Дайджест
23 Июля 2012 года

Дайджест Фонда защиты гласности № 575

 

РОССИЯ

Санкт-Петербург. Полиция признала ошибку

Роман Захаров,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе

Главное управление МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признало ошибкой конкретных сотрудников инцидент с задержанием журналистов, освещавших несанкционированное публичное мероприятие 8 июля 2012 года. Об этом проинформирован мировой суд, куда были направлены документы о якобы совершенном сотрудниками СМИ административном правонарушении.

В Петербурге во время несанкционированного мероприятия у Большого концертного зала «Октябрьский» были задержаны трое журналистов – Сергей Ковальченко (газета «РБК Daily – Санкт-Петербург»), Иван Скиртач (петербургское отделение информационного агентства «ИТАР-ТАСС») и Олег Соломатин (информационное агентство «БалтИнфо»). И хотя все трое предъявили документы, а также заявили, что находятся на мероприятии по заданию редакций, их задержали и доставили в отделение полиции, где журналисты провели почти семь часов. После этого О. Соломатин был отпущен без составления протокола, а И. Скиртачу и С. Ковальченко было вменено в вину административное правонарушение – неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и организация незаконного шествия.

Данное происшествие получило большой резонанс, поскольку в силу негласной договоренности руководства Союза журналистов Санкт-Петербурга и сотрудников силовых ведомств в последние годы корреспондентов СМИ на публичных мероприятиях почти не задерживали. Что, впрочем, не исключало иных инцидентов, в частности, грубости и применения силы к журналистам и фотографам.

Однако, развитие ситуации в этот раз обернулось признанием полицией ошибки! По словам руководителя пресс-службы Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеслава Степченко, те, кто оформил незаконные протоколы, наказаны в административном порядке. Как отмечают в журналистском сообществе, быстрая реакция полицейского начальства связана, возможно, с давлением со стороны городской администрации, поддержавшей редакции СМИ, чьи сотрудники пострадали.

 

Пермский край. Муниципальную газету ликвидировали как муниципальное учреждение

Продолжение темы

Михаил Лобанов,
собственный корреспондент ФЗГ в Приволжском федеральном округе

Бывший главный редактор и мать троих несовершеннолетних детей Наталья Иржанова по-прежнему остается безработной. Добрянский районный и Пермский краевой суды отказались признать незаконной ликвидацию муниципальной газеты «Камские зори», которую задумала и исполнила администрация Добрянского района (см. Дайджест 563 и Дайджест 557).

На апелляционном рассмотрении гражданского дела в краевом суде докладчик судья Наталья Киселева поинтересовалась у сторон: было ли опубликовано постановление районной администрации от 20 января 2012 года о ликвидации МУ «Редакция Добрянской городской газеты «Камские зори». Заявитель Наталья Иржанова и ее представитель, адвокат Евгений Агафонов, ответили: «Сказать не можем, не знаем». Представитель администрации Добрянского района Татьяна Бельтюкова заверила, что публикация была, не уточнив, когда и где.

В апелляционном определении тема обнародования этого постановления никак не обозначена. И теперь, не исключил адвокат Агафонов, может последовать обращение с кассационной жалобой в президиум краевого суда о пересмотре дела. В материалах гражданского дела отсутствуют сведения об официальной публикации оспоренного постановления. А в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Старший корреспондент газеты «Камские зори» Лидия Ракитина 2 февраля передала коллективное письмо из редакции приехавшему в Пермь руководителю Фонда защиты гласности Алексею Симонову с просьбой о помощи. А. Симонов сразу связался с прокурором Пермского края Александром Белых и обратил внимание на ситуацию в Добрянке. Однако надзорный орган не встал на сторону журналистов. Давая заключение в апелляционной инстанции, прокурор Елена Богомолова поддержала администрацию Добрянского района. Позиция чиновников незатейлива: решение принималось только о ликвидации муниципального учреждения. То обстоятельство, что предметом деятельности данного учреждения являлся выпуск газеты «Камские зори», не могло повлечь за собой запрет учредителю ликвидировать юридическое лицо. Довод о нарушении трудовых прав уволенного главного редактора Натальи Иржановой также не должен приниматься во внимание – защиту таких прав подлежит осуществлять иным способом, нежели оспариванием нормативно-правового акта местного самоуправления.

Наталья Иржанова сообщила ФЗГ, что со дня увольнения 26 марта состоит на учете в центре занятости населения и вместе с тремя детьми живет на пособие по безработице. Для журналиста, неугодного властям, в Добрянке работы нет. Вместе с ней и Лидией Ракитиной на улице оказались еще восемь бывших сотрудников ликвидированной газеты.

 

Омск. Журналисты губернаторского пула уходят на вольные хлеба

Георгий Бородянский,
собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

В Омске процесс освобождения СМИ сопровождается сокращениями журналистов близких к облправительству изданий.

Если в Москве в последнее время, по мнению аналитиков, идет наступление на свободу слова, то в Омске наоборот – сокращение ряда изданий и массовые увольнения их сотрудников означают ее наступление. Наступила она резко: с приходом нового губернатора, который еще до инаугурации сказал, что средства массовой информации должны быть от него равноудалены.

Это стало сигналом тревоги для многих региональных СМИ, привыкших за более 20 лет правления прежнего губернатора к системе распределения бюджетных средств. Все последние годы, даже в самые кризисные, расходы на содержание губернаторских СМИ в Омской области неизменно росли. К примеру, в прошлом году составили около 400 млн. рублей. В основном шли эти средства на освещение деятельности Леонида Полежаева. Освещать деятельность Виктора Назарова, как он сам сказал, необходимости нет: даже те каналы ТВ и газеты, которые финансируются из облбюджета, «не должны заниматься политическими заказами», а должны, считает губернатор, показывать, жизнь такой, какова она есть: «Людям надо знать правду, пусть даже и горькую». Постановка вопроса для омичей непривычная, но логичная: если СМИ существуют за счет налогоплательщиков, их реальную жизнь и обязаны освещать.

Уже в этом году расходы на ее освещение претерпят значительные сокращения: 50 млн. рублей, запланированных на содержание СМИ, как объявил недавно новый начальник Главного управления по печати и телерадиовещания Андрей Ткачук, будут направлены на исполнение более значимых, с точки зрения новых властей, социальных статей. Так что кризис для многих омских журналистов наступает сейчас. Но это кризис одного жанра – регионального агитпропа. С 1 июля прекращают существования два издания медиахолдинга «Омская правда», рупора областного правительства – журнал «Омский вестник. Деловая среда» и газета «Криминал-экспресс», а журнал для молодежи «Класс» останется только в электронном виде. Таким образом, из 113 ставок в «Омской правде» остается лишь 51. Уходящим сотрудникам выплатят зарплату за 3 месяца.

Эта новость вызвала бурные обсуждения и неоднозначные мнения даже в удаленных от власти СМИ. Например, издатель журнала «Бизнес-курс» Сергей Сусликов полагает, что с журналистами так поступать нельзя. Председатель областного СЖ Татьяна Бессонова на первой пресс-конференции нового главы региона попросила его не делать столь резких движений, разрушительных, по ее мнению. Виктор Назаров не согласился с ней: «Я считаю – ответил он – что в прессе должны работать профессионалы. Если мы создадим нормальный читабельный формат, сократив лишние ставки, то оставшиеся сотрудники смогут получать достойную зарплату, т.к. газета станет сама зарабатывать, а не просто сидеть на бюджете».

Кстати, сейчас на пресс-конференцию с губернатором, как и на заседание облправительства, может прийти любой журналист без всяких аккредитаций. Виктор Назаров, как и обещал, начал с преодоления пропасти между властью и населениям – убрал шлагбаумы у областной и районных администраций. Зарплату назначил себе в 4 раза меньше, чем у бывшего губернатора (126 тыс. руб.)

Преобразование в новый формат ожидает и районные СМИ. Омские журналисты теряют зарплаты, обретая свободу. Всякий волен ею распорядиться в меру способностей и широты души. Например, журналист из Тары Сергей Мальгавко, о котором не раз писал ФЗГ, смог сначала создать одну из лучших в стране «районок», а потом уйти из нее, когда она сильно не понравилась власти и открыть новую газету – «Тарский курьер», позволяющую себе критику даже в адрес президента РФ. И никто с нею ничего не может поделать, т.к. она – самоокупаемая: через два месяца после выхода в свет тираж ее был уже 5 тыс. экз, а через три взяла первое место на журналистском конкурсе «Сибирь – территория надежд». Если такое возможно в Таре, то почему нельзя в других 30 с лишним районах области или в самом миллионном Омске?

 

Республика Карелия. Заместитель председателя Законодательного собрания Карелии подал в суд на редактора сайта «Политика Карелии»

Анатолий Цыганков,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе

Первый заместитель председателя Законодательного собрания Карелии Девлетхан Алиханов подал в суд на редактора сайта «Политика Карелии» после того, как издание опубликовало отчёт о заседании «круглого стола» общественных организаций Петрозаводска, участники которого обсуждали возможность жителей столицы республики влиять на решения органов местной власти. Руководители города вольно распоряжаются муниципальным имуществом, фактически нанося ущерб горожанам своими управленческими действиями.

Разумеется, эти умозаключения делались на основе фактов, и среди прочего вспомнили давнюю по времени историю со сдачей в аренду в самом центре Петрозаводска здания торгового предприятия «Карелия – Маркет» на 49 лет, за копейки, известному в городе коммерсанту. Этот эпизод потому всплыл опять, что арендатор сейчас ищет возможность на льготных условиях приватизировать торговый центр, и мэр Петрозаводска Н. Левин его в этом поддерживает. Свидетельство тому его законопроект, направленный в парламент Карелии, фактически написанный для трёх столичных торгово-досуговых предприятий (в этом списке и «Карелия-Маркет»). Понятно, что представители общественных организаций заподозрили в происходящем что-то нехорошее, раскритиковав инициативу мэра Н. Левина.

В публикации, которая появилась на сайте по итогам «круглого стола», излагались выступления участников, пересказывались факты, ставшие предметом обсуждения. Речь шла, в том числе, и о торговом центре «Карелия-Маркет», который в общественном сознании прочно увязан с именем коммерсанта Д. Алиханова, ныне первого заместителя председателя Законодательного собрания Карелии. Последний счёл статью А. Цыганкова лживой, покушающейся на честь и достоинство депутата. Д. Алиханов потребовал опубликовать на сайте «Политика Карелии» опровержение двух фрагментов публикации и взыскать с автора 200 тысяч рублей за нанесенные истцу моральные страдания. Дело принято в производство.

 

Чита. Лидер забайкальских коммунистов отсудил за «опороченную честь» 80 тысяч рублей у газеты «Вечорка» и ее редактора

Марина Метелева,
собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда частично изменила и дополнила решение Черновского районного суда Читы, который частично удовлетворил иски Забайкальского краевого отделения КПРФ и ее руководителя Сергея Сутурина к редактору и издателю газеты «Вечорка» Владимиру Праницкому. Об этом сообщила пресс-секретарь суда Виктория Михайлюк: «Судом были признаны не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения о том, что руководитель КПРФ в Забайкалье «коллаборационист» 21 века, «стрелочник КПРФ второго разряда», «порожден Диаволом», что «митинги и шествия, организованные КПРФ в Чите, больше напоминают гей-парады, происходящие где-нибудь в Люксембурге». Кроме того, по решению суда ответчик должен возместить Сутурину моральный ущерб в размере 30 тысяч рублей, крайкому партии – 50 тысяч рублей, а также опубликовать в газете опровержение».

В апелляционной жалобе редактор «Вечорки» указал, что не считает опубликованные сведения порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истцов, что это субъективное мнение автора и критика, которой, согласно нормам международного права, могут быть подвергнуты политические партии и государственные должностные лица. С этим доводом судебная коллегия не согласилась, поскольку сочла, что субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме. Причем, судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда изменила и дополнила решение суда первой инстанции, расширив перечень сведений, носящих порочащий характер в отношении Сергея Сутурина. Сумма компенсации за моральный ущерб, которую должен выплатить редактор «Вечорки» лидеру забайкальских коммунистов и крайкому партии оставлена та же.

Судебная коллегия также обязала ответчика опубликовать опровержение: «Решением Черновского районного суда Читы удовлетворены требования Сутурина Сергея Васильевича и Забайкальского краевого КПРФ о защите чести, достоинства и деловой репутации». Видимо, такая лаконичность объяснима желанием не дать газете шанс еще раз повторить приведенные выше оскорбительные фразы.

 

Хабаровский край. Критическая ситуация на рынке печатных СМИ

Ольга Васильева,
собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе

В шести хабаровских изданиях вышло открытое письмо, адресованное губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту. В нем генеральный директор ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс», член правления Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Станислав Глухов обращает внимание краевых властей, представителей медийной общественности на крайне нездоровую ситуацию, сложившуюся в последнее время на рынке печатных СМИ Хабаровска.

Речь идет о том, что в результате целенаправленных действий группы лиц осуществлен фактически рейдерский захват ОАО «Союзпечать». Для реализации этой цели часть акционеров в марте тайно, не уведомив других владельцев акций, поменяло руководство ОАО «Союзпечать», а в мае подало в суд заявление о признании предприятия несостоятельным, т.е. банкротом. ОАО «Союзпечать» лишается собственных активов – здания площадью 2500 кв. м. и двух нежилых помещений. А чтобы окончательно разделаться с мешающим конкурентом, в срочном порядке создается ООО «Союзпечать торг», которое назначается правопреемником якобы обанкротившегося предприятия и с которым отныне следует производить издателям все взаиморасчеты.

«Ситуация на рынке печатных СМИ в Хабаровске сегодня обострилась до предела. ОАО «Союзпечать», под предлогом спора акционеров, перестало платить нам за газеты и журналы, т.е. осуществляет финансовое удушение редакций, фактически ограничивая население в праве на доступ к информации, гарантированном статьей 29 Конституции РФ. Более того, преуспевающее монопольное предприятие с 80-летней историей теперь пытаются объявить полным банкротом», – говорится в опубликованном письме.

К другим негативным последствиям проведенной акции следует отнести шаги новых руководителей ОАО «Союзпечать торг», приведшие к срыву нормального функционирования системы распространения прессы, полному прекращению выплат издателям за поставленную продукцию. Местные издатели крайне обеспокоены действиями, которые ведут ОАО «Союзпечать» к несостоятельности и тем самым обрекают СМИ на серьезные финансовые потери. Тревогу региональных издателей разделяют и крупнейшие федеральные издатели. Потери понесли и жители города, которые перестали получать печатные СМИ в достаточном объеме.

Из Москвы последовало заявление Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в поддержку представителей издательского сообщества Хабаровска. В нем выражается надежда, что краевые власти не оставят без внимания сложившуюся ситуацию и примут необходимые меры по ее исправлению: «Поскольку, по нашей оценке, предпринятые против ОАО «Союзпечать», на наш взгляд, не правовые действия являются серьезным ударом не только по хабаровским издателям, но и по издателям федерального уровня, читателям России, мы обращаемся к руководителям Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям с просьбой защитить в лице хабаровского ОАО «Союзпечать» всех участников медиарынка России от подобных противозаконных действий».

 

Кировская область. Город Слободской остался без местного телевидения

Анжелика Коробейникова,
Киров

Единственная в городе телекомпания «СКАТ» с конца апреля текущего года была лишена возможности выходить в эфир. Часть населения города Слободского вообще осталась без просмотра телевизионных передач (речь и о федеральных каналах).

Причины сложившейся ситуации следующие. В конце 2000-х гг. главный редактор местного телеканала «СКАТ» Андрей Болтачев, являясь предпринимателем, взял в аренду заброшенное и запущенное здание местного кинотеатра. Администрация предложила: предприниматель восстанавливает здание за свой счет, и все понесенные затраты идут в счет аренды. Разговор тот остался на уровне разговора. Хорошие отношения с администрацией были утеряны и все затраты на ремонт повешены на предпринимателя. Последовали суды, их решения были не в пользу Андрея Болтачева, который, являясь главредом телекомпании «СКАТ» и газеты «СКАТ-ИНФО», встал поперек горла местной власти.

В апреле текущего года кабельные сети одного из городских операторов, через которого вещает телеканал, стали массово вырезать. В том же месяце с головной станции было похищено передающее устройство – телеканал «СКАТ» был лишен возможности выходить в эфир.

Сотрудники телекомпании обращались с просьбой о поддержке к коллегам из областных СМИ. Единицы отреагировали. Большая часть в личной беседе сказала, что получила указания «не сметь делать какие-либо материалы на эту тему».

Но это лирика, а по факту на сегодняшний день имеются разрезанные кабельные сети, которые приобрел иной кабельный оператор (не имеющий отношения к депутату, предпринимателю и главному редактору Болтачеву) и отсутствие телевидения во многих городских квартирах. Кроме того, сотрудниками следственного комитета проводилась проверка по статье 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста») после того, как неизвестные разбили видеокамеру съемочной группы «СКАТа», которая выехала на место, где была предпринята очередная попытка демонтажа кабеля. Следователь вынес отказной материал, но он пока на контроле в прокуратуре, так что еще есть шанс. Однако все проверки проходят очень медленно и часто носят поверхностный характер.

Возможно, негативное отношение местной власти к Болтачеву и имеет основания. Но все это не должно касаться интересов тысяч простых горожан. Попытка обанкротить и уничтожить «СКАТ» подобными методами – противозаконна. Каковы бы ни были причины этих гонений, страдают от них, в первую очередь, простые зрители и журналисты, вынужденные ежедневно бороться за возможность выхода в эфир.

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Председатель парламента Карелии желает переписать Федеральный закон о СМИ?

Анатолий Цыганков,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе

Депутаты Законодательного собрания Карелии недовольны тем, как в средствах массовой информации, на издания которых выделяются бюджетные деньги, освещается деятельность парламентариев. Дело в том, что деньги из казны выделяются на освещение работы органов государственной власти, а тратятся они преимущественно на информационную работу правительства. Депутаты, изучив ситуацию, требуют поделить эфирное время на телевидении и газетные площади пополам.

На бюджетные деньги в Карелии содержатся «Информационное агентство Республики Карелия» и республиканская телевизионная компания «Сампо». К последней у депутатов претензий нет, а вот информационная политика печатных изданий их не устраивает. «Информагентство РК» издаёт две газеты – «Карелию» и «Карелию – мой Петрозаводск», а еще является соучредителем 18 районных газет. Депутаты жалуются, что подготовленные ими материалы об их деятельности не публикуются в районных газетах. Кроме того, они считают однобокой информационную работу редакции газеты «Карелия – мой Петрозаводск», которая пишет, утверждают они, преимущественно о правительстве.

Спикер парламента Владимир Семёнов, нелестно охарактеризовав работу бесплатной (для читателей) городской газеты «Карелия – мой Петрозаводск», настаивал на том, что если она получает бюджетные деньги, то не должна публиковать негативные материалы о депутатах Законодательного собрания Карелии. Присутствующие на встрече редакторы районных газет пытались осторожно возражать, напоминая, что существует Федеральный закон «О СМИ», согласно которому редакция сама определяет свою информационную политику, а никак не сторонние лица, так как всё иное именуется цензурой. Однако депутаты на это замечание внимания как-то не обратили, сосредоточившись на теме раздела площадей между депутатским корпусом и правительством.

На сегодняшний день существуют договорные обязательства между «Информационным агентством Республики Карелия» и районными изданиями, который предусматривает, что каждая газета отдает под материалы пресс-службы правительства Карелии в каждом номере по половине полосы. За это редакция в среднем получает до 37 тысяч бюджетных рублей в квартал. И эти обязательства все районки добросовестно выполняют. «Нам всё равно как вы разделите объёмы газетных площадей между правительством и парламентом, – сказала главный редактор газеты «Новая Ладога» Лариса Кокко, обращаясь к депутатам, – но вы должны понимать, что редакции живут на деньги, которые мы сами зарабатываем». Для сравнения она привела цифры, согласно которым в год на издание «Новой Ладоги» тратится 2 миллиона рублей, а правительственный госзаказ составляет всего лишь 140 тысяч рублей. Причем, как уточнила её коллега из газеты «Олония» Елена Ерошкина, если разделить получаемые бюджетные деньги, то выходит, что за одну публикацию бюджет республики платит порядка 10 тысяч рублей, в то время как если бы на этих же площадях разместить рекламные материалы, то редакция заработала бы больше (до 17 тысяч рублей) и не ждала бы их к тому же целых три месяца, а сразу бы получила рекламные деньги. Она подтвердила слова Л. Кокко, что республиканские бюджетные деньги наивно рассматривать как деньги на «содержание районных газет», многие из которых давно сами себе на жизнь зарабатывают. Она не удержалась и напомнила, что муниципальная исполнительная власть, считающая себя соучредителем районной газеты, не торопится исполнять финансовые обязательства. Например, из 200 тысяч рублей, которые районный бюджет должен был перевести на счёт «Олонии» ещё в прошлом году, поступили только 17 тысяч. В этом году – шесть месяцев минуло – до сих пор ещё ни копейки редакция не получила от соучредителя. После такого невольно задумаешься: о чём собственно, спор идёт? Районные газеты, зарабатывая, выживают, как могут, в полной мере исполняя договорные обязательства. Может быть, надо не только полосы газетные делить между законодателями и правительственными чиновниками, но и о повышении расценок подумать, заключая очередной договор.

Немалые денежные средства, выделяемые из бюджета Карелии (42 миллиона рублей из 70-ти), «съедает» «Информационное агентство Республики Карелия», поэтому по ходу разговора возникло предложение проанализировать, насколько эффективно расходуются эти деньги. Завершилось заседание в Заксобрании тем, что парламентской пресс-службе поручили в течение недели разработать график публикаций, который редакции с финансовым госучастием обещали исполнять. Предложение депутата ЗС РК В. Красулина, считавшего возможным вообще отказаться от выделения денег конкретным СМИ, перейдя на конкурсную систему публикаций с проведением торгов, заключением коммерческих контрактов с редакциями, предложившими наиболее выгодные условия органам госвласти, не обсуждалось.

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ARTICLE 19, Центр защиты прав СМИ

Международная организация ARTICLE 19 совместно с Центром защиты прав СМИ и другими организациями открывают программу правовой поддержки журналистов и СМИ на Северном Кавказе.

В программе также принимают участие Фонд защиты гласности, Союз журналистов России и Региональный центр защиты прав СМИ в Дагестане. В рамках реализации программы представители СМИ Северного Кавказа получат возможность получать комплексную правовую поддержку в своей профессиональной деятельности.

Запланировано проведение ряда семинаров-тренингов, в том числе и созданных на основе опыта защиты журналистов в Мексике. Мероприятия будут затрагивать различные аспекты правовой, физической и психологической защиты работников СМИ, повышение их юридической грамотности. Будут также организованы семинары, посвященные качеству профессиональной деятельности журналистов, ориентированные, в первую очередь, на интернет-медиа.

Медиаюристы Северного Кавказа получат возможность стажировки в Центре защиты прав СМИ. Редакции и журналисты региона смогут участвовать в вебинарах и получать онлайн-консультации по правовым вопросам. Для представителей СМИ региона будут организованы показы документальных фильмов, посвященных свободе слова, погибшим журналистам. К их обсуждению подключатся журналисты ведущих СМИ России. Организаторы программы также проведут совместными усилиями в Москве конференцию по проблемам свободы СМИ на Северном Кавказе.

С помощью базы данных «Россия – конфликты в СМИ» организаторы программы будут проводить мониторинг случаев давления на журналистов и редакции СМИ региона, предоставлять им консультации и правовую поддержку. По итогам мониторинга будут подготовлены доклады о нарушениях прав журналистов на Северном Кавказе, которые планируется направить на обсуждение на мероприятиях ОБСЕ, ООН и ЕС.

ARTICLE 19 – независимая правозащитная организация, целью которой является защита права на свободу выражения мнения по всему миру. Название организации происходит от статьи 19 Всеобщей декларации прав человека, в которой гарантируется свобода слова.

Роман Жолудь,
собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

 

Союз журналистов России, Центральный дом журналиста

Союз журналистов России и Гильдия кинорежиссеров России проводят с 15 по 20 октября 2012 года IV Международный Фестиваль «Профессия – журналист». Традиционно фестиваль пройдёт в Центральном Доме журналиста (Никитский бульвар, д.8а).

Цель фестиваля – популяризация и повышение престижа профессии журналиста, осмысление её роли в современном обществе и поощрение создателей произведений о журналистах.

Фестиваль включает в себя: конкурсную и информационную программы, состоящие из художественных, документальных фильмов, телевизионных форматов (программ, репортажей), связанных с темой «Журналист/журналистика».

Приглашаем принять участие в конкурсе документальных фильмов, телевизионных программ, телесюжетов и репортажей, раскрывающих суть журналистской профессии, вышедших в 2010-2012 гг.

Произведения, участвующие в конкурсе, будут оцениваться профессиональным жюри. Победители получат ценные призы и специальные дипломы.

Просим Вас предоставить фильмы /программы/, репортажи о журналистах (журналистике) для показа на фестивале.

Более подробную информацию о фестивале можно получить на сайте: www.journfest.ru

С уважением, директор Центрального дома журналиста И.Ю. Степанов

Координатор: Наталия Титова, тел. (495) 691-0987, тел/факс (495) 695-5396

 

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ).

 

Выходит по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.

 

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко – руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист, Всеволод Шелховской – переводчик.

 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылку на нашу организацию обязательна.

Контакт: 119992 Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар 4, комн. 432, Фонд защиты гласности.
Телефон/факс: (495) 637-49-47, 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни