Дайджест
15 Июня 2009 года

ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 436

ТЕМА НЕДЕЛИ. Избирательное правосудие

РОССИЯ.
1. Приморский край. Не те лозунги!
2. Республика Карелия. Проверят кого надо?
3. Волгоград. Депутат-бизнесмен суд не убедил
4. Ростовская область. Министр здравоохранения проиграл иск к газете. Очередь за его заместителем?
5. Ставропольский край. Новые правила аккредитации: плюсы и минусы

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
. Мутные времена «Великолукской правды»

НАШИ ПАРТНЕРЫ.

1. Internews
2. ИД «Провинция»

ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА.




ТЕМА НЕДЕЛИ. Избирательное правосудие

В Москве 15 июня в Мраморном зале Центрального Дома журналиста состоялась презентация доклада «Избирательное правосудие. Расследования смертей журналистов в России, 1993-2009». Доклад подготовлен Международной Федерацией журналистов в сотрудничестве с Фондом защиты гласности и Центром экстремальной журналистики, весомый вклад в работу внесли Агентство журналистских расследований (АЖУР) из Санкт-Петербурга и отдел расследований «Новой газеты».

В ходе презентации выступали президент Международной федерации журналистов Джим Бумелла, президент Европейской федерации журналистов Арне Кениг, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов, советник московского бюро ЮНЕСКО Мариус Лукошунас, президенты ФЗГ и ЦЭЖ, секретари СЖР, представители других журналистских организаций. Выступавшие отмечали, что ситуация с убийствами журналистов в России не улучшается из года в год. В связи с этим выдвигались предложения внести поправки в российское законодательство и приравнять преступления против журналистов к преступлениям против государственных деятелей и представителей правоохранительных органов.

По словам аналитика МФЖ Джона Кроуфута, этот доклад - лишь часть исследования. Всю базу данных, позволяющую отслеживать ход расследования случаев гибели журналистов, можно найти на адресе www.journalists-in-russia.org  .


На презентации «Избирательное правосудие. Расследования смертей журналистов в России, 1993-2009» побывал собственный корреспондент ФЗГ. Вот его рассказ.

Избирательное правосудие: статистика бессилия

15 июня, Дом журналиста, Москва.

Само мероприятие носило характер, заложенный в названии: «Избирательное правосудие, исследование смертей журналистов в России 1993-2009». По сути, конечно же, в Домжуре в этот день, никто ничего не исследовал — это было сделано ранее. От того и страшно — уже все всё знают. И мы продолжаем с этим жить, и сможем ли это исправить — вопрос. Причем не к журналистам, и не к Международной Федерации журналистов и Союзу журналистов России, которые «повинны» в произошедшем 15 июня в Домжуре.

По мониторингу СМИ, проводимому Фондом защиты гласности и Центром экстремальной журналистики, мы говорим о более чем 300 смертельных случаях и исчезновениях журналистов в России с 1993 по 2009 год.

Российская статистика гибели журналистов на общемировом фоне выделяется очень сильно. В докладе представлены таблицы, по которым можно сравнить ситуацию в разных странах: треть общего МИРОВОГО количества убийств журналистов приходится на Россию. По данным МФЖ, в России погибли 96 человек. К примеру, в Австралии - 6, Бразилии - 27, Индии - 16, Италии - 6. Есть страны, где вообще ни один журналист не погиб за это время - Аргентина, Франция.

«Исследование по проблеме убийств журналистов с 1993 по 2009 год осуществляла Международная федерация журналистов при поддержке Европейской ассоциации журналистов в сотрудничестве с российскими коллегами - Фондом защиты гласности, Центром экстремальной журналистики и российским Союзом журналистов. У нас сейчас избивают до комы, до состояния, когда люди едва выживают и больше не возвращаются к журналистской деятельности. Проанализированы четыре конкретных случая. Выяснилось, что никакого специального расследования до конца проведено не было, виновные не найдены» - рассказал корреспонденту «Радио Свобода» председатель СЖР Всеволод Богданов.

Вот она, еще одна большая проблема. Нападают, убивают… и НЕ РАССЛЕДУЮТ. А вот здесь вопрос уж тем более не к журналистам, которые как раз своими расследованиями-то занимаются. Вот только решения по закону у нас выносят не журналисты. А те, кто должны — не выносят.

Причем они, похоже, порой, вообще не выносят журналистов.

Президент ФЗГ Алексей Симонов резко сбил «темп» мероприятия. Говорить говорим, знать знаем, что-то пытаемся делать, но, ребята, все присутствующие и так об этом знают. А вот те, от кого по закону требуется принимать меры, приглашение принять участие в мероприятии проигнорировали. «Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужны совместные усилия. Но диалога с правоохранителями, с теми, кто должен заниматься расследованием, опять не получается», - констатировал президент ФЗГ.

Будем надеяться, что они так заняты противостоянием беззаконию, что не нашли времени прийти на оглашение доклада по гибели журналистов за последние 16 лет.

Прозвучавшее предложение увеличить ответственность за нападения на журналистов — идея хорошая. Вот только смущает тот факт, что зачастую заказчики убийства журналиста известны, но ни следствие, ни суды не хотят, боятся или просто не могут ничего сделать. И, увеличив строгость наказания, победим ли мы старую русскую неформальную поговорку - «строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения»?

А пока мы смотрим статистику нападений и убийств российских журналистов и пугаемся ее цифрам. А кому-то можно еще и порадоваться, что читает эту статистику, и пока в нее не вошел.

Дмитрий Флорин,
собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе.




РОССИЯ.


1.Приморский край. Не те лозунги!

Анна Селезнева,
собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе.

Редактор газеты «Утро России» (Владивосток) Дамир Гайнутдинов сообщил корреспонденту ФЗГ, что в некоторых районах Приморского края это издание попало в список нежелательных.

В частности, в поселке Кавалерово, в котором расположены крупные горнорудные предприятия, почтовые работники 8 июня проводили традиционный День подписчика - читатели встречались с журналистами и представителями газет, покупали свежие номера, оформляли подписку. В этот раз работники почты отказались выделить для газеты «Утро России» место для общения с читателями. А начальник почтамта объяснила отказ с подкупающей прямотой: «В этой газете не те лозунги»! Обычно сами почтовые работники без одобрения или подсказки «сверху» такую самодеятельность не допускают.

Редактор недоумевает: что, теперь специально для почтовых работников печатать в газете лозунги типа «Слава «Единой России» и «Да здравствует»?

2. Республика Карелия. Проверят кого надо?

Анатолий Цыганков,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе.

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Карелии направило письмо в адрес редакции газеты «Московский комсомолец в Карелии», в котором извещает издание, что в ходе мониторинга республиканских СМИ выявлен факт размещения в двух номерах газеты публикаций, противоречащих предвыборному законодательству. В этих статьях упомянута фамилия кандидата на пост главы Петрозаводска Н. Левина, нынешнего спикера парламента, уже после того, как он был зарегистрирован в качестве официального участника избирательной кампании. Газетные статьи, о которых идет речь, критические по отношению к Н. Левину, выдвиженцу партии «Единая Россия». Редакция анализирует ряд его агитационных акций, которые были запущены в предвыборный оборот задолго до регистрации Н. Левина в качестве кандидата в мэры.

Россвязьнадзор по Карелии сообщает, что редакция нарушила сроки агитационного периода, информация об этом нарушении направляется в Петрозаводскую муниципальную избирательную комиссию для принятия соответствующих мер.

После получения этого письма редактор газеты «МК в Карелии» Леонид Хозин созвонился с работником, готовившим документ, и поинтересовался: все ли СМИ Карелии проходят в данный момент правовую экспертизу, и если нет, то по какому принципу отбираются издания для исследования? Как выяснилось по ходу разговора, сотрудник управления не очень осведомлен об информационных участниках избирательной кампании, поскольку как раз те печатные и электронные издания, которые работают на кандидата «Единой России» на момент беседы в плане проверки управления не значились. И более того, о некоторых зарегистрированных печатных изданиях, упомянутых Л. Хозиным, и включившихся в предвыборную кампанию Н. Левина, сотрудник управления ничего прежде будто бы даже не слышал. 

3. Волгоград. Депутат-бизнесмен суд не убедил

Александр Осипов,
собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области был отклонен иск депутата Госдумы и бизнесмена Олега Михеева к информационному агентству «Высота 102».

Причиной судебного разбирательства послужила публикация на сайте агентства материала под названием «Олега Михеева подкосило давление... Политическое.». Речь в статье идет о ситуации, сложившейся вокруг «Группы компаний «Диамант» Михеева. Отметим, что «Диамант» фигурировал в деле по уклонению от налогообложения.

Приведем несколько отрывков из публикации, которые и стали камнем преткновения: «по мнению участников рынка, коммерческая ситуация связана с невозможностью группы компаний расплатиться со всеми текущими платежами»; «на самом деле в «Диаманте сейчас критическая ситуация и большие финансовые проблемы»; «в ноябре ГУВД возбудило новое уголовное дело, также по факту уклонения от уплаты налогов на сумму 63 млн. рублей в отношении гендиректора аффилированного «Диаманту» ООО «Элита» Галины Бондаренко».

Все приведенные отрывки давались полномочными представителями правоохранительных структур и не являлись субъективным мнением редакции. На что суд обратил внимание, и вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований.


4. Ростовская область. Министр здравоохранения проиграл иск к газете. Очередь за его заместителем?

Анна Лебедева,
собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе.

«Читай – Теленеделя», самая тиражная газета города Азова и Азовского района, несмотря на свое название, публикует не только программу телепередач, но и острые критические материалы. В том числе и на темы здравоохранения: вот уже год редакция борется против закрытия онкологического отделения в азовской больнице и увольнения высококвалифицированных врачей.

Одна из статей вызвала возмущение министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской. Министерство подало иск в Азовский городской суд с требованием взыскать с редакции моральный вред в сумме 50 000 рублей и опубликовать в газете опровержение.

Азовский городской суд в удовлетворении иска отказал, посчитав, что статья не содержит высказываний, оскорбляющих честь, достоинство и деловую репутацию министерства здравоохранения. Однако министерство решило продолжить тяжбу: теперь иск к газете подал заместитель министра. Рассмотрение дела начнется в ближайшее время.

Фонд защиты гласности будет следить за дальнейшим развитием событий.

5. Ставропольский край. Новые правила аккредитации: плюсы и минусы

В Ставрополе представители СМИ получили новые аккредитационные удостоверения для работы при краевом правительстве. Новые правила аккредитации предусматривают значительные льготы для аккредитованных журналистов: они могут беспрепятственно и без предварительных согласований проходить в здание правительства, присутствовать на всех мероприятиях, для них будут готовить специальные папки с раздаточными материалами. Кроме того, пресса получит эксклюзивную возможность встреч и интервью с высокопоставленными чиновниками.

Однако не обошлось и без досадных ошибок, которые традиционно присутствуют практически во всех правилах аккредитации.

Так, аккредитации при правительстве Ставропольского края легко лишиться за… «неоднократное игнорирование журналистом, имеющим постоянную аккредитацию, участия в мероприятиях, о которых письменно сообщалось редакции, от которой он аккредитован»; или за неоднократную утрату аккредитационного удостоверения. А решение о лишении журналиста постоянной аккредитации «принимает заместитель председателя Правительства края по предложению управления пресс-службы», что совсем уж недопустимо, так как в этом случае не исключаются злоупотребления со стороны чиновников.

Комментарий юридической службы ФЗГ:

Нельзя признать обоснованными требования указывать в заявке фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним, паспортные данные, должность. В соответствии с законодательством РФ, эти сведения относятся к персональным данным, которые в соответствии с ФЗ № 152 «О персональных данных» не могут быть использованы в целях затруднения реализации прав и свобод граждан. К тому же сбор персональных данных прямо запрещен законом.

Основания для лишения аккредитации являются незаконными – в частности, недопустимо положение о лишении аккредитации в случаях неоднократного игнорирования аккредитованным журналистом участия в мероприятиях, проводимых в правительстве. Посещение этих мероприятий - добрая воля журналиста, а не принуждение под страхом потери аккредитации.

Недопустимо широко можно трактовать и следующие положения: «4) неоднократное вмешательство журналистов в ход мероприятия, на котором он присутствует, за исключением случаев участия в проведении брифинга или пресс-конференции; 5) нарушение журналистом в ходе проведения мероприятия, на котором он присутствует общественного порядка, выразившееся в неуважении к Губернатору Ставропольского края, членам Правительства Ставропольского края, руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края, руководителям структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края и иным лицам, присутствующим на мероприятии». Сведения о нарушении этих положений должны быть подтверждены решениями судебных органов, а не зависеть от воли должностного лица. Кроме того, зачастую неприятные вопросы журналистов рассматриваются должностными лицами именно как нарушение хода мероприятий, а в случае, если журналист настаивает на получении ответа на вопрос - расцениваются как грубое нарушение общественного порядка.

Юрист-эксперт Фонда защиты гласности Светлана Земскова.




ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ. Мутные времена «Великолукской правды»

Ксения Кириллова,
Санкт-Петербург

Пятый год в Псковской области продолжается борьба независимой газеты за право на существование.

Когда-то «Великолукская правда» была трибуной и органом печати правящей в прошлом веке КПСС. Партия исчезла, но газета чудом продержалась до 1994 года, когда у нее появилось целых три учредителя - управление печати и информации Псковской области, администрация Великих Лук и трудовой коллектив редакции газеты «Великолукская правда». С этого времени газета периодически перерегистрировалась, поскольку менялись названия и функции административных структур, учредивших ее. Но неизменно среди учредителей присутствовал коллектив редакции.

В 2004 году мэром города А. Мигровым была предпринята первая попытка вновь сделать газету полностью государственной, как правопреемника издания еще советских времен. Однако уже через год следующий мэр Л. Голубев отменяет предыдущее распоряжение. По мнению нынешнего редактора «Великолукской правды» Лидии Васиной, редакция газеты не могла снова просто так стать государственной, она уже была зарегистрирована как некоммерческая организация, и ни о какой правопреемственности не могло быть и речи. Но это все была присказка. Сказка же началась 15 декабря 2005 года, когда в очередной раз был ликвидирован Комитет по средствам массовой информации и связям с общественностью администрации Псковской области. 25 января 2006 года редакции пришлось в очередной раз перерегистрироваться только с двумя учредителями – коллективом редакции и администрацией города. Тогда же был уточнен юридический статус и форма собственности – автономная некоммерческая организация. Однако три месяца спустя мэр города учредил муниципальную газету «Великолукская правда. Новости». Необходимость создания полностью подконтрольного местной власти издания объяснялась довольно просто – независимая газеты «Великолукская правда» якобы не печатает официальные документы органов местного самоуправления и городской думы.

Редактор независимой газеты Лидия Васина с возмущением уверяла, что это ложь. Газета не только всегда публиковала официальные документы, но и делала это бесплатно. Она считает, что создание конкурирующего, государственного издания имело чисто политические причины. Чиновники вновь созданного Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области спохватились, что в южной зоне Псковщины полностью потеряны рычаги управления в СМИ. С лета 2006 года редакция независимой «Великолукской правды» ведет непрекращающуюся борьбу. Сначала из состава учредителей окончательно и бесповоротно вышла администрация города. Затем редакцию попытались выселить из здания. А коллектив редакции взял и снова перерегистрировался, на этот раз став полным и единоличных хозяином издания. И что самое удивительное, газета, без какой либо поддержки извне, продолжала жить, а не закрылась из-за отсутствия денег. Так в Великих Луках стали выходить две газеты с одинаковыми названиями. Естественно, это не устраивало обе редакции, а главное, горожан, запутавшихся в этой газетной чехарде. Перемирие длилось совсем недолго. После новогодних каникул сотрудников редакции встретили цепи, опутывающие решетку при входе в помещение. Как в детективном фильме, коллектив сумел пробраться к рабочим местам, чтобы не сорвать рабочий процесс и вовремя выпустить газету. По словам Л. Васиной приходилось ночевать в редакции на стульях, чтобы В. Тишевский - директор другой, государственной газеты «Великолукская правда. Новости», не смог заблокировать вход. Потом независимому изданию вырубали свет, привлекали к разбирательству пожарников, милицию, прокуратуру. Словом, не мытьем, так катанием пытались ликвидировать неподконтрольное издание.

Однако летом прошлого года редакция АНО «Великолукской правды» стала правообладателем товарного знака. Сразу же после этого Автономная некоммерческая организация «Великолукская правда» обратилась в арбитражный суд, с требованием запретить издание муниципальной газеты с аналогичным названием. В декабре прошлого года суд запретил муниципалам выпуск и распространение газеты «Великолукская правда. Новости» и взыскал в пользу истца 2 000 руб. расходов по госпошлине и 10 000 руб. судебных издержек на оплату услуг представителя. В начале этого года апелляционная инстанция утвердила это решение. А 10 апреля в службу судебных приставов АНО «Великолукская правда» направила заявление о принудительном исполнении решения суда. Но муниципальная газета до сих пор работает и использует не принадлежащее ей название.

Приставы не исполнили решения суда, мотивируя это тем, что не понимают, как его исполнять. Они обратились в арбитражный суд для разъяснения. 18 мая суд вынес определение: «устранением установленного решением суда нарушения является прекращение выпуска газеты с наименованием, содержащим словосочетание «Великолукская правда». В это время МУП «Издательство Великолукская правда» само обратилось в суд с ходатайством об отложении судебного разбирательства. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа его удовлетворил, снова руководствуясь тем, что местным властям негде публиковать свои законодательные акты. И ликвидация государственной газеты «вызовет существенные затруднения в осуществлении законодательного процесса». Кроме того, МУП «Издательство Великолукская правда» подало в Арбитражный суд Псковской области заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Суд назначен на 17 июня 2009 года. Оказывается, в одном из решений судов было написано, что у АНО не было никакой формы собственности на дату принятия решения о реорганизации в 2005 году. И получилось, что независимая газета не является ни предприятием, ни коммерческой или некоммерческой организацией, ни учреждением, ни даже юридическим лицом. К такому выводу суд пришел со следующей формулировкой – «поскольку из имеющихся документов невозможно установить организационно-правовую форму и наличие статуса юридического лица. Поэтому протокол собрания о реорганизации признан не действительным». Во всех этих действиях суд усмотрел корпоративную сделку, направленную на создание юридического лица и признал таковым АНО. Но муниципалы считают, что именно эта сделка повлекла за собой принятие незаконного решения по данному делу, а потому независимую «Великолукскую правду» необходимо ликвидировать. По делу двух газет подан новый иск, и разбирательства еще не закончились.

Мы будем следить за развитием событий.




НАШИ ПАРТНЕРЫ.

1. Internews


Internews – глобальная организация по содействию СМИ – объявляет о начале журналистского конкурса о Земле во Всемирный день окружающей среды и приглашает журналистов всего мира присылать свои лучшие материалы об изменении климата в преддверии Конференции ООН по изменению климата (COP15), которая состоится в Копенгагене в декабре.

Журналистский конкурс о Земле был создан для того, чтобы поощрить и отметить лучшие примеры медийного освещения того, что стоит на кону для 200 стран, которые будут вести переговоры о будущем Киотского протокола по борьбе с изменением климата. Сложность и потенциальное влияние тех мер, о которых будут вестись переговоры в декабре, делают встречу в Копенгагене одним из наиболее значительных событий в истории.

Для того, чтобы стимулировать и оценить качественное общенациональное освещение в стране вопросов изменения климата и повестки дня в Копенгагене, Internews разработал конкурс, максимально доступный и актуальный для национальных, местных и неформальных СМИ, работающих во всех 200 странах, которые соберутся за столом переговоров в Копенгагене.

Начинают приниматься заявки на 15 премий :
• 7 региональных премий за общественно-политическое и новостное освещение изменения климата ( Евразия, Южная Азия, Восточная Азия, Африка к югу от Сахары, Ближний Восток и Северная Африка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна, Северная Америка, Европа и Австралия).
•7 тематических премий (по темам «Переговоры», «Человеческие голоса», «Энергетика», «Леса», «Изменение климата и природа», «Адаптация к изменению климата» и «Молодежная мультимедийная»).
15-я премия – Всемирная премия публики – будет выбрана общественностью, которую пригласят провести онлайновое голосование за лучший материал, выбранный из числа победителей региональных и тематических конкурсов, после социально-сетевой кампании на таких платформах как Facebook, MySpace и Twitter.

С полной подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте http://www.awards.earthjournalism.org где журналисты могут зарегистрироваться и куда могут загрузить свои конкурсные материалы.

Журналисты-победители приедут в Копенгаген на церемонию, которая будет проводиться в период Конференции, и получат поддержку Internews для репортажей с COP15 для своих отечественных СМИ.

Вообще конкурс будет вестись на английском (нет денег на перевод с сотен языков) поэтому каждый журналист должен послать свою работу на любом своем родном языке, но с приложенным английским переводом....

2. ИД «Провинция»

Еще одна газета «Провинции» вышла в интернет

Владимирская газета «Хронометр» (ИД «Провинция») обзавелась собственной страничкой во Всемирной паутине. Теперь с содержанием свежего номера издания можно ознакомиться на сайте www.xronometr.ru. Ранее свои интернет-представительства открыли газеты «ВолховЪ» из Великого Новгорода (www.volhovnov.ru), «КурьерЪ» из Пскова (www.courier-pskov.ru) и «Никольское кольцо» из Смоленска (www.smolnk.ru). В скором времени и остальные издания «Провинции» запустят в работу собственные сайты. Пока же эти газеты представлены в интернете на официальном портале ИД «Провинция»:
www.province.ru .

Пресс-служба ИД «Провинция».


 


ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА.

Из Роскомнадзора в ФЗГ поступил ответ на наше обращение по поводу информационного агентства «URA.Ru», которому были вынесены два предупреждения за записи, оставленные читателями на форуме агентства   (см. http://www.gdf.ru/digest/item/1/617#rus2 ).

В документе, подписанном заместителем руководителя Роскомнадзора А. Катулевским, говорится: «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассмотрела Ваше обращение в отношении информационного агентства «URA.Ru» и сообщает следующее.

Решениями Арбитражного суда г. Москвы от 30 октября 2008 года исковые заявления информационного агентства «ИКА. КИ» о признании недействительными предупреждений от 07 июля и 15 августа 2008 года, вынесенных Службой, оставлены без удовлетворения. Решения вступили в законную силу.

Таким образом, обоснованность вынесенных Службой предупреждений признана судом.

Для сведения сообщаем, что редакция информационного агентства «URA.Ru» главный редактор, обязанные организовать деятельность СМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе устанавливающем запрет на использование СМИ для экстремизма, в течение нескольких месяцев не предпринимали каких-либо мер для приведения содержания рубрики «Форум» в соответствие нормам Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Размещенные под этой рубрикой материалы с явными признаками экстремизма были доступны читателям информационного агентства «URA.Ru» с 14 апреля по 20 августа 2008 года. Только после повторного предупреждения агентству редакцией были удалены материалы, ставшие причиной их вынесения».

Наш комментарий:

Теперь любое СМИ можно предупреждать и впоследствии закрывать за неприемлемые дискуссии его читателей. Контролирующий орган вполне устраивает логика регионального надзорного органа и не пугает перспектива уже созданного прецедента, когда любой недоброжелатель или просто психически больной может закрыть неугодное ему СМИ, оставив пару раз на его форуме комментарии, например, неонацистского характера.


Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ), http://www.gdf.ru.

Выходит при поддержке Фонда К.и Дж. Мак Артуров еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.
Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.

Под редакцией Алексея Симонова.
Редакционная коллегия: Борис Тимошенко - руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист, Всеволод Шелховской - переводчик, Александр Ефремов - интернет-администратор.
 
Сотрудники Фонда будут благодарны за ссылку на нашу организацию при использовании информации и материалов дайджеста.

Контакт: 119992 Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар 4, комн. 432, Фонд защиты гласности.
Телефон/факс: (495) 637-49-47, 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru
Уважаемые господа! Если Вы не желаете получать информационную рассылку Фонда защиты гласности, просьба сообщить по адресу fond@gdf.ru .

 

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни