреваемого. После шести суток отсидки Ускова и другого журналиста издания Вячеслава Байдарико выпустили из СИЗО: судья не нашла оснований для ареста, так как у следствия не было достаточно аргументированных доказательств их вины (см. монитор за ноябрь 2013 года). Валерий Усков известен в Златоусте оппозиционной деятельностью. Он организовывал сбор подписей за отставку главы города, митинги, пикеты, а газета не раз рассказывала о темных делишках местных чиновников. Отношение главы Златоустовского городского округа В. Жилина к газете весьма нервное: по его мнению, «представители «Правды города Златоуста» откровенно перевирают и подтасовывают факты, подсовывая жителям лживые вещи, якобы мы продали АТП, автовокзал…» - говорится на сайте городской администрации). Газета за эту фразу подала на главу в суд, и проиграла, суд счел, «что речь идет о субъективном мнении жителей города, о котором главе ЗГО стало известно из служебной записки». А 27 января 2014 года администрация Златоустовского городского округа проиграла суд о защите чести и достоинства к той же «Правде города Златоуста». Ничего порочащего имидж главы в публикациях о его деятельности суд не нашел. Так что пока боевая ничья.

ФЕВРАЛЬ, 6
Олега Кашина
Басманный суд Москвы не нашел нарушений в действиях следователей, которые занимаются расследованием покушения в ноябре 2010 года на журналиста Олега Кашина. Суд отклонил жалобу защиты. В жалобе журналист указал, что в течение двух последних лет следствие не принимало активных действий по расследованию нападения и поиску преступников. Кашин уверен, что следователи даже не проверяли полученные от него и его адвоката информацию и документы, заявлял журналист. В жалобе также отмечается, что следствие отказало журналисту в ознакомлении с материалами уголовного дела в полном объеме, что, по его мнению, противоречит пунктам Конвенции о защите прав человека, в которых говорится о праве потерпевшего знать о ходе расследования. Между тем, согласно материалам дела, следователи в прошлом году удовлетворили ходатайство потерпевшего о проверке ряда лиц на причастность к нападению на него и передали материалы для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Информации о результатах проверки в суде озвучено не было. Представители СКР в суд не явились, от ведомства поступил отзыв на жалобу заявителя. В нем говорится, что права Кашина никак не нарушались, а расследование уголовного дела продолжается. Сейчас следствие продлено до 6 мая 2014 года. Напомним, что 6 ноября 2010 года Олег Кашин, работавший тогда в издательском доме «Коммерсант», был жестоко избит двумя неизвестными около своего дома на Пятницкой улице в Москве. В результате журналист получил серьезные травмы и лишился мизинца. По факту нападения расследуется уголовное дело по статье «Покушение на убийство группой лиц». Приоритетной версией нападения следствие называло профессиональную деятельность журналиста (см. монитор за ноябрь 2010 года). Бывший тогда президентом России Дмитрий Медведев встречался с Кашиным и поручил принять все необходимые меры, чтобы преступление было раскрыто.

ФЕВРАЛЬ, 6
Ольга Зазуля
В Краснодаре задержана корреспондент газеты «Яблоко на Кубани» Ольга Зазуля. Причиной стало то, что девушка фотографировала одиночный пикет. Участница этого пикета Ольга Солдатова также была задержана и вместе с журналистом препровождена в УВД Центрального округа Краснодара. Пикет, в свою очередь, был посвящен незаконному аресту краснодарского молодежного активиста Игоря Харченко. Одиночный пикет в поддержку арестованного Игоря Харченко проходил около здания Центрального УВД Краснодара. Вскоре после его начала Ольгу Солдатову, державшую плакат, вместе с корреспондентом Ольгой Зазулей, которая фотографировала акцию, задержали и завели в здание УВД. Там с девушек взяли объяснения и, продержав менее трех часов, отпустили без предъявления причин задержания.

ФЕВРАЛЬ, 6
Все СМИ
Британская газета The Guardian опубликовала открытое письмо более 200 писателей, публицистов и журналистов со всего мира, призывающих российские власти отменить законы, ограничивающие свободу слова в России. Среди подписавшихся есть несколько нобелевских лауреатов и ряд россиян - Людмила Улицкая, Александр Городницкий и другие. Авторы письма заявляют, что в особенности писателям и журналистам угрожают три закона: о запрете гей-пропаганды, о «богохульстве» и возвращение уголовной ответственности за клевету. «В условиях здоровой демократии нужно прислушиваться ко всем независимым мнениям всех граждан страны; мир хочет слышать разнообразие мнений россиян - и становиться богаче благодаря им. Потому мы призываем российские власти отменить законы, которые душат свободу слова; признать, в соответствии с международным пактом о гражданских и политических правах, свои обязательства уважать свободу убеждений и их выражения, равно как и свободу вероисповедания - включая право не иметь религиозных убеждений - и предпринять усилия по созданию атмосферы, в которой все граждане будут иметь право на свободный обмен мнениями», - говорится в письме.

ФЕВРАЛЬ, 6
Сергей Каюков
В ФЗГ обратился главный редактор газеты «За доблестный труд» (город Гусев Калининградской области) Сергей Каюков, сообщивший о давлении на него и редакцию. Главный редактор пишет: «Обратиться к вам меня заставила ситуация, сложившаяся вокруг меня и коллектива редакции газеты «За доблестный труд» города Гусева, Калининградской области, в которой я работаю с 1998 года (членом Союза журналистов России являюсь с 2001 года). Практически все это время до сегодняшнего дня я работал в вышеназванной редакции, прошел путь от внештатного сотрудника газеты до главного редактора. Как любая «районка», мы старались быть объективными в освещении событий, происходящих на территории нашего района, хотя порой получали и критику от наших читателей за то, что слишком лояльно относимся к власти. В должности главного ректора я работал при нынешнем губернаторе Калининградской области Н. Н. Цуканове, который до этого был мэром нашего Гусевского городского округа. Работал и со следующей главой Г. М. Силенко. С приходом нового и.о. главы администрации МО «Гусевский муниципальный район» В. Н. Перепелова отношения к газете изменились. В. Н. Перепелов требовал от меня приносить газетные полосы для цензуры. Я ему в этом отказывал, на что он обещал прекратить финансирование газеты. Особо его возмущали фотографии с официальных публичных мероприятий, которые были опубликованы на страницах нашей газеты. Ему всегда не нравилось, как он на них выглядит. Но основные придирки ко мне - называет «человеком Силенко», которого нужно убрать. Еще больше обострилась ситуация, когда я стал депутатом окружного Совета. Из 20 депутатских мандатов 17 принадлежит членам партии «Единая Россия» и их сторонникам. Когда проходили сессии депутатов, я всегда высказывал свое мнение по тому или иному вопросу, которые были, не очень приятны Перепелову. Понимая, что мой голос не может повлиять на то или иное решение, я опубликовал две статьи со своим мнением по поводу выплаты пенсии бывшим муниципальным служащим, а также по поводу повышения заработной платы чиновникам гусевской администрации в условия дефицита местного бюджета. Статьи вызвали широкий резонанс у жителей округа, но еще больше они вызвали негодования у Перепелова, который тут же пожаловался на меня губернатору. Меня дважды приглашали «на разговор» в правительство Калининградской области с предложением «уйти по хорошему», так как, по мнению областных чиновников, подвергая критике муниципальную власть, я расшатываю вертикаль власти, а, значит, критика отзывается на губернаторе области и, соответственно, Президенте РФ. На должность редактора я был выбран собранием учредителей редакции, а это 7 физических лиц, сотрудников редакции и 1 голос у администрации. Понимая, что я не уйду «по-хорошему», учредителей начинают морально давить и требовать собрание с отправкой меня в отставку. Двоих из них неоднократно вызывали в кабинет к Перепелову, некоторым звонят по телефону и даже угрожают физической расправой, ссылаясь на то, что это указ сверху и что редактора нужно убрать. За год работы и.о. главы администрации В. Н. Перепелова в гусевскую городскую прокуратуру поступило столько жалоб от жителей и предпринимателей города, сколько не было за время правления предыдущего главы. Сегодня у меня на руках несколько судебных решений, подтверждающих беспредел, который творит Перепелов в нашем муниципалитете. Но я боюсь, что не смогу рассказать об этом на страницах нашей газеты. Боюсь за своих коллег-учредителей. Да и за свою семью, потому что раз была поставлена задача - убрать меня, они ее исполнят, любым методом. Даже если не дойдет до физического устранения, то анклавность нашего региона не позволит найти мне, как журналисту, достойную работу. Никто не захочет брать на работу человека, конфликтующего с губернатором, а именно так сейчас преподносится эта ситуация региональными чиновниками».

Комментарий ФЗГ

Под этим письмом могли бы подписаться десятки редакторов «районок». Пока дружили с властью – росли в должностях, и ничего не боялись. Когда задумались о профессиональном достоинстве, уровень дружбы заметно упал и, как вы можете судить сами, упал настолько, что возникли опасения за жизнь и семью. Мы искренне сочувствуем автору письма, но защитить его профессиональное и достоинство могут только его коллеги и он сам.

ФЕВРАЛЬ, 6
Офис CNN в Москве
Неизвестный позвонил в офис CNN и пообещал взорвать московское отделение телеканала, если журналисты не уберут брестский монумент «Мужество» из скандального рейтинга. Американские журналисты включили памятник в список самых уродливых монументов. Это вызвало волну возмущения как в Беларуси, так и в России. Руководство компании принесло свои извинения, но не все этим удовлетворились. Саперы и кинологи проверили здание на Кутузовском проспекте в Москве, однако ничего подозрительного не нашли. Тем временем упомянутый рейтинг был удален CNN.

ФЕВРАЛЬ, 6
ООО «Уралинформбюро»
Илья Варламов
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу учредителя ООО «Уралинформбюро», который требовал отменить решение о взыскании с одноименного информагентства 210 тыс. руб. в пользу московского блогера Ильи Варламова, сообщает РАПСИ. Столичный фотограф подал иск против ИА «Уралинформбюро» с требованием взыскать с журналистов деньги за использование его фотографий. В частности, на портале ИА «Уралинформбюро» были опубликованы фотографии Варламова «Теракт в Домодедово», «Акция протеста коммунистов», «Их увела милиция», «Китайский огород», «Архнадзор в борьбе за родной город», «Эстакада для зала прилета» и «Обнинская АЭС». За каждую из них истец потребовал 30 тыс. руб. Общая сумма составила 210 тыс. руб. В ноябре 2013 года Илья Варламов выиграл суд, доказав, что его авторские фотографии являются источником дохода. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение первой инстанции без изменений.

ФЕВРАЛЬ, 6
Телеканал «Дождь»
В Хабаровске прекращено вещание телеканала «Дождь». В компании «Рэдком» сообщили, что «данный канал больше не вещает, проблема в самом телеканале». Оператор «Билайн» также подтвердил факт отключения вещания канала.

ФЕВРАЛЬ, 7
Телеканал «Дождь»
Телеканал «Дождь», который начал свою трансляцию в 2010 году, теперь не могут просматривать многие жители Иркутска. Его вещание было приостановлено несколькими интернет-провайдерами областного центра. Стоит отметить, что телеканал «Дождь» не прекращала транслировать компания Irknet Telecom. В настоящее время абоненты нескольких интернет-провайдеров Иркутска не могут смотреть передачи телеканала «Дождь». В частности, руководство «Ростелекома» приостановило его вещание до тех пор, пока не прояснится ситуация, которая сложилась с телеканалом.

ФЕВРАЛЬ, 7
Телеканал «Дождь»
Председатель Санкт-Петербургского отделения «Партии пенсионеров России» Борис Ивченко обратился в суд с требованием взыскать с телеканала «Дождь» в качестве моральной компенсации 50 млн. рублей. Это не первый иск в адрес телеканала «Дождь» за проведенный скандальный соцопрос о блокаде Ленинграда. По мнению пенсионера, возмещение морального вреда именно то наказание, которое должен понести канал, потому что одних извинений недостаточно. Надо отметить, что ранее руководство организации «Жители блокадного Ленинграда» отозвали свои иски к каналу, удовлетворившись извинениями. Напомним, после скандального опроса на сайте телеканала «Дождь», предлагающего ответить на вопрос «Надо ли было сдать Ленинград, чтобы избежать сотен тысяч жертв?» в суды Петербурга поступило несколько десятков исков к телеканалу о возмещении морального ущерба. Некоторые кабельные операторы поспешили отключить вещание канала. Расследованием действий «Дождя» занялась прокуратура.

ФЕВРАЛЬ, 7
Телеканал «Дождь»
Генеральный директор крупнейшей российской компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») Михаил Слободин обратился к сотрудникам компании с письмом, чтобы объяснить историю с отключением телеканала «Дождь». Из него следует, что от эфира канал отрубили не из-за злополучного опроса о блокадном Ленинграде и не из-за коммерческих разногласий…

ФЕВРАЛЬ, 7
Ричард Энгель
Неустановленные российские хакеры взломали два ноутбука у прибывшего из США с проверкой интернет-безопасности в Сочи корреспондента NBC Ричарда Энгеля, информация об этом была сообщена телеканалом NBC. Ричард Энгель приехал в Сочи (Краснодарский край) с намерением узнать, насколько хорошо Россия осуществила безопасность общественного Wi-Fi. Для этой хитрой задачи он взял с собой два ноутбука с неверными данными о несуществующем журналисте NBC. Корреспондент, заказав чашку кофе, вышел в интернет в одном из городских кафе. Но его ноутбук начал взламываться еще до того, как он успел его допить. Спустя несколько минут ему на почту пришло письмо с сообщением «Привет! Добро пожаловать в Сочи». После того, как он открыл полученное сообщение, ноутбук был окончательно взломан. Также в течение первого дня пребывания на территории Сочи у него был взломан и второй ноутбук. Энгель лестно отозвался о работе российских хакеров, которые, по его мнению, являются одними из наиболее лучших знатоков своего дела во всем мире. «Если во время ожидания вашего багажа вы подключитесь к Wi-Fi аэропорта, то вероятнее всего, уже будет поздно беспокоиться о сохранности данных» - подытожил корреспондент. В то же время сотрудник компании Errata Security Роберт Грэм опроверг информацию о мгновенном взломе хакерами любых компьютеров, подключаемых к Сети в олимпийском Сочи. По словам Грэма, «единственное, что представляет опасность для пользователей интернета в Сочи, это распространяющие вирусы сайты. Когда геолокационные сервисы Google узнают, что вы в России, количество российских ресурсов в вашей поисковой выдаче увеличивается. Часть из них, естественно, могут содержать вредоносные элементы», - заявил Грэм. Всем приезжающим в Сочи гостям специалист посоветовал «не кликать на все подряд» и по возможности не подключаться к открытым WiFi-сетям. В то же время утверждения журналиста NBC Энгела о якобы мгновенно заражаемых российскими хакерами компьютерах Роберт Грэм назвал несостоятельными. По его словам, во-первых, журналист телеканала проводил тест на безопасность компьютерных данных, находясь не в Сочи, а в Москве. Во-вторых, отметил Грэм, «взлом» компьютера Энгела произошел после визита на посвященные Играм сайты, а не просто потому, что тот находился в России. «Такой взлом мог случиться и с техникой, находящейся в США», - пояснил автор поста.

ФЕВРАЛЬ, 7
Андрей Зубец
В Москве у гостиницы «Националь» задержаны 14 человек - участники акции против Олимпиады, случайные прохожие и журналист Андрей Зубец. Как уточняет ОВД-Инфо, сначала были задержаны активистки Екатерина Мальдон и Ирина Калмыкова, затем еще трое активистов: Алла Фролова, Сергей Барабанов, Даниил Когтев и гражданка Италии Наталья Горильская, а также журналист Андрей Зубец, предъявивший пресс-карту, и семеро случайных прохожих, среди которых двое несовершеннолетних. Андрей Зубец вышел на свободу после оформления протокола по статье 20.1 КоАП («Мелкое хулиганство»), ему выписан штраф 500 рублей. Поводом для такого наказания стало то, что во время съемки, которую осуществлял Зубец, он слишком близко подошел к полицейскому.

ФЕВРАЛЬ, 7
CNN
Член Совета Федерации РФ Игорь Морозов предложил запретить на территории России вещание телеканала CNN. Введение временного запрета на трансляцию эфира CNN российскими кабельными операторами сенатор назвал «необходимой показательной мерой». По мнению Морозова, ограничение вещания помогло бы каналу понять, насколько неправильным было его решение причислить монумент защитникам Брестской крепости к «самым уродливым памятникам мира». «Это нужно, чтобы CNN и другие СМИ знали меру своей публичности и понимали, какие оценки они могут публично давать, а какие нет», - заявил сенатор.

ФЕВРАЛЬ, 7
Андрей Новичков
В Москве на станции метро «Комсомольская» во время протестной акции задержаны активистка Екатерина Рыжова и снимавший акцию корреспондент «Граней.ру» Андрей Новичков. При задержании ему сильно заломили руки, и, несмотря на предъявленную пресс-карту, отказались отпускать. Причина - якобы существующий запрет на съемку в метро, сообщает «ОВД-ИНфо». Задержанные были доставлены в 1-й Отдел по метрополитену на Красносельской, откуда журналист был вскоре отпущен.

ФЕВРАЛЬ, 8
Екатерина Каракулина
Главный редактор газеты «Чайковские ведомости» Наталья Балякина сообщила что в преддверии выборов главы Чайковского района (Пермский край) в штабе одного из кандидатов была избита журналист местной газеты «Частный интерес» Екатерина Каракулина, посетившая тренинг для наблюдателей на выборах. По словам г-жи Балякиной, на «треннинге» наблюдателей консультировали, как организовать вброс бюллетеней или как «натянуть дополнительные голоса». Екатерина Каракулина стала снимать происходящее на видеокамеру мобильного телефона, после чего ее вывели из зала и попросили стереть запись из памяти устройства. Журналистка отказалась. Наталья Балякина: «Молоденькая хрупкая девушка решила не сдаваться без боя. Тогда две какие-то бабки-садистки вырвали у нее из рук телефон, запись была уничтожена. При сопротивлении ей исцарапали кисти рук, порвали куртку. Нет, ну это нормально? Журналистка заявила в ОВД, там держат эту историю на контроле. Заминать не стали, сказали, что есть состав преступления, будут работать. Идя на «спецоперацию», журналистка подстраховалась и вела аудиозапись на диктофон». Из расшифровки аудиозаписи, предоставленной Н. Балякиной, следует, что на «треннинге» наблюдателей проинструктировали всеми возможными способами действовать в пользу одного кандидата.

ФЕВРАЛЬ, 9
Юрий Городецкий
Газета «Криминальная Якутия»

Первый секретарь Якутского рескома КПРФ, народный депутат республики Виктор Губарев направил заявление на имя главы Следственного Управления РФ по Республике Саха (Якутия) генерал-майора юстиции Олега Мезрина с требованием возбудить уголовное дело в отношении журналиста Юрия Городецкого, приостановить на время следствия издание газеты «Криминальная Якутия», учредителем и главным редактором которой он является, а в дальнейшем закрыть ее. Копии заявления направлены лидеру КПРФ Геннадию Зюганову, Генпрокурору Юрию Чайке, прокурору Якутии Анатолию Подласенко и руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС(Я) Анатолию Никитину. Поводом для обращения стала публикация в «Криминальной Якутии» статьи от 28 января 2014 года под названием «Сладкая попа Ленина» (подзаголовок «Великий, русский… голубой!»), «содержащий оскорбительные инсинуации, касающиеся личной жизни вождя». В публикации имеется указание на первоисточник (сайт в интернете), однако, считает автор заявления, это не снимает ответственности с Ю. Городецкого как главреда газеты. Однако если «Криминальная Якутия» дословно перепечатала материал с официально зарегистрированного СМИ либо не зарегистрированного в качестве СМИ сайта, но руководителей которого легко установить и привлечь к ответственности, то свои основные претензии коммунисты должны адресовать другому изданию (сайту), если нет, то доказывать достоверность фактов, приведенных в публикации, придется Юрию Городецкому.

ФЕВРАЛЬ, 10
Газета «Московский комсомолец»
Арбитражный суд Москвы отклонил иск ООО «Речфлот» к ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» о защите деловой репутации. На заседание представители истца не явились. Истец просил признать несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения, которые были распространены в статье газеты под названием «Везут как утопленников» от 6 апреля 2012 года. В газете было напечатано интервью с первым помощником механика теплохода «Анна Ахматова», в котором он рассказал о плохом состоянии теплохода. Представители ответчика заявили, что в интервью был представлен анализ причин, почему на судне случился пожар и о состоянии самого судна. В интервью содержались суждения и мнение. Интервью касалось пожара, произошедшего в январе 2012 года на двухпалубном теплоходе «Анна Ахматова», пришвартованном на границе Икшинского водохранилища и канала имени Москвы, рядом с деревней Пчелка Мытищинского района. На борту 86-метрового судна в момент возгорания находилась ремонтная бригада - десять рабочих, все они были эвакуированы. Площадь пожара составила 430 квадратных метров.

ФЕВРАЛЬ, 10, 19
Екатерина Силина
Присяжные признали жителя Белоруссии Степана Гончарика виновным в убийстве журналистки Екатерины Силиной и ее матери ради гаража и квартиры, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Мосгорсуда. Присяжные вынесли вердикт единогласно. Обсуждение последствий вердикта назначено в суде на 11 февраля. Тогда же прокурор предложит наказание. 52-летний житель Белоруссии Степан Гончарик был отчимом девушки. Ранее сообщалось, что корреспондент информационного агентства REX и студентка факультета журналистики МГУ Екатерина Силина пропала в середине января 2011 года. Впоследствии выяснилось, что за полгода до исчезновения девушки пропала и ее мать. В январе 2012 года Степан Гончарик был задержан по подозрению в их убийстве (см. монитор за январь, март 2011 года, январь 2012 года). Московский городской суд 19 февраля приговорил убийцу журналистки Екатерины Силиной и ее матери к 20 годам лишения свободы. Половину срока осужденному предстоит провести в тюрьме, вторую половину – в колонии строгого режима. Кроме того, суд обязал мужчину выплатить стороне потерпевших 6 млн рублей.

ФЕВРАЛЬ, 11
Александр Серебрянников
Известного мурманского блогера Александра Серебрянникова, пишущего под ником bloger51, допросили в следственном комитете. Уголовное дело об экстремизме, в рамках которого Серебрянникова обвинили в разжигании межнациональной розни, вернули на доследование. В ходе допроса блогера проинформировали о принятии решения о проведении экспертизы на установление авторства публикации, ставшей поводом для уголовного преследования. Причиной обвинения блогера по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») стал опубликованный в марте 2013 года на сайте блогера текст «Застрелен бывший глава столичного представительства Мурманской области», в котором СК обнаружил абзац, подпадающий под определение «экстремизма» и «разжигание вражды». По версии посетителей сайта, абзац на сайт был добавлен злоумышленниками, взломавшими ресурс. Фигурантом уголовного дела Серебрянников стал 20 июня 2013. Изначально блогер проходил по делу в качестве свидетеля, однако 15 августа следствие перевело его в разряд обвиняемого. 12 августа следователи вынесли меру пресечения в виде подписки о невыезде. В конце октября 2013 года дело Серебрянникова было возвращено на доследование. Причиной послужило ходатайство адвоката Елены Костыговой о проведении экспертизы на установление авторства публикации. В начале декабря следствие по делу было вновь возобновлено. 5 декабря 2013 года в съемной квартире блогера в Мурманске прошел повторный обыск, в ходе которого были изъята вся электроника, книги Виктора Пелевина, Теодора Драйзера. Кроме того, следователи забрали военный билет блогера и различные документы – доверенности и удостоверения, сим-карты и банковские карты (см. монитор за июнь, август, декабрь 2013 года). Изъятые вещи так и не вернули, поэтому 23 декабря Александр Серебрянников подал жалобу на действия следователей. 28 декабря судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ирина Алексеева признала незаконным отказ в возврате изъятой техники. Тем не менее, вещи так и не были возвращены своему законному владельцу. 5 февраля судья Виктория Репина удовлетворила другую жалобу Серебрянникова и признала незаконность действий следователей, не выполнивших решение суда от 28 декабря. Как сообщают знакомые с ситуацией источники Лениздат.Ру, вещи Александру не вернули до сих пор. Отметим, что подписка о неразглашении помешала самому блогеру и адвокатам прокомментировать ситуацию. Оппозиционный ресурс «Блогер51» был создан в 2010 году, после чего на ресурсе стали регулярно появляться материалы с критикой местных властей. Долгое время администратор портала сохранял свое инкогнито. О том, что под ником bloger51 пишет Александр Серебрянников, стало известно только год назад.

ФЕВРАЛЬ, 11
Дмитрий Ремизов
Корреспонденту ростовской редакции информационного агентства «Росбалт» Дмитрию Ремизову предъявлено обвинение по статье 329 УК РФ («Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации»). Как рассказал сам журналист, дело это началось почти год назад: «27 февраля 2013 года меня пригласили в ГУ МВД по ЮФО на беседу и показали видео (которое нашли в интернете): группа людей в масках сжигает кусок бело-сине-красной ткани. Полицейские сказали, что это запись акции по сожжению государственного флага России. Акция происходила в Азове в 2012 году. Тогда же я заявил, что меня среди участников акции нет, и я ничего о ней не знаю». Тем не менее, было возбуждено уголовное дело по статье 329 УК РФ, которым сначала занималось ГУ МВД по ЮФО, затем - сотрудники ОВД по городу Азову и Азовскому району. За это время Дмитрия несколько раз приглашали на беседы (в том числе и в Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Ростовской области), у него дома был произведен обыск - полицейские забрали компьютер, средства связи (мобильные телефоны) и носители информации (см. монитор за апрель 2013 года). А в начале февраля 2014 года Дмитрия в очередной раз пригласили в полицейское управление Азова, где произошли две очные ставки. В обоих случаях показания давали молодые люди, которых Дмитрий видел раньше на нескольких протестных акциях в Ростове и Азове. «В первом случае некто Тищенко заявил, что видел меня 19 августа 2012 года на каком-то пикнике в лесу. Следователь предъявила ему несколько фотографий людей в масках - на одной он узнал себя, а на другой - меня, - рассказал Дмитрий Ремизов. - Затем ему показали уже известный видеоролик с сожжением триколора: свидетель сказал, что место он не узнает, и его там не было, но уверенно предположил, что один из участников сожжения - это я». Другой свидетель заявил, что видел журналиста на том «пикнике», но по фотографии в маске его не опознал. С обвинением Дмитрий не согласен, считает дело против него заказным, связанным с его профессиональной деятельностью: «Есть такая расхожая фраза: «Убит журналист - подозреваемых может быть больше сотни». Я писал критические статьи на политические темы, рассказывал об оппозиции, также были публикации о коррупции в структурах донской власти».

ФЕВРАЛЬ, 12
«Аткарская газета»
Прокуратура Аткарского района Саратовской области внесла представление главному редактору «Аткарской газеты» за публикацию скрытой рекламы картофеля, говорится на сайте ведомства. По мнению прокуроров, в статье «Картошка: сколько запасать и запасать ли?» от 16 ноября 2013 года было уделено незаслуженно много внимания картофелю сорта «Ред Скарлет», указаны его преимущества перед другими сортами «по вкусовым качествам и по урожайности». Прокуроры обеспокоились тем, что опубликованная информация «может формировать либо поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации». Председатель Союза журналистов области Лидия Златогорская заявила, что докажет отсутствие рекламы в статье: «Я всегда отстаиваю интересы муниципальных изданий. Неприемлемо так формально подходить к ситуации, когда рассказывается о достижениях в выращивании определенного сорта картофеля», - заметила журналистка. «В статье, по ее словам, «дается конкретика, которой часто не хватает в публикациях. Аудитория газеты узкая, поэтому, если хвалить все сорта картофеля, то это никто не прочитает. А на одном материале семеноводческая организация не разбогатеет», - подытожила Златогорская.

ФЕВРАЛЬ, 12
Ольга Кузьминых
Газета «Знамя»
После выборов в Катайске (Курганская область) уволен главный редактор районной газеты «Знамя» Ольга Кузьминых. В Катайске прошли выборы мэра города. Их выиграл самовыдвиженец, опередивший кандидата от «Единой России». После этого была уволена главный редактор районной газеты «Знамя» Ольга Кузьминых. В областном комитете по печати (соучредитель «Знамени») заявил, что якобы Кузьминых не выстроила взаимоотношения с руководством района и сотрудниками газеты. На ее место уже подобрали нового человека - чиновника, председателя комитета по имуществу, который никогда не был связан с журналистикой. В редакции газеты считают, что редактор стал неугоден властям и на него решили спихнуть провал правящей партии на выборах мэра. Коллектив выступил с открытым письмом к губернатору, председателю облдумы, председателю областного комитета по печати и в областное отделение «ЕР» с единственной просьбой - не позволить уничтожить газету с 83-летней историей. Одновременно редакция подготовила письмо к читателям, в котором рассказала, как шло давление на «Знамя» и под какой пресс попала редактор. В письме указано, что проработавшая 15 лет в «Знамени» депутат городской думы Ольга Кузьминых была утверждена редактором год назад без испытательного срока. За год удалось повысить тираж издания, наладить отношения с «Почтой России», удержать доход на уровне одного из самых высоких среди «районок». Газета стала победителем двух областных конкурсов. Местные чиновники пытались диктовать газете свои условия, запугивали сотрудников и докладывали «в область» о том, что издание работает плохо. Под запрет попали темы о том, что Катайск практически банкрот, что работникам «Водоканала» не платят зарплату. Во время предвыборной кампании редактора заставляли публиковать компромат на кандидата, ставшего сейчас мэром, но она отказалась, работников заставляли ходить по квартирам и заниматься агитацией. Журналисты в своем письме написали, что используют последнюю возможность рассказать правду населению, потому что с ними «поступили как с последним быдлом» - никто не спросил мнение коллектива.

ФЕВРАЛЬ, 13
ООО «Медиагруппа «Свобода»
Денис Малеев
Анна Филатова
«Московский индустриальный банк» требует уголовного наказания журналистов. Руководство банка подало два заявления о возбуждении уголовного дела по статье «Клевета» из-за публикации о возможном закрытии учреждения. Сейчас в Арбитражном суде Воронежской области рассматривается иск «Московского индустриального банка» к ООО «Медиагруппа «Свобода» защите деловой репутации. Поводом к судебному разбирательству стала публикация на сайте 36on.ru «Московский индустриальный банк могут завтра лишить лицензии», размещенная в декабре прошлого года. Истец требует взыскать с ответчика 100 тыс. рублей в качестве компенсации убытков и столько же в качестве компенсации репутационного вреда. Однако руководство банка не остановилось на подаче иска. 20 января этого гола в полицию поступило заявление с требованием возбудить по факту спорной публикации уголовное дело по ст. 128.1 УК РФ («Клевета») в отношении руководителя проекта 36on Дениса Малеева. После проверки в возбуждении дела банку было отказано из-за отсутствия состава преступления. На сегодняшний день «Московский индустриальный банк» подал второе заявление о возбуждении уголовного дела по той же статье теперь уже в отношении автора публикации Анны Филатовой. Теперь воронежская полиция проводит проверку по этому заявлению.

ФЕВРАЛЬ, 13
Все СМИ
Организация Reporters sans frontières («Репортеры без границ») 13 февраля опубликовала ежегодный доклад «Всемирный Индекс свободы прессы 2014 года». В документе содержится информация о положении прессы в 180 странах мира. В первую десятку стран с лучшими условиями для работы масс-медиа, как и в прошлом году, входят Финляндия, возглавляющая список четвертый год подряд, а также Нидерланды, Норвегия, Люксембург, Андорра, Лихтенштейн, Дания, Исландия, Новая Зеландия и Швеция. Мало что изменилось и в нижней части рейтинга – его замыкают Туркмения, Северная Корея и Эритрея, «три страны, в которых свободы информации просто не существует». По соседству с ними Сирия, Сомали, Китай, Вьетнам, Иран, Судан и Лаос. Россия, как и в прошлом году, заняла 148 место. Наши соседи в рейтинге – Малайзия (147 место) и Филиппины (149). Авторы документа считают, что в условиях существующего противостояния между все более активным гражданским обществом и все более репрессивным режимом положение прессы остается достаточно сложным. «Самоцензура прессы далеко не ушла в прошлое, федеральные каналы вещания по-прежнему контролируются, перманентная безнаказанность создает ощущение небезопасности», - говорится в докладе. Авторы также отмечают возвращение уголовной ответственности за клевету, составление черного списка Интернет-сайтов, введение уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих и ряд других «губительных для свободы законов», принятых российскими депутатами в последние годы. Особо выделен тот факт, что часто журналисты лишаются свободы из-за своей деятельности - в Сочи Николай Ярст был помещен под домашний арест, в Ростове-на-Дону заключены в тюрьму Сергей Резник и Александр Толмачев, фотограф Денис Синяков и британский видеооператор Кирон Брайан, освещавшие акцию активистов «Гринпис», провели два месяца под стражей. Кроме того, в докладе подчеркивается, что «с 2000 года в России по причине своей профессиональной деятельности было убито, по меньшей мере, тридцать три журналиста». Что касается стран бывшего СССР, то, по мнению экспертов, самая лучшая ситуация с прессой в Эстонии (11 место). Далее следуют Литва (32), Латвия (37), Молдавия (56), Армения (78), Грузия (84), Киргизия (97), Таджикистан (115), Украина (127), Белоруссия (157), Азербайджан (160), Казахстан (161), Узбекистан (166), Туркмения (178). Стоит отметить, что Франции эксперты отвели 39 место (в прошлом году – 37), Великобритании – 33 (29), США – 46 (32).

ФЕВРАЛЬ, 13
Журнал «Большой город»
Выпуск печатной версии журнала «Большой город» (Москва) приостановлен. Об этом сообщил инвестор издания и телеканала Александр Винокуров. По его словам, журнал уже сообщил об этом рекламодателям. Сайт bg.ru продолжит работу без каких-либо изменений. Журнал «Большой города» выходит с 2002 года. Тираж издания составляет 81,5 тысячи экземпляров. До 2010 издавался издательским домом «Афиша». С 2010 года журнал «Большой город» входит в состав медиахолдинга «Дождь», принадлежащим Александру Винокурову и Наталье Синдеевой. В июне 2012 года уволен главный редактор журнала Филипп Дзядко. В апреле 2013 уволена редакция сайта «Большого города» во главе с главным редактором Екатериной Кронгауз. В июне 2013 в связи с резким сокращением финансирования редакция журнала и главный редактор Алексей Мунилов покинули журнал.

ФЕВРАЛЬ, 14
Сайт «Верстов.инфо»
В городе Магнитогорске (Челябинская область) ректор Магнитогорского Государственного технического университета пытается отстоять свои оскорбленные честь и достоинство в суде, а его подчиненные массово пишут жалобы на журналистов в прокуратуру, ФСБ, УВД, главе города… Провинился перед ректором сайт «Верстов.инфо», опубликовав материал об очередном разделении-слиянии колледжей под крылом вуза. То их присоединяли к МГТУ решением сверху, то вновь решили отсоединить. И вот какое любопытное совпадение заметили корреспонденты сайта: «Три магнитогорских колледжа были переведены «под крыло» МГТУ в 2010 году. Предварительно (в 2007, 2008 и 2009 годах) поочередно были подведены под уголовные статьи и уволены в связи с уголовным преследованием руководители этих учебных заведений. Примечательно, что после размещения Колокольцева в кресле ректора в 2007 году поочередно на всех директоров, а кое-где и на их первых заместителей, были заведены уголовные дела». По всей видимости, добровольно вливаться в «Магнитогорский Кембридж» (МГТУ) они просто не захотели. Впоследствии кто-то из них был оправдан, кто-то получил штраф, а кто-то и условный срок. Оставшись обезглавленными, в 2010 году все три магнитогорских колледжа «абсолютно добровольно» стали частью МГТУ. В других колледжах и техникумах Магнитки, которые не попали в зону интересов Колокольцева, директоры остались чистыми и невинными, - на эти сведения и обиделся ректор МГТУ Валерий Колокольцев. «Мы перечислили только очевидные факты: в 2007 году Колокольцев стал ректором? -говорит главный редактор «Верстов.инфо» Павел Верстов, - да, стал. Дальше каждый год на директоров местных колледжей заводились уголовные дела? Да, заводились. Потом все колледжи, директоров которых привлекли к уголовной ответственности, объединили под крышу МГТУ - это правда. Теперь перед объединением с Магнитогорским Государственным университетом на его ректора Семенова завели уголовное дело - это тоже правда». Ректор всего этого не отрицает, но говорит, что из статьи можно сделать вывод, что это он директоров под статьи подводил. Потому требует опровержения и взыскания ущерба за понесенные моральные страдания ущерба в 200 тысяч рублей. Но в суде после двух уже заседаний не могут понять, что же нужно по факту опровергать в статье?!

ФЕВРАЛЬ, 14
Владимир Соловьевэ
ВГТРК
Суд отклонил иск баскетбольного менеджера к журналисту Соловьеву. Генедиректор баскетбольной Единой лиги ВТБ Андрей Широков обвинял ответчика в подрыве его деловой репутации и требовал компенсацию в 200 тысяч рублей, однакоТверской суд Москвы отказался удовлетворить иск Андрея Широкова о защите чести и достоинства к журналисту Владимиру Соловьеву. Поводом для обращения спортивного менеджера в суд стали высказывания Соловьева в эфире передачи «Полный контакт» радиостанции «Вести FM» 18 сентября прошлого года. Тогда журналист заявил о том, что Широков, «пользуясь своими древними связями и бюджетом Лиги», якобы договаривается о размещении в спортивных изданиях «только позитивной информации» об организации, которой руководит, и президенте Российской баскетбольной федерации Юлии Аникеевой. Истец просил суд обязать ответчика опровергнуть «не соответствующую действительности информации», которая, как указал он, подрывает его деловую репутацию и носит «порочащий характер». «Распространение ответчиком информации, что Широков пользуется деньгами, которые приходят от спонсоров, конечно, наносят ему вред», - заявил юрист истца. Первоначально заявитель просил взыскать с Соловьева в качестве компенсации морального вреда 1 млн рублей, но потом, как пояснил его представитель, решил снизить сумму до 200 тысяч рублей с учетом того, что журналист - многодетный отец (см. монитор за январь 2014 года). В свою очередь, Соловьев и привлеченная в качестве соответчика ВГТРК, в которую входит «Вести FM», не признали иск. Так, представляющий интересы журналиста адвокат Шота Горгадзе заявил, что истцом не доказан факт распространения порочащей его информации. «Сайт (радиостанции) не является тем же самым средством информации, которое распространило информацию», - сказал он. Юрист заявил, что некоторые фразы были вырваны истцом из контекста, а в других вообще не упоминалась фамилия Широкова.

ФЕВРАЛЬ, 14
«Сегодняшняя газета – Красноярск-26»
Арбитражный суд Красноярского края признал, что сведения, распространенные изданием «Сегодняшняя газета – Красноярск-26», порочат деловую репутацию ФГУП «Горно-химический комбинат». Об этом сообщил представитель суда. Таким образом, суд первой инстанции обязал газету опровергнуть информацию о том что «горячие частицы» – это свидетельство аварий на реакторах Горно-химического комбината с выносом реакторного топлива в реку Енисей», опубликованную в статье «Александр Болсуновский: «Наши исследования портят инвестиционный климат края», анонсированной на титульном листе издания под заголовком «Атомный Енисей. Правда, которую тщательно скрывают». Суд указал, что ответчики – учредитель СМИ Александр Непомнящий, автор интервью Федор Марьясов и руководитель лаборатории радиоэкологии Института биофизики СО РАН Александр Болсуновский – не представили достоверных доказательств того, что на реакторах ГХК возникали происшествия, классифицируемые в ведомственных нормативных правовых актах как аварии. В то же время истец представил отчет Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока, в котором указано, что с сентября 1992 года по настоящее время на объектах ФГУП ГХК нарушения, относящиеся по признакам и последствиям к категории «авария», не зарегистрированы. «Распространение вышеуказанных сведений в качестве негативных фактов, в отсутствие доказательств их соответствия действительности, с учетом особого характера предприятия (потенциальной радиоактивной опасности) и аудитории, на которую рассчитана публикация (население города Железногорска, проживающее в непосредственной близости от предприятия) порочит деловую репутацию истца», – цитирует РАПСИ решение суда.

ФЕВРАЛЬ, 14
Журнал «Караван историй»
Савеловский суд Москвы отклонил иск супруги певца Стаса Михайлова Инны о взыскании двух миллионов рублей с журнала «Караван историй». Об этом сообщила пресс-секретарь суда Олеся Черная. Поводом для судебного спора послужил материал «Игра в одни ворота». Истица сочла, что данная статья нарушает ее право на охрану частной жизни, в связи с чем она просила обязать журнал и автора статьи компенсировать ей моральный ущерб. «В удовлетворении исковых требований Инны Михайловой отказано полностью», - цитирует РАПСИ слова представительницы суда. Суд огласил только резолютивную часть постановления, поэтому причины принятия такого решения пока неизвестны.

ФЕВРАЛЬ, 16
Газета «МК в Хабаровске»
Поставлена точка в административном деле, затеянном почти полгода назад управлением Роскомнадзора по ДФО в отношении газеты «МК в Хабаровске». Специалисты ведомства упорно не хотели ее признавать общественно-политическим изданием. И вынесли постановление о нарушении выходных данных - отсутствии маркировочного знака ограничения возраста. Центральный районный суд Хабаровска это решение подтвердил. Напоминаем, управление Роскомнадзора по ДФО еще в октябре прошлого года заявило, что общественно-политической информации в газете «МК в Хабаровске» недостаточно, чтобы считаться общественно-политическим изданием. А значит, издание должно выходить со знаком ограничения возраста. В суде представитель редакции утверждал, что газета с федеральными и региональными полосами - единое целое, из которой нельзя вычленять отдельно московские и хабаровские полосы. Но специалисты Роскомнадзора это с легкостью проделали. Районный суд чиновников поддержал (см. монитор за январь 2013 года). И вот теперь федеральный судья Хабаровского краевого суда Игорь Харламов признал, что все полосы в издании «Московский комсомолец - МК в Хабаровске» являются единым информационным продуктом. Они выходят под общим наименованием и общим тиражом. И основанием считать, что газета состоит из двух самостоятельных печатных изданий, у суда нет. Таким образом, высчитанная доля информации общественно-политического характера управлением Роскомнадзора по ДФО не соответствует действительности. «МК в Хабаровске» является общественно-политическим изданием и имеет право не ставить возрастную маркировку.

ФЕВРАЛЬ, 16
«Открытая газета для всех и каждого»
Независимое издание Ставропольского края – «Открытая газета для всех и каждого» из номера в номер раскрывает перед читателями схемы афер в сфере ЖКХ, в которых участвуют расчетные центры, производители услуг и арбитражные суды. Журналистские расследования, которым помогают председатели ТСЖ, адвокаты, активисты правозащитных организаций, убедительно, со ссылками на Конституцию, Жилищный и Гражданский кодексы, правительственные постановления, учат население распознавать жульнические схемы в коммуналке. Директор ГУП «Ставрополькоммунэлектро» Алексей Письменый подал иск о защите деловой репутации к редакции и авторам многих статей, рассказывающих о неприглядных сторонах деятельности его ведомства. Вот что пишет газета, сообщая об этом иске: «Скажем откровенно: эти суды желанны для авторов «Открытой», много сил и времени потративших на расследование коммунальных мошенничеств, а также жертв обмана ресурсных организаций, поскольку появляется возможность в суде публично огласить факты, вопросы и получить на них, наконец, ответы… Надеемся, что долгожданный и открытый судебный процесс станет отправным шагом по возвращению краевого ЖКХ в правовое русло».

ФЕВРАЛЬ, 17
Газета «Бизнес-курс»
Куйбышевский райсуд Омска частично удовлетворил иск министра культуры области Виктора Лапухина к еженедельнику «Бизнес-курс» и автору опубликованного на его сайте открытого письма - заслуженному деятелю искусств России Евгению Шестакову, снизив материальные претензии истца в 30 раз. В своем письме, обращенном к губернатору Виктору Назарову, бывший художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра причисляет руководителя культурного ведомства к «ошметкам полежаевского режима», то есть к тому кругу местных чиновников, которые при смене областного главы не утратили своих позиций, а в некоторых случаях даже повысились в должности. Сам факт подачи В. Лапухиным этого искового заявления и сумма, в которую он оценил ущерб своей репутации (1 миллион рублей) свидетельствуют о том, что в облправительстве он скорей представитель команды прежнего губернатора, нежели нынешнего, неоднократно говорившего о необходимости свободного диалога между властью и обществом, открытой площадкой для которого должны стать не только независимые СМИ, как «БК», но и государственные. А замы Виктора Назарова из числа специалистов нового призыва не раз высказывались о пользе критики и недопустимости ее дозирования. А миллионные иски были формой диалога облправительства с журналистами при бывшем региональном главе. В своем обращении Шестаков оценивает деятельность министра культуры области весьма жестко, на что имеет полное право не только как профессионал, которому ставили высший балл мировые звезды классической музыки, но и как гражданин, которому ни Конституция, ни другие законы РФ не запрещают обращаться к властям с любыми жалобами и мыслями, в том числе с открытыми письмами. Такое же право имеет и В. Лапухин на публичный ответ, и, как пишет на сайте «БК» учредитель издания Сергей Сусликов, оно готово было в любой момент предоставить министру эту возможность, но тот предпочел перевести спор в юридическую плоскость. А в правовом поле, как известно, собирают «урожаи», как правило, не те, кто правы, а те, кто влиятельней. Суд, впрочем, уменьшил материальные притязания истца почти в 30 раз, назначив ему компенсацию за моральные страдания в сумме 35 тыс. рублей и обязав издание опровергнуть одну из фраз открытого письма. Как пишет издатель, по окончании заседания судья неожиданно призналась ему, что ее личное мнение не совпадает с принятым ею решением. «Бизнес-курс» будет обжаловать мнение неизвестных людей в областном суде.

ФЕВРАЛЬ, 17
Михаил Огнев
Очередное заседание Приморского районного суда по делу бывшего руководителя петербургского Пенсионного фонда РФ (ПФР) Натальи Гришкевич ознаменовалось еще одним конфликтом с представителями СМИ. В начале заседания ее адвокаты потребовали вести процесс в закрытом режиме, однако им в этом было отказано. А уже после того, как Гришкевич вместе с супругом покинула здание суда, женщина напала на фотографов, которые пытались ее сфотографировать. В итоге фотокорреспондент «Фонтанки.Ру» Михаил Огнев получил весомый удар сумочкой по камере. Перед предыдущим судебным заседанием Гришкевич также отреагировала, когда фотограф «Коммерсанта» Александр Коряков подошел к ней с фотоаппаратом (см. монитор за январь 2014 года). В результате журналист обратился в полицию, однако в возбуждении дела по статье 144 УК РФ («Воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста») было отказано. В октябре 2013 года Следственные органы СК РФ по Санкт-Петербургу завершили расследование уголовного дела в отношении бывшей управляющей отделением Пенсионного фонда РФ по Петербургу и Ленобласти. Наталья Гришкевич обвиняется в получении взятки в особо крупном размере за незаконное бездействие (статья 290 УК РФ).

ФЕВРАЛЬ, 17
Газета «Семилукский вестник»
Ленинский районный суд Воронежа вынес решение по иску депутата Семилукского районного совета Алексея Прочанова к редакции местной газеты «Семилукский вестник». Напомним, в ноябре прошлого года Алексей Прочанов подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации из-за публикации в газете, где его назвали «оборотнем» и обвинили в том, что «при нем началось разрушение семилукского спорта» (см. монитор за ноябрь 2013 года). Судья в ходе судебного процесса потребовала от представителя редакции «Семилукского вестника» доказательств утверждения, что истец является оборотнем. Так как таких доказательств представлено не было, иск был частично удовлетворен. Судья, основываясь на лингвистической экспертизе, выполненной профессором ВГУ Иосифом Стерниным, признала, что выражение «оборотень» является недостоверными, а также порочащими сведениями. Редакция издания, согласно судебному решению, должна выплатить истцу компенсацию в размере 3000 рублей. Ответчик собирается обжаловать решение Воронежском областном суде.

ФЕВРАЛЬ, 17
Все СМИ
В Сочи (Краснодарский край) в закрытом режиме прошло заседание суда по делу активиста Давида Хакима, задержанного у здания администрации Сочи сразу после начала одиночного пикета в защиту эколога Евгения Витишко. Собравшихся у суда активистов и журналистов на процесс не пустили, мотивировав это мерами безопасности.

ФЕВРАЛЬ, 18
Константин Смирнов
В отношении Константина Смирнова, который на выборах 16 февраля в Заборьевском сельском поселении координировал работу наблюдателей, проводится доследственная проверка. Одна из членов комиссии обвинила Смирнова в том, что он угрожал ей убийством. Константин Смирнов - член «Яблока», автор рязанской «Новой газеты» и руководитель интернет-проекта «Вид сбоку». Смирнов уверен, что инициатива в этом деле принадлежит правительству области, которое решило таким образом избавиться от неудобного общественного деятеля. «Рассказы про якобы угрозы убийством - ложь. Я лишь указывал на нарушения в работе избиркома и предупреждал об ответственности за фальсификацию выборов», - прокомментировал он ситуацию.

ФЕВРАЛЬ, 18
«Лента.ру»
От участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой через суд потребовали опровергнуть сведения о рабском труде в мордовской колонии. Определение о подготовке к судебному процессу по иску замначальника ИК-14 Юрия Куприянова поступило в редакцию «Ленты.ру», которая проходит по делу в качестве соответчика. Куприянов в исковом заявлении указал, что считает порочащими его честь и достоинство отдельные заявления из письма Толоконниковой, которое в сентябре 2013 года опубликовала «Лента.ру». Зам начальника колонии потребовал опровергнуть эти слова и взыскать с ответчика полмиллиона рублей. Ложными сведениями Куприянов назвал цитаты из письма о том, что он «фактически командует ИК-14» и якобы заявил Толоконниковой: «Плохо тебе уже точно никогда не будет, потому что на том свете плохо не бывает». При этом Куприянов попросил суд признать не соответствующими действительности и порочащими честь высказывания Толоконниковой, «что я угрожаю расправой, принуждаю к рабскому труду».

ФЕВРАЛЬ, 18
ИД «Собеседник»
Маргарита Ошун
Измайловский суд Москвы частично удовлетворил иск преподавателя факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова о защите чести и достоинства. ИД «Собеседник», который назвал его в статье сыном барда Александра Городницкого, должен выплатить ему 300 тыс. рублей. Преподаватель Роман Городницкий в иске указал, что ИД «Собеседник» 15 июня прошлого года разместил на своем сайте статью, в которой упомянул его как сына известного барда Александра Городницкого. Заявитель отметил, что в статье содержалась оскорбительная и не соответствующая действительности информация. Также издательский дом проиллюстрировал публикацию фотографиями, передает РАПСИ. Суд признал напечатанную статью порочащей честь и достоинство истца и обязал ИД «Собеседник» опубликовать опровержение. Кроме того, суд взыскал с ИД в пользу Городницкого 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а с автора статьи Маргариты Ошун – 30 тысяч рублей. Также суд взыскал с ИД и Ошун по 11 тысяч рублей с каждого за судебные расходы. Следует отметить, что Роман Городницкий изначально просил суд возместить ему моральный ущерб в размере 5 миллионов рублей.

ФЕВРАЛЬ, 18
Андрей Челноков
Отдел судебных приставов Центрального района Новосибирска возбудил уголовное дело в отношении председателя Союза журналистов Новосибирской области Андрея Челнокова, в действиях которого приставы обнаружили признаки преступления, связанные с неисполнением приговора суда по выселению творческой организации из Дома журналистов. Как сообщил Андрей Челноков, уголовное дело было возбуждено по факту неисполнения решения суда о выселении творческого союза, хотя само выселение состоялось днем позже. «Все это выглядит довольно странно, – отметил председатель региональной организации СЖР. – Дело было возбуждено 22 января, о чем меня известил дознаватель, а 23 января нас выселяет судебный пристав Андрей Шидловский, по рапорту которого дело и было возбуждено, хотя мы данному процессу никаких препятствий не чинили». Руководитель творческого союза пояснил, что за некоторое время до выселения Союз журналистов Новосибирской области обратился в арбитражный суд с заявлением об отсрочке в связи с тем, что организации необходимо было найти новое помещение. Арбитражный суд назначил рассмотрение этого заявления на 12 февраля. «Само собой разумеется, что, ожидая решения арбитража об отсрочке, мы не выселялись, о чем была извещена служба судебных приставов, – пояснил председатель союза. – Получается, что я, ожидая решения суда по заявлению об отсрочке, нарушил Уголовный кодекс и меня надо привлекать к уголовной ответственности. Довольно интересная постановка вопроса». Как утверждает Андрей Челноков, он обращался в службу судебных приставов с вопросом о том, что будет с возбужденным в отношении него уголовным делом, где ему сначала разъяснили, что, скорее всего, оно будет прекращено за примирением сторон. «Но оно, оказывается, вовсе не прекращено, поскольку 11 февраля меня вызывали на допрос к дознавателю ССП Центрального района в качестве подозреваемого», – отметил председатель областной организации СЖР. По его словам, в конце прошлого года в Новосибирск приезжал секретарь Союза журналистов России Василий Балдицын, который, пытаясь урегулировать вопрос по Дому журналистов, встречался с вице-губернатором области Виктором Козодоем. В ходе визита они договорились, что союзу в Доме журналистов будет оставлен один или два кабинета. Эту информацию, как говорит Челноков, подтвердили члены правления организации, которых вице-губернатор приглашал к себе на беседу. «Так что теперь возникает вопрос: ради чего я должен был освобождать помещение Дома журналистов? – заявляет председатель региональной организации. – Чтобы потом заселиться туда же, пусть и в более стесненные условия? Создается впечатление, что под 315-ю статью меня просто подставили и таким образом стремятся добить».

ФЕВРАЛЬ, 18
«Эхо Москвы»
Утром стало известно о смене генерального директора «Эха Москвы»: место Юрия Федутинова, проработавшего на этой должности 22 года, заняла бывший топ-менеджер «Голоса России» Екатерина Павлова. В интервью «Ленте.ру» главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов заявил, что «Газпром-Медиа» никак не объяснил смену гендиректора. Он отметил, что «Эхо Москвы» - прибыльное предприятие; таким образом, это решение лежит не в экономической, а в политической плоскости. Алексей Венедиктов добавил, что намерен продолжать прежнюю редакционную политику. Он примет участие в выборах главного редактора 3 марта 2014 года. Однако его кандидатуру должен еще утвердить обновленный совет директоров, а контракт главного редактора истекает 17 марта: это значит, что, если совет затянет со своим решением, Венедиктов будет автоматически отстранен от должности. Главным редактором в этой ситуации станет его первый заместитель - до новых выборов. Алексей Венедиктов: «На вопрос на акционерном собрании, каковы причины досрочного освобождения [Федутинова от должности], представитель «Газпром-Медиа» ответил: «У меня нет полномочий вам отвечать». Это нормальные отношения между акционерами, видимо. Радио «Эхо Москвы» прибыльно - и в этом году тоже, и будут распределены дивиденды; мы не имеем никаких долгов, никогда не брали деньги у акционеров и не брали кредитов. Поэтому о причинах мы не знаем. Нам также не была предоставлена информация о новом кандидате. И, честно говоря, мы, как акционеры, не очень знаем, кто это. Мы были - удивительная история! - посланы в пресс-службу «Газпрома». Акционеры! Чтобы узнать что-то о новом генеральном директоре. Ну, это что такое? Это значит, что это не экономическое, а политическое решение… Нам не были даны мотивировка и разъяснение, что случилось и кто эти люди. И мне кажется, что это незаконно. Наши юристы работают над законностью такого поведения наших партнеров».

ФЕВРАЛЬ, 18
Евгений Фельдман
Анастасия Кириленко
Экс-участниц панк-группы Pussy Riot задержали в районе Морского порта Сочи (Краснодарский край). Вместе с ними задержаны несколько журналистов, среди которых оказался фотожурналист «Новой газеты» Евгений Фельдман и корреспондент Радио Свобода Анастасия Кириленко. Фельдман уточняет, что всего задержаны семеро активистов группы, а также снимавшие их на фото- и видео журналисты. Сам Фельдман оказался в числе задержанных, несмотря на наличие у него журналистского удостоверения. Кроме того, известно, что задержание Анастасии Кириленко было жестким – у нее пытались отобрать видеоаппаратуру, на что журналистка не было согласна.

ФЕВРАЛЬ, 19
Виктор Николаев
Уволенный редактор отдела экономики «Санкт-Петербургских ведомостей» Виктор Николаев подал иск к работодателю. Причиной стали разногласия редакции в вопросе увольнения журналиста. Исковое заявление суд вернул, по мнению Николаева, по надуманным причинам. Журналист подал заявление об обжаловании действий инстанции в Городской суд. 16 января 2014 года в Куйбышевском районном суде Петербурга был зарегистрирован иск Виктора Николаева к ОАО «Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости». В этот же день состоялась передача материалов судье, однако он принял решение оставить иск без движения. 4 февраля материалы были возвращены истцу в связи с истечением срока, данного для исправления недостатков. По мнению журналиста, иск не был принят по надуманным причинам. «Если коротко: они сделали всё, чтобы не принимать у меня исковое заявление – по формальным и надуманным признакам, разумеется. Нарушив тем самым моё право на судебную защиту. О причинах можно лишь догадываться», – высказал свое мнение редактор. «По факту, мне послали определение об оставлении дела без движения и о необходимости «исправить недостатки» по обычной почте, – добавил журналист. – Уведомление о заказном письме мне сунули в почтовый ящик, я получил его на руки уже по истечении срока». Николаев уверен, что это было сделано намеренно: «Когда им было надо, мне звонили и прекрасно меня находили – это раз. И, во-вторых, обычно недостающие копии документов можно донести на заседание – это обычная практика. Кроме того, они указали, что «трудовая книжка не заверена», в то время как достаточно подать копию и принести на заседание оригинал – суд сам может заверять. И заверяет – это любой практикующий юрист скажет». 18 февраля Николаев подал документы об обжаловании решения районного суда в Городской суд. Напомним, поводом для судебного разбирательства послужило незаконное, по мнению Николаева, увольнение из редакции. Официальная причина – прогул, однако журналист уверяет, что руководство было уведомлено об отсутствии редактора на рабочем месте, а сама причина отсутствия была уважительной (см. монитор за декабрь 2013 года). Через суд Николаев намерен был потребовать выплаты средств, положенных ему за увольнение по статье, а также моральной компенсации.

ФЕВРАЛЬ, 19
Телеканал «Дождь»
В Москве в здании на Бересневской набережной, где находятся редакции телеканала «Дождь», портала Slon.Ru и журнала «Большой город», проводится масштабная проверка норм противопожарной безопасности и санитарного состояния. Об этом сообщает журналист Илья Шепелин. Инспекторы пришли в сопровождении полицейских. «К нам пришла гигантская инспекция с пожарными, санэпидемом и ментами. Вроде как в порядке вещей», - написал Шелепин в твиттере. Проведение проверки подтвердила пресс-секретарь «Дождя» Дарья Симоненко. Она подчеркнула, что проверка не имеет отношения к проблемам, которые телеканал испытывает в последнее время.

ФЕВРАЛЬ, 20
Сайт телеканала LifeNews
Сайт телеканала LifeNews подвергся DDoS-атаке. «На данный момент сайт LifeNews не функционирует по причине DDoS-атаки. Смотрите нас по ТВ», - сообщается в твиттере телеканала. В микроблоге LifeNews также говорится, что в ближайшее время онлайн-трансляция будет восстановлена. Телеканал LifeNews ведет прямую трансляцию событий в Киеве, где продолжаются вооруженные столкновения между протестующими и сотрудниками правоохранительных органов. Протестующих телеканал называет боевиками, радикалами, экстремистами, а также сообщает, что они «нарушили перемирие» и «открыли огонь на поражение». В результате вооруженных столкновений, активизировавшихся вечером 18 февраля, погибли, по некоторым данным, более 30 человек. В социальных сетях сообщают о засевших на крышах снайперах, жертвами которых стали несколько оппозиционеров.

ФЕВРАЛЬ, 21
Сергей Пархоменко
Журналиста Сергея Пархоменко задержали у здания Замоскворецкого районного суда Москвы, где оглашается приговор фигурантам «болотного дела». Его проводили в полицейский автобус, передает «Интерфакс». Ранее у здания Замоскворецкого суда Москвы начался стихийный митинг. Сообщалось о 12-ти задержанных, среди которых очевидцы и узнали Пархоменко. До задержания активисты успели выпустить в небо несколько белых голубей, что вызвало аплодисменты со стороны тех, кто пришел поддержать фигурантов дела.

ФЕВРАЛЬ, 21
Филипп Дзядко
Вероника Куцылло
Петр Пархоменко
Мария Баронова
Елена Костюченко
По оценке МВД, на Татарской улице в Москве, где расположен Замоскворецкий районный суд, собралось около 400 человек, включая журналистов и блогеров. Очевидцы сообщали о задержаниях, в том числе, журналистов. Среди задержанных оказались журналисты Филипп Дзядко и Вероника Куцылло, корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко, журналист «Дождя» Мария Баронова, которая в прямом эфире рассказывала о происходящем у здания суда. Марию Баронову задержали с мотивировкой «такие времена». У здания суда также задержана корреспондент «Новой газеты» Елена Костюченко.

ФЕВРАЛЬ, 21
Первый канал
Россия 1
НТВ
РИА Новости
После взрывов в Волгограде и угроз исламистов сорвать Олимпиаду новыми атаками федеральные телеканалы прекратили сообщать о стычках с боевиками на Северном Кавказе. По данным компании «Медиалогия», которая занимается мониторингом эфира, за последний год в среднем более 100 раз в месяц телевидение сообщало об атаках боевиков и спецоперациях на юге страны. До 20 февраля, в месяц проведения Олимпиады, три федеральных телеканала - Первый, Россия 1 и НТВ - не выпустили ни одного сообщения на эту тему. В январе таких новостей в их эфире было 105, в декабре - 115, в ноябре - 157, в октябре - 195, в сентябре - 109. Опрошенные сотрудники государственных изданий говорят, что за несколько недель до начала Игр столкнулись с запретом передавать часть новостей с юга России, в том числе сообщать о боях, столкновениях с боевиками и спецоперациях. Новости о спецоперациях и стычках с боевиками исчезли также из лент государственных информагентств, которые имеют разветвленную корреспондентскую сеть во всех российских регионах и, как правило, служат первоисточником информации с мест. «Нам сказали, что с начальством нужно согласовывать даже новости о погоде, если речь идет о ЮФО или СКФО», - говорит сотрудник РИА Новости, имея в виду Южный и Северокавказский федеральные округа.

ФЕВРАЛЬ, 21
Телеканал «Россия 24»
В прямом эфире выпуска новостей российского телеканала «Россия 24» ведущая взяла комментарий у правозащитника и депутата законодательного собрания Крыма Леонида Пилунского. На фоне видеоряда о беспорядках на Майдане – пожар, битва активистов с «Беркутом» – политик начал рассказывать о реальной ситуации в Крыму: «беспределе» правящей в Крыму уже 12 лет Партии регионов, «титушках», воровстве власть имущих и мирном поведении евромайдановцев. Депутат не смог завершить свой рассказ – его прервали, сославшись на помехи связи.

ФЕВРАЛЬ, 22
Евгений Бабушкин
В районе Сочи (Краснодарский край) задержан руководитель службы информации проекта «Сноб» Евгений Бабушкин. Е. Бабушкина задержали около семи часов вечера на российско-абхазской границе. Пограничники ФСБ России, не объясняя причин задержания, доставили журналиста «Сноба» в отдел полиции. При этом, как рассказал Бабушкин, у него сняли отпечатки пальцев. Сотрудники пограничной службы были «подчеркнуто вежливы». В полицейском участке Евгению Бабушкину объяснили причину задержания. «По базе ты высвечиваешься с окраской терроризм», - сообщил ему сотрудник МВД. Евгений Бабушкин рассказал: «Погранцы переправили к ментам, те пытаются связаться с сотрудниками отдела по борьбе с экстремизмом и с ФСБ, но, ни те, ни другие не отвечают. Относятся неплохо - ну, они в курсе, что я журналист. Смотрят сериалы и скучают. Хочу подчеркнуть, что сотрудники полиции очень со мной милы, и если не дают пить, так только потому, что самим нечего. И еще здорово, что не отбирают телефон. Буду болеть за Нидерланды всем назло». Около одиннадцати вечера Евгения Бабушкина отпустили. «Ну, извини, - сказали ему на прощание в полиции. - Это все ФСБ. Олимпиада закончится - больше нигде не зазвенишь».

ФЕВРАЛЬ, 22
Валерий Усков
Николай Поляков
В Челябинской области за угрозу убийством депутату арестован журналист из Златоуста Валерий Усков. Златоустовским городским судом вынесено решение об аресте местного оппозиционного журналиста газеты «Правда города Златоуста» Валерия Ускова сроком на два месяца по статье 119 УК РФ за угрозу убийством по отношению к члену местного депутатского корпуса, коммунисту Александру Негребецких. Как сообщает сам Усков, уголовное дело на него завели еще 14 февраля, однако узнал о нем недавно. Речь идет о событии, произошедшем 26 января на собрании активистов общественного движения «За права рабочих!», отстаивающих интересы сокращенных заводчан. На собрании присутствовал сам Усков, а также депутат Негребецких. В результате обсуждения грядущего митинга между правозащитниками и политиками произошла ссора, которая переросла в драку. По версии Ускова, Негребецких с другими коммунистами вдесятером нанесли тяжкие телесные повреждения журналисту газеты «Правда города Златоуста» Николаю Полякову. Негребецких же заявил, что после потасовки Усков пригрозил ему убийством, а именно, «перестрелять его семью». Как отмечает журналист, по зафиксированным травмам и заявлению Полякова ответ из правоохранительных органов до сих пор не получен и уголовное дело не возбуждено.

ФЕВРАЛЬ, 24
Газета «Городок»
В ФЗГ обратился редактор газеты «По существу» (Красноармейск, Московская область) Валерий Пашков. Он сообщил: «Хочу поделиться одним любопытным наблюдением. 5 февраля одна управляющая компания устроила встречу с жителями. За ней не стояли ни местные власти, ни иногородние толстосумы. Люди решили проявить частную инициативу и выйти на рынок услуг цивилизованным путём. Но им стали в этом препятствовать. На встречу с жильцами явилась целая экспедиция во главе с заместителями главы администрации и Совета депутатов, а также руководитель... отдела безопасности (!). Но не в этом только дело. Заодно с управленцами прибыла главный редактор ГАУ МО «Красноармейское информационное агентство» и официального печатного издания – газеты «Городок». Она наравне с должностными лицами принялась гневно клеймить позором частников, которые ещё ни дня не работали, но уже почему-то заслужили от прибывших обвинений в том, что они собираются жульничать. Однако и в этом не заключается необычность события. Главный редактор во всеуслышание заявила, что собирается... замалчивать факт встречи и появления новой УК. Согласитесь, это - экзотическое явление. Журналист вправе не освещать событие, с его точки зрения, не представляющее интерес для читателей. Но официально заявлять о намеренном замалчивании - это нечто новое. И совершенно не вписывающееся в понятия гласности и информирования населения. Такие вот диковины у нас в Красноармейске».

ФЕВРАЛЬ, 24
Александр Литой
Владимир Роменский
Сотрудники полиции проводят задержания на Манежной площади в Москве, где намечалось проведение акции протеста. Задержаны несколько человек, среди которых журналист РБК Александр Литой, предъявивший силовикам пресс-карту. Был задержан также журналист телеканала «Дождь» Владимир Роменский. Позднее задержанных журналистов отпустили.

ФЕВРАЛЬ, 24
Андрей Новичков
Алексей Бачинский
Евгений Ухмылин
В Москве на Большом Каменном мосту задержаны пятеро активистов, перекрывших движение с баннером «Героям Болотной и Майдана – слава». Вместе с активистами были задержаны корреспондент «Граней» Андрей Новичков и сотрудники издания Каспаров.Ру Алексей Бачинский и Евгений Ухмылин. Журналистов вскоре отпустили.

ФЕВРАЛЬ, 24
Алексей Захаров
Евгений Левкович
Сергей Пархоменко
В Москве у здания Замоскворецкого районного суда, где оглашают приговор «болотным» узникам, задержали журналиста «Ведомостей» Алексея Захарова. Также был задержан независимый журналист Евгений Левкович. Кроме того, был задержан Сергей Пархоменко, но вскоре его отпустили – у него оказалась повестка на другое заседание в этот же суд.

задержание – 3 раза / отказ в инф – 2 раза

ФЕВРАЛЬ, 24
Анатолий Бузинский
Все СМИ
В Санкт-Петербурге на несанкционированном митинге в защиту фигурантов «болотного дела» бойцы ОМОНа задерживали представителей СМИ. На Малой Садовой улице задержаны журналист телеканала «Дождь» Анатолий Бузинский, а также трое представителей других средств массовой информации. На цитирование «Закона о СМИ» сотрудники ОМОНа не реагировали. По имеющимся данным, всего было задержано 10 представителей СМИ.

ФЕВРАЛЬ, 24
Андрей Позняков
Евгений Сафронов
Ольга Романова
В Москве полиция задержала не только участников акции протеста и солидарности с «болотными» узниками, но и многих журналистов, освещавших мероприятие. В частности, в районе Тверской улицы задержан корреспондент радиостанции «Эхо Москвы» Андрей Позняков, хотя журналист сообщил полиции, что выполнял редакционное задание. Также были задержаны корреспондент «Газеты.Ru» Евгений Сафронов и журналистка Ольга Романова. Полиция задержала и других журналистов, в том числе корреспондента телеканала РЕН ТВ и оператора белорусского телевидения.

задержание – 3 раза / отказ в инф – 5 раз

ЭМ, 24 фев; Эхо Москвы в СПб, 24 фев; Газета.Ру, 24 фев; Вести ПК в ФЕВРАЛЬ, 24
Дмитрий Голубовский
В Москве были задержаны около шестисот человек, выражавших протест в связи с приговором по «болотному делу»: на Татарской улице, возле здания Замоскворецкого суда, и после, на стихийном митинге на Манежной площади. О том, что происходило, рассказал один из задержанных – главный редактор журнала Esquire Дмитрий Голубовский. «Хватали под конец без особого разбора, но все же не всех. Людей на улицу вышло сильно больше, чем было задержано – и у суда, и на Тверской около Манежной площади. На Татарской все было довольно просто. Все было оцеплено, к суду решили не подпускать, что, конечно, выглядит очень странно и бессмысленно. В какой-то момент люди, которые стояли на Татарской улице, оказались в такой «коробочке». Они просто огородили улицу, когда никаких беспорядков не было. Если поначалу задерживали людей за то, что у них в руках был российский флаг, то потом стали «убирать» людей просто для того, чтобы как-то проредить толпу, что ли. Так же и на Манежной площади, откуда меня второй раз повезли в ОВД. Хотя жесткие задержания были, и немало, надо сказать, что со мной полицейские в обоих случаях обращались вполне корректно, единственное – они долго не говорили, куда нас везут», - рассказал журналист «Новым Известиям».

ФЕВРАЛЬ, 24
Журнал «Итоги»
Еженедельный журнал «Итоги» приостановил работу и со следующей недели выходить не будет. Причина - финансовая несостоятельность издания. Руководство «Итогов» долгое время пыталось выйти из бедственного положения, но безрезультатно. Бренд «Итоги» обещают сохранить, но пока непонятно, в каком формате. Журнал на протяжении долгого времени испытывал финансовые трудности, в 2013 году было сокращено значительное число журналистов, рассказывали ранее источники в «Итогах». Еженедельник входит издательский дом «Семь дней», который, в свою очередь, принадлежит холдингу «Газпром-медиа». В октябре холдинг возглавил экс-глава Министерства печати и бывший советник президента России Михаил Лесин.

ФЕВРАЛЬ, 25
СМИ Карелии
Депутат Законодательного собрания Карелии из фракции «Единая Россия» В. Красулин предложил своим коллегам перенести политические заявления парламентских фракций в самый конец сессии, в разряд «разное». Объяснение этому предложению он нашёл довольно неожиданное: к этому моменту, сказал депутат, в зале заседания практически не остаётся журналистов, а потому можно не опасаться, что кто-то услышит обличительные речи (а обычно с заявлениями с парламентской трибуны выступают оппоненты «Единой России»). Это, мягко говоря, странное предложение могло бы остаться незамеченным, если бы присутствующий на сессии Законодательного собрания глава республики Александр Худилайнен тоже вдруг не обратился к той же теме, поддержав депутата В. Красулина. Оказывается, губернатор также считает, что политические вопросы лучше обсуждать без присутствия прессы. Надо заметить, глава Карелии последователен в своём критическом отношении к работе республиканских СМИ. Редкое его публичное обращение к данной теме обходится без категоричных и нелицеприятных оценок работы редакционных коллективов. А. Худилайнен не раз публично озвучивал процент дезинформации, распространяемой СМИ Карелии. Правда, до сих пор он не предлагал столь кардинальных мер, как избавление власти от присутствия прессы на открытых мероприятиях. Впрочем, сделать это практически невозможно, поскольку те же сессионные заседания Заксобрания транслируются в сети интернет (и сохраняются в архиве парламентского сайта), и само правительство Карелии также ведёт интернет трансляцию своих заседаний (правда, без возможности просмотреть запись). То есть для того, чтобы ограничить круг лиц, допускаемых до официальной информации, придётся прекратить интернет трансляцию. На что органы республиканской власти точно не пойдут, потому что это будет противоречить федеральной установке на открытость государственной и муниципальной власти.

ФЕВРАЛЬ, 25
Дмитрий Шульгин
Редактор Дмитрий Шульгин уволен из журнала ComputerBild за запись в Твиттере. Призывы к публичной лжи, угрозы и принуждение к увольнению по собственному желанию без выходного пособия. Так описывает произошедшее главный участник скандальной истории журналист Дмитрий Шульгин. Поводом для разрыва с редакцией он называет публикацию о Майдане, а вернее о том, как украинские события воспринимают россияне. «Моя нация больна, как немцы в 30-40 годы прошлого века», – сокрушался редактор журнала ComputerBild на своей персональной странице. Он с сожалением отметил, что слишком мало россиян открыто выступают в поддержку перемен в соседней стране. Такие настроения в обществе Шульгин назвал позором и вспомнил историю фашистской Германии, после уничтожения которой в Европе возникло новое демократическое государство. «Возможно, только пройдя через такое чистилище, наша страна сможет избавиться от коричневой заразы», – написал журналист. И тут же заявил, что извиняться за свои слова не намерен. Ещё одна цитата: «Если мой народ продал душу дьяволу, я за ним не последую». Запись получила широкое распространение в социальных сетях, а на следующий день после публикации, как рассказывает сам Дмитрий Шульгин, ему пришлось объясняться с начальством. Его просили написать в блоге, что аккаунт был взломан хакерами. Затем последовали угрозы: якобы, обещали пожаловаться в посольство Германии как на экстремиста и террориста, чтобы закрыть доступ в Европу, и намекнули на возможность физической расправы. Сообщили, по словам Шульгина, что на него уже написаны доносы в управление по борьбе с экстремизмом. В итоге редактор подписал заявление об увольнении по собственному желанию, ему отдали трудовую книжку без рекомендаций. Эта история вызвала большой резонанс, ведь журнал ComputerBild входит в крупнейший немецкий издательский дом «Бурда», а подобный скандал может навредить его репутации.

ФЕВРАЛЬ, 25
«Интерфакс»
С сайта российского информационного агентства «Интерфакс» исчезла новость об извинении бойцов украинского спецподразделения «Беркут» перед жителями Львова. Материал под названием «Беркут» на коленях просил прощения у жителей Львова» появился на портале в ночь на 25 февраля, но затем стал доступен только в кэше Google (копия). При этом аналогичная новость под заголовком «Беркут» просил у львовян прощения на коленях» висит на сайте украинского подразделения агентства. Обе заметки появились примерно в одно и то же время, их тексты полностью совпадают. В новости сообщалось, как вечером 24 февраля в центре Львова около ста сотрудников украинского МВД попросили прощения у горожан за участие в операциях против участников массовых протестных акций. В то же время, командир львовского «Беркута» Ростислав Пацеляк заверил собравшихся, что его подчиненные не участвовали в боевых действиях в Киеве.

ФЕВРАЛЬ, 26
Газета «Всё о жизни Кемского района»
Жителям Кемского района (Республика Карелия) власть предлагает отказаться от прямых и всеобщих выборов главы местного самоуправления. К настоящему времени в республике практика демократических выборов глав городов и районов практически везде отменена, осталось два свободолюбивых муниципалитета – город Петрозаводск и Кемский район. В нем и решено «исправить» ситуацию. Поэтому тут появился «инициатор», пожелавший избавить земляков от мук выбора, перепоручив подбор мэра района депутатскому корпусу. Реализация замысла должна сопровождаться рядом обязательных процедур, среди которых и проведение публичных слушаний. Районная газета опубликовала полагающуюся для таких случаев информацию, не объясняя происходящее, не пытаясь провести общественную дискуссию на тему: нужно ли лишать людей права избрания главы района? Но кроме официальной муниципальной газеты в Кеми выходит ещё и частное издание «Всё о жизни Кемского района», позиционирующее себя в качестве независимого. Редактор частной газеты решила исправить вынужденную «ошибку» коллег из муниципальной газеты и подготовила публикацию, дав слово людям, по-разному оценивающим задуманное руководством района. Причём, общее настроение народных экспертов было скорее критическим по отношению к предлагаемым планам. Жители, чьим мнением поинтересовались в редакции, настаивали на том, чтобы право выбора у них не отнимали. Вполне безобидная публикация вызвала настоящий переполох в районной администрации, потому что тему отмены выборов старались не придавать широкой огласке. Обсуждение её шло, конечно, но преимущественно в социальных сетях, в круг пользователей которой не попадают люди пожилого возраста, традиционно как раз и являющиеся самыми активными избирателями. По всей видимости, районное руководство обсудило факт публикации с Кемской городской властью, и собственник частной газеты, предприниматель, который к тому же является ещё и председателем Кемского горсовета, и депутатом Кемского районного совета, остановил распространение издания. Своё решение он не счёл нужным обсуждать с редактором, из-за чего вышел конфликт, закончившийся тем, что редактор отказалась от дальнейшей работы в газете «Всё о жизни Кемского района». Фактически запрещённая к распространению публикация была размещена в социальной сети, и уже сам факт запрета стал предметом общественной дискуссии. Публичные слушания прошли по той схеме, что и задумывала администрация Кемского района: специально созванные граждане (бюджетники, муниципальные служащие) поддержали идею отказа от прямых и всеобщих выборов населением мэра района. В ответ на что противники стали собирать подписи в защиту института выборов главы Кемского района. Местные газеты об этой гражданской акции не пишут…

ФЕВРАЛЬ, 27
Муса Абадиев
В Ингушетии проходит суд над блоггером, оппозиционным активистом Мусой Абадиевым, которого обвиняют в возбуждении ненависти к социальной группе представителей власти. По информации Центра «Сова», в середине февраля 2014 года стало известно об идущем в Магасском районном суде Республики Ингушетия процессе над оппозиционным общественным активистом Мусой Абадиевым, которого обвиняют по части 1 статьи 282 УК («Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека по принадлежности к социальной группе»). По версии следствия, в начале 2013 года Абадиев опубликовал в своем блоге статью, написанную вскоре после гибели члена общественного движения «Мехк-Кхел» Султан-Гирея Хашагульгова (который был убит в результате спецоперации), и в этой статье допустил «некорректные высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды в отношении определенной социальной группы лиц». Сам оппозиционер сообщает, что первоначально дело против него было возбуждено по статье 319 УК («Оскорбление представителя власти»), а затем переквалифицировано на статью 282. Абадиев признает, что использовал в статье некорректные формулировки, которые затем «перечеркнул». По мнению экспертов Центра «Сова», в этом тексте отсутствуют признаки преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ. Максимум, что можно в нем обнаружить, – претензии к моральному облику русских «патриотов» (причем они противопоставлены «цвету русского народа»), сформулированные не вполне толерантно, призывы к русскому народу принять ислам, а также инвективы в адрес Владимира Путина. Социальная же группа "представители власти" в тексте не упомянута.

ФЕВРАЛЬ, 27
Все СМИ
В Ростове-на-Дону организаторы пресс-конференции Виктора Януковича постарались, чтобы о месте её провидения узнало как можно меньше журналистов. Сообщение о пресс-конференции Виктора Януковича в Ростове-на-Дону появилось на лентах информагентств в четверг 27 февраля уже ближе к вечеру. Дождавшись утра пятницы, журналисты с нетерпением стали звонить в местное представительство «Интерфакса», где обычно проходят пресс-конференции. В «Интерфаксе» всем давали телефон пресс-службы губернатора. Однако милые барышни из пресс-службы отвечали, что не знают, где и когда будет проходить мероприятие, но при этом сообщали адрес электронной почты, по которому следует отправить заявку на аккредитацию и ждать ответа по e-mail или по указанным в заявке телефонам. Редакции федеральных и местных СМИ отправили запросы на аккредитацию на пресс-конференции, однако никакие сообщения от организаторов так и не пришли. В середине дня по городу прошел слух, что Янукович в 17.00 будет отвечать на вопросы журналистов в Донском Государственном техническом университете. Корреспонденты решили подтягиваться туда, но в последний момент кто-то узнал от прилетевших в Ростов московских коллег, что пресс-конференция будет проходить в выставочном комплексе производственного объединения «Росвертол». «Сарафанное радио» и корпоративная солидарность в очередной раз выручили: самые упорные все же прибыли на место к 17.00. И тут оказалось, что никаких списков аккредитованных СМИ никто не составлял. После тщательного досмотра пустили всех журналистов, кто каким-то образом смог узнать о месте проведения мероприятия и успел до него добежать. Сбор заявок по электронной почте был, похоже, отвлекающим манёвром. Пресс-конференция продлилась всего час, хотя В. Янукович, судя по его настроению, был готов ответить на все вопросы присутствующих. Но ведущий мероприятия - первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, скорее всего по заранее намеченному кем-то сценарию, объявил, что «будем завершать». Большинство журналистов задать свои вопросы не смогли. Господин Гусман постарался предоставить микрофон тем коллегам, кого он знает лично. А также украинским журналистам, представлявшим СМИ восточных областей братской страны, однако они задавали «неудобные» вопросы. Очевидно, что пресс-конференция в Ростове-на-Дону проводилась вовсе не для общения с журналистами. Виктору Януковичу было нужно сделать несколько громких заявлений, и он их сделал под усиленной охраной донских полицейских.

ФЕВРАЛЬ, 28
СМИ Екатеринбурга
В центр Екатеринбурга согнали школьников и студентов, а также работников бюджетных предприятий поддержать участников эстафеты. Остальные пришли по долгу службы. По собственному желанию посетили мероприятие единицы. Представителей средств массовой информации не пропускали за ограждение, несмотря на бейджи с голограммой. Полицейские боялись за свою работу, невзирая на то, что не дают трудиться другим структурам.

ФЕВРАЛЬ, 28
Редактор Динской газеты «Новая газета района» Наталья Нестеренко выплатила
землевладельцу из Краснодара Николаю Терещенко компенсацию морального
вреда в размере 100 000 рублей. Как сообщалось ранее, всё началось с того, что бизнесмен Терещенко отгородил дороги общего пользования на подступах к своим владениям шлагбаумами, ограничил доступ к берегам реки Кочеты - излюбленной зоны отдыха местных жителей. Притесняемые предпринимателем, жители обращались в различные инстанции с жалобами на действия бизнесмена, неоднократно инициировали сходы граждан. Между собой они прозвали его «маркизом Карабасом», сравнивая с героем сказки Шарля Перро. Также в одной из своих публикаций Николая Терещенко назвала и Наталья Нестеренко. За что была наказана судьёй районного суда Юрием Семенихиным на полмиллиона рублей! Однако краевой суд снизил эту сумму до 100 тысяч. Большую часть этой суммы собрали жители Динского района - читатели «Новой газеты района», которые поддерживали издание все время, пока длится эта судебная тяжба, переживали, что издание не сможет выходить из-за финансовых затруднений. Вся сумма была собрана в виде монет разного достоинства. Всего вышло 7 мешков в среднем по 18 кг в каждом. Деньги были переданы судебному приставу Елене Савенковой. Забрала деньги, тут же в помещении судебных приставов, не пересчитывая, представитель Терещенко по доверенности Ольга Пискунова. «Я уже направила в кассационную жалобу на решение крайсуда, буду обжаловать решение Динского районного и краевого судов в Верховном Суде РФ и Европейском суде по правам человека», - сказала редактор «Новой газеты района» Наталья Нестеренко.

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни