Дайджест
31 Марта 2014 года

Дайджест Фонда защиты гласности № 654

 

ТЕМА НЕДЕЛИ

Из России – в Россию? Выдворенного из России украинского журналиста «амнистировали»

Дмитрий Флорин, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Решение о депортации в отношении журналиста, гражданина Украины Михаила Скрыльникова, готовившего материал для издания «Совершенно секретно», отменено Федеральной миграционной службой России.

Миграционное ведомство направило в адрес родственников Михаила письменный ответ: «Сообщаем, что 31. 01. 2014 года УФМС России по Брянской области решение о не разрешении въезда Скрыльникову М.Ю. в Российскую Федерацию отменено, данная информация направлена в ФСБ России для исключения его из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен. Заместитель начальника управления Н.А. Шорыгина».

Таким образом, непонятное решение, согласно которому 27 января российские пограничники сняли с поезда Севастополь-Москва журналиста Скрыльникова и запретили въезд в Россию до конца 2016 года, оказалось неправильным, преждевременным, необоснованным, скоропалительным (ненужное зачеркнуть).

Напомним, что об этой ситуации Фонд защиты гласности сообщал (см. дайджест 646). Журналисты «Совершенно секретно» пытались добиться хоть какого-то ответа от миграционных служб - региональных и федеральных. Около месяца назад пресс-служба ФМС РФ даже уверяла, что письменный ответ редакции уже готов, не хватает только подписи начальника пресс-службы. Однако ответа так и не поступило.

По словам коллег Михаила, нынешняя бумага от ФМС не объясняет ровным счетом ничего. Согласно ей, решение об отмене запрета на въезд было принято ведомством 31 января (депортация состоялась 27 января). На прием в ФМС в столице московские родственники Михаила ходили 7 февраля, было составлено заявление, ответ на которое ФМС выслало впоследствии по почте (ответ датирован 3 марта). Однако, если решение было отменено спустя 3 дня после депортации, почему ни в одном ведомстве об этом не было известно? Не дает бумага ФМС и ответа на вопрос - за что к журналисту были приняты меры по депортации и запрету на въезд в Россию? Российские пограничники в разговоре с Михаилом заявляли, что якобы эта мера принята в связи с тем, что журналист «что-то нарушил на территории Брянской области». Однако в этой области он никогда не был. Нет в ответе ФМС и объяснения, почему было отменено решение о его депортации. Разумеется, нет никаких извинений за произошедшее.

Сложилась любопытная ситуация. Формально Михаил не может въехать в Россию (где у него проживают жена и ребенок) в течение ближайших 3 месяцев, так как, по словам сотрудников ведомства, такой срок необходим, чтобы информация об «амнистии» Скрыльникова попала в базы данных ФМС и пограничников. При этом живет Михаил в Севастополе…

 

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ

В Ростовском областном суде началось рассмотрение апелляции по делу журналиста Сергея Резника

Анна Лебедева, собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе

Корреспондент газеты «Южный Федеральный» и самый известный ростовский блогер Сергей Резник в ноябре 2013 года был признан виновным Первомайским районным судом Ростова-на-Дону по трем статьям УК РФ (коммерческий подкуп, оскорбление представителя власти, ложный донос) и приговорен к полутора годам лишения свободы. Журналист был взят под стражу в зале суда и помещен в Новочеркасский следственный изолятор (см. дайджест 638).

28 марта в Ростовском областном суде началось рассмотрение по существу апелляции Сергея Резника и его защиты. В маленьком зале заседаний в большой тесноте - судебным приставам как-то удалось втиснуть ещё одну, дополнительную скамью - разместились три десятка человек, в основном друзья и гражданские активисты, которые пришли поддержать Сергея. Сам осужденный доставлен в суд не был, ему пришлось «участвовать в заседании» (если это можно так назвать) в режиме видеоконференции. Ростовский областной суд с недавних пор работает уже в двух зданиях (ему передали большой корпус, отобранный у проектного института), и, тем не менее, для нормального судебного процесса опять не хватает помещений? И даже по такому громкому делу? А может быть, вся загвоздка как раз в том, что дело резонансное и явление публике ее героя, так сказать, живьем, совсем не желательно?

Но, как бы там ни было, рассмотрение апелляции дает журналисту шанс на пересмотр приговора Первомайского районного суда. Тем более, что апелляционные жалобы будут рассматриваться в полном объеме: защита представит для исследования и оценки коллегии судей областного суда в составе трех человек все доказательства по делу, которые легли в основу приговора. Также будут заслушаны несколько свидетелей, которые не были вызваны в суд первой инстанции.

На заседании 28 марта адвокаты Сергея Резника ознакомили судей областного суда с весьма сомнительными, по их мнению, доказательствами его вины. Они зачитали расшифровку записей телефонных переговоров Резника с сотрудником станции техобслуживания, из которых следует, что тот с самого начала сам предложил своему «клиенту» заплатить за талон о прохождении техосмотра деньги: 1600 – 2000 рублей. При этом Резник представлялся в разговоре только по имени и не назвал своей фамилии и тем более места работа. Однако в зачитанном на том же заседании заявлении сотрудника станции техобслуживания в полицию «о попытке его коммерческого подкупа» черным по белому написано, что его «пытается подкупить» гражданин по фамилии Резник и даже называется его должность - «редактор газеты «Южный Федеральный». Как пояснил суду с экрана монитора сам Резник, он никогда эту должность не занимал. Адвокаты журналиста заявили в суде, что подобная «деза» означает: заявления в полицию были написаны задним числом. Впрочем, нельзя исключить, что имела место запрещенная законом провокация взятки. Резника с самого начала «вели», и дело просто напросто сфабриковано.

Еще больше вопросов вызывают так называемые «доказательства» по второму делу – «заведомо ложный донос». Обвинение было построено на показаниях некоего гражданина Солодовникова, который сам, как это было доказано в ходе следствия и на слушаниях в районном суде, звонил на сотовый телефон Резника и угрожал ему и его близким расправой. Когда Резник написал заявление в правоохранительные органы с просьбой найти тех, кто ему угрожает, следователи их нашли. Но, возможно, после «проведенной с ними работы» звонившие сделали заявление, что Резник сам попросил их об этом. Таким образом, журналист якобы хотел «ещё больше прославиться».

Андрей Солодовников дважды судим, причем один раз за ложный донос. Вообще это личность в Ростове и его окрестностях известная: Солодовников ходит на митинги и другие публичные мероприятия, чтобы приобрести как можно больше знакомств с разными людьми. Эти знакомства он потом использует: занимает и не отдает деньги, обещает помощь в решении каких-то вопросов (естественно, за вознаграждение). Редактору одной ростовской газеты он, представившись пресс-секретарем атамана не реестрового Всевеликого Войска Донского Николая Козицина, пообещал сотрудничество с войском «на платной основе». (Сам атаман заявил корреспонденту ФЗГ, что этого человека он вообще не знает).

Показания такой, мягко говоря, темной личности стали единственным доказательством обвинения в совершении Сергеем Резником преступления, квалифицируемого статьей 306 УК РФ как заведомо ложный донос.

В заседаниях областного суда по апелляции осужденного журналиста пока объявлен перерыв. Судя по всему, коллегии судей предстоит серьезная работа – в уголовном деле Резника 14 томов.

 

РОССИЯ

Сахалинская область. Генеральная прокуратура встала на защиту журналистов, глава УМВД освобождён от должности

Продолжение темы

Анна Селезнева, собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе

В конце октября 2013 года в офисах информагентств РИА SаkhalinMedia в Южно-Сахалинске и PrimaMedia во Владивостоке прошли обыски, были изъяты компьютеры и другая оргтехника, принадлежащие медиахолдингу, личные вещи сотрудников. Сотрудницы СахалинМедиа несколько часов провели фактически под арестом, им было запрещено разговаривать по телефону. После многочасового обыска и изъятия оргтехники в Южно-Сахалинске сотрудники полиции вылетели во Владивосток, где провели обыск в головном офисе PrimaMedia. Поводом для возбуждения уголовного дела и полицейских обысков в офисах СМИ оказалось исковое заявление сенатора Верховского, оскорбленного публикацией в июле 2013 года статьи и письма президенту РФ.

В защиту журналистов выступили руководитель Совета по правам человека при президенте России Михаил Федотов, Союз журналистов России, Фонд защиты гласности (см. дайджест 646). Согласно официальному сообщению, проверка Генпрокуратуры, инициированная обращением Михаила Федотова, выявила «существенные нарушения требований уголовно-процессуального законодательства со стороны должностных лиц отдела дознания УМВД России по Сахалинской области и МУ МВД России «Южно-Сахалинское» ... как на стадии доследственной проверки, так и при производстве дознания по уголовному делу. В связи с этим начальнику УМВД по области вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности», - отмечается в письме из Генпрокуратуры.

Прокурорский надзор оказался не по вкусу полиции Сахалина, руководству УМВД также не понравилось, что в СМИ было опубликовано официальное сообщение надзорного органа. В ответ областное УМВД разместило на своем сайте комментарий, главная мысль которого – действия сахалинской полиции априори законны, а их обсуждение и оценка – кем бы то ни было – может быть расценено как «давление на следствие».

Однако в итоге прежний начальник областного УМВД Владислав Белоцерковский был задержан 11 марта по подозрению в превышении служебных полномочий. Как пояснили ИА SakhalinMedia в пресс-службе следственного управления по ДФО, уголовное дело по части 1 статьи 286 УК РФ против В. Белоцерковского возбуждено 7 марта. Главу УМВД подозревают в незаконном прослушивании телефонных разговоров представителей Следственного Комитета РФ и ФСБ.

А 12 марта президент России освободил Владислава Белоцерковского от должности начальника УМВД.

 

Республика Карелия. Журналиста не пустили на заседание

Анатолий Цыганков, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе

Сотрудника газеты «Олонецкие соседские вести» не пропустили на заседание рабочей группы, которое проводил заместитель секретаря Совета безопасности России Р. Нургалиев.

На мероприятии обсуждались отнюдь не государственные тайны. Заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев с недавних пор возглавляет рабочую группу, которая действует в рамках федеральной государственной комиссии по подготовке к 100-летию Карелии. Члены рабочей группы, которую возглавляет Р. Нургалиев, системно объезжают районы республики, изучая местные проблемы, собирая предложения. Затем на этой основе будет формироваться федеральная программа социально-экономического развития Карелии. Нынешняя поезда по республике уже третья по счёту для Нургалиева (заметим, что сам он учился и работал до своего отъезда в Москву в Карелии).

Обычно после знакомства с местными предприятиями, социальными учреждениями Р. Нургалиев проводит в райцентрах итоговые совещания, куда созывается весь районный актив. Ровно по той же схеме проходило всё и в городе Олонце, но организаторы (районная администрация) почему-то пропустили в зал заседания не всех представителей прессы. Сотрудника газеты «Олонецкие соседские вести» Сергея Романова не впустили на заседание, объяснив тем, что его нет в списках приглашённых. Почему такое произошло – не стали объяснять, просто запретив входить в зал.

С. Романов попросил показать ему списки участников заседания, составленные администрацией Олонецкого района. Он онаружил, что в списке нет не только его газеты, но и муниципального издания «Олония», однако её главный редактор находился в зале. Объяснение этому факту оказалось обескураживающим: ей можно, заявил представитель районной администрации.

В Олонецком районе издаются две газеты: муниципальная «Олония», контролируемая районной администрацией, и частная – «Олонецкие соседские вести». Последнее издание, не связанное материальной ответственностью с районной властью, пишет о жизни района то, что считает интересным для читателей, по причине чего отношения редакции и муниципального руководства не самые тёплые. Поскольку повлиять на редакционную политику «Олонецких соседских вестей» местная власть не может, то при каждой возможности отсекает «не свою» газету от мероприятий, которые районная власть организует. В конце прошлого года Олонецкая районная администрация, например, запретила нахождение сотрудника газеты на сессии районного совета (открытом мероприятии), на которой избирался глава района. Объяснение отказу оказалось предельно простым: в зале нет мест.

Поскольку на встречу с Р. Нургалиевым пропустили только «проверенных», кто точно не смутит президиум каким-нибудь неожиданным вопросом, то трёхчасовое совещание превратилось, по оценкам его участников, в муторное выслушивание затянувшихся по времени отчётов руководителей местной власти.

 

Хабаровск. Пенсия и компенсация за наводнение в уплату за свободу слова

Продолжение темы

Владимир Дымов, собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе

Приставы по Индустриальному району Хабаровска арестовали счет в Дальневосточном банк Сбербанка России», куда поступает пенсия Ирины Харитоновой - главного редактора электронного периодического издания «Дебри-ДВ».

Полностью сняты две пенсии за февраль и март - в счет погашения иска генерал-майора милиции в отставке, бывшего начальника УВД Хабаровского края, а ныне представителя нефтяной компании «Альянс» на Дальнем Востоке» Вячеслава Баранова. Он предъявил приставам исполнительный лист на взыскание 20 тыс. рублей за моральный вред. Он стал вторым взыскателем по шести однотипным искам, поданным на авторов статьи «Полномочное древо Виктора Ишаева», опубликованной в газете «Хабаровский Экспресс» в апреле 2011 года и посвященной тогдашнему полпреду ДФО Виктору Ишаеву и его окружению. Все иски на 210 тыс. рублей были удовлетворены хабаровскими судами.

Ранее у Ирины Харитоновой приставы сняли полностью пенсии за август 2013 года, в счет погашения иска экс-командующего войсками ДВО Виктора Новожилова, который ныне живет в Москве, на Рублевском шоссе (см. дайджест 625). Однако после предания огласке в прессе незаконных действий приставов пенсия была возвращена. А в октябре 2013 года приставами была снята компенсация, которая полагалась Харитоновой, как пострадавшей от крупномасштабного наводнения на реке Амур. Хотя прокуратура Хабаровского края разъясняла: в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой из федерального, местного бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами.

Напоминаем, что, не согласившись с решениями Хабаровского краевого суда, авторы «Полномочного древа Виктора Ишаева» отправили восемь жалоб в Европейский суд по правам человека. Они считают, что государственная система нарушила их права - на свободу выражения своего мнения и на справедливое судебное разбирательство.

 

Новосибирск. Распространение газет - занятие крайне рискованное

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ по Сибирскому федеральному округу

В последнее время в Новосибирске стало опасно распространять печатную продукцию: газеты и агитационные листки рискуют не дойти до своих адресатов, а распространители их - не дожить до окончания выборов градоначальника, которые состоятся 6 апреля. Два основных конкурента на них - единоросс Владимир Знатков и коммунист Анатолий Локоть. Подвергаются риску, естественно, не активисты партии власти, а их всегдашние оппоненты. Сайт обкома КПРФ сообщает о ежедневных «зачистках», которые неизвестные лица ведут на улицах и в жилых домах - срывают листовки, портят и похищают стенды и баннеры, «чистят» от газет почтовые ящики.

В Кировском районе, к примеру, случился такой инцидент. Агитаторы обнаружили, что группа подростков следом за ними заходит в подъезд и вытаскивает из ящиков разносимые ими газеты. Разносчики попытались пресечь эти действия, подростки вызвали по телефону подмогу. На автомобилях ВАЗ и Hyundai приехали молодые люди спортивного телосложения - по описанию агитаторов, натуральные «братки» из 90-х годов. Они загородили коммунистам вход в подъезд, под прикрытием «братков» туда вбежали подростки и вынесли скомканные газеты. На заявление в полицию об этом происшествии, как и на многочисленные обращения по поводу других нарушений, реакции не последовало.

Накал борьбы достиг апогея 20 марта, когда пятеро представителей непарламентских партий, в том числе депутат Госдумы Илья Пономарев («Альянс зеленых и социал-демократов») подписали с КПРФ соглашение о консолидации сил на выборах мэра Новосибирска. Тогда и было принято решение о снятии оппозиционерами своих кандидатур в пользу коммуниста Анатолия Локтя. А в ночь с 21 на 22 марта произошло вооруженное нападение на активистов компартии - секретаря Железнодорожного райкома КПРФ Сергея Сухорукова и Дмитрия Камнева. В доме, где они арендовали квартиру для распространения газет и других агитматериалов, двое молодых людей ворвались в помещение и обстреляли активистов из травматических пистолетов. Сухорукову пуля попала в руку, Каменеву - в шею. Он сумел выскочить из квартиры и кинулся вниз по лестнице. Нападавший выстрелил ему в спину, попав в лопатку. Выбравшись на улицу, агитатор поймал такси и с помощью водителя вызвал «скорую» и полицию. А Сухоруков тем временем, попытавшись сбежать, спрыгнул со второго этажа. Приземлился неудачно - сломал ногу и позвоночник. Встать не мог: «спортивные парни» догнали и принялись добивать лежачего.

«За него вступились прохожие, прибежавшие на крики о помощи - рассказывает пресс-секретарь обкома партии Артем Скатов - Преступников удалось задержать до приезда полиции».

Пострадавшие доставлены в медучреждения. Оба парня чудом остались в живых, считает Артем: «Пуля, извлеченная из шеи Камнева, по счастливой случайности не задела артерию. Сухорукова уже дважды прооперировали: у него тяжелая травма позвоночника, перелом ноги, простреленная рука и множество гематом».

Как сказал пресс-секретарь корреспонденту Фонда защиты гласности, полиция уже пришла к выводу, что инцидент не имеет никакого отношения к выборам - это всего лишь бытовой конфликт. «Хотя известно, что отморозки, напавшие на наших ребят, снимали квартиру в том же подъезде, и на двери у них была вывеска с надписью «Единая Россия», добавил он.

На сайте Центрального комитета КПРФ говорится, что «бандеризация политического процесса в Новосибирске усиливается». Насчет «бандеризации» трудно сказать, а бандитизация, похоже, в самом деле, имеет место.

 

Владивосток. Прекращение госсубсидирования грозит крахом газетной подписке и СМИ

Анна Селезнева, собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе

О неизбежном падении подписки на СМИ журналисты и издатели говорят давно. Эти разговоры и обсуждения начались сразу же, как только возникла идея вести всю газетно-журнальную подписку через МАП. Особенно резкой критикой встретили эту идею дальневосточники, наиболее отдалённые от Москвы. Но МАП был создан, вся подписка всей огромной страны пошла через него, цены на издания росли, подписные тиражи падали, доставка в дальние регионы всё больше ухудшалась.

Но если до 2013 года газеты всё-таки субсидировались государством, то сейчас все расходы предполагается переложить на читателей. Итоги этой инициативы ясны уже сейчас: резкое падение тиражей, многим изданиям грозит закрытие. Особенно тяжело финансовое бремя окажется для районных изданий, особенно на Дальнем Востоке.

«Подписки на газеты и журналы до 2013 года субсидировались государством. На эти цели «Почта России» ежегодно получала 3 миллиона рублей, - говорит журналист Валерий Бакшин, возглавлявший газету «Владивосток», ныне директор Высшей школы телевидения ВГУЭС.- С нынешнего года все расходы предполагается переложить на сами издания. Значит, стоимость их возрастёт – за счет оплаты доставки читателям. Причём стоимость возрастёт не на рубли, а многократно».

 

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ.

На прошлой неделе на ФЗГ в Интернете ссылались не менее 10 раз. В частности,

Телерадиокомпания Финляндии Yleisradio: Интервью о свободе слова в России

«Парк Гагарина»: Зачем вам информация? Возьмите пропаганду

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Депутат-взяткодатель напомнил о своей доле

Михаил Лобанов, собственный корреспондент ФЗГ в Приволжском федеральном округе

Руководитель краевого управления Роскомнадзора Юрий Щебетков откликнулся на обращение депутата заксобрания Прикамья Андрея Маркова и 26 марта потребовал от еженедельника «Новый компаньон» отчитаться за статью «Двуликая справедливость», опубликованную 21 января 2014 года.

Тогда газета рассказала о приговоре, вынесенном 16 января директору службы госзаказчика при реконструкции национального Коми-Пермяцкого драмтеатра в Кудымкаре Андрею Куликову и его заму Николаю Быкову. Оба признаны виновными в получении взятки на общую сумму 1 млн руб., наказаны лишением свободы на срок в 4 года и 7 лет со штрафом соответственно в 30 и 60 млн. руб. Взяткодателями Свердловский районный суд Перми назвал депутатов краевого заксобрания Андрея Маркова и Станислава Черепанова.

Как установили следствие и суд, законодатели Марков и Черепанов предъявили доверенности и действовали на стройке как порученцы московского ООО «СтройПродукт», зарегистрированного на жителя Ростова-на-Дону. По трем госконтрактам, заключенным со службой госзаказчика в 2009-2012 годах, частная компания получила из госбюджета свыше 552 млн руб. К уголовному делу подшиты, среди прочего, протоколы выездных совещаний, где депутат Марков выступает от имени госвласти и велит госзаказчику выдать им же представляемой частной фирме «комплекты чертежей», обязывает «определить цвет и марку камня, применяемого в отделке фасада», требует «уточнить марку и сечение кабеля, питающего насосы на обратке в ЦТП».

Изначально идя на выборы в краевой парламент, Марков показал личный доход за 2005 год в 6,4 млн руб. Выдвигаясь в депутаты через пять лет, он задекларировал годовой доход уже 8,6 млн руб. А кроме того – свои новые квартиры в Москве, Ялте и на пермском курорте Усть-Качке. Об этом и напомнил «Новый компаньон», сообщив также, что депутат был освобожден от уголовной ответственности за дачу взятки, поскольку активно способствовал раскрытию коррупции со стороны госзаказчика. Однако Кудымкарский драмтеатр, реконструировать который еще в 2006 году обещал Владимир Путин при объединении Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, до сих пор не принят в официальную эксплуатацию из-за брака и недоделок.

Обнародование подобных фактов не понравилось депутату, и он пожаловался в Роскомнадзор на мнимое нарушение закона о персональных данных. Получив ведомственный запрос, редакция подготовила ответ:

«Регистрируясь в 2006 и 2011 годах кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края Марков А.А. сам предоставил в крайизбирком сведения о принадлежащих ему на праве собственности долях в уставном капитале юридических лиц, движимом и недвижимом имуществе, а также полученных доходах. В соответствии с действующим законодательством крайизбирком официально опубликовал эти сведения многотысячным тиражом в газете «Досье 02» за 17 ноября 2006 года и 11 ноября 2011 года.

На слушаниях уголовного дела в отношении Куликова А.И. и Быкова Н.В., которые проходили в открытом процессе, Свердловский районный суд Перми 23 декабря 2013 года, удовлетворив ходатайство защиты, огласил данные сведения и приобщил копии газеты «Досье 02» к материалам уголовного дела как доказательства. Апелляционная инстанция Пермского краевого суда 13 марта 2014 года согласилась с принятыми Свердловским районным судом Перми процессуальными решениями и оставила в силе обвинительный приговор, вынесенный 16 января 2014 года Куликову А.И. и Быкову Н.В.

Требования Маркова А.А. о якобы незаконном распространении его персональных данных могут быть предъявлены к избирательной комиссии Пермского края, Свердловскому районному суду Перми и Пермскому краевому суду, но не к газете «Новый компаньон», лишь напомнившей о действиях и решениях указанных органов государственной власти РФ.

Таким образом, жалоба Маркова А.А. на публикацию «Двуликая справедливость» не основана на законе и предъявлена в отношении ненадлежащего лица».

 

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ).

 

Выходит при поддержке Норвежского Хельсинского Комитета еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.

 

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко – руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист, Всеволод Шелховской – переводчик.

 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылку на нашу организацию обязательна.

Телефон/факс: (495) 637-49-47, 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни