Дайджест
5 Марта 2007 года

ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 320


Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко - руководитель службы мониторинга, Пётр Полоницкий - руководитель региональной сети ФЗГ, Анна Володина, юрист, Всеволод Шелховской - переводчик, Александр Ефремов - интернет-администратор, ответственный за рассылку дайджеста.

Выходит при поддержке Фонда К.и Дж. Мак Артуров еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.


РОССИЯ.
1. Санкт-Петербург. Милиция задерживала не только "несогласных", но и журналистов.
2. Приморский край. Жалоба журналистов в Европейский суд по правам человека признана приемлемой.
3. Приморский край. Снята с эфира публицистическая телепередача.
4. Приморский край. Главного редактора делового журнала не пустили на пресс-конференцию Фрадкова.
5. Республика Алтай. Прокурор пошел в суд.
6. Вологда. Предвыборный обыск в независимой типографии.
7. Ненецкий автономный округ. Создаются новые телерадиокомпания и газета.
8. Екатеринбург. Судьи и журналисты ищут общий язык.

УКРАИНА. Нацсовет по телевидению и радиовещанию занялся украинизацией кабельного телевидения в Севастополе.

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ. Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в феврале 2007 года.

ПЕРЕПИСКА С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ. В ФЗГ из Генеральной прокуратуры РФ поступил очередной ответ на запрос о ходе расследований преступлений против журналистов и СМИ.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ.
1. Закроют ли ингушский сайт за "ксенофобию"?
2. Борьба вокруг "АиФ" - Приморье" завершена.

НАШИ ПАРТНЕРЫ.
1. Жюри премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок".
2. Юридическое заключение Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности по вопросу о правовой природе сайтов в Интернете.


 

РОССИЯ.

1. Санкт-Петербург. Милиция задерживала не только "несогласных", но и журналистов.

В ходе "Марша несогласных", прошедшего 3 марта, по традиции задержаны журналисты ряда изданий, освещавших это мероприятие. По свидетельству ИА "Росбалт", репортеров не спасала и разрекламированная жилетка с надписью "Пресса".

Корреспондента "Новой газеты" Илью Васюнина задержали сотрудники ОМОН, которые подхватили его под руки и выдернули из толпы. Не имея возможности предъявить редакционное удостоверение, Васюнин пытался объяснить милиционерам, что он журналист и находится на митинге по заданию редакции, но его не слушали. В 27-ом отделе милиции, куда доставили корреспондента, на его удостоверение и командировочные документы внимания не обратили, но протокол об административном правонарушении составили - о том, что И. Васюнин не подчинился законным требованиям милиции.

В том же отделе оказался и корреспондент питерской газеты "Невское время" Илья Снопченко. В отношении него также был составлен протокол об административном правонарушении - он якобы перебегал дорогу в неположенном месте, создавая аварийную ситуацию. А главного редактора сайта "АПН Северо-Запад" Андрея Дмитриева, задержанного на улице Марата, в 5-ом отделе милиции обвинили в "нецензурной брани в общественном месте". Кроме того, по предварительным данным, как сообщает "Фонтанка.Ру", во время марша задержан журналист газеты "Смена" Аркадий Орлов.

Также имеются сведения, что сотрудники милиции во время акции всеми силами пытались воспрепятствовать фотосъемке мероприятия.

Использованы материалы ИА "Росбалт", сайтов "На злобу", "Фонтанка.Ру".

2. Приморский край. Жалоба журналистов в Европейский суд по правам человека признана приемлемой.

Анна Селезнева,
собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе.

Жалоба журналистов газеты "Арсеньевские вести" Надежды Алисимчик и Ирины Гребневой в Европейский суд по правам человека признана приемлемой - об этом сообщили в редакции газеты.

Журналисты Ирина Гребнева и Надежда Алисимчик обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека, считая незаконными решения приморских судов, которые удовлетворили иск о защите чести и достоинства краевого прокурора В. Василенко. Поводом для прокурорского иска к журналистам стала карикатура на краевого прокурора в публикации "Кандидатов надо знать изнутри" ("Арсеньевские вести", ноябрь 2003 года). Решение мирового суда о взыскании в качестве компенсации с ответчиков по 30 000 рублей Приморский краевой суд оставил без изменений. Деньги были взысканы судебными приставами во исполнение судебного решения.

Как сообщили из Страсбурга, Европейский суд направил письмо по данной жалобе в правительство Российской Федерации.

3. Приморский край. Снята с эфира публицистическая телепередача.

Анна Селезнева,
собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе.

2 марта снята с эфира телекомпании ТНТ телепередача "Чай с лимоном". Это публицистическая передача, интервью ей давали представители власти и депутаты всех уровней, независимо от партий, направлений и личных взглядов. Как сообщил ее автор и ведущий Андрей Калачинский, программа, вероятнее всего, снята навсегда. Никаких официальных мотивировок автор не получил.

Среди возможных причин закрытия программы - интервью А. Калачинского с мэром Владивостока Владимиром Николаевым по поводу обвинений, предъявленных ему прокуратурой. По решению суда мэр временно отстранен от должности, и, по мнению местных наблюдателей, краевые власти надеются, что он и не вернется в кресло мэра. Результат - передача в эфир не вышла.

Самое пикантное заключается в том, что телекомпания ТНТ, на которой регулярно выходила передача "Чай с лимоном", - прониколаевская, в которую мэр всегда вкладывал деньги. Однако её владелица Оксана Рыбалко - ныне депутат Законодательного собрания Приморского края - теперь активно поддерживает губернатора Сергея Дарькина. Именно О. Рыбалко, ранее поддерживавшая мэра Николаева, приняла срочное решение о закрытии передачи.

4. Приморский край. Главного редактора делового журнала не пустили на пресс-конференцию Фрадкова.

Анна Селезнева,
собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе.

Главного редактора журнала "Финансы Востока" Юрия Балакирева исключили из списка приглашенных на встречу с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым, несмотря на предварительное официальное приглашение.

Пресс-служба администрации Приморского края официально уведомила главного редактора о приглашении более недели назад. Затем начались заминки: то ссылки на Москву (там сами отбирают, кто будет присутствовать на пресс-конференции), то ссылки на необходимость присутствия самых тиражных изданий... В результате редактор делового журнала, освещающего проблемы развития Дальневосточного федерального округа и Восточной Сибири, не смог попасть на важную встречу, хотя точно известно, что среди приглашенных были представители близких к администрации изданий, независимо не только от их тиражей, но и от регулярности выхода.

5. Республика Алтай. Прокурор пошел в суд.

Анна Гуртовая,
собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе.

В производстве Горно-Алтайского городского суда находится дело по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации прокурора Республики Алтай Андрея Волкова к учредителю газеты "Листок" Сергею Михайлову. Поводом для иска послужила публикация в "Листке" 20 декабря 2006 года статьи под заголовком "Я хочу сказать, что прокурор Республики Алтай Волков Андрей Александрович - непорядочный человек, он злоупотребляет своей властью".

Истец считает, что автор "осознанно и целенаправленно умаляет" его "профессиональное достоинство". Кроме того, в претензиях истца указано, что "данная публикация не соответствует стилистическим нормам, выражает недовольство по отношению к действиям прокурора Республики Алтай". Кроме опровержения, прокурор просит суд взыскать с ответчика 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

Из текста заявления стало ясно, что первоначально республиканская прокуратура пыталась возбудить уголовное дело по статье 319 УК РФ ("Оскорбление представителя власти"), однако назначенная экспертиза показала, что "использованные при оскорблении прокурора Республики Алтай слова и выражения не являются неприличными" (цитата из искового заявления). И тогда последовало обращение в суд с гражданским иском. Впрочем, из текста искового заявления непонятно, в качестве кого выступает республиканский прокурор - либо он как должностное лицо пытается защитить деловую репутацию возглавляемой им прокуратуры, либо как физическое лицо - собственные честь и достоинство.

6. Вологда. Предвыборный обыск в независимой типографии.

Марина Чернова,
собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе.

В Вологде 2 марта представители городского следственного управления провели обыск в независимой типографии "Премьер-Информ", которая печатает независимую газету "Премьер". 3 марта обыски продолжились - был изъят компьютер и пластина фотовывода.

Целью следственных действий было обнаружение доказательств того, что типография напечатала листовку "Анна Смирнова - продажная стерва. Михаил Суров". Обе персоны являются кандидатами в депутаты Законодательного собрания Вологодской области, представляют противоборствующие стороны и идут по одному округу. Кроме того, они соперники кандидата "Единой России" Сергея Голубева, который также идет по округу Заречья.

Несмотря на то, что листовка была напечатана на глянцевой бумаге, а у типографии нет оборудования для выполнения такого заказа, менеджер типографии Светлана Беляева была задержана для допроса. В течение пяти часов Светлану допрашивали и, по словам девушки, ее обвиняли в содействии некоей бандитской группировке.

Начальник следственного управления Вологды Владимир Шепель отказался комментировать сложившуюся ситуацию. Анна Смирнова, по заявлению которой было возбуждено уголовное дело, сообщила газете "Премьер", что не предполагала, что милиция возбудит именно уголовное дело и будет производить обыски в типографии: "Я никаких претензий к типографии не имею".

Директора "Премьер-Информ" Роман Романенко методы милицейской работы удивляют: "Мы ничего не печатали, но происходящее поражает. Я впервые увидел, как могут работать милиционеры. Фактически насильно милиционеры увезли менеджера типографии с работы, посадили в машину, не объяснили ей ее права, рылись в ее мобильном телефоне. Дело, по сути, пустяковое. Они подозревают, что один депутат оклеветал другого. Сейчас в предвыборной борьбе в Вологодской области трудно найти депутата, которого бы не оклеветали. Странно то, что именно по этому кандидату милиционеры развернули такую активность - с работой во внеурочное время и в выходные. Я лично видел, что менеджера типографии допрашивал зам. начальника следственного управления".

7. Ненецкий автономный округ. Создаются новые телерадиокомпания и газета.

Тамара Овчинникова,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе.

Учредителями Ненецкой телерадиовещательной компании и газеты "Выбор Ненецкого автономного округа" стали администрация НАО и Собрание депутатов НАО. Как сообщает пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа, на телевидение власти зарезервировали 34,6 млн. рублей. В настоящее время оформляются лицензии на телевизионное вещание и готовится конкурс на приобретение оборудования. Ведутся также предварительные переговоры с федеральной телекомпанией "Пятый канал - Санкт-Петербург" о заключении договора об информационном партнерстве. По словам исполняющего обязанности заместителя главы округа по связям с общественностью Михаила Великосельского, в качестве партнера этот общероссийский канал выбрали потому, что недавно он оформлял лицензии на вещание в регионах и у него отлажена процедура их получения. Кроме того, "Пятый канал" предлагает выгодные условия для выхода в эфир местных телекомпаний.

Бюджет газеты "Выбор Ненецкого автономного округа" составляет 8 миллионов рублей, и в газете будут публиковаться материалы о деятельности законодательного органа округа.

8. Екатеринбург. Судьи и журналисты ищут общий язык.

Владимир Голубев,
собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе.

В Екатеринбурге состоялось совещание по подведению итогов работы районных (городских) судов и мировых судей Свердловской области. Впервые к участию в совещании, наряду с руководителями правоохранительных органов, был приглашен секретарь Союза журналистов России Д. Полянин.

Инициатива судейского сообщества направлена на расширение гласности судопроизводства и повышение авторитета правосудия. Достигнуто соглашение между Советом судей Свердловской области и Союзом журналистов об организации научно-практической конференции по обозначенной проблематике, а также о создании при областном суде координационного совета с участием представителей СЖР.

Предполагается, что совет займется повышением квалификации судебных репортеров СМИ и пресс-служб судов, организацией семинаров и проведением творческого конкурса среди журналистов.



УКРАИНА. Нацсовет по телевидению и радиовещанию занялся украинизацией кабельного телевидения в Севастополе.

Марк Агатов,
собственный корреспондент ФЗГ на Украине.

После того, как из крымского радиоэфира были изгнаны все российские радиостанции, а местные студии перешли на украинский язык, Национальный совет Украины по вопросам телерадиовещания занялся наведением порядка в трансляции телепрограмм по кабельным сетям. По данным ИА "Новый регион", Нацсовет объявил предупреждение севастопольскому оператору кабельного телевидения "Ликом" по поводу недопустимого объема вещания на русском языке. Об этом заявил глава Нацсовета Виталий Шевченко.

"Компании объявлено предупреждение по поводу разных нарушений, в частности: программная концепция, язык передач, реклама", - сказал журналистам Шевченко. Он добавил, что в отношении севастопольского оператора уже инициирована проверка.

Компания "Ликом" является одним из основных поставщиков услуг кабельного телевидения в Севастополе, поэтому прекращение трансляции в русскоязычном Севастополе российских телеканалов может спровоцировать в городе массовые акции протеста против политики украинских властей и обострение межнациональных отношений.



ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ. Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в феврале 2007 года.

Нападения на журналистов - 3 (Елена Мангилева, журналист газеты "Коммерсант" - Поволжье", Самара; Айдар Бурибаев, корреспондент русской версии журнала "Ньюсуик", Москва; Виталий Северинов, оператор программы "Версия", Красноярск).

Факты цензуры - 3 (газета "Даймохк", Чеченская Республика; ГТРК "Россия-Самара", Самара; газета "Деловой вторник", Волгоград).

Уголовное преследование журналистов и СМИ - 3 (Владимир Чугунов, редактор газеты "Чугунка", Московская область - 2 уголовных дела; Валерий Дзуцев, журналист, координатор представительства британского Института освещения войны и мира на Северном Кавказе, Владикавказ).

Незаконное увольнение редактора, журналиста - 2 (Татьяна Ильинцева, редактор газеты "Коношский курьер", Архангельская область; Александр Попов, редактор газеты "Сельская трибуна", Самарская область).

Случаи задержания милицией (ФСБ, etc.) - 5 (Роман Гогелен, журналист телеканала "France TV-24" и Эмануэль Гринспен, корреспондент газеты "La Tribune", оба - в Нижегородской области; Владимир Чугунов, редактор газеты "Чугунка", Московская область; Георгий Титов, корреспондент "Новой газеты", Рязань; Алексей Лустин, корреспондент "Студенческой правды", Москва; Игорь Яковлев, пресс-секретарь молодежного "Яблока", Москва).

Зафиксировано предъявленных к журналистам и СМИ судебных исков - 24,
на сумму 4 116 502 рубля.

Рассмотрено предъявленных к журналистам и СМИ исков - 10, удовлетворено - 7, взыскано в качестве денежной компенсации морального вреда 580 000 рублей.

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) - 11.

Угрозы в адрес журналистов и СМИ - 4 (Евгений Шолох, журналист газеты "Утро России", Владивосток; Вадим Кириллов, независимый журналист, Тюменская область; Александр Брод, Московское бюро по правам человека; Андрей Скрипальщиков, художника газеты "Мордовия сегодня", Саранск).

Отказ от печатания (распространения) СМИ - 4 (газета "Орловская искра", Орел; "Наша газета. Независимая", Ульяновская область - 2 раза; газета "День", Ижевск).

Отключение от эфира, прекращение вещания - 1 (ГТРК "Ярославия", Ярославская область).

Изъятие (скупка, арест) тиража - 6 (газета "Даймохк", Чеченская Республика; газета "На краю", Нижний Новгород; газета "Великолукская правда", Псковская область; газета "Вятский наблюдатель", Киров; газета "День", Ижевск; газета "Союза правых сил", Омск).

Прекращение выхода СМИ - 3 (газета "Искра", Республика Коми; телепрограмма "Городской масштаб", Архангельск; телепрограмма "Панорама недели", Новосибирск).

Препятствование деятельности интернет-изданий - 7 (сайт "Зырянская жизнь", Республика Коми; сайт Московского бюро по правам человека; интернет-портал "Ингушетия.ru"; сайт правительства Тувы; сайты АПН, "НаЗлобу" и "АПН Северо-Запад", все 3 - Санкт-Петербург).

Выход изданий-двойников - 2 (газета "Петербургский дневник", Санкт-Петербург; газета "Волгоградская правда", Волгоград).

Иные формы давления и нарушения прав журналистов - 40.



ПЕРЕПИСКА С ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ. В ФЗГ из Генеральной прокуратуры РФ поступил очередной ответ на запрос о ходе расследований преступлений против журналистов и СМИ.

"Управлением взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации изучены сведения, представленные Фондом защиты гласности о случаях нарушений прав журналистов и редакций с октября по декабрь 2006 года. Согласно имеющейся договоренности, направляем интересующую Вас информацию", - сообщается в документе, подписанном начальником управления взаимодействия со средствами массовой информации Генпрокуратуры М. Е. Гридневой.

Справку из Генпрокуратуры см. http://www.gdf.ru/content/2007/02/28022007.shtml .



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ.

1. Закроют ли ингушский сайт за "ксенофобию"?

Анна Лебедева,
собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе.

Группа журналистов Северной Осетии-Алании обратились в прокуратуру своей республики с письмом, в котором просила проверить материалы, публикуемые на сайте "Ингушетия.ру". По мнению сотрудников четырех североосетинских СМИ, в этих материалах просматриваются "признаки ксенофобии в отношении русских, евреев, абхазов, казаков и других этносов и национальностей", проживающих в Северной Осетии. Североосетинская прокуратура направила материалы сайта в прокуратуру Москвы, так как сам сервер находится в США, а владелец доменного имени "Ингушетия.ру" юрист Магомед Евлоев живет в Москве.

Прокурор Северной Осетии Герман Штадлер заявил по этому поводу, что если столичная прокуратура обнаружит в материалах сайта признаки ксенофобии и межнациональной агрессии, то он может быть закрыт. Сам Магомед Евлоев в беседе с журналистами признает, что в авторских материалах его сайта допускаются довольно резкие высказывания. Однако они касаются только осетино-ингушского конфликта и являются ответами на не менее резкие публикации в осетинских СМИ.

Это уже третья попытка закрыть сайт. В 2005 году общественные организации Северной Осетии обращались по этому поводу в московскую прокуратуру, однако она, проведя проверку, в возбуждении уголовного дела отказала. Поскольку сайт также постоянно критикует работу правительства и президента Ингушетии, в прошлом году администрация президента Зязикова направила письмо в МВД РФ, в котором высказывались опасения, что сайт сотрудничает с террористами и экстремистами.

"После этого мой телефон и телефоны редактора сайта стали прослушивать, а меня вызывали в управление "К" МВД для дачи объяснений. Все это также закончилось ничем", - рассказывает Евлоев.

Кроме редактора других сотрудников, постоянно работающих на сайте "Ингушетии.ру", нет. Корреспондентами являются жители Ингушетии, которые по мере появления информации пользуются своими паролями и выкладывают ее на сайт с любого доступного им компьютера. Все пишут под псевдонимами, профессиональных журналистов среди них нет.

2. Борьба вокруг "АиФ" - Приморье" завершена.

Анна Селезнева,
собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе.

28 февраля вышел последний номер газеты "АиФ" - Приморье", популярный региональный выпуск газеты "Аргументы и факты", который девять лет выпускал издательский дом "Золотой Рог" наряду с популярной деловой газетой "Золотой Рог". "АиФ" - Приморье" имел тираж 49 000 экземпляров и входил в шестерку лучших региональных выпусков "АиФ" в России.

О том, что "АиФ" - Приморье", как и деловой журнал "Дальневосточный капитал", и саму газету "Золотой Рог", давно пытаются прибрать к рукам краевые власти, было известно давно. Главный редактор Елена Баркова не раз говорила о нажиме, который оказывали и на нее, и на других учредителей ИД "Золотой Рог". В ход шли и финансовые посулы, и прямые предложения о покупке, и нажим на учредителей, и затруднения с получением информации и распространением изданий.

Еще осенью Баркову предупреждали, что сотрудники краевой администрации предлагают перекупить раскрученную газету. "Наверное, не всем нравилась наша независимая позиция, а кому-то сильно не нравилась, поскольку ходоки в Москву в центральную редакцию "АиФ" стучались не раз. Похоже, достучались. Без объяснения причин в январе, перед своей отставкой, прежнее руководство ЗАО "АиФ" расторгло договор с нами. Мы можем только догадываться, что стояло за этим решением - чье-то желание на раскрученном в Приморье бренде "АиФ" делать деньги или политические интересы региональной власти", - заявила президент ИД "Золотой Рог" Елена Баркова.

По мнению независимых наблюдателей, это событие представляет собой не что иное, как попытку передела рынка СМИ, предпринимаемую губернатором Сергеем Дарькиным. Право на издание еженедельника "АиФ" - Приморье" перешло к недавно созданному ООО "Издательский дом Бизнес-кейс", среди учредителей которого - ближайшие родственники губернаторского пресс-секретаря Михаила Полусмака. Кроме того, имеются сведения, что в новый "АиФ" - Приморье" уже переходит несколько сотрудников из пресс-службы администрации Приморского края.



НАШИ ПАРТНЕРЫ.

1. Жюри премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок".

Жюри премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" начинает прием работ на конкурс 2007 года.

Премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" присуждается за материалы, в которых убедительно, честно, обоснованно - с точки зрения прав человека и демократических ценностей - ставятся и анализируются важные для общества проблемы.

Рассматриваются материалы, опубликованные в период с 15 октября 2006 года по 15 октября 2007 года в российских печатных и Интернет-изданиях, зарегистрированных в качестве СМИ. На конкурс представляется не более 7 работ одного автора. Выдвижение претендентов осуществляют редакции газет, журналов и граждане РФ. Материалы принимаются в печатном и электронном виде (на дискетах, на компакт-дисках и по электронной почте на адреса: fond@gdf.ru и boris@gdf.ru ). Электронная версия сдается в обязательном порядке. Печатные версии материалов принимаются по адресу: 119902, Москва, Зубовский бульвар, 4, комн. 432, Фонд защиты гласности с пометкой "Премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок".

Ранее победителями конкурса становились: Эльвира Горюхина (Новосибирск, 2001 год), Анна Политковская (Москва, 2002 год), Галина Ковальская - посмертно (Москва, 2003 год), Михаил Афанасьев (Абакан, 2004 год), Игорь Найденов (Москва, 2005 год), Анна Лебедева (Ростов-на-Дону, 2006 год).

Дополнительную информацию о премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" см. (http://www.gdf.ru/content/2007/02/27022007.shtml ).

2. Юридическое заключение Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности по вопросу о правовой природе сайтов в Интернете.

В связи с многочисленными обращениями представителей средств массовой информации по поводу случаев назначения административного наказания за отсутствие регистрации интернет-сайтов в качестве СМИ Кафедра ЮНЕСКО дала юридическое заключение о правовой природе сайтов в Интернете, в соответствии с которым "интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации и не подлежит обязательной регистрации в таком качестве, а его создание и ведение без регистрации в качестве средства массовой информации не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21. КоАП Российской Федерации".

Заключение подготовлено при участии членов Кафедры ЮНЕСКО: докторов юридических наук, профессоров М.А.Федотова, В.Н.Лопатина и Л.С.Симкина, кандидатов юридических наук В.О.Калятина, В.Н.Монахова, В.Б.Наумова, А.Г.Серго, А.А.Тедеева.

Полный текст юридического заключения см.
http://www.gdf.ru/content/2007/03/01032007.shtml

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни