Дайджест
25 Октября 2004 года

ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 202


При поддержке Фонда К.и Дж. МакАртуров.
Под редакцией Алексея Симонова.
Выходит еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 г.
Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.


ТЕМА НЕДЕЛИ. В терактах виноваты журналисты. Именно так считает четверть россиян.

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ. Мэр Альметьевска не получит от газеты "С Вами" ни копейки. Верховный суд Республики Татарстан не стал переоценивать честь и достоинство городского главы.

РОССИЯ.
1. Москва. Обвинения в адрес Льва Пономарёва - "злокозненная акция независимых друг от друга и конкурирующих между собой средств массовой информации"?
2. Москва. "КоммерсантЪ" выплатит 320 миллионов рублей "Альфа-банку".
3. Калининград. Председатель комитета по правопорядку журналистов в обиду не дал.
4. Камчатка. В знак протеста против незаконных действий пресс-службы областной администрации журналисты объявили бойкот мероприятиям, на которых ведётся незаконная агитация с использованием административного ресурса.

СНГ. Украина - Автономная республика Крым. 22 октября в Центральном районном суде Симферополя состоялось очередное слушание по делу об избиении операторов российского "Первого канала" и телеканала "Интер".

НАШИ ПАРТНЁРЫ. "Что для уродливого режима главное? Разбить зеркала! Почему же мы молчим?" Заявление журнала "Журналист".

ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА.

 


ТЕМА НЕДЕЛИ.

В терактах виноваты журналисты. Именно так считает четверть россиян.

На минувшей неделе Союз журналистов России обнародовал данные, полученные в ходе репрезентативного опроса общественного мнения, проведенного в конце сентября Институтом "Общественная экспертиза", учрежденным Союзом журналистов России, в рамках исследования "Власть. Общество. СМИ". Опрос проводился с 23 по 30 сентября 2004 года в 138 населенных пунктах 28 субъектов Российской Федерации.

Участникам опроса предлагалось ответить на вопрос, кто, по их мнению, несёт ответственность за последние террористические акты в России: лидеры международного терроризма, российские власти, проводящие неверную политику на Северном Кавказе, руководители российских спецслужб или правозащитники и журналисты, мешающие спецслужбам. Участники опроса могли выбрать одновременно несколько вариантов ответа.

Результаты опроса показали, что 68% россиян возлагают ответственность за теракты на власти, а 25% - на правозащитников и журналистов, "мешающих спецслужбам". Согласно полученным данным можно сделать вывод, что четверть взрослого населения России возлагает ответственность за захват школы в Беслане, взрывы двух пассажирских самолетов, взрывы на Каширском шоссе и у метро "Рижская" в Москве на журналистов и правозащитников. 25% опрошенных ответили, что "скорее согласны" с тем, что именно "правозащитники и журналисты своими призывами к демократии и защите прав человека мешающие спецслужбам бороться с терроризмом" ответственны за теракты в России.

В то же время 44% респондентов не согласились с такой оценкой. Более двух третей опрошенных (69%) возлагают ответственность за происшедшие события на "лидеров международного терроризма, в том числе финансируемых западными странами с целью развала России". Не согласны с этим утверждением 11% респондентов.

Инициаторы социологического исследования связывают с терактами резкий рост неудовлетворенности политикой федеральной власти на Северном Кавказе. 68% граждан считают, что ответственны за теракты "российские власти, проводящие неверную политику на Северном Кавказе" (с этим не согласны лишь 12% опрошенных). Поскольку представления о "правильной политике на Кавказе" в современном российском обществе могут быть диаметрально противоположными, от одобрения силового варианта развития событий до предоставления полной свободы народам Кавказа, и учитывая число тех, кто склонен винить в происшедшем правозащитников и журналистов, эксперты делают вывод, что около четверти населения критикует политику российских властей на Северном Кавказе с антилиберальных позиций.

Таким образом, заключают исследователи, негативные оценки государственной политики на Северном Кавказе встречаются чаще, чем негативные оценки работы спецслужб. Только 62% респондентов согласились с предложенным утверждением, что ответственность за трагические события августа - сентября лежит на "руководителях российских спецслужб, не способных защитить своих граждан от террористов". Не согласны с такой позицией 15%.

(По материалам ИА "Регнум").

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

Мы приглашаем Вас принять участие в нашем интерактивном опросе и ответить на вопрос: "ВЫ ТОЖЕ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТЕРАКТЫ НЕСУТ ЖУРНАЛИСТЫ, ИНФОРМИРУЮЩИЕ О НИХ ОБЩЕСТВО?"

Свои письма направляйте на электронный адрес fond@gdf.ru

Спасибо за участие в интерактивном опросе.
Мы дорожим Вашим участием.


СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ.

Мэр Альметьевска не получит от газеты "С Вами" ни копейки. Верховный суд Республики Татарстан не стал переоценивать честь и достоинство городского главы.

По информации главного редактора еженедельника "С Вами" Гульнур Мартыновой, после ряда критических публикаций о деятельности главы города и района Ришата Абубакирова редакция газеты стала объектом пристального внимания фискальных органов Альметьевска. За две недели в кафе, принадлежащем ООО "Рекламно-издательскому центру "Балкыш" (издателю и учредителю еженедельника) 9 раз (!) побывали сотрудники Альметьевского центра Госсанэпиднадзора. Зачастили с проверками и представители налоговой инспекции.

20 августа в одностороннем порядке договор с редакцией на полиграфические услуги разорвала типография "Глагол". Руководство Нижнекамской типографии также отказалось печатать очередной номер газеты "С Вами". При этом главному редактору издания Гульнур Мартыновой объяснили, что в типографию звонили из администрации Альметьевска.

Потребовал немедленного возвращения долгосрочного кредита и банк, обслуживавший РИЦ "Балкыш".

Руководитель корреспондентской сети Петр Полоницкий и юрист Фонда защиты гласности Владислав Быков побывали в Альметьевске, встретились с сотрудниками редакции газеты "С Вами", прокурором Альметьевска Рифкатом Купкеновым, главой города и района, председателем объединенного Совета народных депутатов Ришатом Абубакировым.

Мэр города публично заявил, что отказывается сотрудничать с изданием, и подал в суд иск о защите чести и достоинства к газете "С Вами" и авторам открытого письма, напечатанного 14 июля 2004 года. В публикации говорилось о том, что "мэр не имеет хозяйственного опыта и страдает тщеславием и себялюбием, а также не способен понять нужды и потребности большинства населения". Сочтя эти сведения не соответствующими действительности, Р. Абубакиров просил суд обязать редакцию напечатать опровержение и взыскать в качестве компенсации морального вреда 2 000 000 рублей с газеты и по 100 000 рублей - с шести авторов письма. Суд первой инстанции вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований, снизив размер денежной компенсации до 1 миллиона рублей.

Ответчик направил кассационную жалобу на это решение в Верховный суд Республики Татарстан.

Письмо с призывом найти иные меры урегулирования конфликта между газетой и мэром Альметьевска направил руководству Республики Татарстан президент Фонда защиты гласности, член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Алексей Симонов.

21 октября коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан рассмотрела кассационную жалобу ответчика на решение Альметьевского городского суда, удовлетворившего иск о защите чести и достоинства, предъявленный к газете "С Вами" главой администрации Альметьевска и Альметьевского района, председателем объединенного совета народных депутатов Ришатом Абубакировым.

Рассмотрев материалы дела, судья Рафаэль Шакирьянов отменил решение Альметьевского городского суда и отказал в удовлетворении исковых требований.

Интересы газеты в судебном процессе представлял юрист Фонда защиты гласности Владислав Быков.


РОССИЯ.

1. Москва. Обвинения в адрес Льва Пономарёва - "злокозненная акция независимых друг от друга и конкурирующих между собой средств массовой информации"?

18 октября в Замоскворецком суде Москвы состоялось заседание по иску правозащитника Льва Пономарева о защите чести и достоинства к информационным агентствам "Интерфакс", "REGNUM", РИА "Новости" и первому заместителю начальника ГУИН Минюста РФ Валерию Краеву.

Поводом для судебного разбирательства послужило распространение информационными агентствами информации о том, что В. Краев в ходе брифинга для прессы заявил, что правозащитная организация "За права человека", возглавляемая Л. Пономаревым, якобы финансируется организованными преступными группировками. В ходе судебного заседания было заявлено ходатайство истца об исключении ИА "REGNUM" из числа ответчиков, так как это агентство не распространяло данную информацию, а сослалось на источники, которыми является РИА "Новости" и "Интерфакс". Ходатайство было удовлетворено судом.

Представитель В. Краева заявил, что заместитель начальника ГУИН ничего подобного не произносил, и представил в качестве доказательства расшифровку стенограммы, сделанной с аудиокассеты с записью брифинга. В данном тексте действительно не имеется ни одного упоминания Л. Пономарева и его организации. В качестве дополнительного доказательства представитель ответчика обещал предоставить суду собственно аудиокассету с записью, о чем ходатайствовали все представители ответчиков. Кроме того, представитель ГУИН заявил ходатайство о вызове в суд в качестве свидетелей других участников брифинга 7 мая. Представители ответчиков также ходатайствовали о вызове в суд корреспондентов информагентств, которые передали данную информацию - Бориса Геворкяна ("Интерфакс"), и Алексея Березина (РИА "Новости"). Все эти ходатайства были удовлетворены судом.

Со своей стороны, истец потребовал от представителей информагентств, чтобы в течение трех дней с момента вынесения решения судом были опубликованы опровержения недостоверной информации. На вопрос адвоката Генри Резника, представляющего интересы Л. Пономарева, каким образом мог возникнуть казус, в результате которого представители двух агентств передали заявление аналогичного содержания, представитель ГУИН ответил, что для него самого это является загадкой.

По окончании заседания Л. Пономарев сообщил, что после получения информации о заявлениях В. Краева он обратился к прокурору Москвы с требованием возбудить уголовное дело по обвинению заместителя начальника ГУИН в клевете, однако в районной прокуратуре его ознакомили со стенограммой, в которой не было упоминаний о нем самом и его организации. Вследствие этого он принял решение предъявить иск о защите чести и достоинства к В. Краеву и информационным агентствам. "У нас в процессе возражений представителей ответчиков действительно возникла загадка, - пояснил Г. Резник. - Если таких слов не произносилось, то имела место злокозненная акция независимых друг от друга и конкурирующих между собой средств массовой информации".

Слушание дела продолжится 5 ноября.

2. Москва. "КоммерсантЪ" выплатит 320 миллионов рублей "Альфа-банку".

20 октября Арбитражный суд Москвы рассмотрел иск, предъявленный "Альфа-банком" к ЗАО "КоммерсантЪ. Издательский дом" после публикация в "Коммерсанте" 7 июля 2004 года статьи под названием "Банковский кризис вышел на улицу".

По мнению истца, эта публикация привела к оттоку у банка вкладов в период с 7 по 12 июля. Истец потребовал денежной компенсации в размере 320,77 млн. рублей. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Альфа-банка", признав не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию банка ряд положений упомянутой статьи в газете "КоммерсантЪ". Суд также взыскал с ответчика 320,5 млн. рублей.

По мнению издателя газеты, Бориса Березовского, конфликт возник намного раньше публикации в "Коммерсанте" статьи о ситуации в "Альфа-банке". Первопричиной нынешней ситуации, как считает Б. Березовский, является давняя обида главы консорциума "Альфа-Групп" на "Коммерсант": М. Фридману не понравилась его фотография, появившаяся на первой полосе "Коммерсанта", представлявшая бизнесмена в виде поросёнка.

3. Калининград. Председатель комитета по правопорядку журналистов в обиду не дал.

Вице-губернатор Сергей Лаптев потребовал удалить корреспондентов и телекамеры из зала заседания Калининградской областной Думы, где проходили открытые депутатские слушаниях на тему "О функционировании территориальной подсистемы региональной системы чрезвычайных ситуаций в условиях землетрясения, происшедшего в Калининградской области 21 сентября 2004 года".

Свое требование Сергей Лаптев мотивировал тем, что журналисты могут услышать и неправильно воспроизвести споры между законодательной и исполнительной ветвями власти региона.

Приятно, что председатель думского комитета по правопорядку и безопасности Владимир Баталин отказался выполнять просьбу областного чиновника. Журналисты остались работать в зале заседаний.

4. Камчатка. В знак протеста против незаконных действий пресс-службы областной администрации журналисты объявили бойкот мероприятиям, на которых ведётся незаконная агитация с использованием административного ресурса.

Деятельность пресс-службы местного губернатора Михаила Машковцева давно вызывает недовольство у журналистов местных СМИ. Под обращением уже поставили подписи 29 журналистов из разных СМИ - государственных и частных. Бойкот поддержали сотрудники двух крупнейших медиа-холдингов полуострова - ГТРК "Камчатка" и "Тройка". К акции готовы присоединиться и журналисты ГТРК "Палана".


СНГ.

Украина - Автономная республика Крым. 22 октября в Центральном районном суде Симферополя состоялось очередное слушание по делу об избиении операторов российского "Первого канала" и телеканала "Интер".

Представители крымскотатарских экстремистских организаций митинговали возле здания суда, выкрикивали оскорбления и угрозы в адрес судей и журналистов, освещающих процесс. Некоторые журналисты утверждают, что им поступают телефонные угрозы: крымскотатарские экстремисты угрожают физической расправой тем, кто будет писать в газетах об избиении российских тележурналистов.

Митинг крымскотатарских экстремистов милиционеры взяли под охрану и не разогнали даже тогда, когда его участники попытались штурмовать здание суда. Зато правоохранители попытались разогнать пикет, организованный представителями симферопольского и бахчисарайского отделений организации "Русский Молодежный Центр" напротив здания суда. Пикетчики держали в руках транспаранты: "Строго наказать преступников, устроивших кровавое побоище" и "Поддерживаем стремление крымской милиции, сохранять порядок на полуострове".

Напомним, что этой весной крымскотатарские экстремисты, участвовавшие в незаконном захвате земельных участков на южном берегу Крыма, избили журналистов и операторов телеканалов ОРТ и "Интер". Представителю ОРТ Вадиму Теличеву были нанесены ранения, едва не сделавшие его инвалидом.


НАШИ ПАРТНЁРЫ.

"Что для уродливого режима главное? Разбить зеркала! Почему же мы молчим?" Заявление журнала "Журналист".

- Режим Александра Лукашенко всегда избегал открытости. Но сегодня ему особенно не нужна правда. Конечно, любая власть не любит гласности. Поняв генетические мутации властей за 70 лет преступлений красной диктатуры, понимаешь и ту едва сдерживаемую ненависть к СМИ, которая обуревает все без исключения правящие элиты в СНГ. Но Лукашенко - особый случай. И то, что во время подавления митингов белорусской оппозиции были избиты российские журналисты, - не случайность, а целенаправленный акт устрашения СМИ.

Давление на наших коллег в Белоруссии с момента прихода к власти Александра Лукашенко никогда не прекращалось. Вспомните хотя бы события начала XXI века: лето 2000 года, когда был похищен оператор ОРТ Дмитрий Завадский. Причастность спецслужб Белоруссии к этому похищению (бывший сотрудник "Алмаза" Валерий Игнатович) была доказана. Но Дмитрий так и не найден. В Гродно в 2002 году судили граждан только за то, что они провели акцию в память о Завадском. В 2003 году 1-й канал (РФ) дал старт премии имени Дмитрия Завадского для независимых белорусских журналистов. Вспомните депортацию из Белоруссии осенью 2002 года депутатов Госдумы РФ Бориса Немцова и Ирины Хакамады. Вспомните закрытие газет "Пагоня" (редактор Николай Маркевич и журналист Павел Можейко были сосланы на принудительные работы на 2,5 и 2 года соответственно), "Наша свабода", "Местное время". В 2002 г. приговорен к двум годам "химии" и главный редактор газеты "Рабочы" Виктор Ивашкевич. Вспомните закрытие в 2003 году пяти белорусских оппозиционных газет и депортацию корреспондента НТВ Павла Селина. Не забыли ли вы о перманентном закрытии вещания российских телеканалов (даже таких политически нейтральных, как "Культура")? Вспомните задержание в Минске 6 июня нынешнего года съемочной группы "RenTV" (корр. Елена Слав и оператор Алексей Покровский) только за то, что они готовили сюжет об активистах молодежного движения "Зубр". В середине лета в Белоруссии был закрыт Европейский гуманитарный университет, готовивший очень качественные кадры (в т.ч. для журналистики). Недопущение журналистов из неправительственных белорусских изданий в палату представителей национального Собрания Белоруссии стало настолько обычным явлением, что появился даже новый термин для этого явления "непускание в палатку".

Особенно жесткие кордоны перед этими журналистами были поставлены накануне приезда в Минск премьер-министра России Михаила Фрадкова. Летом же этого года из Белоруссии был выслан украинский журналист-аналитик Михаил Подоляк. Стоило 21 июля корреспонденту РТР Дмитрию Петрову дать репортаж о вышедших на акцию протеста нескольких тысяч представителей белорусской оппозиции (к 10-летию правления Александра Лукашенко), как белорусское ТВ со ссылкой на МИД республики сообщило о закрытии корпункта РТР (местные власти насчитали в митинге только 193 человека). Накануне референдума по поводу избрания А. Лукашенко на третий срок МИД Белоруссии организовал тур по республике для 90 журналистов из российских регионов. Но они, живущие с момента принятия Закона о СМИ (27.12.91) в ситуации критикуемой, но реальной свободы, в большинстве своем были негативно поражены тем, что увидели (а точнее - не увидели, поскольку круг их встреч был жестко контролируемым). 14 октября руководитель отдела спецпроектов 1-го канала ТВ (РФ) Павел Шеремет (бывший глава корпункта ОРТ в Белоруссии и друг похищенного оператора Дмитрия Завадского) презентовал в Минске книгу "Случайный президент", написанную им в соавторстве с главным редактором "Белорусской деловой газеты" Светланой Калинкиной. С него и начали…

17 октября двое молодых людей напали на Павла Шеремета, тут же подоспела милиция и журналиста доставили в приемник-распределитель, обвинив его… в мелком хулиганстве! Оттуда журналист был доставлен в больницу с сотрясением мозга. Провокаций против этого журналиста можно было ожидать, поскольку президент Белоруссии считает его личным врагом. 19 октября во время работы на митингах белорусской оппозиции были повалены на пол и избиты ОМОНом руководитель белорусского бюро НТВ Виктор Кузьмин и оператор этой же телекомпании Константин Морозов (он был в крови, еще ему разбили камеру). Корреспондент радио "Свобода" Юрий Свирко брал интервью у Константина Морозова под присмотром ухмылявшегося сотрудника службы безопасности президента, которого звали Сергеем. Когда Свирский задал вопрос уже этому офицеру ("Как прокомментируете? Почему избиваете журналистов?") у него отобрали диктофон, после чего его избили.

Был избит и Владимир Костин (REN-TV), а его камера разбита. Был незаконно задержан фотокорреспондент Associated Press Сергей Гриц, была попытка ареста польских и чешских журналистов. 19 октября под предлогом выхода из строя передающей аппаратуры ТРК "Мир" российским телеканалам РТР, REN-TV и НТВ отказали в перегоне "картинки". И на этот раз десятки и десятки людей были арестованы только за то, что пели свои песни, а не подпевали батьке. 20 октября было обнаружено тело зверски убитой 45-летней журналистки Вероники Черкасовой, известной в республике и работавшей в последнее время в оппозиционной газете "Солидарность". Мы не знаем, что произошло, и надеемся на тщательное и объективное расследование. Но нам известно многое, что проделывали власти с оппозицией. И известно именно благодаря СМИ, иначе поклонники самовлюблённого президента покрыли бы очередным одеялом молчания факты насилия, и под тем же одеялом устроили бы "тёмную" каждому, кто попытался бы несанкционированно открыть рот.

А мы, Россия, неужели всё еще готовы обниматься с нерукопожатными диктаторами? Мы продолжаем говорить о политическом, экономическом и военном союзе с государством, власти которого с большевистским презрением попирают все общепризнанные демократические нормы, подготовив почву для пожизненной диктатуры своего президента. Эти власти цинично играют на естественном народном ощущении нашей общей судьбы. Но если 5-6-7 лет назад Александр Лукашенко реально надеялся с помощью левых в России возглавить союзное государство и вслед за Белоруссией подмять под себя всю Россию, то теперь он страшится этого союза и старается обезопасить себя хотя бы в доброй, доверчивой стране, которую уже сумел завоевать. В России полно собственных болезней, но не до такой же степени мы больны, чтобы не замечать очевидного?! Или до такой?

Известный кремлёвский балагур и анекдотчик, а после известных событий - Госсекретарь союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин еще в середине февраля заявил, что "президента Беларуси переизберут в 2005 году… Я думаю, что у него будет и третий, и четвертый сроки, так как он заботится о своём народе"…

Все, кроме Лукашенко и белорусской оппозиции, восприняли это как очередную шутку Пал Палыча. Но дальнейшие события показали, что в той шутке не было и доли шутки. И, когда 20 октября Павел Бородин заявил, что в России, в отличие от Запада, правят не корпорации, а цари, что такую власть, как у В. Путина и А. Лукашенко даёт Бог, и предложил воспользоваться белорусским опытом, чтобы продлить полномочия и российского президента, в Кремле все-таки обеспокоились и отмежевались от этих идей.

Но не отмежевались от батьки Лукашенко. Российский МИД скромно выступил в защиту наших журналистов, на что белорусский МИД пообещал всё расследовать, но заявил, что наши СМИ вели себя недружественно… По отношению к кому, интересно?

Журнал "ЖУРНАЛИСТ" считает, что сильная, заботящаяся о благополучии своего народа власть только тогда легитимна, когда желает слышать и слушать свой народ, когда изгоняет из общества страх и насилие, когда не затыкает рот средствам массовой информации - зеркалам общества. Только в доме у мёртвых зеркала завешивают. И только живая, но уродливая власть считает главной своей задачей -РАЗБИТЬ ЗЕРКАЛА.

Мы выражаем солидарность своим белорусским коллегам, которые подвергаются ежечасно беспрецедентному давлению со стороны властей.

Мы сочувствуем российским и иностранным журналистам, пострадавшим при освещении событий в Белоруссии.

МЫ С ВАМИ! МЫ ВМЕСТЕ! ЗА ВАШУ И НАШУ СВОБОДУ!

Мы выражаем своё презрение белорусским властям, которых ужасает не правда, а то, что правду эту предадут гласности. Шило до поры можно утаить в мешке, но однажды на мешок придется сесть, и тайное станет явным.

Мы знаем, что большинство читателей журнала "Журналист" поддержат это обращение.

Журнал "ЖУРНАЛИСТ" (www.journalist-virt.ru)


ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА.

"В Рыбинске остановлено вещание телекомпании "Студия Альфа" силами местной администрации. Частный телеканал "Студия Альфа" начал вещание в Рыбинске (население 250 тысяч, Ярославская область) в 1997 году. Сетевым партнером телекомпании является REN-TV.

"Студия Альфа" в своей работе основной упор делает на создание информационно-аналитических программ, освещающих жизнь Рыбинска и Рыбинского муниципального округа. Информационная программа студии "В объективе Рыбинск" стала победителем регионального конкурса "Новости - время местное" в 2000 году. Программа "Полигон" по оценкам независимых исследователей сегодня является самой рейтинговой среди программ собственного производства местных телеканалов. Все это результат информационной политики, суть которой в следующем: зрители имеют право, а значит должны получать максимум информации о действиях власти и самостоятельно делать выводы о том, что эта самая власть из себя представляет.

Телеканал, считает руководство студии, это средство информации, а не способ создания положительного имиджа чиновников. Такая позиция пришлась не по душе избранному весной этого года главе Рыбинского муниципального округа Евгению Сдвижкову. 6 октября Евгений Сдвижков дал распоряжение директору местной горэлектросети отключить в здании, где работает телеканал, электроэнергию. 9 октября здание вместе со всем оборудованием студии, документами, бухгалтерией и личными вещами сотрудников было взято под вооруженную охрану, нанятую администрацией Рыбинского муниципального округа.

Сегодня телевизионное вещание остановлено, работники редакции пройти в помещения не могут. Объясняя свои действия, Евгений Сдвижков сказал: "Это телевидение не было моим, значит, я ничего не теряю". По его словам, он прекрасно осознает, что действует незаконно. "Но пусть это, - добавляет глава округа, - руководство телеканала теперь доказывает в судах".

Со своей стороны руководитель телеканала Юлия Муратова убеждена, что причиной всего происходящего со "Студией Альфа" является недовольство главы округа независимой информационной политикой редакции.

Главный редактор телеканала Юлия Муратова.
(тел. (0852) 90-10-02, (0855) 24-43-71 E-mail: unia@yaroslavl.ru)


"Дело об убийстве Дмитрия Холодова ни в коем случае не должно быть закрыто. Убийц и (в первую очередь - заказчиков) необходимо продолжать искать и найти, сколько бы лет на это ни ушло. Если дело закроют, это станет сигналом для огромной армии из чиновников, денежных мешков и просто бандитов, давно желающих заткнуть рот журналистам.

Буквально за день до этой рассылки ФЗГ, в минувшие выходные в Ульяновске был избит политолог Владимир Казанцев. Многие связывают это дело со статьей Казанцева, которая была опубликована накануне в местном выпуске "Комсомолки", где политолог анализировал состояние предвыборного процесса в Ульяновской области".

С уважением,

Сергей Титов,
г. Ульяновск.


Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ), http://www.gdf.ru.

Редакционная коллегия: Руслан Горевой - руководитель службы информации, Борис Тимошенко - руководитель службы мониторинга, Пётр Полоницкий - координатор региональной сети ФЗГ, Владислав Быков - юрист, Всеволод Шелховской - переводчик, Владимир Ефремов - Интернет-администратор, Екатерина Максимова - координатор рассылки.

Сотрудники Фонда будут благодарны за любую ссылку на нашу организацию при использовании информации и материалов Дайджеста.

Контакт: 119021 Москва, а/я 536, Фонд защиты гласности.
Телефон/факс: (095) 201-49-47, 201-44-20, адрес электронной почты: ruslan@gdf.ru

Уважаемые господа! Если Вы не желаете получать информационную рассылку Фонда защиты гласности, просьба сообщить по адресу no@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни