Дайджест
7 Июля 2008 года

ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 388


ТЕМА НЕДЕЛИ Семья Политковской и "Новая газета" хотят установить источник утечки информации о местонахождении убийцы журналистки.

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ Путин лишил льгот большинство иностранных НКО.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

РОССИЯ
1. Московская область. Акция памяти журналиста "Новой газеты", депутата и правозащитника Юрия Щекочихина прошла в Переделкине.
2. Республика Хакассия. Верховный Суд России отменил решение о закрытии газеты хакасских коммунистов.
3. Архангельская область. Гадости, оказывается, можно писать в постскриптуме, не боясь ответственности.
4. Республика Марий Эл. Президент республики продолжает "пенять на зеркало", гневаясь на журналистов.
5. Алтайский край. Возобновлено уголовное дело по ДТП, в котором погибла редактор ИА "Атмосфера" Наталья Макова.
6. Москва. Рабинович прикрыл "Новое русское слово", не рассчитавшись с сотрудниками.
7. Краснодарский край. Генпрокуратурой назначена дополнительная проверка по факту избиения журналиста Сергея Рожкова.
8. Москва. Членам ЦИК скажут: "Цыц!" и они перестанут свободно общаться с прессой.
9. Красноярский край. Хулиганы оставили жителей севера края без радио.
10. Владимирская область. Следствие по "делу ТВ-6" завершено, но не закрыто.
11. Санкт-Петербург. Съемочную группу телекомпании "100 ТВ" задержала частная охранная служба.


ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА
. Центр и музей Сахарова не должны закрыться. Сегодня они нужны России как никогда.


ТЕМА НЕДЕЛИ Семья Политковской и "Новая газета" хотят установить источник утечки информации о местонахождении убийцы журналистки.


Семья Анны Политковской просит провести проверку по факту разглашения информации о местонахождении подозреваемого в убийстве журналистки "Новой газеты". Об этом сообщила адвокат потерпевших Анна Ставицкая, передает "Эхо Москвы". На этой неделе в СМИ из силовых ведомств попала информация о том, что подозреваемый в убийстве Политковской может находиться в Бельгии. Ставицкая подала ходатайство в Следственный комитет при прокуратуре, в котором просит ответить на вопрос, давалось ли разрешение на разглашение этих сведений?

Напомним, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин сообщил, что подозреваемый находится в Западной Европе, но страну не уточнил. Именно после этого в СМИ появилась информация о Бельгии. Накануне же глава Генпрокуратуры Юрий Чайка заявил, что у него нет сведений, где именно находится убийца Политковской.
В "Новой газете" утечку информации о местонахождении подозреваемого в Бельгии расценили как прямое вмешательство в процесс следствия и попытку развалить дело. "Это можно трактовать следующим образом - люди, владеющие информацией, пытаются сделать все, чтобы убийца скрылся и не попал на скамью подсудимых", - говорится в заявлении газеты. По мнению редакции, если расследовать эту утечку, то можно выйти на заказчиков убийства Политковской.

Исполнителя (по версии следствия, это Рустам Махмудов) ищут, а имя заказчика до сих пор неизвестно. Рустам Махмудов находится в розыске уже десять лет. Еще в 1997 году в отношении него было возбуждено уголовное дело о "похищении человека", и с тех пор он успешно скрывается.

Об утечке информации из следственных кабинетов в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил и главный редактор издания Дмитрий Муратов.

"Мне сложно предположить, зачем нужно называть регион обитания убийцы", -
сказал Д.Муратов. По мнению главного редактора "Новой газеты", каждая утечка информации "дает убийце возможность скрыться". Он считает, что в подобных действиях "нет никакой оперативной или иной необходимости". "У нас есть договоры со
странами Западной Европы и, в частности, Бенилюкса о правовой помощи и
поддержке", - сказал Д.Муратов. По его мнению, наши службы должны работать
"с соответствующими коллегами и подразделениями", а не "докладывать убийце,
что мы все про него знаем".

Полит.ру, 3 июля

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ Путин лишил льгот большинство иностранных НКО.

Премьер-министр России Владимир Путин 2 июля подписал постановление, радикально сокращающее перечень международных организаций, гранты которых подпадают под налоговые льготы. Из списка, состоявшего ранее из 101 организации, исчезли все крупные частные фонды, а осталось лишь 12 межправительственных объединений. Представители фондов, исключенных из перечня, опасаются, что решение правительства не только сократит объем грантов в социальной сфере, но и может означать новый виток нападок на западные НКО, пишет "Коммерсант".

Из списка выпала масса влиятельных международных НКО. Туда не вошли американские Фонд Форда, МакАртуров и фонд "Евразия", швейцарские Всемирный фонд дикой природы, Международная федерация обществ Красного Креста и Полумесяца и Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, а также британский Международный фонд защиты животных и Лондонское королевское общество.

По мнению экспертов, теоретически деньги западных частных фондов могут направляться в Россию и дальше - в виде пожертвований. Например, президент фонда "Новая Евразия" (в состав его учредителей входит американский фонд "Евразия") Андрей Кортунов подтвердил, что средства, которые получает его организация из США, "являются не грантами, а пожертвованиями, и здесь работает другая налоговая схема".

Эксперты считают, что упразднение налоговой льготы является уничтожением самого понятия "грант" применительно к иностранным организациям. И они могут вообще прекратить свою деятельность в России.

По поводу причин решения правительства выдвигают разные версии. Так, в CAF не скрывают, что под гранты некоторые фонды камуфлируют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и договоры возмездного оказания услуг и подрядов, то есть деньги выдаются не под социальный проект, а за услугу, оформленную как грант. И результаты работы над таким проектом не слишком законно передаются заказчику.

В Фонде дикой природы считают, что в решении правительства все-таки преобладает политика. "Правительство оставило в списке сугубо правительственные организации, убрав частные, что логично стыкуется с политикой, когда власти пытаются доказать, что с помощью фондов иностранные государства вмешиваются в дела России".

В апреле бывший глава ФСБ и Национального антитеррористического комитета Николай Патрушев, выступая на заседании НАК, обвинил "отдельные некоммерческие организации", работающие в России, в том, что они оказывают информационную помощь эмиссарам террористов.

Чуть ранее Дмитрий Медведев публично усомнился в целесообразности финансирования НКО из зарубежных источников и посетовал на то, что работа российских НКО на Западе тоже содержит множество ограничений.

Напомним, что у государства уже было несколько громких конфликтов с НКО: например, фонд "Евразия" фигурировал в "шпионском скандале" с камнем, а представитель фонда дикой природы Игорь Честин выступил против строительства олимпийских объектов в Сочи накануне приезда делегации МОК.

Впрочем, пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков заверил, что никаких нападок на западные НКО правительство не предпринимало: "В данном случае речь идет об упорядочении списка международных организаций, гранты которых освобождаются от налогов. То есть пока список составлен лишь для организаций, имеющих межправительственный статус. В документе есть положение: в срок до 1 октября дать предложения по списку других организаций, которые не являются межправительственными, но могут освобождаться от налогов. То есть после 1 октября и этот список будет уточнен".

При этом Песков напомнил, что постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, никаких изменений до этого времени не последует, а "заблаговременное упорядочение списка позволит фондам учитывать новшества при планировании дальнейшей работы".

NEWSru.com, 3 июля

НАШ КОММЕНТАРИЙ

В качестве комментария публикуем ответы на вопросы информационно-аналитического агентства "Наша власть" президента Фонда защиты гласности Алексея Симонова.

Граница между незрелым и развитым гражданским обществом пролегает на рубеже реального общественного контроля за деятельностью власти - начиная с муниципального самоуправления, вплоть до министерств и Кремля.

35% россиян, которые воспринимают деятельность НКО как правозащитную, - это очень много, потому что деятельность НКО не обязательно и далеко не всегда является правозащитной. Вместе с тем не будем забывать: 31% граждан считает, что НКО содействуют решению острых социальных проблем, а 21% думает, что НКО осуществляют независимый общественный контроль над деятельностью государственных органов.

35% россиян, которые полагают, что деятельность НКО "незаметна и неважна", - это нормальная цифра, характеризующая относительное благополучие части населения, у которой нет нужды обращаться в правозащитные организации.

Правоприменительная практика закона об НКО, безусловно, репрессивна. Наглядный тому пример - судьба самой крупной в России организации по телевизионному и радийному образованию журналистов - фонда "Образованные медиа" (правопреемник автономной некоммерческой организации "Интерньюс". - Прим. ред.).

А требования регистрационной службы, в цифрах приведенные правозащитниками на встрече с Владимиром Путиным в 2007 г., свидетельствуют, что зарегистрировать общественную организацию намного труднее и дороже, чем организацию коммерческую.

Алексей Симонов, президент Фонда защиты гласности.

Информационно-аналитическое агентство "Наша власть".
http://nashavlast.ru/article_description/92/600.html

РОССИЯ

1. Московская область. Акция памяти журналиста "Новой газеты", депутата и правозащитника Юрия Щекочихина прошла в Переделкине

Помянуть Юрия Щекочихина пришли его друзья, родные, коллеги и все те, кто уже пять лет задает себе один и тот же вопрос: от чего умер талантливый, смелый журналист? Следствие ответа не дает. Очередной отказ возбуждать дело редакция "Новой газеты" получила в марте 2008 года. После этого глава Следственного Комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин распорядился выяснить обстоятельства гибели журналиста. В "Новой газете" говорят о собственном расследовании и о том, что сейчас делом Щекочихина занимается опытный следователь. По официальной версии, Юрий Щекочихин умер от редкого аллергического заболевания. Коллеги Щекочихина, его друзья и родные в это не верят. Они вспоминают, как пять лет назад, журналист мучительно умирал. Незадолго до смерти журналисту угрожали. Щекочихин был одним из самых острых российских журналистов. В ряду его расследований - дело "Трех Китов", дело Адамова и множество других коррупционных скандалов, в которых замешаны высшие должностные лица России.

"Эхо Москвы", 3 июля

2. Республика Хакассия. Верховный Суд России отменил решение о закрытии газеты хакасских коммунистов.

Во вторник, 1 июля, Верховный Суд Российской Федерации отменил решение о закрытии регионального издания коммунистов - газеты "Правда Хакасии". Дело будет направлено в Верховный Суд Хакасии на повторное рассмотрение, сообщил второй секретарь партии Валерий Усатюк.

Напомним, что судебный иск о прекращении деятельности газеты был предъявлен Управлением федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия по Красноярскому краю.

Основанием послужили публикации, в которых Управление усмотрело признаки экстремизма, в частности, статьи "Карьера на заре криминальной русской демократии" (20 декабря 2006 года), "Очнитесь, люди!", "Остановить социальный терроризм" (28 августа 2007 года) и "Методы укрепления наших рядов" (24 октября 2007 года).

В ходе разбирательства ответчики опровергли обвинения в том, что названные публикации содержат элементы экстремизма. Их довод - Управление федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия руководствовалось лишь собственным субъективным мнением, а не заключением экспертов-лингвистов. Кроме того, по мнению коммунистов, иск предъявлен вообще не по адресу - ответчиком должен быть не учредитель издания, а другое самостоятельное юридическое лицо - редакция газеты.
Однако Верховный Суд Хакасии счел эти и другие доводы, очевидно, не очень убедительными и удовлетворил иск о закрытии газеты "Правда Хакасия".

В Москве интересы партии представлял по доверенности юрист ЦК КПРФ Владимир Мазур. По его информации, решение Верховного Суда РХ отменено кассационной инстанцией в связи с рядом допущенных нарушений (газета закрыта по формальным признакам, а не по существу судебного спора). Текст определения Верховного Суда РФ будет получен в течение 10 дней.

ИА "Хакасия", 2 июля

3. Архангельская область. Гадости, оказывается, можно писать в постскриптуме, не боясь ответственности.

В ноябре 2007 года газета "Правда Северо-Запада" напечатала статью под заголовком "Штаб ЦРУ в Архангельске", в тексте которой автор предположил, что за Экологическим правозащитным центром "Беллона" "стоит норвежская разведка". Зато в постскриптуме пишущий сделал безапелляционный вывод, что журнал "Экология и право", который издаёт "Баллона" "учреждён норвежской разведкой, финансируется ЦРУ, а материал журнала носит негативный характер в адрес России". "Беллона" подала в суд на газету, посчитав материал ложным и порочащим, но проиграла его. Октябрьский районный суд г. Архангельска решил, что порочащие организацию сведения в утвердительной форме напечатаны только в постскриптуме, то есть находятся за пределами основного текста статьи, и, следовательно, не являются порочащими и ложными. Мол, это выводы из предположений автора.

Такое изумительное решение воодушевило редактора газеты, и он подал встречный иск к "Баллоне", потребовав через суд взыскать с Экологического правозащитного центра судебные расходы в сумме 30 тысяч рублей. Остаётся только гадать, какое решение примет "самый справедливый суд" в этот раз. Прибегнем и мы к чудесной возможности постскриптума.

P.S. Фонд защиты гласности рекомендует руководству Экологического правозащитного центра воспользоваться услугами Комиссии по жалобам на прессу при Союзе журналистов России. Возможно, эксперты из числа авторитетных юристов и журналистов помогут, если не восстановить справедливость, то, хотя бы, поддержать доброе имя и честь общественной организации.

4. Республика Марий Эл. Президент республики продолжает "пенять на зеркало", гневаясь на журналистов.

На этот раз гнев Леонида Маркелова обратился против специального корреспондента "Российской газеты" по республике Марий Эл Татьяны Желонкиной, которая стала автором публикации, неугодной главе республики.

Причина недовольства - в изложении не корректной, по мнению главы Марий Эл, позиции экс-президента России Владимира Путина, который 8 мая на заседании Государственной Думы (при вступлении в должность Главы Правительства России) зачитал письмо от рабочих агропромышленного хозяйства (АПХ) "Звениговский".

В письме, подписанном почти тысячей рабочих, Владимира Путина просили защитить АПХ от президента республики, который в течение ряда лет пытается обанкротить самое успешное аграрное предприятие Марий Эл. Рабочие и многие журналисты утверждают, что президент сводит личные счеты с директором АПХ Иваном Казанковым, которому Леонид Маркелов в 1999 году проиграл выборы в Государственную Думу по Марийскому одномандатному избирательному округу. По другой версии на "обанкроченное" производство уже есть покупатель из числа покровителей Леонида Маркелова в Москве.
9 мая "Российская газета" напечатала письмо сельчан и интервью с депутатом Государственной Думы Николаем Харитоновым, который передал письмо звениговцев Владимиру Путину.

22 мая "Российская газета" опубликовала статью своего спецкора Татьяны Желонкиной с результатами журналистского расследования. Все изложенное рабочими АПХ факты подтвердились. Кроме того, стала известна роль местной милиции в борьбе с АПХ.
На минувшей неделе Указом Президента России министр МВД республики Марий Эл был отстранен от должности. После выхода газеты Татьяне Желонкиной позвонила пресс-секретарь главы республики Бэлла Шедания и передала ей недовольство публикацией со стороны Леонида Маркелова.

Для борьбы со СМИ и отдельными журналистами в республике используются разные методы. Журналисты неоднократно становились объектами физического насилия и угроз. В их числе журналист радио "Свобода" Елена Рогачева, экс-редактор газеты "Йошкар-Ола" Виталий Лежанин, журналист газеты "Голос правды" Виталий Игитов. Было организованно преследование детей главного редактора газеты "Добрые соседи" Владимира Мальцева и главного редактора газеты "Во!" Марка Арона. Неоднократно силами местной милиции изымались тиражи неугодных газет, проводились обыски в редакциях и квартирах журналистов. Так был изъят без объяснения причин, и каких бы то ни было решений суда тираж газеты "Погорня". Ранее на главного редактора газеты Галину Козлову совершили нападение "неизвестные хулиганы". Был доставлен в реанимацию с тяжелой черепно-мозговой травмой и журналист Валерий Мочаев.

Lenty.ru, 3 июля

5. Алтайский край. Возобновлено уголовное дело по ДТП, в котором погибла редактор ИА "Атмосфера" Наталья Макова.

После того, как следователь, занимающийся ДТП, прекратил расследование уголовного дела за отсутствием состава преступления, его материалы были переданы в городскую прокуратуру.

Как сообщил корреспонденту ИА "Атмосфера" руководитель отдела по расследованию ДТП при УВД Барнаула Антон Мальцев, прокуратура города приняла решение возобновить следствие в рамках уголовного дела по ДТП, в котором погибла редактор информагентства Наталья Макова.

"Мы попытаемся добыть новые доказательства вины водителя "Тойоты Селики", который вез журналистку", - отметил Антон Мальцев. Следствие будет продолжаться в течение месяца.

Напомним, редактор информационного агентства "Атмосфера" Наталья Макова умерла 16 октября вечером в реанимации отделения нейротравмы больницы Барнаула после аварии. Автомобиль, в котором она находилась, ночью врезался в столб освещения. Наталья получила тяжелейшую травму головы. Водителя "Тойоты Селики" найти сразу не удалось - он скрылся с места ДТП. Поэтому, в частности, и не было проведено его медицинское освидетельствование на наличие алкогольного опьянения.

Версию молодого человека, находившегося за рулем автомобиля, который утверждал, что Наталья мешала управлению, следствию опровергнуть не удалось. Ранее молодой человек пытался доказать, что за рулем была девушка.

ИА "Атмосфера", 3 июля

6. Москва. Рабинович прикрыл "Новое русское слово", не рассчитавшись с сотрудниками.

Под заголовком "Украинский медиа-магнат "кинул" российских журналистов?" информационное агентство Regnum опубликовало текст открытого письма журналистов газеты "Новое русское слово. Евразийская версия". В нем рассказывается о скандале, который на прошлой неделе осветил сайт "Избранное".

"Почти три месяца прошло с момента, как внезапно, без объяснения причин был остановлен выпуск издания. Это произошло 7 апреля 2008 года, когда подготовленный к печати 24-полосный номер газеты вместо отправки в типографию был выброшен в корзину, - рассказывают сотрудники в открытом письме. - Около шести вечера в московскую редакцию из Киева позвонили представители Вадима Рабиновича: "В типографию не отправляйте! Газета больше не выйдет". При этом возможностей для нового трудоустройства коллектива собственник издания не оставил - организация официально не ликвидирована, в трудовых книжках сотрудников нет записей об увольнении. Никаких заявлений - об отпуске или увольнении - мы не подписывали, и формально находимся на работе. Издатель не выплатил сотрудникам, включая авторов и внештатных корреспондентов, несколько зарплат - за март, апрель, май и июнь, компенсации за неиспользованные отпуска, а также положенные по закону выплаты в случае ликвидации предприятия или сокращения работников (поскольку формально редакция не закрыта). Значительный долг у компании-владельца также перед типографией и арендодателем (компанией "Сибинтек"). Из-за невыплаченного долга с середины апреля у газеты нет своего офиса.

Regnum, со ссылкой на открытое письмо, сообщает, что "в 2003 году НРС в США было приобретено компанией Media International Group (MIG), основателем которой считается украинский медиа-магнат, глава Всеукраинского еврейского конгресса и Объединенной еврейской общины Украины, президент футбольного клуба "Арсенал" (Киев) Вадим Рабинович. О подготовке российского варианта "Нового русского слова" было объявлено еще в 2005 году. Главным редактором и гендиректором стал экс-министр печати РФ Сергей Грызунов.

В московской редакции работали около 30 штатных сотрудников, большой коллектив внештатников, а также 14 штатных собственных корреспондентов во всех странах СНГ и Балтии. Тираж газеты печатался в трех типографиях - Москвы, Киева и Берлина, распространялся в СНГ и в нескольких странах Европы.

NRS.com, 2 июля

7. Краснодарский край. Генпрокуратурой назначена дополнительная проверка по факту избиения журналиста Сергея Рожкова.

Решение кубанского Следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела по факту избиения журналиста Рожкова отменено. Назначена дополнительная проверка. Об этом сказано в ответе Генеральной прокуратуры РФ на запрос депутата Государственной Думы Сергея Обухова. При этом журналист по-прежнему находится в СИЗО г. Краснодара.

Сергей Рожков изучал тему фальсификации результатов референдума по объединению Туапсе и Туапсинского района. Он собирался озвучить ее на городском митинге протеста 3 февраля текущего года. Однако был задержан сотрудниками милиции накануне.

В своем заявлении на имя прокурора Туапсинской межрайонной прокуратуры Сергей Рожков указал, что в ночь на 2 февраля "шесть человек в форменной одежде сотрудников милиции ворвались в квартиру". "Ничего не объясняя, меня ударили в лицо. Сотрудники принялись наносить удары руками и ногами в область туловища, по голове, рукам и ногам. Когда я упал, милиционеры надели на меня наручники и бросили в кабину лифта, где один из сопровождавших с силой ударил меня каблуком по запястью правой руки. Меня бросили в багажник служебных бело-синих Жигулей и отвезли в Туапсинское УВД", - сообщает Рожков.

На следующий день мировой судья Кутаков вынес постановление об аресте Сергея Рожкова сроком на трое суток. В своем заявлении на имя прокурора журналист указывает, что при вынесении судьей постановления требования Рожкова о предоставлении адвоката были проигнорированы. Кроме того, он не был ознакомлен с протоколом задержания.

Выйдя из-под ареста, Сергей Рожков попал в отделение травматологии городской больницы Туапсе. В выписном документе, подписанном лечащим врачом, сказано, что он "поступил через 4 дня после травмы с жалобами на головные боли, головокружение тошноту. Обстоятельства травмы: 2.02 дома избили милиционеры. Консультирован неврологом: диагноз черепно-мозговая травма подтвержден".

В возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции Сергею Рожкову было отказано. Сотрудники милиции в свою очередь обратились в прокуратуру с заявлением о том, что Рожков применил насилие в их отношении. Прокуратура удовлетворила просьбу милиционеров. 17 февраля в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ.

После ареста Сергей Рожков отбыл из Туапсе в Краснодар, где готовился к защите диплома на факультете журналистики Кубанского государственного университета. Защитив диплом, 2 июня он вернулся в Туапсе и как журналист присутствовал на пикете у здания местной администрации, где и был задержан. Декан факультета журналистики до сих пор отказывается выдать справку Сергею Рожкову о том, что он провёл эти дни в университете.

4 июня в отношении журналиста было возбуждено еще одно уголовное дело по той же статье: в официальных бумагах стал фигурировать факт, что в дежурной части УВД Сергей Рожков совершил насилие еще над одним милиционером.

В тот же день, 4 июня Туапсинский городской суд избрал журналисту меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 2 месяца. 20 июня находящемуся в СИЗО Сергею Рожкову администрация учреждения запретила читать прессу.

По материалам "Кавказского узла", 4 июля

8. Москва. Членам ЦИК скажут: "Цыц!" и они перестанут свободно общаться с прессой.

На этой неделе в регламент Центральной избирательной комиссии могут внести поправки, согласно которым члены комиссии не должны будут свободно общаться с прессой.

Членам ЦИК не запретят общаться с журналистами, но они будут выступать от имени комиссии только по поручению председателя или его заместителя. Кроме того, ЦИК не будет комментировать еще не рассмотренные им жалобы.

Также планируется расширить полномочия председателя ЦИК Владимира Чурова. Глава комиссии получит право менять штатное расписание, не согласовывая кандидатуры начальников управлений с членами комиссии. Также он сможет определять порядок действия рабочих групп, готовящих проекты решений ЦИК.

По материалам СМИ, 3 июля

9. Красноярский край. Хулиганы оставили жителей севера края без радио.

Хулиганы лишили жителей севера Красноярского края возможности слушать передачи "Радио России" и местных радиостанций, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителей пресс-службы краевого ГУВД.
По их словам, злоумышленники в среду днем по местному времени свалили одну из тридцатиметровых антенн Красноярского краевого телерадиопередающего центра. Из-за действий хулиганов, задержать которых пока не удалось, север Красноярского края - нижнее Приангарье и Эвенкия - "остались без "Радио России", без краевого радио и без системы оповещения при ЧС".
Краевому телерадиопередающему центру нанесен ущерб на сумму около миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ ("умышленное уничтожение или повреждение имущества").
"Интерфакс", 4июля

10. Владимирская область. Следствие по "делу ТВ-6" завершено, но не закрыто.

Следственные мероприятия по уголовному делу об оскорблении Президента Путина в эфире телекомпании "ТВ-6" завершены, но дело не закрыто - сообщает официальный сайт Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области. Напомним, уголовное дело по факту оскорбления Путина было возбуждено по заявлению депутата Госдумы Михаила Бабича.

В материале о проведенном накануне выборов в Госдуму форуме сторонников Путина депутат усмотрел криминал - в частности оскорбление представителя власти и разжигание межнациональной розни. Межнациональную рознь следователи отвергли на начальном этапе расследования - уголовное дело возбудили только по одной статье - 319-й - "оскорбление представителя власти". Оценить - является ли слово "путинг" оскорблением для сегодня уже экс-президента - взялись специалисты Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации. По неофициальным данным, экспертное заключение уже есть - и оно - в пользу телекомпании. Однако бумага с печатью во Владимир пока не пришла. Следователи готовы дело закрыть, но ждут документ из Москвы. Учитывая резонанс по уголовному делу, следственное управление намерено информировать общественность об окончательных результатах расследования незамедлительно.

ТВ-6, 2 июля

11. Санкт-Петербург. Съемочную группу телекомпании "100 ТВ" задержала частная охранная служба.

Роман Захаров, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе.

3 июля, в поселке Овсяное Выборгского района Ленинградской области охрана задержала журналистов телекомпании "100 ТВ", которые снимали репортаж о присвоении части озера Нахимовское рядом влиятельных лиц, построивших свои дачи на его берегу водоёма. Журналистов обвинили в незаконном проникновении на частную территорию. Охранники не только подменили собой правоохранительные органы (вызванная милиция не явилась для разбирательства дела), но и повредили съёмочную аппаратуру. В составе телевизионной группы были две журналистки - Ирина Андрейченко и Вероника Дегтярева. Уехать съемочной группе удалось лишь после того, как у одного из ее членов взяли паспортные данные.

На канале "100 ТВ", входящем в состав Балтийской Медиа-группы, Фонду защиты гласности сообщили, что не собираются оставлять происшествие безнаказанным. Комментариев в кабинетах исполнительной власти нам получить не удалось, хотя буквально на днях новый глава комитета по информационной политике областного правительства В. Угрюмов (бывший Председатель регионального Союза журналистов) заверил, что будет поддерживать журналистов и выстраивать с прессой доверительные отношения. Пока же все компетентные органы молча наблюдают, как на местах закон подменяют понятия, а милицию - частные охранники.

5 июля

ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА. Центр и музей Сахарова не должны закрыться. Сегодня они нужны России как никогда.

Здравствуйте!
Прошу сообщить реквизиты, для перечисления средств в фонд музея и общественного центра имени Сахарова.
Центр и музей не должны закрыться. Сегодня они нужны России как никогда. Сотрудники нашей редакции не обладают не то, что большими, но и маленькими финансовыми возможностями. Мы получаем очень скромную зарплату и такие же пенсии по инвалидности, но очень хотим помочь музею и центру. Поэтому, перечислим средства по возможности, но они будут от чистого сердца.

Кроме того, через свою газету мы обратимся к читателям, расскажем им о положении, в котором оказался музей и центр, и пригласим каждого принять посильное участие в сборе средств. Думаю, что коллективы многих СМИ смогут, по мере возможности, таким же образом - обратившись к читателям, слушателям, зрителям - оказать посильную помощь в деле сохранения музея и центра, открытые в честь человека, имя и поступки которого служат образцом выполнения своего служебного и гражданского долга.

Татьяна Седых,
редактор газеты "Моё побережье",
п. Ванино Хабаровского края

3 июля

Фонд защиты гласности сообщает адрес сайта, на котором есть валютный и рублёвый счета музея А. Сахарова.

http://www.sakharov-center.ru/museum/official/#rekvizit

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни