Дайджест
13 Мая 2019 года

Дайджест Фонда защиты гласности № 894-895

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ

Журналист Жалауди Гериев вышел на свободу

РОССИЯ

Томск. Сотрудники полиции в очередной раз задержали блогера Максима Шульгина

Карелия. Копирование чужих текстов без согласия их правообладателей считается воровством. Суд это подтвердил. Продолжение темы

Дагестан/Москва. У родственников автора Telegram-канала «Сталингулаг» прошли обыски, ему самому советуют покинуть Россию

Екатеринбург/Санкт-Петербург. С блогера сняли судимость за экстремизм. Продолжение темы

Пермь. «Депутат-пустозвон» объявил себя спасителем пермских журналистов

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ

Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в апреле 2019 года

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Расправа над преподавателем вызвала большой резонанс

Журналистов и общественных активистов судят за репост новостей, имеющих хоть какое-то отношение к «Открытой России»

Кто заказчик фейкового номера независимой газеты?


 

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ

Журналист Жалауди Гериев вышел на свободу

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Кавказском федеральном округе

Корреспондент «Кавказского узла» Жалауди Гериев 30 апреля вышел на свободу из колонии в Чернокозово, полностью отбыв трехлетний срок заключения.

Как ранее сообщал ФЗГ, в сентябре 2016 года Жалауди Гериев был осужден на три года колонии по обвинению в хранении марихуаны. Перед арестом Гериев был похищен вооруженными людьми по дороге в аэропорт. Силовики отобрали у него рюкзак, в котором потом оказались наркотики. Впоследствии журналист заявил, что показания в ходе предварительного следствия он дал под давлением (см. http://www.gdf.ru/digest/item/1/1410#z2 , http://www.gdf.ru/digest/item/1/1427 , http://gdf.ru/digest/item/1/1439#z2 ).

«Это - тоже опыт для меня, не буду стараться забыть его как страшный сон, а постараюсь сделать выводы и буду смотреть на жизнь с оптимизмом. В заключении я чувствовал себя свободным, продолжаю чувствовать себя свободным сейчас», - сказал Гериев встречавшим его друзьям и родственникам.

Правозащитный центр «Мемориал» признал Гериева политзаключенным, а 14 правозащитных и журналистских организаций признали его преследование незаконным.


РОССИЯ

Томск. Сотрудники полиции в очередной раз задержали блогера Максима Шульгина

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

Томские правоохранители снова «предотвратили» участие в Первомайском митинге блогера, активиста «Левого блока» Максима Шульгина и его соратников. Молодые люди собрались с утра в офисе этой организации, чтобы оттуда двинуться на акцию, согласованную обкомом КПРФ с городскими властями.

Но выйти из офиса не успели – к нему внезапно подъехали омоновцы. Как сказал Фонду защиты гласности адвокат Андрей Миллер, правоохранители «загрузили и увезли в Советский РОВД семерых ребят». Мотивировали полицейские эти действия, тем, что, по их сведениям, у задержанных имелось какое-то «оружие».

В райотделе их продержали более трех часов: сначала заставили пройти дактилоскопию, затем стали брать у них образцы слюны – якобы в порядке расследования уголовного дела о «хранении оружия» (кем и когда оно было возбуждено, осталось неясным: постановление о его возбуждении стражи порядка его «фигурантам» не показали). Затем версия задержания изменилась: сотрудники полиции стали составлять протоколы по статье 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга, шествия, демонстрации»), хотя до митинга никто из доставленных в отделение не дошел.

В итоге все семеро были отпущены без предъявления каких-либо обвинений и протоколов. Андрей Миллер считает, что смысл всей этой «спецоперации» заключался в «ограничении конституционных прав на участие в публичном мероприятии».

Год назад Максим Шульгин и его товарищи также были задержаны в офисе сотрудниками ОМОН накануне 1 мая. Привезли их в Центр «Э», где, по их словам, проводились допросы и обыски, и в итоге всех, кроме Шульгина, отпустили без протокола. В отношении него было возбуждено уголовное дело: он обвинялся по статье 282 УК РФ в «разжигании ненависти и вражды к сотрудникам полиции». Находился под следствием около года, пока эта статья не была декриминализована. Как рассказывал Максим, следственные действия, которые проводило УФСБ, сопровождались избиениями и пытками: медики засвидетельствовали большой термический ожог на его руке (дайджест № 854 http://www.gdf.ru/digest/item/2/1571#z4 )

В декабре 2018 его похитили неизвестные лица в масках, принуждавшие его пытками отказаться от данных ранее им показаний в отношении сотрудников спецслужб. Заявление об их преступлениях было подано в военно-следственное управление СКР, которое ничего противоправного в действиях эфэсбэшников не усмотрело (дайджест № 863 http://www.gdf.ru/digest/item/2/1583#z3 ).

Карелия. Копирование чужих текстов без согласия их правообладателей считается воровством. Суд это подтвердил. Продолжение темы

Анатолий Цыганков, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе

В истории, произошедшей в Карелии, всё шиворот-навыворот. В суд за защитой авторских прав обратился не тот, у кого воровали тексты, а тот, кто это без зазрения совести делал. Бывший владелец сайта «Карельские вести» Максим Корепанов подал в суд на редактора портала «Karelia.News» Евгения Белянчикова, утверждая в заявлении, что последний опорочил честь и достоинство истца и на этом основании должен удалить публикацию о Корепанове со своего сайта и компенсировать ему моральные страдания, выплатив 400 тысяч рублей.

Парадоксальность ситуации была в том, что владелец сайта «Карельские вести» Корепанов не оспаривал того, что на своём сайте перепечатывал чужой контент, вначале даже не сообщая читателям об этом, а когда редакции СМИ, у которых он «заимствовал» статьи, стали возмущаться, то в конце публикаций стал делать ссылки на источники, но делая это настолько незаметно, что не каждый мог понять, что читает перепечатки. Собственно, об этом и написал Белянчиков в своей статье «Карельские вести: история одного надувательства».

Подобная долговременная «редакционная политика», реализуемая Корепановым, давала ему коммерческую выгоду, так как обилие публикаций привлекало читателей, а высокий трафик давал ему устойчивый рекламный доход, редакции же, данный контент производившие, напротив, теряли читателей и рекламодателей. Именно это возмутило Е. Белянчикова.

На стороне ответчика в качестве свидетелей выступили все республиканские интернет-издания, пострадавшие от действий Корепанова. Они также утверждали в суде, что деятельность Корепанова дискредитирует журналистику и наносит их редакциям финансовый урон.

После многомесячного судебного процесса судья К. Мамонов, выслушав все стороны и исследовав контент, размещавшийся на сайте «Карельские вести», вынес решение о том, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку Корепановым было нарушено авторское право, в результате чего пострадали редакции, у которых он брал контент, не сообщая об этом читателям. То, что своей публикацией Белянчиков представил Корепанова в неприличном виде (опорочил, по версии истца), это правда, но это полностью соответствует действительности. Что и было установлено в судебном заседании.

Станут ли теперь редакции СМИ, пострадавшие от действий Корепанова, в свою очередь требовать от него в суде компенсации утраченной ими прибыли, пока неизвестно. Правда, М. Корепанов, понимая, что такой поворот дела не исключён и тогда ему пришлось бы нести ответственность за свои действия, успел закрыть принадлежащий ему сайт (отозвал лицензию) и теперь, выходит, предъявлять претензии не к кому.

Дагестан/Москва. У родственников автора Telegram-канала «Сталингулаг» прошли обыски, ему самому советуют покинуть Россию

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Кавказском федеральном округе

В конце апреля силовики провели обыски у родственников уроженца Махачкалы Александра Горбунова, автора Telegram-канала «Сталингулаг». По данным автора канала, силовики искали именно его - по делу о телефонном терроризме. Версии силовиков при этом несколько разнились: одним родственникам Горбунова силовики говорили, что он «минировал» по телефону аэропорт в Москве, другим - что торговый центр, сообщил 29 апреля «Сталингулаг». В пресс-службе дагестанского управления МВД вначале проведение обысков отрицали, а позднее совсем отказались от комментариев.

На фоне обысков Telegram поддержал канал «Сталингулаг», а с автором лично связывался создатель мессенджера Павел Дуров. Он посоветовал Горбунову покинуть страну и предложил свою помощь. Пользователи соцсетей поддержали Павла Дурова, опасаясь, что после обысков у родных самого махачкалинца лишат свободы.

Александр Горбунов сообщил, что не собирается уезжать из России. «Отдельное спасибо Павлу Дурову. Как только все началось, он связался первым - было очень неожиданно, - и предложил помощь, даже если нужно уехать из страны. Но я остаюсь в России, я не собираюсь прятаться, я не совершал ничего плохого», - написал он в Telegram-канале.

Проект «Сталингулаг» объединяет в себе аккаунты в трех социальных сетях. Сейчас у него свыше 1 миллиона подписчиков в Twitter и 300 тысяч читателей в Telegram, где он входит в тройку самых читаемых русскоязычных политических каналов, в Instagram - 28,6 тысяч. В Telegram публикуются небольшие посты публицистического характера от первого лица, с едкой и подчас остроумной критикой российской действительности, в Twitter размещаются короткие комментарии той же направленности.

Екатеринбург/Санкт-Петербург. С блогера сняли судимость за экстремизм. Продолжение темы

Владимир Голубев, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга 7 мая снял с уральского видеоблогера Руслана Соколовского судимость по статье об экстремизме по ходатайству защиты в связи с частичной декриминализацией этой статьи, о чем сообщил прессе адвокат группы «Агора» Виталий Черкасов, защищающий Соколовского.

Напомним, что резонансное уголовное дело в отношении Соколовского было возбуждено после того, как в 2016 году молодой человек выложил на своем YouTube-канале видеозапись, на которой видно, как он играет в популярную тогда игру Pokemon Go в екатеринбургском Храме-на-Крови. Дело вызвало широкий общественный резонанс, а самого блогера правозащитники даже называли политическим заключенным (см. дайджест 775, 793, 820, 835).

Соколовский был признан виновным в экстремизме, а также по статье 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»). По решению Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга ему было назначено наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы условно. Однако Свердловский областной суд смягчил приговор до двух лет и трех месяцев лишения свободы условно. Также суд предписал блогеру удалить все видеоролики, которые оскорбляют чувства верующих, и запретил участвовать в массовых мероприятиях.

И вот теперь суд в Северной столице посчитал Соколовского отбывшим наказание по статьям об оскорблении чувств верующих и использовании «нелегальной» авторучки для негласного получения информации - с учетом нахождения под стражей и домашним арестом. «Значит и в этой части погашается судимость. Соколовский теперь считается несудимым», - рассказал журналистам Черкасов.

«Мой условный срок отменили, теперь я полностью свободный человек. Готов идти в контратаку? Впереди ЕСПЧ», - написал в своем аккаунте ВКонтакте сам Соколовский.

Пермь. «Депутат-пустозвон» объявил себя спасителем пермских журналистов

Михаил Лобанов, собственный корреспондент ФЗГ в Приволжском федеральном округе

Свердловский районный суд Перми 6 мая признал недействительной регистрацию газеты «В курсе – Большая Пермь». Тем самым поддержаны требования Роскомнадзора, который 21 марта добился подобных решений в отношении еще четырех газет, учредителем которых также числится подконтрольный депутату Госдумы РФ Дмитрию Скриванову медиахолдинг «Местное время». Сам парламентарий не видит ничего особенного в фактической ликвидации своих печатных СМИ, включая участь их сотрудников. Наоборот, он заявил в Facebook (пунктуация, орфография сохранены): «Но только благодаря а не вопреки в Перми еще есть журналисты».

Как установил суд, газеты «В курсе – Большая Пермь», «В курсе – Предуралье», «В курсе – Запад», «В курсе – Прикамье» и «В курсе – Пермь» не выходят в свет более одного года. Издания не продаются в киосках и не публикуются в интернете. В вынесенных решениях указано, что учредитель в лице ООО «Рекламно-информационное агентство «Местное время» не воспользовался предоставленным ему правом на производство и распространение продукции СМИ.

Входящая в медиахолдинг старейшая газета «Звезда» с 9 апреля 2019 года значительно сократила свою периодичность. Вместо прежних пяти выпусков издание теперь выходит лишь дважды в неделю. Сообщив об этом, газета «Коммерсантъ. Пермь» напомнила – с 2019 года телеканал «Урал-Информ» из этого же холдинга отказался от новостных передач.

«Депутат-пустозвон» - такое прозвище Д. Скриванов заслужил после того, как 21 января 2016 года проиграл в Мотовилихинском районном суде Перми свой иск о защите чести и достоинства. Ответчиком выступала телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ», ныне тоже подконтрольная ему. Репортеры тогда доказали достоверность сведений, опубликованных в эфире и на сайте под заголовком «Депутат-пустозвон» (см. дайджест ФЗГ № 740 http://www.gdf.ru/digest/item/23/1348#r4 ). Вступившее в силу решение размещено на сайте ГАС РФ «Правосудие» - и рисует портрет новоявленного спасителя пермских журналистов.   

 

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ

Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в апреле 2019 года

Нападения на журналистов и блогеров – 5 (Василий Уткин, независимый журналист, Москва; Александр Никишин, независимый журналист, Саратов; Андрей Суровцев, журналист сетевого издания Sota Vision, в Омске; Михаил Скуридин, журналист издания «Магнитогорский металл», Челябинская область; Валентин Горшенин, корреспондент телеканала РЕН-ТВ, в Московской области).

Нападения на редакции, телецентры – 1 (газета «Коммерсант-Урал», Екатеринбург)

Попытки цензуры – 7 (издание «Яркуб», портал 76.RU, «Московский комсомолец в Ярославле», «Эхо Москвы в Ярославле», сайт телеканала «Первый ярославский», все – Ярославль; Яндекс-новости; телеканал «Культура», Москва).

Уголовное преследование журналистов, СМИ и блогеров – 2 (Константин Ишутов, блогер, Чувашия; Альберт Гюрджиян, блогер, Казань).

Увольнение редактора, журналиста – 3 (Константин Семин, журналист телепрограммы «Агитация и пропаганда», Самара; Юлия Шевчук, главный редактор газеты «Новая Кондопога», Карелия; Николай Батавин, главный редактор газеты «Красный уралец», Челябинская область).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 7 (Борис Ушаков, координатор проекта Gulagu.net, Владимир; Дмитрий Секушин, журналист издания «Свободная речь», Архангельск; Евгений Богучарский, редактор издания «Новости дня 29», Архангельск; Павел Зеленский, оператор профсоюза «Альянс врачей», Новгородская область; Надежда Путинцива, корреспондент канала Piter.TV, Санкт-Петербург; Михаил Алферов, блогер, Кемерово; Нина Петлянова, корреспондент «Новой газеты», и Елена Лукьянова, фотокорреспондент «Новой газеты», в Новгородской области).

Угрозы в адрес журналистов, блогеров и СМИ – 3 (Сергей Плахотин, генеральный директор ИД «Коммерсантъ» в Екатеринбурге; Ринат Низамов, директор общероссийской Сети городских порталов, Екатеринбург; Олег Кульгин, главный редактор сайта «Амурпресс», Хабаровск).

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 38

Отказ от печатания (распространения) СМИ – 2 (газета «Свой взгляд», в Пермском крае и в Башкирии). 

Прекращение выхода СМИ – 1 (телепрограмма «Агитация и пропаганда», Самара).

Препятствование деятельности интернет-изданий – 2 (издание «Яркуб», Ярославль; портал 76.RU, Ярославль).

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 7 (компьютеры редакции газеты «Коммерсант-Урал», Екатеринбург; диктофон Светланы Прокопьевой, корреспондента Радио Свобода, Псков; смартфон Андрея Суровцева, журналиста сетевого издания Sota Vision, в Омске; компьютеры редакции ИА «Росбалт» - 3 раза; видеокамера Валентина Горшенина, корреспондента телеканала РЕН-ТВ, в Московской области).

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 42

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Расправа над преподавателем вызвала большой резонанс

Владимир Голубев, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

В Югорском государственном университете разгорелся скандал из-за критического поста студента в Facebook заставили уволиться заведующую кафедрой журналистики и директора департамента коммуникационной политики Любовь Третьякову.

Четверокурсник Глеб Черный в соцсетях довольно жестко прошелся по способам наказания, которые используют в общежитии вуза. Он сравнивал происходящее с советом по профилактике в СССР, когда людей вызывают к стенке, зачитывают им список грехов, а потом выгоняют из пионерии. На следующий день ректор вуза Татьяна Карминская вызвала на ковер преподавателя. Любовь Третьякова - из Екатеринбурга, где много лет является доцентом кафедры периодической печати на журфаке в УрФУ. В ЮГУ она работала последние 8 лет по совместительству.

Третьякова подтвердила информагентству E1.RU, что уволилась после разговора с ректором.

«Мне сказали: «Пишите заявление по собственному желанию, если не хотите, чтобы мы уволили вас по статье, а мы найдем статью», - поделилась она. - Причиной послужил именно пост Глеба Черного о том, какие взаимоотношения сложились в общежитии. Ректору показалось, что, поскольку я очень авторитетный преподаватель, руководила кафедрой, все это было под мою диктовку или с моей подачи».

По словам Любови Анатольевны, для нее эта ситуация стала неожиданной и непонятной. Ее увольнение отразилось не только на студентах, у которых сейчас сессия и защита дипломов, но и на департаменте коммуникационной политики: оттуда решили уйти несколько человек. Они посчитали, что в таких условиях не могут продолжать работать в этом месте. А студенты накануне Всемирного дня свободы печати устроили протестный флешмоб.

В свою очередь ректор вуза Карминская уверяет, что уход завкафедрой - личное решение педагога, добавляя, что незаменимых в ЮГУ нет.

Под вопросом и дальнейшее существование самого департамента коммуникационной политики Югорского госуниверситета, в который входят редакции ТВ, радио, газеты и журнала, а также отдел сетевых технологий, орготдел и Центр народов Севера. По словам коллег Третьяковой, эти проекты были созданы за время ее работы в вузе и привлекали к творчеству многих студентов вуза.

Ситуацию с Любовью Третьяковой информагентству Znak.com прокомментировал председатель правления Союза журналистов Югры Александр Григоренко: «Считаю, что это полное безобразие со стороны ректора. Вместо того, чтобы разобраться с работой своих проректоров по воспитательной части, из-за неправильной инициативы которых произошел конфликт со студентами, она устроила экзекуцию... Естественно, Любовь Анатольевна не могла на это спокойно смотреть и вступилась за своих учеников, из-за чего ее вынудили уволиться. С ее уходом кафедра журналистики заглохнет. И те знания, которые она давала студентам, тот опыт, этого всего больше в ЮГУ не будет. Есть поколение ее бывших студентов, помощников в департаменте, который она возглавляла, но останутся ли эти люди после ее ухода в вузе, неясно».

ФЗГ следит за развитием событий.

Журналистов и общественных активистов судят за репост новостей, имеющих хоть какое-то отношение к «Открытой России»

Анна Лебедева, собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе

Прокуратура возбудила административное дело в отношении одного из создателей «Союза жителей микрорайона Академический» города Краснодара Виталия Солонченко за репост новости о ростовчанке Анастасии Шевченко, активистке «Открытой России», находящейся уже полгода под домашним арестом.

Сейчас дело Солонченко рассматривается в суде, причем прокуратура, как заявил он журналистам, не получила согласия на его привлечение к административной ответственности от прокурора Краснодарского края, хотя обязана была это сделать в связи с тем, что он - член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Общественника обвиняют в осуществлении деятельности нежелательной организации по статье 20.33 Кодекса об административных правонарушениях.

Месяцем ранее мировой суд Усть-Лабинского района Краснодарского края по той же статье оштрафовал журналиста Александра Савельева на пять тысяч рублей за репосты в фейсбуке в ноябре и декабре 2017 года материалов с символикой сообщества «Открытая Россия/ Краснодарский край».

«Не понравились им репосты про дело русской мафии в Испании и ссылка на мой блог, где была запись про чиновника Краснодарской администрации, который помогал фирмам собственной жены получать госконтракты. Он в аукционных комиссиях заседал. Вот такие пироги», - написал Савельев в соцсетях.

В марте на главного редактора кубанского издания «Свободные медиа» Владислава Янюшкина был составлен протокол из-за видео «Открытой России», а ещё раньше из-за этого же видео на 15 тысяч рублей была оштрафована координатор «Открытой России» Яна Антонова. Вообще весна 2019 года выдалась «урожайной» по части прокурорского реагирования на упоминание «Открытой России» в интернет пространстве: за несколько месяцев в Краснодарском крае также были составлены протоколы на блогера Евгения Грекова и оппозиционного депутата из Ейска Александра Коровайного.

Один из комментаторов в соцсетях новостей об этих протоколах и судах не побоялся оказаться следующим подследственным и написал своё едкое замечание: «А за репост новости об аресте боевика ИГИЛ будут судить как за участие в деятельности ИГИЛ?»

Кто заказчик фейкового номера независимой газеты?

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Кавказском федеральном округе

Сетевое издание «NewsTracker» со ссылкой то на анонимные источники в силовых ведомствах, то на неназванные СМИ, постоянно клевещет (а именно постоянство в публикации недостоверной информации свидетельствует об умысле) на независимую газету Ставропольского края «Открытая. Для всех и каждого». То сообщает, например, что государственные и коммерческие структуры коллективно подписываются на «Открытую» во избежание критики в свой адрес, то напоминает, что редактор независимой газеты долгое время поддерживает контакты с «иностранным агентом», коим является Фонд защиты гласности, то уличает газету в лоббировании интересов семьи Арашуковых (в обмен на спонсорство последних, естественно), или ошарашивает заявлениями о том, что газета не публикует опровержения… и вообще не придерживается стандартов СМИ!

Каждую такую фейковую новость «NewsTracker» предваряет словом «скандал», стараясь придать ей видимость публичности и широкого резонанса, хотя никаких скандалов нет и в помине, сообщает о якобы прегрешениях независимой газеты только один «NewsTracker».

Наплевать бы на эти бесконечные наезды, ведь обращать на них внимание – только рекламировать издание, созданное без году неделя, не имеющее ни веса, ни авторских имен (тексты «NewsTracker» анонимны). Но совсем, видимо, распоясались от безнаказанности редактор Кристина Квитко и директор издания в СКФО Артем Павленко, разместив фейковый номер «Открытой» на своем сайте, тщательно скопировав ее логотип и верстку.

Рассмотреть можно только кричащие заголовки, да фото, компрометирующие «Открытую». С сайта текст статей прочитать невозможно, зато его пересказывает редактор «NewsTracker»: перед вами, читатели, мол, спецвыпуск «Открытой», предназначенный для спонсоров. И суть его: тираж «Открытой» падает, спонсоры «поматросили и бросили», но все же некоторые «верные» - остались. «Открытой», мол, продолжают помогать практически все предприятия газового хозяйства Ставрополья – за это отдельное спасибо Раулю Арашукову. «То, что по его репутации сейчас нанесен тяжелый удар, ничего не должно изменить в наших отношениях», – цитирует редактор «NewsTracker» фейковый номер «Открытой». И пересказывает дальше: «спонсорские средства для «Открытой», поступают, по специальным договоренностям от Пятигорских электрических сетей, освещение энергетической тематики проводится в положительном ключе, правда, это становится делать все сложнее и затратнее. Особенно – на фоне постоянных повышений тарифов и роста недовольства населения».

В конце создатели пасквиля предприняли попытку себя обезопасить, сообщив о том, что

«NewsTracker» и рад бы получить комментарии по поводу этого «спецвыпуска» у главного редактора «Открытой» Людмилы Леонтьевой, да та разговаривать отказалась.

«Кашевары», видимо, забыли о том, что вдобавок к Закону О СМИ, обязывающему журналиста проверять достоверность сообщаемой им информации, 29 марта вступил в силу закон о фейковых новостях. И ссылка на то, что недостоверная информация была ранее где-то опубликована или выложена на чьем-либо сайте – не пройдет.

«Открытая» обратилась с заявлением в правоохранительные органы по поводу фейкового номера. Но еще раньше читатели любимой газеты за своими фамилиями, без псевдонимов, рассказали, кто стоит за провокаторами. По версии читателей (среди которых известные в крае люди) искать заказчиков надо в «Белом доме», это «дело рук борзых пиарщиков из выборного штаба губернатора».

 

----------------------------------------------------------------------

 

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ), http://www.gdf.ru.

Выходит при поддержке Норвежского Хельсинкского Комитета еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1500 электронным адресам в России и за рубежом.

 

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко - руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист.

 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылка на нашу организацию обязательна.

 

Контакт: 119992 Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар 4, комн. 417, Фонд защиты гласности.

Телефон/факс: (495) 637-49-47, (495) 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

По этим адресам можно подписаться на бесплатную рассылку дайджеста.

Уважаемые господа! Если Вы не желаете получать информационную рассылку Фонда защиты гласности, просьба сообщить по адресу digest@gdf.ru .

 

После внеплановой проверки, проведенной Минюстом на основе обращения гражданина, «запретившего разглашать свои персональные данные», ФЗГ был признан «некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента». 19 ноября 2015 года организация была включена в соответствующий реестр.

 

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни