ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 1023

22 ноября 2021 года

Content in English – see below

----------------------------------------------------------------------

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ. В редакции независимой ставропольской газеты «Открытая. Для всех и каждого» изъяты компьютеры и тираж последнего номера, сайт издания блокируется DDoS атаками

РОССИЯ.
1. Ставрополь. Запрос генерал-майору полиции от главного редактора независимой газеты
2. Санкт-Петербург. Апелляционная инстанция удовлетворила жалобу журналиста, обвиненного в вымогательстве
3. Екатеринбург. Убогая подделка
4. Махачкала. К пикетам в поддержку журналиста «Черновика» отношение полиции изменилось
5. Омск. Торгово-промышленная палата обвинила независимое СМИ в «подрыве патриотизма»

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ. Журналисты открыли глаза надзорных органов на бездарное расходование бюджетных средств в Карелии. Эффект неожиданный.

НАШИ ПАРТНЕРЫ. Центр защиты прав СМИ**: Блогер из Твери обжаловал в ЕСПЧ штрафы по статье о фейк-ньюс

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ*. Предыдущие выпуски дайджеста

----------------------------------------------------------------------

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ. В редакции независимой ставропольской газеты «Открытая. Для всех и каждого» изъяты компьютеры и тираж последнего номера, сайт издания блокируется DDoS атаками

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Кавказском федеральном округе

В редакцию краевой газеты «Открытая. Для всех и каждого» 16 ноября нагрянули шесть сотрудников из Октябрьского ОВД Ставрополя. Они предъявили постановление об административном правонарушении («Злоупотреблении свободой массовой информации», ст. 13.15 КоАП РФ), поводом для которого послужили материалы газеты архивной давности. Из рапортов сотрудников «Центра Э» ГУ МВД выходило, что когда-то в текстах газеты за 2012, 2014 и 2016 годы (!) не использована надлежащая маркировка при упоминании словосочетаний «правый сектор» (в РФ признан экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) и «мусульманское государство». Напрасно главный редактор газеты Людмила Леонтьева объясняла им, что законодательство о порядке и форме маркировки иноагентов и запрещенных в России организаций в СМИ введена только в 2020 и 2021 годах, более того, тут же продемонстрировала им сайты правительственной «Российской газеты» тех лет, там эти словосочетания тоже были без маркировки, и оно понятно - закон обратной силы не имеет. Объясняла и то, что редакционные средства производства, которые изымают полицейские, к тем старым публикациям никакого отношения не имеют - СМИ с того времени перерегистрировано, сменился собственник.

Полицейские ничего не хотели слушать. По словам Леонтьевой, особенно старался, повышая голос и угрожая, некто Воронов, инспектор отдела по административным правонарушениям ОВД. «Остальные пятеро скорее, олицетворяли силу».

Редакционные компьютеры были изъяты. В течение часа сайт газеты, где к тому времени был уже «залит» свежий номер, отразил многочисленные DDoS атаки, которые продолжались и в последующие дни. ФЗГ уже писал, как дважды - 30 и 31 октября - по дороге из ростовской типографии был дважды арестован и изъят предыдущий тираж номера «Открытой» - см. http://www.mediaconflicts.org/news/1583 . Ни протокола, ни акта изъятия, ни пересчета газет не составлялось. Никаких процессуальных документов при этом предъявлено не было, машина вместе с тиражом переправлена в полицию, а учредитель и владелец газеты, юрист по образованию Владислав Леонтьев, везший тираж, был задержан, а потом арестован на 11 суток за «неисполнение законных распоряжений представителей полиции».

Что касается бумажного тиража, то на этот раз, 16 ноября, большая часть номера была открыто похищена при попытке передать ее частному лицу для вывоза из типографии. (Отдельный криминальный эпизод, по поводу которого редакция уже написала жалобу). Почему частному лицу? Потому что редакционная машина до сих пор в полиции (и статус ее непонятен, она не оформлена), а шины личного автомобиля Леонтьевых были накануне изрезаны неизвестными злоумышленниками. И в розницу этот № 45 по чьему-то негласному распоряжению не поступил, жаловались киоскеры. Лишь часть тиража в бумажном варианте успела прийти к подписчикам, в том числе и в станицу Григорополисскую.

Кстати, именно 16 ноября у главного редактора Людмиле Леонтьевой был день рождения. Полицейские не могли этого не знать, тем более, что телеграммы и цветы ей передавали весь день, и при них тоже. В том числе и от высокопоставленных военных – они с благодарностью вспоминали, как в бытность собкором «Российской газеты» она много раз выезжала в горячие точки и писала о борьбе с террористами.

И в арестованном № 44, и в похищенном № 45 газета продолжает полугодовую летопись рейдерского захвата колхоза «Россия» компанией «Продимекс». Эти номера отличаются лишь особенным акцентом на действиях силовиков. В станице Григорополисской и днем и ночью проходят аресты, обыски, станичники получают угрозы… Дело в том, что на 25 ноября назначено общее собрание колхозников СПК «Россия». На нем еще раз будет высказано недоверие предыдущему председателю (который, по мнению станичников, и проворовался, и незаконно скупал паи), подтверждены полномочия вновь избранного председателя колхоза, и еще раз зафиксировано желание, чтобы колхоз оставался таким, как есть – большим многоотраслевым хозяйством. Задача силовиков - зачистить от активных колхозников станицу и «Открытую», единственное издание, называющее коррупционеров по именам.

РОССИЯ.

1. Ставрополь. Запрос генерал-майору полиции от главного редактора независимой газеты

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Кавказском федеральном округе

Главный редактор общественно-политической газеты «Открытая. Для всех и каждого» Людмила Леонтьева направила запрос начальнику Главного управления МВД России по Ставропольскому краю генерал-майору Андрею Мишагину.

Ссылаясь на ст. 39 Закона РФ «О СМИ» («Запрос информации»), в рамках подготовки публикации о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов сотрудниками полиции Ставропольского края, она попросила предоставить следующую информацию о ФИО и должностях всех ниже перечисленных лиц:

- сотрудников полиции (в штатском) из Главка полиции по СК, участвовавших и руководивших операциями по незаконному захвату и уничтожению тиража газеты в Новоалександровском районе 30 октября, в Красногвардейском районе 31 октября и в Ставрополе 13 ноября;
- двух сотрудников полиции, находившихся в полицейском участке Красногвардейского ОМВД 11 октября, которые, не представляясь, угрожали « большими неприятностями» учредителю газеты и его семье, если данное СМИ будет распространяться по краю;
- сотрудника полиции, угрожавшего по телефону с номера 30-31-48 (как выяснила редакция, это телефон структурного подразделение ГУ МВД по Ставропольскому краю) сотрудникам газеты и требующего прекратить их работу в редакции;
- сотрудников полиции, воспрепятствовавших законной деятельности журналистов тем, что инкриминировали нынешнему юридическому лицу административные правонарушения (за якобы отсутствие маркировки архивных статей от 2012 – 2016 годах, хотя обязанность маркировки возникла лишь в 2020 и 2021 годах) и изъяли редакционные компьютеры, хотя нынешняя редакция не является правопреемником «субъекта административного правонарушения»;
- сотрудников полиции, угрожавших частным распространителям газеты в Ставропольском крае, а также фирме ООО «Алфавит», (Москва) «серьезными финансовыми проблемами», требуя отказа от распространения газеты, что те и выполнили, рассказав об этих угрозах сотрудникам редакции.

Редактор попросила, в соответствии с Законом РФ «О СМИ», ответить на запросы в письменном виде в течение 7 дней.

ФЗГ следит за этой ситуацией.

2. Санкт-Петербург. Апелляционная инстанция удовлетворила жалобу журналиста, обвиненного в вымогательстве

Анна Лебедева, собственный корреспондент ФЗГ

Санкт-Петербургский городской суд отменил приговор главному редактору портала FinNews Владимиру Шевченко, ранее признанному виновным в вымогательстве у Россельхозбанка 600 тыс. рублей якобы за не публикацию критических материалов о банке. Заявители написали в прокуратуру, что коммерческий договор между банком и редакцией FinNews был заключен ими не добровольно по обоюдному согласию, а после угроз журналиста опубликовать некий компромат на это уважаемое финансовое учреждение.

Журналист был арестован 16 марта 2018 года и провёл в СИЗО больше года, затем ещё полгода – под домашним арестом. 31 марта 2021 года Василеостровский районный суд признал Шевченко виновным в вымогательстве денег у Россельхозбанка (п. «г» ч. 2 ст. 163 УК РФ) и приговорил к трем годам лишения свободы и двухлетнему лишению права публиковать в интернете материалы о банках. Судья Юрий Гершевский учёл время заключения Шевченко в СИЗО, где один день пребывания засчитывается за два, и освободил журналиста в зале суда.

Редактор портала FinNews вину свою не признавал и не признаёт, поэтому он подал апелляцию в вышестоящую судебную инстанцию. Санкт-Петербургский городской суд отменил решение первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение в тот же Василеостровский районный суд в новом составе суда.

Все деловые переговоры с Шевченко представители банка записывали, эти аудиозаписи и легли в основу обвинительного заключения, озвученного на суде прокурором. Адвокаты журналиста представили в суде выводы самых уважаемых экспертов, которые никаких угроз со стороны Шевченко в тех же самых беседах не услышали. Кстати, аналогичные договоры о долгосрочном сотрудничестве на публикацию информационных материалов о деятельности банка, а именно пресс-релизов, Шевченко заключал и с другими финансовыми учреждениями, в том числе с банками «Санкт-Петербург» и «Уралсиб».

Портал FinNews специализируется на публикации новостей банковского сектора. В своей апелляции Владимир Шевченко написал, что, как только суд 5 мая 2021 года позволил ему пользоваться интернетом, он начал публиковать официальные пресс-релизы Россельхозбанка на портале FinNews в рамках исполнения заключенного всё-таки ещё до его ареста договора об информационном сотрудничестве.

Прокуратура также подала апелляцию, так как сочла приговор районного суда слишком мягким. В апелляционном представлении написано, что это решение не соответствует тяжести совершенного преступления. Потому что содеянное журналистом, согласно приговору от 31 марта 2021 года, было сделано «с использованием СМИ, применением профессиональных навыков, а также было продумано заранее и запланировано», что указывает на повышенную общественную опасность деяния. Прокурор попросил вышестоящий суд отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда.

Как сказал в своем коротком интервью журналистам сам Владимир Шевченко, он был чрезвычайно удивлён, когда представитель прокуратуры не поддержал это своё же представление на третьем заседании суда апелляционной инстанции.

В апелляционной жалобе Шевченко просит отменить приговор Василеостровского районного суда, а также вернуть его супруге $38 тыс., которые были арестованы и находятся на валютном счете ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Эти деньги, по словам Шевченко, были изъяты из его дома во время обыска. Суд первой инстанции постановил вернуть деньги супруге, но только после вступления решения в законную силу, то есть после завершения процедуры обжалования приговора районного суда.

3. Екатеринбург. Убогая подделка

Владимир Голубев, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

В начале ноября в соцсетях появилась информация о том, что в микрорайоне Старая Сортировка распространяется поддельный номер «Областной газеты», его обнаружили в доме на улице Билимбаевской. Четырехполосный спецвыпуск содержал информацию негативного содержания о двух конфликтующих коммунальных компаниях – ООО «Уральская жилищная компания» и ООО «УЖК» Сервис.

Никакого сходства с оригиналом. Помимо того, что шрифт и формат газеты не свойственны изданию, в материалах можно обнаружить массу странностей.

Это уже не первый случай, когда злоумышленники нагло подделывают «Областную газету». Так, контрафактную «ОГ» выпустили в сентябре 2013 года, в канун выборов в Сысертском районе. Несмотря на то, что в тот раз подделка была выполнена с куда большим «изяществом», чем нынешняя, недобросовестным политтехнологам не удалось обмануть избирателей: жульничество не прошло, местные жители с ходу раскусили махинаторов.

Второй поддельный «спецвыпуск» «Областной газеты» читатели обнаружили спустя три года - в сентябре 2016 года в Реже, и снова в преддверии выборов. Злоумышленники не указали ни выходные данные издания, ни авторов материалов.

Что грозит нарушителям? Те, кто выпустил поддельную газету, могут быть привлечены к ответственности за нарушение товарного знака по ст. 1515 Гражданского кодекса РФ. Юристами «ОГ» по факту изготовления и распространения контрафактной продукции – поддельного номера газеты, будет подготовлено заявление в ГУ МВД Свердловской области.

4. Махачкала. К пикетам в поддержку журналиста «Черновика» отношение полиции изменилось

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Кавказском федеральном округе

Оно стало жестче.

Ранее во время пикетов сотрудники полиции брали объяснение у участников на месте. Более того, чтобы облегчить работу участковых, сотрудники «Черновика» готовили для них заранее заполненное объяснение.

Но 15 ноября сотрудники полиции сорвали пикет замглавреда издания Магомеда Магомедова. Он, как и всегда, держал плакат с надписью «Свободу Абдулмумину Гаджиеву».

На плакате отображён и QR-код, отсканировав который можно посмотреть небольшое видео, рассказывающее про Абдулмумина Гаджиева, а также объясняющее, почему его называют «второй Иван Голунов».

Но в этот раз Магомедову сказали, что необходимо поехать в Советский РОВД для более подробных объяснений. Магомедова держали в отделе несколько часов. Журналистам и адвокату в дежурной части сначала подтвердили его присутствие, но потом заявили, что Магомедова в отделе нет, а с такими лозунгами, как на плакате, доставляют в ЦПЭ. В последнем нахождение у них сотрудника «Черновика» отрицали. Пришлось связаться с пресс-службой МВД Дагестана. Пресс-секретарь Гаяна Гариева подтвердила, что Магомедов находится в Советском РОВД и что руководство МВД по РД проведёт проверку по факту доставления в отдел журналиста издания. По её словам, оснований для этого не было, так как у Магомедова уже было подготовлено объяснение, и установка личности тоже не требовалась.

Выйдя из отдела полиции, Магомедов заявил, что там царит неразбериха, и ему задавали странные вопросы, например, каким транспортом он добирается до работы, а каким – до места пикета.

На следующий день, 16 ноября, одиночный пикет в защиту Гаджиева в Махачкале с плакатом «Интервью – не преступление» провёл активист из Хасавюртовского района Эдуард Атаев. Полицейские решили, что ему тоже необходимо пройти в Советское РОВД Махачкалы.

Напомним, редактора отдела религии газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева задержали 14 июня 2019 года. Его и ещё двух фигурантов обвиняют в участии в деятельности террористической организации, организации её финансирования и участии в экстремистской организации (ч. 2 ст. 205.5, ч. 4 ст. 205.1 и ч. 2 ст. 282.2 УК РФ) – см. дайджест ФЗГ № 980 http://gdf.ru/digest/item/1/1725#z6 . «Черновик» категорически не согласен с обвинением и считает его необоснованным. В материалах уголовного дела не содержится никаких доказательств, хотя бы косвенно подтверждающих вину Гаджиева.

5. Омск. Торгово-промышленная палата обвинила независимое СМИ в «подрыве патриотизма»

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ

Дословно, выдвинутое членами торгово-промышленной палаты обвинение - «подрыв формирования патриотического отношения к Малой Родине».

Омское издание «Коммерческие вести» получило письмо от местной торгово-промышленной палаты (ОмТПП). Руководству палаты не понравилось интервью с двумя женщинами - петербургским преподавателем и московским дизайнером, нашедшими свое счастье после отъезда из Омска.

В письме членов палаты приводится фраза из интервью: «Омску бы нормальное руководство, и он стал бы одним из величайших городов страны».

«Считаем, что данные статьи направлены на поддерживание и увеличение миграционной убыли населения из города Омска. Высказывания в статье подрывают формирования патриотического отношения к Малой Родине. При этом статья содержит только критику и не предлагает помощь в решении проблем», - написано в обращении Омской торгово-промышленной палаты к журналистам.

Письмо подписано президентом палаты Ольгой Федуловой (она отвечает за взаимодействие с правительством Омской области) и председателем Совета палаты Александром Беляевым (он же – гендиректор крупной фирмы, выпускающей аппаратуру для подстанций, имеет несколько наград от русской православной церкви).

«Коммерческие вести» прокомментировали письмо: «С уважением относимся к ОмТПП и ее позиции, приводим это письмо полностью, но нам непонятно: когда наш Омск стал «Малой Родиной». Таким словосочетанием обычно называют родную деревню, село, городок - поэтому и «малая». Нам кажется, миллионный город Омск никак не может так именоваться», - отметила редакция.

А одна из героинь вышеназванного интервью, Екатерина Васильева (Сычева), поэт, бывшая омичка, а теперь петербуженка, дала на сайте издания такую отповедь руководству ОмТПП: «Если бы вы попытались разделить понятия «Отечество» и «Ваше Превосходительство», то увидели бы, что моё интервью исполнено самой искренней любви к Омску».

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ. Журналисты открыли глаза надзорных органов на бездарное расходование бюджетных средств в Карелии. Эффект неожиданный.

Анатолий Цыганков, собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе

Корреспондент интернет-издания «Петрозаводск говорит» Георгий Чентемиров изучил, как в Прионежском районе - это пригород Петрозаводска - реализуются программы по строительству канализационно-очистных сооружений. Для Карелии, претендующей на статус туристической Мекки России, экологическое состояние территории крайне важно. Журналист побывал на трёх объектах и лично засвидетельствовал абсурд здешней ситуации.

В посёлке Заозерье, расположенном не берегу Онежского озера, канализационно-очистные сооружения были построены в 2014 году в рамках федеральной программы «Чистая вода». Однако ни дня очистные не работали и стоки как текли, так и текут в Онегу. Причина тому поразительная: объект не подключён к электричеству. Старую линию проводов давным-давно разобрали, строительство новой не предусмотрели. За прошедшие годы бесхозное здание и оборудование канализационно-очистных сооружений растащили на металлом.

В селе Шелтозеро не менее идиотская ситуация. Очистные сооружения здесь построили также в рамках программы «Чистая вода». Проблем с электрификацией объекта не было, но при проектировании трубу, принимающую стоки, рассчитали не правильно и ее диаметр не совпал с диаметром канализационной трубы. При том, что объект считается «введённым в эксплуатацию», он вот уже более семи лет не действует, соответственно фекальный ручей бежит прямо в Онежское озеро.

В селе Ладве канализационно-очистные сооружения построили в 2019 году. Очистные сооружения, якобы введённые в эксплуатацию более года назад (так было сообщено), до сих пор не работают, потому что не введены … в «промышленную эксплуатацию» (между двумя «эксплуатационными» понятиями, оказывается, есть разница). Почему такое произошло? Специалисты говорят, что объекту не хватает мощности, в том смысле, что стоков из села поступает больше, чем предполагалось проектной документацией. По сей день не определена и обслуживающая организация для очистных сооружений.

Если бюджетные траты, пошедшие на строительство канализационно-очистных сооружений в трёх поселениях Прионежья, сложить, то получится, что в сумме потеряно было не менее ста миллионов рублей. Бюджетные деньги бессмысленно израсходовали, а состояние окружающей среды не улучшилось. Об этом и написал Г. Чентемиров.

Реакция на его публикацию оказалась неожиданной. Журналисты из других изданий предложили провести подобное расследование общими силами всех редакций, готовых войти в этот проект, изучив ситуацию с очистными сооружениями во всех районах Карелии. Уже заявлен коллективный расследовательский проект, открытый для всех СМИ и блогеров. И, что важно, прокуратура Карелии сообщила о готовности принять участие в работе. С таким партнёром результат расследований будет точно много эффективнее. По трём прионежским канализационно-очистным объектам, попавшим в публикацию сайта «Петрозаводск говорит», уже началась прокурорская проверка.

НАШИ ПАРТНЕРЫ. Центр защиты прав СМИ**: Блогер из Твери обжаловал в ЕСПЧ штрафы по статье о фейк-ньюс

Российские суды оштрафовали блогера Артема Важенкова за репосты двух видеозаписей, в которых рассказывалось о ситуации в медицинских учреждениях Тверской области во время пандемии COVID-19.

Блогер и активист из Твери Артем Важенков, которого ранее российские суды оштрафовали за распространение недостоверной общественно значимой информации на 60 тыс. рублей, подал жалобу на решения в Европейский суд по правам человека. Заявитель считает, что Россия нарушила его право на свободу выражения мнения, закрепленное статьей 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6 Конвенции) Интересы блогера в ЕСПЧ представляет юрист Центра защиты прав СМИ** Екатерины Зубань.

Артем Важенков был оштрафован по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ («Злоупотребление свободой массовой информации») в марте 2021 года. Поводом для привлечения к ответственности стали две видеозаписи, репост которых блогер сделал у себя на странице в социальной сети «ВКонтакте».

Одно из видео было записью обращения жительницы Твери, которая представилась медицинским работником. Она сообщила о том, что заболела коронавирусом и не смогла получить оперативную и качественную помощь врачей, в результате чего у нее развилась двусторонняя пневмония. Кроме того, она дала критическую оценку функционирования системы здравоохранения региона.

Второе спорное видео было снято в одной из районных больниц Тверской области и в нем было показано оснащение так называемой «красной зоны» терапевтического отделения.

По мнению сотрудников УМВД по Тверской области, которые составляли протоколы об административном правонарушении, спорные видеоролики могли оказать «деструктивное воздействие на сознание людей, прежде всего жителей Тверской области, сформировать у них паническое настроение». В результате суд оштрафовал активиста в общей сложности на 60 тыс. рублей - по 30 тыс. за распространение каждого ролика. Решения устояли и в апелляционной инстанции.

«В жалобе мы поднимаем вопрос о нарушении права заявителя на свободу выражения мнения. Наложение подобных необоснованных санкций на заявителя и ограничение распространения общественно значимой информации представляют собой серьезный факт вмешательства как в право распространять информацию, так и в право общественности ее получать. Российские суды не провели разграничение между данными, автором которых был сам блогер, и информацией, которая содержалась в материалах других авторов и которые перепостил Артем Важенков. Кроме того, мы указываем и на предполагаемое нарушение права на справедливое судебное разбирательство. В судах дела были рассмотрены без представителя прокуратуры, то есть без стороны обвинения. Роли обвинителя и судьи фактически были смешаны, что дает основания для сомнений в беспристрастности разбирательства», - считает Екатерина Зубань.

Центр защиты прав СМИ**, 19 ноября

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ*. Предыдущие выпуски дайджеста

Дайджесты №№ 1-984 см. http://www.gdf.ru/digest
Дайджесты №№ 985-1022 см. http://www.mediaconflicts.org

---------------------------------------------------------------------

CONTENT:

EVENT OF THE WEEK. Computers and circulation of the last issue are withdrawn in editorial office of the independent newspaper “Otkrytaya. Dlya vsekh y kazhdogo”, website of the outlet is blocked by DDoS attacks

RUSSIA.
1. Stavropol. Editor-in-chief of an independent newspaper submits a request to major-general of regional police
2. St. Petersburg. Appeal body settled claim of the journalist accused of extortion
3. Yekaterinburg. Crippled counterfeit
4. Makhachkala. Police changes front to pickets in support of journalist of "Chernovik" outlet
5. Omsk. Chamber of Commerce accused independent outlet of "undermining patriotism"

GDF MEDIA STORIES. In Karelia, journalists put supervisory authorities wise on misappropriation of budget funds. The effect is unexpected.

OUR PARTNERS. Mass Media Defence Centre (labeled as ‘foreign agent organization’): A blogger from Tver appealed to ECHR against fines under the article on fake news

GLASNOST DEFENSE FOUNDATION (labeled as ‘foreign agent organization’). Previous issues of GDF digests

----------------------------------------------------------------------

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ), http://www.gdf.ru

Выходит при поддержке Норвежского Хельсинкского Комитета еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1500 электронным адресам в России и за рубежом. 

Под редакцией Алексея Симонова.

Составитель Борис Тимошенко, руководитель службы мониторинга. 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылка на нашу организацию обязательна. 

Контакт: 119992 Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар 4, комн. 417, Фонд защиты гласности.

Телефон/факс: (495) 637-49-47, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

По этим адресам можно подписаться на бесплатную рассылку дайджеста. 

Уважаемые господа! Если Вы не желаете получать информационную рассылку Фонда защиты гласности, просьба сообщить по адресу digest@gdf.ru

* После внеплановой проверки, проведенной минюстом на основе обращения гражданина, «запретившего разглашать свои персональные данные», ФЗГ был признан «некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента». 19 ноября 2015 года организация была включена в соответствующий реестр.

** Признан Минюстом «иноагентом».

ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни
Lib
В русском переводе пособия Майкла Дегана даются рекомендации по охране сведений, передаваемых по компьютерным сетям, от нежелательного доступа посторонних лиц
Пособие для судей, а также начинающих юристов, журналистов и правозащитников
Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок 2009 года
Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок 2008 года
Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2007 год
Пресса и власть: возможности взаимодействия в информационном пространстве. (По материалам семинаров).
В книгу включены материалы шести дел, связанных с исками о защите чести, достоинства и деловой репутации, предъявленных в разное время к печатным и электронным СМИ
Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2006 год
Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" за 2001-2005 годы, на английском языке.

Карта Гласности